Экзамен важного значения должны все знать без исключения
Оценка 4.8

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
11.06.2017
Экзамен важного значения должны  все знать без исключения
Самое главное чему должны научить ребенка взрослые это как сделать свою жизнь безопасной проект направленный на ознакомление детей с правилами безопасного поведения на дороге. Проект рассчитан на 4 года, материал представленный в проекте рассчитан на дошкольный возраста, Ознакомление детей с правилами поведения на дороге идет цикличным образом с усложнениями \в каждой следующей возрастной группе.проект знакомит детей дошкольного возраста с 3 до 7 лет с правилами поведения на дороге.
чдоу.docx
Частное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Соликамскбумпром» «Детский сад №22» Название: Правила  дорожного движения должны знать все без исключения Тип проекта: педагогический Участники:  педагоги, родители, дети ЧДОУ  ЦРР «Соликамскбумпром «Д\с № 22», группа № 11,  Масштаб: долгосрочный    4 года  Актуальность:    Хотя общественность и придает должное значение  состоянию детского дорожно­транспортного травматизма,  устойчивой тенденции  роста его социально­опасных последствий,  но отсутствие системы обеспечения безопасного   дорожного   движения   делает эту деятельность неэффективной.   Передвижение ребенка   в условиях современного дорожного  движения,  насыщенного большим количеством транспортных средств,  требует овладения им  разносторонними знаниями,   практической  подготовки  через систему специально  организованных мероприятий  для детей, родителей, педагогов. Проблема:  Отсутствие     системы формирования   знаний у детей о  правилах дорожного движения и перевод этих знаний в личностные  умения  и навыки в ООП. Цель: Воспитание всех участников педагогического процесса: педагогов, родителей, детей, как дисциплинированных  субъектов  дорожного   движения.  Задачи: 1. Повысить уровень профессиональной компетентности  педагогов    посредством их осознанного отношения к проблеме  дорожного  движения  и методике проведения образовательной деятельности по привитию ребенку   приемов его   безопасного поведения на дороге. 2. Обеспечить активную пропаганду  правил безопасного поведения на улице  среди родителей  ДОУ, привлечь их  в  образовательный процесс с  целью формирования  у них социальных навыков и норм поведения на основе совместной  деятельности   и взаимной помощи,  осознанного отношения  к обеспечению ситуации безопасности для себя и ребенка.  3. Способствовать   освоению детьми  практических навыков  осознанного поведения в различных  ситуациях городского   движения  через систему мероприятий,   с учетом основных видов детской  деятельности. 4. Создать условия   для обеспечения качественной  реализации системы  мероприятий   по профилактики  дорожно­ транспортных  аварий с участниками образовательного процесса  ДОУ   Ожидаемый результат:  ­ отсутствие случаев дорожно­транспортных происшествий с участниками образовательного процесса  ДОУ.; ­  сформированность осознанного отношения  к правилам поведения на дороге у   65%  детей, 80% родителей. Трансляция: Информирование  опыта  работы  на сайте учреждения. Перспектива  проекта: система работы по  профилактике безопасного поведения  всех участников образовательного процесса   в  дорожном движении. Продукт: методические рекомендации по реализации проекта «Экзамен важного значения  по правилам движения» Стратегия и механизмы реализации: Организационный: Механизмы 1. Изучение нормативно­правовой базы, литературы по  организации образовательной  деятельности по ознакомлению детей, родителей с ПДД 2. Подбор диагностических методик  для изучения актуального состояния знаний детьми  ПДД  3. Тестирование детей по выявлении. Текущего состояния знаний детьми ПДД (приложение  № 1) 4. Анкетирование родителей «Правила  уличного движения:  «Знаем! Используем ?»  (приложение № 2 ) 5. Выставка  методической  литературы по теме для родителей и педагогов 6. Создание творческой группы по разработке проекта   7. Разработка проекта, расчет финансовой стороны и рисков для успешной реализации  проекта.  Разработка перспективного плана  по работе с детьми (приложение № 2) 8. Внедренческий: Участники педагоги Срок Сентябр ь  педагоги и  родители педагоги Октябрь  май Ожидаемый результат  протокол   комплект  диагностических  методик аналитическая справка аналитическая справка библиотека по  изучаемой теме перспективный план Механизмы  Реализация перспективного плана «Экзамен важного значения  по правилам движения »  1. 2. Обогащение и пополнение развивающей среды профилактике дорожно­транспортного  травматизма пособиями, играми, продуктами совместной деятельности  3. Оформление информационных стендов, выставок, памяток, буклетов согласно плану.  4. (приложение № 6)  Организация совместных походов, поездок   для успешной   адаптации  дошкольника в  окружающем мире, воспитания   осознанного отношения   к использованию ПДД,    знакомства  с объектами  дорожного   движения    Итоговый:                     Механизмы 1. 2. 3. Праздники согласно возрастной группе Анкетирование родителей «Правила  уличного движения: Знаем! Используем ?».  Анализ эффективности деятельности по реализации проекта. Участники Педагоги. родители, дети  педагоги и родители педагоги педагоги, родители  Срок   Сентябрь   июль   Участники педагоги и родители Срок май Июнь август 4. 5. Презентация материалов проекта на сайте дошкольного  образовательного учреждения. Определение перспективы развития проекта.  педагоги Частное дошкольное образовательное учреждение ЦРР «Соликамскбумпром  «Детский сад № 22» Проект   «Правила дорожного движения должны  знать  все без исключения» Составила: Александрова Ирина Александровна,   Воспитатель первой квалификационной категории                           Соликамск, 2017 Младшая группа  задачи Совместная деятельность р б я т н е с ь Улица Расширять  знания  об улице (проезжая  Конструирование. Тема: «  Улица»; Беседа « Что для чего»; Работа с  родителями Родительское  собрание. Тема «  Безопасность на  Развивающая  среда Игровые атрибуты к с/р играм по  ПДД; ь р б я т к о ь р б я о н ь р б а к е д ь р а в н Я ь л а р в е ф т р а м ь л е р п а     Пешеходный  переход Познакомить детей  Светофор формировать   знания детей о  Остановка Закрепить знания  детей об остановке; Правила  поведения на  улице Тротуар Закрепить понятие  «тротуар»; Дорожные  знаки Познакомить детей  Дорожные  знаки Продолжать учить  й Ай да знатоки а м Закреплять знания,  полученные в  Рисование. Тема « Пешеходный  переход»; Беседа « Волшебные полоски»; Беседа «Умный светофорчик»; Целевая прогулка: « Знакомство  со светофором»; Целевая прогулка к остановке  автобуса, познакомить со знаком  « Остановка автобуса»; Беседа « Пешеходы­  нарушители»; Игровая ситуация « Как зайка  Беседа « Дети на тротуаре»; Д/ Игры и упражнения « Кто, где  ездит и идет»; Целевая прогулка по улице­  рассматривание дорожных  знаков; Игровые ситуации «Правильно ли  поступает Мишка»; Беседа « Это опасно»; Игровая   ситуация  « В гостях у  светофора»; Д/ игры « Расставь все по  Моделирование  ситуаций «  Родители с  Тренинг «Родители с детьми»; Буклет « О  Домашнее задание:  «Вместе с  ребенком»­  Рекомендации для  родителей  «Как  ведём себя в  Консультация «  Правила движения­ всем без  Домашнее  задание:­ изготовление  Стенд «Это мы  знаем»; Домашнее задание:  Родительское  собрание : «ПДД  отлично знаем,  Выставка  игрового  материала по  Игровой атрибут:  «светофор»; Фотовыставка; Выставка  «Машины разные  нужны, машины  Ширма для показа театра; Дидактические  Книжка­  «Опасные  сказки»; Кубики с  дорожными   знаками; Выставка  рисунков по