Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах города.
Задачи.
• Систематизировать и уточнить знания детей о пешеходном переходе.
• Прививать устойчивый интерес к изучению правил дорожного движения, способствовать проявлению у детей инициативы.
• Воспитывать культуру поведения на улице, чувство товарищества, умение контролировать свои поступки.
Утром во время свободной деятельности детей, их внимание привлекается к появлению в группе игрушки – персонажа «Лунтик». Вовремя беседы Лунтик рассказывает детям о том, что он любит путешествовать и очень хотел бы познакомиться с нашим городом. Но он боится машин на дороге. Дети предлагают ему свою помощь, ведь в нашем детском саду работает «отряд ЮИД – дошколенок». Ребята приглашают Лунтика на прогулку в центр города, а по дороге расскажут о правилах дорожного движения.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Солигаличского муниципального района Костромской области
«Детский сад «Солнышко»
«Расскажем Лунтику про правила на дороге!».
Экскурсия
Автор разработчик: воспитатель ЛозаренкоАльбинаФлоровнаФормирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на
Цель:
улицах города.
Задачи.
Систематизировать и уточнить знания детей о пешеходном переходе.
Прививать устойчивый интерес к изучению правил дорожного
движения, способствовать проявлению у детей инициативы.
Воспитывать культуру поведения на улице, чувство товарищества,
умение контролировать свои поступки.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения «Перекресток», «Улица города». Рассматривание
макета с перекрестком и обыгрывание различных ситуаций. Рисование «Наша
улица». Рассматривание картины «Улица города». Д/и: «Найди ошибку»,
«Расскажи про знак».
Утром во время свободной деятельности детей, их внимание привлекается к
появлению в группе игрушки – персонажа «Лунтик». Вовремя беседы Лунтик
рассказывает детям о том, что он любит путешествовать и очень хотел бы
познакомиться с нашим городом. Но он боится машин на дороге. Дети
предлагают ему свою помощь, ведь в нашем детском саду работает «отряд
ЮИД – дошколенок». Ребята приглашают Лунтика на прогулку в центр
города, а по дороге расскажут о правилах дорожного движения.
Дети первой и последней пары одеты в яркие жилеты сосветоотражающими
элементами, в руках красные флажки.
Экскурсия проводится в присутствии двух воспитателей, инспектора
ОГИБДД, с собой аптечка.
Ход прогулки.
В: Вот мы с вами и на улице. А зачем дети первой и последней пар в строю
надели жилетки со светоотражателями и в руках у них флажки?
Д: Чтобы быть заметнее на дорогах, чтобы водители их замечали издалека. В:
Светоотражающие элементы нашивают на одежду и превращаются в
светлячков на дорогах. Без этих элементов водитель увидит пешехода за 16
м., а со светоотражателями за 150 м.
В: Как называют людей, которые идут по улице?
Д: Пешеходы.В: Сейчас и Лунтик и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют
определённые правила дорожного движения. Как называется часть улицы, по
которой должны ходить пешеходы?
Д: Тротуар.
В: Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по
какой его стороне они должны идти и почему?
Д: По правой стороне, чтобы не мешать друг другу.
В: Правильно, молодцы! По правой стороне тротуара, чтобы не мешать
идущим навстречу пешеходам. По пути обратить внимание детей и Лунтика
на то, что транспорт двигается на дороге по правой стороне проезжей части.
В: Вот мы с вами дети и подходим к Красной площади нашего города
Солигалич это центр города. Чтобы попасть на эту площадь нам придется
переходить дорогу. Как мы это сделаем?
Д: Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать…
показывают Лунтику
Дети сами рассказывают о том что, переходить дорогу надо по пешеходному
переходу,
знак «Пешеходный переход».
Воспитатель предлагает провести эксперимент: как поведут себя водители,
если на «зебре » пешеход? (Дети с инспектором ОГИБДД наблюдают как
воспитатель подходит к пешеходному переходу смотрит налево, направо,
убеждается, что рядом нет машин, оценив обстановку выходит на «зебру» и не
торопясь переходит дорог. Транспорт подъезжая к пешеходному переходу,
останавливается.) Дети делают вывод: нужно найти на обочине дороги
специальный знак «Пешеходный переход», дорожную разметку, посмотреть
налево, направо, убедиться, что рядом нет машин, оценив обстановку
продолжить путь. Но маленьким детям, это можно делать, только в
сопровождении взрослых. Переходить через дорогу нужно по специально
размеченной полосе, которая называется «Зебра». При переходе через дорогу
надо быть очень внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы
друг с другом.
Переходят через улицу. Инспектор ОГИБДД хвалит детей и Лунтика за
внимательность и отвечает на вопросы детей.
Воспитатель знакомит детей с Красной площадью, памятником Ленину,
обращает внимание на цветники. Фотографируются на память. После этого
отправляются в обратный путь, соблюдая правила. А во время свободной
деятельности детей Лунтик предлагает устроить экскурсию в школу.Воспитатель просит детей нарисовать и подготовить рассказ «Безопасный
путь от детского сада до школы» (с родителями). Через неделю мы выберем
самый безопасный путь и сходим в школу, покажем Лунтику Дом Знаний