Экспериментальная рабочая программа по немецкому языку 1 класс
Оценка 4.9

Экспериментальная рабочая программа по немецкому языку 1 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
немецкий язык
1 кл
06.11.2017
Экспериментальная рабочая программа по немецкому языку  1 класс
Интегративной целью обучения немецкому языку в 1 классе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в таких видах речевой деятельности как аудирование и говорение. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого немецкого языка в устной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.
rabochaya_programma_po_nemetskomu_yazyku_1_klass.docx
Экспериментальная рабочая программа по немецкому языку  1 класс Пояснительная записка Цели изучения учебного предмета                                 Интегративной целью обучения немецкому языку в 1  классе    является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в таких видах речевой деятельности как аудирование и говорение.              Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника   осуществлять   межличностное   и  межкультурное   общение   с  носителями   изучаемого  немецкого языка в устной  форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника.         Изучение немецкого языка в 1 классе направлено на достижение следующих целей:                 ­ пробуждение и развитие у детей интереса и любви к изучаемому предмету, родному языку и гуманитарным дисциплинам в целом;                 ­ формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение)  форме;                 ­ приобщениедетей  к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами   художественной  литературы;   воспитание дружелюбного  отношения  к представителям   других стран;                 ­ развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению немецким языком;                ­ воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами немецкого языка;                ­ первичное ознакомление с немецким алфавитом, графикой, каллиграфией, орфографией.       Общая характеристика учебного предмета «Немецкий язык»    Немецкий   язык   –   один   из   важных   и   относительно   новых   предметов   в   системе   подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного   иполиязычного мира. Наряду с русским языком   и   литературным   чтением   он   входит   в   число   предметов   филологического   цикла   и   формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет «Немецкий язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения. Деятельностный   характер   предмета   «Немецкий   язык»   соответствует   природе   младшего   школьника, воспринимающего  мир целостно,  эмоционально и активно.  Это позволяет  включать  иноязычную  речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами в начальной школе, и формировать  межпредметные   общеучебные умения и навыки.                Обучение различным видам речевой деятельности должно происходить во взаимосвязи. Однако в 1 классе   неизбежно   значительное   устное   опережение   (1полугодие),   вызванное   объективными   причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.  Экспериментальная   рабочая   программа   составлена   на   основе   Федерального   государственного стандарта , примерной программы начального общего образования по иностранному языку (немецкий язык), авторской программы И.Л. Бим, Л.И.Рыжовой и  пробного учебно­методического комплекта «Добрый день!» («GutenTag!») по немецкому языку для 1­го класса средней школы  авторов Яцковской Г. В. и Каменецкой Н.П..       В программы внесены изменения в количество часов по изучаемым темам из резерва учебного времени   для   реализации   авторских   подходов,   использования   разнообразных   форм   организации   учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. Учебный план МОУ «Лицей №7» отводит 59 часов для изучения   предмета «Немецкий язык» в 1 классе из расчета 2 учебных часа в неделюво внеурочной деятельности . Место учебного предмета в учебном плане Результаты изучения учебного предмета  Личностными результатами изучения немецкого языка в 1 классе являются: общее представление о мире как   многоязычном   и  поликультурном   сообществе;   осознание   себя  гражданином   своей   страны;   осознание языка,   в   том   числе   немецкого,   как   основного   средства   общения   между   людьми;   знакомство   с   миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). Метапредметными результатами изучения немецкого языка в 1 классе являются:     развитие   умения   взаимодействовать   с   окружающими   при   выполнении   разных   ролей   в   пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; развитие   коммуникативных   способностей   школьника,   умения   выбирать   адекватные   языковые   и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; развитие   познавательной,   эмоциональной   и   волевой   сфер   младшего   школьника;   формирование мотивации к изучению