Методическая разработка НОД с детьми средней группы по познавательному развитию с использованием мнемотаблиц. В ходе эксперимента , с помощью мнемотаблиц, дети учатся смешивать цвета и получать новые оттенки спектра. Развивается познавательный интерес,наблюдательность, внимание, мышление, цветовосприятие. В заключении эксперимента дети заполняют таблицы "Радуга".Методическая разработка НОД с детьми средней группы по познавательному развитию с использованием мнемотаблиц
Конспект непосредственнообразовательной
деятельности по образовательной области
«Познавательное развитие» с детьми средней группы
на тему «Путешествие в цветочную страну».
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе
экспериментирования.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;
воспитывать любознательность, взаимопомощь,
воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание
исследовать его всеми доступными способами.
Развивающие:
развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы,
делать выводы, подбирать способы действия.
Образовательные:
1. .Формировать интерес к изобразительному искусству
2. Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.
Форма проведения : играпутешествие
Оборудование: Макеты домов(школа, лаборатория, замок,
больница),украшенных цветами, столы, оборудование для лаборатории,
фартуки, шапочки, таблицысхемы, видиоролик «Радуга», компакт диски,
фонарики, ноутбук, видиописьмо,разноцветные стрелки, тазик с водой,
зеркало, ленты.
Ход
Раздаётся звонок. На экране ноутбука появляется Лунтик.Голос: Привет, ребята! Вчера я был в гостях в Цветочной стране. Там так
красиво и волшебно! А над цветным озером висела Радуга необычайной
красоты . Я сфотографировал Радугу, чтобы показать ее своей подружке
Миле. Но по дороге пошел дождик и смыл несколько цветов. Как же мне
теперь быть, я ведь еще не успел показать радугу своим друзьям?
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь Лунтику? Ведь для этого нужно
знать все цвета радуги.
Дети называют цвета радуги.
Воспитатель: А как же нам попасть в Цветочную страну? Ребята, посмотрите,
здесь какието стрелки. Давайте по ним отправимся в путь.
Дети идут по разноцветным стрелкам и попадают в Цветочную страну.
Воспитатель: Ребята, вот мы и попали в Цветочную страну. Посмотрите,
здесь у них и больница, и школа, и лаборатория. А вот и радуга.
Действительно, на ней не хватает несколько цветов.Ребята, где же нам найти
цвета для радуги? Может быть в школе? Или в больнице?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а может нам заглянуть в лабораторию? Посмотрите
сколько здесь всего! Посмотрите, здесь даже карточки есть. Ребята, а как нам
недостающие цвета получить?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте разделимся на три команды и посмотрим что у нас
получится.
Проводится эксперимент по смешиванию красок.
На экране появляется радуга.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая радуга у нас получилась.
Чтение стихотворения:
Краски сегодня ужасно устали,
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,Радуга вышла красивой, как в сказке.
Дети снимают фартуки и выходят из лаборатории.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем с радугой.
Танец с лентами.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу показать вам ещё один эксперимент
для получения радуги.
Эксперимент №2 с компьютерным диском
Эксперимент №3 с мыльными пузырями
Эксперимент №4 с молоком и мылом
Воспитатель: Ребята, есть ещё очень много способов получения радуги, но об
этом мы поговорим в другой раз. А сейчас нам пора возвращаться в детский
сад. А вы помните как мы сюда пришли?
Дети: да
Воспитатель: Тогда возвращаемся.