Экскурсия «Расскажем Лунтику про правила на дороге!».

  • Мероприятия
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах города. Задачи. • Систематизировать и уточнить знания детей о пешеходном переходе. • Прививать устойчивый интерес к изучению правил дорожного движения, способствовать проявлению у детей инициативы. • Воспитывать культуру поведения на улице, чувство товарищества, умение контролировать свои поступки. Утром во время свободной деятельности детей, их внимание привлекается к появлению в группе игрушки – персонажа «Лунтик». Вовремя беседы Лунтик рассказывает детям о том, что он любит путешествовать и очень хотел бы познакомиться с нашим городом. Но он боится машин на дороге. Дети предлагают ему свою помощь, ведь в нашем детском саду работает «отряд ЮИД – дошколенок». Ребята приглашают Лунтика на прогулку в центр города, а по дороге расскажут о правилах дорожного движения.
Иконка файла материала Экскурсия.docx
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Солигаличского муниципального района Костромской области «Детский сад «Солнышко» «Расскажем Лунтику про правила на дороге!». Экскурсия Автор разработчик: воспитатель ЛозаренкоАльбинаФлоровнаФормирование у детей  устойчивых навыков безопасного поведения на Цель:   улицах города. Задачи. Систематизировать и уточнить  знания детей о пешеходном переходе. Прививать   устойчивый   интерес   к   изучению   правил   дорожного движения, способствовать проявлению у детей инициативы. Воспитывать   культуру   поведения   на   улице,   чувство   товарищества,    умение контролировать свои поступки. Предварительная работа:  Чтение   стихотворения   «Перекресток»,   «Улица   города».   Рассматривание макета с перекрестком и обыгрывание различных ситуаций. Рисование «Наша улица».   Рассматривание   картины   «Улица   города».   Д/и:   «Найди   ошибку», «Расскажи про знак». Утром во время свободной деятельности детей, их внимание привлекается к появлению  в группе игрушки – персонажа «Лунтик». Вовремя беседы Лунтик рассказывает детям о том, что он любит путешествовать и очень хотел бы познакомиться   с   нашим   городом.   Но   он   боится   машин   на   дороге.   Дети предлагают ему свою помощь, ведь в нашем детском саду работает «отряд ЮИД   –   дошколенок».   Ребята   приглашают   Лунтика   на   прогулку   в   центр города, а по дороге расскажут о правилах дорожного движения. Дети первой и последней пары одеты в яркие жилеты сосветоотражающими элементами, в руках красные флажки.  Экскурсия     проводится   в   присутствии   двух     воспитателей,   инспектора ОГИБДД, с собой аптечка.  Ход прогулки. В: Вот мы с вами и на улице. А зачем дети первой и последней пар в строю надели   жилетки   со   светоотражателями   и   в   руках   у   них   флажки? Д: Чтобы быть заметнее на дорогах, чтобы водители их замечали издалека.  В: Светоотражающие   элементы   нашивают   на   одежду   и   превращаются   в светлячков на дорогах. Без этих элементов водитель увидит пешехода за 16 м., а со светоотражателями за 150 м.            В:  Как называют людей, которые идут по улице? Д:   Пешеходы.В: Сейчас и Лунтик и мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения. Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?                            Д:   Тротуар. В: ­ Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. Ребята, а по какой его стороне они должны идти и почему?                             Д:  По правой стороне, чтобы не мешать друг другу.  В:   ­   Правильно,   молодцы!   По   правой   стороне   тротуара,   чтобы   не   мешать идущим навстречу пешеходам. По пути обратить внимание детей и Лунтика на то, что транспорт двигается на дороге по правой стороне  проезжей части. В:   Вот   мы   с   вами   дети   и   подходим   к     Красной   площади   нашего   города Солигалич ­ это центр города. Чтобы попасть на эту площадь нам придется переходить дорогу.  Как мы это сделаем? Д: Там, где шумный перекресток,       Где машин не сосчитать,           Перейти не так уж просто,       Если правила не знать…   показывают   Лунтику   Дети сами рассказывают о том что, переходить дорогу надо по пешеходному переходу, знак   «Пешеходный   переход». Воспитатель предлагает провести эксперимент: ­ как поведут себя водители, если на «зебре   »­ пешеход? (Дети с инспектором ОГИБДД наблюдают как воспитатель   подходит   к   пешеходному   переходу   смотрит  налево,   направо, убеждается, что рядом нет машин, оценив обстановку выходит на «зебру» и не торопясь переходит дорог. Транспорт подъезжая к пешеходному переходу, останавливается.)  Дети   делают   вывод:  ­   нужно   найти   на   обочине   дороги специальный знак «Пешеходный переход», дорожную разметку, посмотреть налево,   направо,   убедиться,   что   рядом   нет   машин,     оценив   обстановку продолжить   путь.   Но   маленьким   детям,   это   можно   делать,   только   в сопровождении   взрослых.   Переходить   через   дорогу   нужно   по   специально размеченной полосе, которая называется «Зебра». При переходе через дорогу надо быть очень   внимательным, не торопиться, не бегать, не вести беседы друг с другом. Переходят   через   улицу.   Инспектор   ОГИБДД   хвалит   детей   и   Лунтика   за внимательность и отвечает на вопросы детей.                                                  Воспитатель   знакомит   детей   с   Красной   площадью,   памятником   Ленину, обращает внимание на цветники. Фотографируются на память.   После этого отправляются   в   обратный   путь,   соблюдая   правила.   А   во   время   свободной деятельности   детей   Лунтик   предлагает   устроить   экскурсию   в   школу.Воспитатель   просит   детей   нарисовать   и   подготовить   рассказ   «Безопасный путь от детского сада до школы» (с родителями). Через неделю мы выберем самый безопасный путь и сходим в школу, покажем Лунтику Дом Знаний