немецкого языка; Предметными результатами  изучения   немецкого   языка   в   1   классе   являются:   овладение   начальными представлениями   о   нормах   немецкого   языка   (фонетических,   лексических,   грамматических);   умение   (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении немецким языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: говорение:  вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог расспрос (вопрос ­ ответ) и диалог — побуждение к действию; уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, о семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж; аудирование:           понимать   на   слух   речь   учителя   и   одноклассников;   основное   содержание   небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале; чтение:   первое знакомство с алфавитом и основными правилами чтения;                 письменная речь: техника написания букв, опора на образец; Языковая компетенция (владение языковыми средствами) правильного ударения в словах и фразах; адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений. Социокультурная осведомлённость знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских   произведений,   сюжетов   некоторых   популярных   сказок,   написанных   на   изучаемом   языке, небольших   произведений   детского   фольклора   (стихов,   песен);   знание   элементарных   норм   речевого   и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка. Б. В познавательной сфере: умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений; умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных умение   осуществлять   самонаблюдение   и  самооценку   в  доступных   младшему   школьнику высказываний в пределах тематики курса; пределах. В. В ценностно­ориентационной сфере:  представление   об   изучаемом   немецком   языке   как   средстве   выражения   мыслей,   чувств, эмоций; приобщение   к   культурным   ценностям   другого   народа   через   произведения   детского  фольклора Г. В эстетической сфере:   литературы. владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке; развитие   чувства   прекрасного   в   процессе   знакомства   с   образцами   доступной   детской Тематическое планирование № п/п Наименование  тем Всего часов В том числе на: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Давайте познакомимся! Мы играем в цирк Приятного аппетита! Новый год! Рождество!   Проектная работа. Мы идем в школу! Зима Мы помогаем друзьям Наши игрушки В новом доме куклы Наше путешествие В гостях у клоуна Всего контроль умений и навыков 1 проектные работы           3            1              1              2 4          9          7          7          3          5          5          6          5          4          3          5 59 Содержание учебного предмета (59 ч.) Предметное содержание речи 1.Давайте познакомимся!С  одноклассниками,  учителем,  персонажами  детских  произведений.  Как  дела? Некоторые формы речевого этикета. 2. Мы играем в цирк. Давайте играть в цирк! Тигр заболел. Как вылечить тигра? Тигр выздоровел. Что он умеет делать? А ты? Мы многое умеем! Давайте рассмешим Несмеяну!  3. Приятного аппетита! Давайте играть в магазин! Что ты хочешь купить? У тебя есть домашнее животное? Что оно любит? 4.Новый год! Рождество!   Проектная работа.Рождество в Германии. Традиции праздника. Рождественские песни. Сувениры. Поделки. Интерактивные обучающие игры. 5.Мы идем в школу! Доброе утро! Вставай! Покажи, что у тебя в ранце? Буквы алфавита. 6.Зима.Холодно..В гостях у сказки. Сказка «12 месяцев».   Разучивание немецких песен, рифмовок.  Буквы алфавита. 7.Мы помогаем друзьям. Мы любим помогать. Мы нашли бездомного котёнка. Он голодный. Накормим его. Что любит котёнок? Как зовут членов твоей семьи? Давайте навестим Лесную бабушку! К нам прилетел Карлсон. Угостим его! Буквы алфавита. 8. Наши игрушки. Почему игрушки плачут? Поможем им! Дарим игрушки друзьям.Алфавит.Мы готовимся к празднику алфавита . Алфавитные песенки. Праздник алфавита. 9. В новом доме куклы.  Давайте построим дом для куклы!Что кукла делает утром? Обставляем комнату. Спокойной ночи! Учимся читать и писать. 10. Наше путешествие. Клоун написал нам письмо. Он приглашает нас на день рождения. Как мы поедем? Что мы видим из окна? Встреча с драконом и морским царём. Путешествие на дырявой лодке. Учимся читать и писать. 11. В гостях у клоуна. День рождения клоуна. Подарки. Угощения. Подготовим концерт.Учимся читать и писать. В русле говорения                1. Диалогическая форма Уметь вести: Речевые умения •        этикетные диалоги в типичных ситуациях  общения; •        диалог­расспрос (запрос информации и ответ на него);  диалог­побуждение к действию.                2. Монологическая форма Уметь пользоваться: •   основными   коммуникативными   типами   речи:   описание,   сообщение,   рассказ,   характеристика (персонажей), 3­5 фраз.          