ПДД; Мини­книжки  конспект Задачи Средняя группа Совместная деятельность Работа с родителями Развивающая среда Закрепить знания о видах транспорта Формировать у  детей  представление об  автомобиле, как  опасном средстве  передвижения Развивать у детей  интерес к разным  видам транспорта Воспитывать у  детей  представление в  ознакомление с  моральными  нормами и  правилами  поведения в  общественном   транспорте Формировать  представления  ь р б я т н е с я т к о ь р б Тематический  стенд «Ребенок и  автомобиль» Беседа «Дети в  общественном  транспорте» Безопасность  ребенка  «Осторожно  чужая машина» Приобщить к  созданию альбома  «Необычные  легковые  машины» Выставка детских  работ «Какую я  хочу машину?» Коллаж «Легковые,  грузовые   автомобили» Фотовыставка  «Машина моего  папы» Групповая копилка  «Моя любимая  машина» Альбом «Веселые  стихи, загадки о  машинах» Тема: «Транспорт» Беседа «Какие бывают  машины?» Целевая прогулка «Какие  разные машины» Дидактическая игра  «Разрезные картинки» Беседа «В городском  транспорте» Аппликация «Машины на  дороге» Конструирование  «Транспорт на улице»  Чтение С. Михалков  «Велосипедист» Чтение Я. Пишумов  «Машины» Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Сюжетная игра «Автобус» Тема: «Светофор» Дидактическая игра  Игра КВН «Чтобы не было беды» Макет «Светофор» Фотовыставка Альбом «Опасности, которые вас  подстерегают»  Коллаж «Улица и  пешеход» Фриз «Улица и  человек» Формировать   знания а правилах  безопасности  дорожного  движения в  качестве пешехода Закреплять у детей представление о  том, что улицу  переходят в  специальных  местах и только на зеленый свет  светофора Воспитывать  потребность в  ознакомлении с  правилами  поведения  пешеходов на  проезжей части ь р б я о н Тема: « Пешеход» Целевая прогулка «Правила  для пешеходов» Беседа «Школа Пешеходных  наук» Сюжетно­ролевая игра  «Внимательный пешеход» Конкурс «Лучший пешеход» Кукольный театр «Петрушка  на улице» Беседа «Опасность на  дорогах» Игровая ситуация «Ушки­ слушки» Дидактическая игра лото  «Пешеход» Игровая ситуация «Движение ­ пешеходов» Чтение Н.Калинина «Как  ребята переходили улицу» Викторина «Пешеход на  улице» Семейный клуб  «Что читать  детям о  безопасности?» Викторина  «Личная  безопасность» Папка­ передвижка  «Детям о  безопасности на  дорогах» Ящички­ безопасности  «Спрашивайте ­  мы ответим» Тематический  стенд «Один из  методов  совместного с  детьми изучения  правил дорожного движения» Выставка  художественной  литературы по ПДД Конкурс детских  рисунков «Улица» Книжка­малышка  «Загадки, стихи про  улицу Тема: «Улица» Беседа «Что такое  перекресток?» Продуктивная деятельность  «Улицы моего города» Чтение А. Иванов  «Как  неразлучные друзья улицу  переходили» Игра «Автошкола» Беседа по картинке «Улица  города» Словесная игра «Что? Где?  Откуда?» Развивающая игра­самоделка  «Законы улиц и дорог» Консультация  «Безопасность  детей на улицах» Анкетирование  «Пешеходом быть наука» Беседа «Улица  требует к себе  уважения» Познавательно­ игровой конкурс  «Правила  дорожные» Закрепить с  детьми понятия  «Улица, дороги» «Транспорт» Познакомить с  понятиями  «Пешеход»,  «Перекресток» Развивать психо ­  физиологические  качества,  мотивационно  ­поведенческой  культуры, которые обеспечивали  безопасность  ребенка на улице Формировать  умение сдерживать свои чувства и  произвольно  контр.  