Экспериментальная деятельность "Путешествие по радуге" в средней группе

  • Мероприятия
  • docx
  • 12.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка НОД с детьми средней группы по познавательному развитию с использованием мнемотаблиц. В ходе эксперимента , с помощью мнемотаблиц, дети учатся смешивать цвета и получать новые оттенки спектра. Развивается познавательный интерес,наблюдательность, внимание, мышление, цветовосприятие. В заключении эксперимента дети заполняют таблицы "Радуга".Методическая разработка НОД с детьми средней группы по познавательному развитию с использованием мнемотаблиц
Иконка файла материала занятие.docx
Конспект непосредственно­образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми средней группы на тему «Путешествие в цветочную страну». Цель: развивать познавательную активность детей в процессе  экспериментирования. Задачи:  Воспитательные:  воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;  воспитывать любознательность, взаимопомощь,  воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание  исследовать его всеми доступными способами. Развивающие:  развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы,  делать выводы, подбирать способы действия. Образовательные:  1. .Формировать интерес к изобразительному искусству 2. Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков. Форма проведения : игра­путешествие Оборудование: Макеты домов(школа, лаборатория, замок,  больница),украшенных цветами, столы, оборудование для лаборатории,  фартуки, шапочки, таблицы­схемы, видиоролик «Радуга», компакт диски,  фонарики, ноутбук, видиописьмо,разноцветные стрелки, тазик с водой,  зеркало, ленты. Ход Раздаётся звонок. На экране ноутбука появляется Лунтик.Голос: Привет, ребята! Вчера я был в гостях в Цветочной стране. Там так  красиво и волшебно! А над цветным озером висела Радуга  необычайной  красоты . Я сфотографировал Радугу, чтобы показать ее своей подружке  Миле. Но по дороге  пошел дождик и смыл  несколько цветов. Как же мне  теперь быть, я ведь еще не успел показать  радугу своим друзьям? Воспитатель: Ребята, а мы сможем  помочь Лунтику? Ведь для этого нужно  знать все цвета радуги. Дети называют цвета радуги. Воспитатель: А как же нам попасть в Цветочную страну? Ребята, посмотрите,  здесь какие­то стрелки. Давайте по ним отправимся в путь. Дети идут по разноцветным стрелкам и попадают в Цветочную страну. Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в Цветочную страну. Посмотрите,  здесь у них и больница, и школа, и лаборатория. А вот и радуга.  Действительно, на ней не хватает несколько цветов.Ребята, где же нам найти  цвета для радуги? Может быть в школе? Или в больнице? Ответы детей Воспитатель: Ребята, а может нам заглянуть в лабораторию? Посмотрите  сколько здесь всего! Посмотрите, здесь даже карточки есть. Ребята, а как нам  недостающие цвета получить? Ответы детей. Воспитатель: Давайте разделимся на три команды и посмотрим что у нас  получится. Проводится эксперимент по смешиванию красок.  На экране появляется радуга. Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая радуга у нас получилась. Чтение стихотворения: Краски сегодня ужасно устали,  Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски,Радуга вышла красивой, как в сказке. Дети снимают фартуки и выходят из лаборатории. Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем с радугой. Танец с лентами. Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу показать вам ещё один эксперимент   для получения радуги.  Эксперимент №2 с компьютерным диском Эксперимент №3 с мыльными пузырями Эксперимент №4 с молоком и мылом Воспитатель: Ребята, есть ещё очень много способов получения радуги, но об  этом мы поговорим в другой раз. А сейчас нам пора возвращаться в детский  сад. А вы помните как мы сюда пришли?  Дети: да Воспитатель: Тогда возвращаемся.