Экспериментальная деятельность в младшей группе "Этот удивительный воздух"

  • docx
  • 23.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала опыт.docx

 

Конспект экспериментальной деятельности

«Этот удивительный воздух»

в младшей группе

 

Возраст: 3-4 года

Тема: «Этот удивительный воздух»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование у детей представления о воздухе

Задачи: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

- способствовать расширению знаний детей об окружающем нас воздухе (воздух невидимый, бесцветный, без запаха, имеет вес);

- активизировать речь и обогащать словарь детей.

Материал: воздушный шар,целлофановые пакеты, яйца от киндер-сюрприз, коктейльные трубочки, тазы с водой.

Предварительная работа: игры с шарами, наблюдение за ветром.

Работа над словарем: прозрачный, невидимый, бесцветный.

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (Воздушный шарик). - Какого цвета у меня воздушный шар? (Красного цвета)

- Правильно, у меня в руке красивый красный шарик. Давайте поиграем с шариком. (Вдруг шарик стремительно полетел и сдулся).

Воспитатель: Что же с шариком произошло? Как вы думаете, что находилось внутри воздушного шарика? Чем шарик был наполнен?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Почему шарик сдулся?

Дети: Воздух вышел.

Воспитатель: Ребята, а вы увидели, как вышел воздух?

Дети: Нет.

Воспитатель: Действительно, мы воздух не видим, но он вокруг нас.

Воспитатель: Давайте вместе выясним все про воздух. Мы сейчас проведем несколько опытов, чтобы в этом убедиться. А помогут нам в этом различные предметы.

Воспитатель: Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух (дети пробуют ловить воздух)

Воспитатель: Получилось поймать воздух?

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

Опыт с полиэтиленовыми пакетами

 Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст). Теперь набираем воздух в пакет. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет.

- Посмотрите, какой теперь стал пакет? (Полный)

 - Что вы поймали? (Воздух).

Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?

Дети: Внутри находится воздух.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (Да).

Воспитатель: Что можно сказать про воздух, (что он бесцветный, прозрачный)

Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух? – Я свой пакет осторожно проткну острой палочкой и нажму на него руками. Что вы слышите?

Дети: Шипение.

Воспитатель: Это выходит воздух, мы его не видим, но слышим.

Вывод – воздух мы не видим, но можем услышать

 

Физминутка

Надуваем быстро шарик,

Он становится большой

Вдруг шар лопнул, воздух вышел

Стал он тонкий и худой

Опыт с движением воздуха.

Воспитатель: Интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? Возьмите по трубочке и подойдите к тазикам с водой. Возьмите по трубочке и подуйте на киндер-яйцо, что происходит с яйцом?(оно плывет)

Вывод: воздух обладает силой

Опыт «горячо-холодно»

Воспитатель: Ребята, представьте, что мы на улице. Там холодно и у нас замёрзли ручки. Чтобы их согреть нужно подышать на них воздухом. Давайте попробуем. (сложить руки и подуть). Каким воздухом мы дуем?

Дети: Тёплым.

Воспитатель: Правильно, мы дуем тёплым воздухом и ручки согреваются. А теперь представьте, что нашим ладошкам жарко. Подуйте на них другим воздухом. (дуем на ладошки) Каким воздухом мы дуем?

Дети: Холодным.

Воспитатель: Правильно. И с этим заданием мы справились.

Вывод: Мы узнали, что воздух может быть холодным и горячим.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали про воздух?

Дети: Узнали, что такое воздух, что он прозрачный, невидимый, бесцветный, обладает силой, а также может быть теплым и холодным

За активное участие воспитатель дарит детям по шарику.