"Экспонаты заговорили"
Оценка 4.8

"Экспонаты заговорили"

Оценка 4.8
docx
04.01.2020
"Экспонаты заговорили"
краеведение.docx

 

Средняя общеобразовательная школа №6 им.А.С.Макаренко

 

План-конспект
урока в музее:
«Экспонаты заговорили»
5 класс

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель истории Каменная Е.В.

 

 

2020г.

Раздел долгосрочного планирования:
Краеведение

 

 

 

Школа: Средняя общеобразовательная школа №6 им.А.С.Макаренко

Класс: 5

 

ФИО учителя: Каменная Е.В.

 

Тема урока

Экспонаты  заговорили.
Посещение музея  «Старый Уральск»

 

 

 

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

5.2.2.7-  характеризовать роль экспонатов в передаче исторического наследия

 

Цель урока

Расширение и углубление знаний по истории родного края


Форма проведения урока


Урок-беседа

Критерии оценивания

 Знает и понимает значение конкретных экспонатов, определяет исторические экспонаты.

Уровень мыслительных навыков

Знание,понимание,применение,анализ.

Языковые задачи

 

Учащиеся смогут использовать лексику и терминологию:
музей, археология, экспонат

Воспитание ценностей 

 

 

воспитание  нравственности,патриотизма,

уважения  к истории и культуре родного края

Межпредметная связь

История Казахстана, Всемирная история

 

 

Охрана здоровья учащихся при нахождении на улице( при переходе улиц)

 

Ход урока

 

Запланированные этапы урока

Начало урока








Запланированная деятельность на уроке в музее
Беседа:  Как вы думаете, что означает слово «музей»?
Какие музеи вы посещали? Какие виды музеев бывают? Какие коллекции предметов вы видели в музеях? Как надо вести себя в музеях?


Ознакомление с целями урока в музее.

Ресурсы







Экспонаты, учебник «Краеведение»

 

Вступительное слово учителя














 

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока









 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Мы находимся рядом  с музеем Старый Уральск, одним из старейших музеев Приуралья.        Народный музей «Старый Уральскъ» создан в 2003 году.

   Началом истории музея стала краеведческая выставка «Старый УральскЪ», открывшаяся 17 января 2003 года в помещении книжного магазина «Оптима». В ее экспозиции были представлены предметы из личных коллекций ряда местных историков и краеведов,рассказывающих об истории Уральска, а также картины известного уральского художника Николая Микушкина.

    Изначально рассчитанная на 10 дней, выставка вызвала столь большой интерес общественности, что ее неоднократно продлевали. В результате на ее базе была сформирована постоянная экспозиция музея.

   Кто из вас знает, что означает слово «экспонат»? (предмет, выставляемый для всеобщего обозрения в музее или на выставке)



   Каждый из залов музея имеет свою специфику.  Первый зал посвящён старому облику 
Уральска, сохранившемуся не только на фотографиях, но и в нынешней исторической застройке.

  Особое место занимает экспозиция, посвященная героям и участникам Великой Отечественной войны, уроженцам Приуралья.

   В центральном зале расположены макеты разрушенных в советское время памятников архитектуры — Александро-Невского Собора, Петропавловской церкви, Триумфальной арки и здания вокзала.

   В последнем зале представлены уникальные экспонаты, принадлежавшие русскому писателю и драматургу Валериану Правдухину.

   В музее есть археологический отдел, представленный памятниками древнейших культур на территории Западно-Казахстанской области — керамика, кости ископаемых животных.

   Обширны коллекции православных икон и окладов, старообрядческих и краеведческих книг, живописи, мебели и предметов интерьера, предметов быта, нумизматики.

   В музее собрана богатейшая коллекция старинных фотографий Уральска и фотографий уральцев 1880—1950 годов.

   Значительная часть экспонатов представляет военную историю региона.

 



Обсуждение. Фотосессия.

Формативное оценивание. Взаимооценивание по критериям.



Рефлексия. Что понравилось? С какими новыми словами вы сегодня познакомились? Экспозиции какого зала больше всего впечатлили вас? Почему?

Дом.задание: прочитать по учебнику стр 41-47, внимательно рассмотреть иллюстрации учебника. Обратите внимание на таблицу на стр 48

 

 

 

 

"Экспонаты заговорили"

"Экспонаты заговорили"

"Экспонаты заговорили"

"Экспонаты заговорили"

"Экспонаты заговорили"

"Экспонаты заговорили"

"Экспонаты заговорили"

"Экспонаты заговорили"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.01.2020