ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
классное руководство
2 кл
15.10.2019
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ.
Экспериментальное исследование было проведено на базе Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 44» г. Саратова. В исследовании принимали участие 28 учеников 2 класса. Экспериментальную группу составляли учащиеся в количестве 14 человек, и контрольную группу – 14 человек.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛ..docx
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Организация экспериментального исследования
Экспериментальное исследование было проведено на базе
«Средняя
общеобразовательного
Муниципального
учреждения
общеобразовательная школа № 44» г. Саратова. В исследовании принимали
участие 28 учеников 2 класса. Экспериментальную группу составляли
учащиеся в количестве 14 человек, и контрольную группу – 14 человек.
Психологопедагогический эксперимент был проведен в три этапа:
1 этап – констатирующий, в котором был осуществлен подбор методик,
организация первичного исследования, изучение литературы по теме
исследования;
2 этап – формирующий, в котором разрабатывалась и реализовывалась
программа психологической безопасности младшего школьника в
образовательной среде школы;
3 этап – контрольный, в котором была повторная диагностика,
обработка и анализ полученных результатов.
Констатирующий этап.
Целью констатирующего этапа стало исследование психологической
безопасности младшего школьника в образовательной среде школы.
Для этого были выбраны следующие методики:
1)
Авторская «Анкета для младших школьников» (Переживание
поддержки со стороны учителя) для изучения фактора защищенности.
2)
Диагностика нравственной самооценки (Л. Н. Колмогорцева) для
изучения моральнонравственного фактора. 3)
Адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте»
для младших школьников (адаптирован В. М. Ивановой, Т. В. Павловой, Е. Н.
Степановым) так же для изучения моральнонравственного фактора.
При построении экспериментального исследования есть возможность не
просто констатировать состояние психологической безопасности младших
школьников в образовательной среде школы, но и сделать некоторый прогноз
в его развитии, а так же дать рекомендации для работы с детьми и на их
основании построить коррекционную программу.
Диагностика нравственной самооценки (Для изучения морально
нравственного фактора)
Инструментарий: вопросы (Приложение Б)
Инструкция. Педагог обращается к ученикам со следующими словами:
«Сейчас я прочитаю вам 10 высказываний. Внимательно послушайте каждое
из них. Подумайте, насколько вы с ним согласны (насколько оно про вас).
Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ответ в 4 балла; если
вы больше согласны, чем не согласны оцените ответ в 3 балла; если вы
немножко согласны оцените ответ в 2 балла; если вы совсем не согласны
оцените ответ в 1 балл. Напротив номера вопроса поставьте тот балл, на
который вы оценили прочитанное мной высказывание».
Обработка результатов:
Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим
образом:
Ответу, оцененному в 4 балла, приписывается 1 единица, в 3 балла 2
единицы, в 2 балла 3 единицы, в 1 балл 4 единицы.
В остальных ответах количество единиц устанавливается в
соответствии с баллом. Например, 4 балла это 4 единицы, 3 балла 3
единицы и т. д.
Интерпретация результатов:
От 34 до 40 единиц высокий уровень нравственной самооценки. От 24 до 33 единиц средний уровень нравственной самооценки.
От 16 до 23 единиц нравственная самооценка находится на уровне
ниже среднего.
От 10 до 15 единиц низкий уровень нравственной самооценки.
Адаптированный вариант теста «Размышляем о жизненном опыте»
для младших школьников, адаптирован В. М. Ивановой, Т. В. Павловой,
Е. Н. Степановым (Для изучения моральнонравственного фактора).
Ход проведения. Для успешного проведения теста необходима
абсолютная тишина.
Предварительно подготавливаются листы бумаги для более удобного
подсчета результатов.
Важно проследить за тем, чтобы во время тестирования атмосфера
содействовала сосредоточенности, искренности, откровенности. Вопросы
теста должны быть прочитаны поочередно ровным монотонным голосом,
чтобы интонационная насыщенность не влияла на выбор ответа.
Учащимся предлагается выбрать один из трех предложенных ответов и
обозначить его в графе (а, б, в) знаком * (Приложение В).
Обработка полученных данных. Количество выборов, сделанных
школьниками в каждом случае, необходимо подсчитать и выразить в
процентном отношении к общему числу учащихся.
Показателем,
свидетельствующим о достаточной нравственной
воспитанности учащихся, является количество выборов от 10 и более в
следующих вариантах:
Графа а. Сосчитать * на вопросы 1, 4, 11, 12, 18, 19.
Графа б. Сосчитать * на вопросы 6, 10, 13, 15, 16.
Графа в. Сосчитать * на вопросы 2, 3, 5, 7, 8, 9, 14, 17, 20. Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной
ориентации, эгоистической позиции, является количество выборов от 10 и
более в следующих вариантах:
Графа а. Сосчитать * на вопросы 2, 3, 6, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 17, 20.
Графа б. Сосчитать * на вопросы 1, 4, 5, 8, 14, 18, 19.
Графа в. Сосчитать * на вопросы 11, 12.
Показателем, свидетельствующим о несформированности нравственных
отношений, неустойчивом, импульсивном поведении, является оставшееся
количество выборов, где предпочтение явно не обнаруживается.
Ответы учащихся экспериментатор заносил в таблицу и затем оценивал
в соответствии с рекомендациями, которые есть к определенным методикам.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.