В русле аудирования  Воспринимать на слух и понимать:            В русле чтения  речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. вслух  отдельные слова и небольшие  предложения, построенные на изученном языковом материале; Читать: Владеть:           В русле письма  техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией) с опорой на образец;. Языковые знания и навыки (практическое усвоение) Графика,   каллиграфия,   орфография. Все   буквы   немецкого   алфавита.   Звуко­буквенные   соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.               Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения   согласных   перед   гласными).   Дифтонги.   Ударение   в   изолированном   слове,   фразе.   Отсутствие ударения   на   служебных   словах   (артиклях,   союзах,   предлогах).   Ритмико­интонационные   особенности повествовательного,   побудительного   и   вопросительного   (общий   и   специальный   вопросы)   предложений. Интонация перечисления.               Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики   1   класса.   Простейшие   устойчивые   словосочетания,   оценочная   лексика   и   речевые   клише   как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (dеr Computer, die  Gitarre).           Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное,   вопросительное.   Общий   и   специальный   вопрос.   Вопросительные   слова:   wer,   was,   wie. Порядок   слов   в   предложении.   Утвердительные   и   отрицательные   предложения.   Простое   предложение   с простым   глагольным   сказуемым   (Wir     lesen     gern),   составным   именным   сказуемым   (Мalvina  ist   nett.). Предложения с однородными членами. (Мalvina   ist   nett und  gut.)             Грамматические формa изъявительного наклонения: Präsens. Глагол­связка sein. Модальные глаголы können,   mögen   в речевых   образцах   (  Ich  kann  tanzen.   Ich  mag   Eis).   Неопределенная форма глагола Infinitiv. Существительные в единственном числе с определенным артиклем.  Местоимения:   личные   и   притяжательные:   ich,   du,   er,  sie,     mein,    dein,.   Отрицательная   частица      nicht. Наречия: gut, viel, gern.                Количественные числительные (до 20).              Наиболее употребительные предлоги:  in, an, auf, mit, über. Материально­техническое обеспечение ПК, мультимедиапроектор,  аудиторная доска с магнитной поверхностью, интерактивная доска Учебно­методическое обеспечение Основная учебно­методическая литература Стандарт основного общего образования по немецкому языку. Примерная программа основного общего образования по немецкому языку. Яцковская Т. В., Каменецкая Н. П. Добрый день!: Проб. учеб .пособие по нем. яз. для 1 кл. сред. шк. –М: Просвещение, 1992. Яцковская Т. В., Каменецкая Н. П.  Книга для учителя к пробному учебному пособию по немецкому языку «Добрый день!» для 1 класса средней школы. –М.: .Просвещение, 1993.  Авторская программа  И.Л.Бим, Л. И. Рыжовой для 2­4 классов. Немецкий язык: Первые шаги (Die   ersten Schritte) Дополнительная учебно­методическая литература и источники .Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочие прграммы.   Предметная линия учебников И.Л. Бим .2­4 классы: пособие для учителей общеобразоват.организаций­М.: Просвещение, 2013. Бим И. Л.,Рыжова Л.И. Немецкий язык: учебник “Die  ersten   Schritte” для 2 класса общеобразов. учрежд. в 2  частях. М.: Просвещение, 2013 . ФП № 234. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык: рабочая тетрадь к учебнику “Die   ersten   Schritte” для 2 класса общеобраз. учрежд. в 2 частях – М:: Просвещение, 2013.  Бим И. Л. Немецкий язык: книга для учителя к учебнику “Die   ersten   Schritte” для 2 класса общеобраз. учрежд.­ М: Просвещение, 2013 . Аудиоприложение к учебнику  Бим И. Л. Немецкий язык: Первые шаги (Die   ersten    Schritte) для 2 класса. CD MP3 Алфавит (настенная таблица) Компьютерные игры для начальной ступени обучения немецкому языку. Основные Интернет­ресурсы: http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»; http://www.school.edu.ru– Российский общеобразовательный портал; http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена; http://www.school­collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов; http://startdeutsch.ru ­ программы для изучения немецкого языка

Экспериментальная рабочая программа по немецкому языку 1 класс

Экспериментальная рабочая программа по немецкому языку  1 класс

Экспериментальная рабочая программа по немецкому языку 1 класс

Экспериментальная рабочая программа по немецкому языку  1 класс

Экспериментальная рабочая программа по немецкому языку 1 класс

Экспериментальная рабочая программа по немецкому языку  1 класс

Экспериментальная рабочая программа по немецкому языку 1 класс

Экспериментальная рабочая программа по немецкому языку  1 класс

Экспериментальная рабочая программа по немецкому языку 1 класс

Экспериментальная рабочая программа по немецкому языку  1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017