Экспериментальная деятельность в младшей группе "Этот удивительный воздух"
Оценка 5

Экспериментальная деятельность в младшей группе "Этот удивительный воздух"

Оценка 5
docx
23.01.2024
Экспериментальная деятельность в младшей группе "Этот удивительный воздух"
опыт.docx

 

Конспект экспериментальной деятельности

«Этот удивительный воздух»

в младшей группе

 

Возраст: 3-4 года

Тема: «Этот удивительный воздух»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование у детей представления о воздухе

Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

- способствовать расширению знаний детей об окружающем нас воздухе (воздух невидимый, бесцветный, без запаха, имеет вес);

- активизировать речь и обогащать словарь детей.

Материал: воздушный шар,целлофановые пакеты, яйца от киндер-сюрприз, коктейльные трубочки, тазы с водой.

Предварительная работа: игры с шарами, наблюдение за ветром.

Работа над словарем: прозрачный, невидимый, бесцветный.

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (Воздушный шарик). - Какого цвета у меня воздушный шар? (Красного цвета)

- Правильно, у меня в руке красивый красный шарик. Давайте поиграем с шариком. (Вдруг шарик стремительно полетел и сдулся).

Воспитатель: Что же с шариком произошло? Как вы думаете, что находилось внутри воздушного шарика? Чем шарик был наполнен?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Почему шарик сдулся?

Дети: Воздух вышел.

Воспитатель: Ребята, а вы увидели, как вышел воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Действительно, мы воздух не видим, но он вокруг нас.

Воспитатель: Давайте вместе выясним все про воздух. Мы сейчас проведем несколько опытов, чтобы в этом убедиться. А помогут нам в этом различные предметы.

Воспитатель: Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух (дети пробуют ловить воздух)

Воспитатель: Получилось поймать воздух?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

 Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст). Теперь набираем воздух в пакет. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

- Посмотрите, какой теперь стал пакет? (Полный)

 - Что вы поймали? (Воздух).

Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?

Дети: Внутри находится воздух.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (Да).

Воспитатель: Что можно сказать про воздух, (что он бесцветный, прозрачный)

Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух? – Я свой пакет осторожно проткну острой палочкой и нажму на него руками. Что вы слышите?

Дети: Шипение.

Воспитатель: Это выходит воздух, мы его не видим, но слышим.

Вывод – воздух мы не видим, но можем услышать

 

Физминутка

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой

Вдруг шар лопнул, воздух вышел

Стал он тонкий и худой

Опыт с движением воздуха.

Воспитатель: Интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? Возьмите по трубочке и подойдите к тазикам с водой. Возьмите по трубочке и подуйте на киндер-яйцо, что происходит с яйцом?(оно плывет)

Вывод: воздух обладает силой

Опыт «горячо-холодно»

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы на улице. Там холодно и у нас замёрзли ручки. Чтобы их согреть нужно подышать на них воздухом. Давайте попробуем. (сложить руки и подуть). Каким воздухом мы дуем?

Дети: Тёплым.

Воспитатель: Правильно, мы дуем тёплым воздухом и ручки согреваются. А теперь представьте, что нашим ладошкам жарко. Подуйте на них другим воздухом. (дуем на ладошки) Каким воздухом мы дуем?

Дети: Холодным.

Воспитатель: Правильно. И с этим заданием мы справились.

Вывод: Мы узнали, что воздух может быть холодным и горячим.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали про воздух?

Дети: Узнали, что такое воздух, что он прозрачный, невидимый, бесцветный, обладает силой, а также может быть теплым и холодным

За активное участие воспитатель дарит детям по шарику.

 

 


 

Конспект экспериментальной деятельности «Этот удивительный воздух» в младшей группе

Конспект экспериментальной деятельности «Этот удивительный воздух» в младшей группе

Воспитатель: Действительно, мы воздух не видим, но он вокруг нас

Воспитатель: Действительно, мы воздух не видим, но он вокруг нас

Он становится большой Вдруг шар лопнул, воздух вышел

Он становится большой Вдруг шар лопнул, воздух вышел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2024