Экспериментальное обоснование влияния здоровьесберегающих технологий на воспитание силы юношей, занимающихся тяжёлой атлетикой
Выполнил:
Учитель физической культуры
МБУ «Школа № 70»
Щелыкалин А.С.
Тольятти 2023
Актуальность исследования
Актуальность исследования. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» определяет развитие физической культуры, оздоровление нации и формирование здорового образа жизни населения как актуальную составную часть политики России.
Направленность данного положения обусловлена тем фактом, что в современных условиях развития общества наблюдается резкое снижение состояние здоровья населения и сокращение продолжительности жизни, в связи с чем достаточно остро встает проблема пропаганды здорового образа жизни и привлечения населения к систематическим занятиям физической культурой.
Одним из важнейших физических качеств является сила. Выполнение любого движения или сохранения какой-либо позы тела человека при выполнений физических упражнений обусловлено работой мышц. Мышечная сила - это способность человека преодолевать внешне сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных напряжений. Кроме этого, развитие силы и силовых способностей у юношей имеет большое прикладное значение в повседневной жизни. Именно это и определяет актуальность данной темы.
Гипотеза исследования:
мы предположили, что использование в учебно-тренировочном процессе здоровьесберегающих технологий способно оказать влияние на воспитание силы юношей, занимающихся тяжелой атлетикой.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую литературу по проблеме исследования.
2. Разработать и апробировать программу с использованием здоровьесберегающих технологий, направленную на воспитание силы юношей, занимающихся тяжелой атлетикой.
3. Экспериментально обосновать влияние здоровьесберегающих технологий на воспитание силы юношей, занимающихся тяжелой атлетикой.
Методы исследования:
1. Изучение и анализ литературных источников по проблеме исследования.
2. Исследование (оценка) уровня здоровья.
3. Оценка уровня физической подготовленности.
4. Оценка силовых способностей.
5. Педагогическое наблюдение.
6. Педагогический эксперимент.
7. Методы математической статистики.
Научная новизна исследования:
1. Разработана и апробирована программа с использованием здоровьесберегающих технологий, направленная на воспитание силы юношей, занимающихся тяжелой атлетикой.
2. Экспериментально обосновано влияние здоровьесберегающих технологий на воспитание силы юношей, занимающихся тяжелой атлетикой.
Практическая значимость:
Разработанная экспериментальная программа с использованием здоровьесберегающих технологий, направленная на воспитание силы юношей, занимающихся тяжёлой атлетикой, может быть использована в практической деятельности по физической культуре в системе дополнительного образования.
На защиту выносятся:
1. Экспериментальная программа с использованием здоровьесберегающих технологий, направленная на воспитание силы юношей, занимающихся тяжелой атлетикой.
2. Определение эффективности использования данной программы для воспитания силы юношей, занимающихся тяжелой атлетикой.
Распределение нагрузки
участники КГ занимались по стандартной программе,
тренировки участников ЭГ были построены со следующим распределением нагрузки:
75% - преодолевающей работы, 15% - уступающей и 10% - удерживающей.
Упражнения в уступающем режиме применялись с весом 80- 120% от максимального результата работы в преодолевающем режиме. При работе с весом 80-100% от максимума упражнения выполнялись 1-2 раза по 6-8 с, а при весе в 100—120% - 1 раз в подходе; длительность опускания снаряда - 4-6 с. Продолжительность отдыха между подходами 3-4 мин. Упражнения в уступающем и удерживающем режимах выполнялись в конце тренировки.
Здоровьесберегающие технологии для участников ЭГ:
1. Дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой.
2. Восстановительная работа: обеспечение рационального режима дня, создание необходимых гигиенических условий во время тренировочных занятий и бытовых удобств во время отдыха.
В качестве активных средств восстановления применялись упражнения, проводимые на открытом воздухе и в зале, с оптимальным чередованием нагрузок и отдыха.
3. Посещение русской бани 1 раз в неделю с веником и аромасаслами.
4. Дополнительные средства восстановления:
-водные процедуры (душ, теплая ванна, гидромассаж, парная, суховоздушная баня);
-спортивный массаж;
-медико-биологические средства (витамины, рациональное питание, восстановительные напитки, коктейли, фармакологические и растительные средства).
Заключение:
1. В рамках исследования была разработана и апробирована программа с использованием здоровьесберегающих технологий, направленная на воспитание силы юношей, занимающихся тяжелой атлетикой.
2. Проведенный педагогический эксперимент наглядно продемонстрировал эффективность разработанной программы: все показатели (уровня здоровья, физической подготовленности, силовых способностей) были улучшены. Причем, у участников ЭГ прирост всех показателей был значительно выше, чем у участников КГ.
3. Таким образом, полученные результаты исследования в экспериментальной группе показали эффективность разработанной нами программы.
На основании полученных данных можно сделать вывод: в результате исследования установлено, что использование разработанной программы с использованием здоровьесберегающих технологий способствует не только воспитанию силы юношей, занимающихся тяжелой атлетикой, но и улучшает уровень здоровья и показателей физической подготовленности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.