Конспект экспериментальной деятельности
«Этот удивительный воздух»
в младшей группе
Возраст: 3-4 года
Тема: «Этот удивительный воздух»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование у детей представления о воздухе
Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
- способствовать расширению знаний детей об окружающем нас воздухе (воздух невидимый, бесцветный, без запаха, имеет вес);
- активизировать речь и обогащать словарь детей.
Материал: воздушный шар,целлофановые пакеты, яйца от киндер-сюрприз, коктейльные трубочки, тазы с водой.
Предварительная работа: игры с шарами, наблюдение за ветром.
Работа над словарем: прозрачный, невидимый, бесцветный.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (Воздушный шарик). - Какого цвета у меня воздушный шар? (Красного цвета)
- Правильно, у меня в руке красивый красный шарик. Давайте поиграем с шариком. (Вдруг шарик стремительно полетел и сдулся).
Воспитатель: Что же с шариком произошло? Как вы думаете, что находилось внутри воздушного шарика? Чем шарик был наполнен?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Почему шарик сдулся?
Дети: Воздух вышел.
Воспитатель: Ребята, а вы увидели, как вышел воздух?
Дети: Нет.
Воспитатель: Действительно, мы воздух не видим, но он вокруг нас.
Воспитатель: Давайте вместе выясним все про воздух. Мы сейчас проведем несколько опытов, чтобы в этом убедиться. А помогут нам в этом различные предметы.
Воспитатель: Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух (дети пробуют ловить воздух)
Воспитатель: Получилось поймать воздух?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.
Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст). Теперь набираем воздух в пакет. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.
- Посмотрите, какой теперь стал пакет? (Полный)
- Что вы поймали? (Воздух).
Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?
Дети: Внутри находится воздух.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (Да).
Воспитатель: Что можно сказать про воздух, (что он бесцветный, прозрачный)
Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух? – Я свой пакет осторожно проткну острой палочкой и нажму на него руками. Что вы слышите?
Дети: Шипение.
Воспитатель: Это выходит воздух, мы его не видим, но слышим.
Вывод – воздух мы не видим, но можем услышать
Физминутка
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой
Вдруг шар лопнул, воздух вышел
Стал он тонкий и худой
Опыт с движением воздуха.
Воспитатель: Интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? Возьмите по трубочке и подойдите к тазикам с водой. Возьмите по трубочке и подуйте на киндер-яйцо, что происходит с яйцом?(оно плывет)
Вывод: воздух обладает силой
Опыт «горячо-холодно»
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы на улице. Там холодно и у нас замёрзли ручки. Чтобы их согреть нужно подышать на них воздухом. Давайте попробуем. (сложить руки и подуть). Каким воздухом мы дуем?
Дети: Тёплым.
Воспитатель: Правильно, мы дуем тёплым воздухом и ручки согреваются. А теперь представьте, что нашим ладошкам жарко. Подуйте на них другим воздухом. (дуем на ладошки) Каким воздухом мы дуем?
Дети: Холодным.
Воспитатель: Правильно. И с этим заданием мы справились.
Вывод: Мы узнали, что воздух может быть холодным и горячим.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали про воздух?
Дети: Узнали, что такое воздух, что он прозрачный, невидимый, бесцветный, обладает силой, а также может быть теплым и холодным
За активное участие воспитатель дарит детям по шарику.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.