свое  поведение на  улице ь р б а к е д Маршрутные листы  «Дорога из д/сада  домой» Альбом «Моя улица  самая красивая» Выставка детских  рисунков в технике  ТРИЗ « Улица, на  которой я живу» Формировать у  детей  представление об  одностороннем,  двухстороннем  движении Расширять  представление об  улице Закреплять знания  о правилах для  пешеходов Воспитывать  внимательность,  умение  ориентироваться в  пространстве Тема: «Наша улица» Экскурсия «Наша улица  родная» Беседа «Мы по улице идем,  песню весело поем!» Двигательная деятельность:  «Будь внимателен!» Д/игра «Назови правило» Чтение А. Тюняева «Правила  дорожного движения» Беседа­игра «Найди  пешехода­нарушителя» С/р игра «Дорожные  нарушения» Практическая работа  «Пройди правильно через  дорогу» ь р а в н я Папка­ передвижка  «Предупреждение дорожно­ транспортного  травматизма» Предложить  родителям  сделать  маршрутные  листы «Дорога из  д/сада домой» Привлечь  родителей в  создании альбома  «Моя  улица ­  самая красивая» Консультация  «Правила  поведения на  улице» Тема: «Дорожные знаки» Продуктивная деятельность – рисование «Дорожные знаки» Игра «Отгадай загадку» Чтение А. Дугилов «Моя  улица» Сюжетно­ролевая игра  «Инспектор ДПС» Настольное лото «Дорожные  знаки» Дидактическая игра  «Дорожные знаки» Папка­ передвижка «У  каждого знака –  своя роль!» Привлечь  родителей в  изготовлении  мини­книжки  «Веселые  дорожные знаки»  (стихи, загадки) Предложить  папам сделать  фотовыставку  «Дорожные знаки  на дорогах» Выставка детских  рисунков «Такие  нужные дорожные  знаки» Коллаж «Знаки  дорожные детям  знать положено» Фриз «Зебра» Мини­книжка  «Стишки, загадки  про дорожные  знаки» Фотовыставка  «Знаки на дорогах» Развивать  поисковую  деятельность  детей Совершенствовать  уровень  накопленных  практических  навыков Воспитывать  навыки личной  безопасности Формировать  умение  планировать этапы своих действий,  аргументировать  свой выбор Продолжать  закреплять с  детьми дорожные  знаки ь л а р в е ф Учить детей  различать  дорожные знаки Воспитывать  внимание, навыки  осознанного  использования  знания правил  дорожного  движения в  повседневной  жизни Расширять у детей  знания о  пешеходном  переходе Закреплять знания  о правильном  переходе улицы т р а м Коллаж  «Пешеходный  переход» Конкурс детских  рисунков  «Полосатая зебра» Создание альбома  «Полосатая зебра» Тема «Зебра» Чтение С. Михалкова  «Скверная история» Мультзал м/ф «До весны не  будить!» Игра­развлечение «Веселые  загадки» Целевая прогулка  «Пешеходный переход» Продуктивная деятельность­ аппликация «Пешеходный  переход» Д/игра Собери знак  «Пешеходный переход» Чтение Н. Калинина «Как  ребята переходили улицу» Рекомендации для родителей  «Переходим  улицу, не  торопясь» Тематический  стенд «Дети и  переходный  переход» Приобщить  родителей к  пополнению  альбома  «Дорожные  знаки» Книжка­малышка  «Дети и  перекресток» Коллаж  «Перекресток» Выставка детских  рисунков  «Перекресток возле  моего дома» Совершенствовать  ориентирование в  окружающем  пространстве и  прилегающей к  детскому саду  местности Расширить знания  детей об улице,  дороге,  перекрестке,  элементарных  правилах  передвижения по  ним Вырабатывать  бессознательную  привычку играть в  строго опред.  месте Познакомить детей с видами  перекрестков ь л е р п а Тема: «Перекресток» Беседа «Где мы гуляем?» Игра­развлечение «В гости к  бабушке Загадушке» Чтение А. Тюняев «Правила  дорожного движения» Целевая прогулка «Дети и  перекресток» Диафильм «Новые  приключения Хрюши и его  друзей» Продуктивная деятельность­ аппликация «Т­образный  перекресток» Д/игра Собери знак  «Перекресток»  С/р игра «Улица» Родительское  собрание «Пример родителей один из основных  факторов  успешного  воспитания у  детей навыков  безопасного  поведения на  улице» Рекомендации  родителям «Как  правильно  переходить  дорогу» Привлечь  родителей к  созданию мини­ книжки «Дети и  перекресток» Закрепить с  детьми  представление об  одностороннем и  двухстороннем  движении Продолжать  воспитывать  навыки личной  безопасности на  дорогах Повторить с  детьми знаки  дорожного  движения й а м Тема: «Осторожно дети!» С/р игра «Улица и дети» Чтение Иванов А. «Как  неразлучные друзья  переходили улицу» Беседа «Осторожно этот  знак» Двигательная деятельность  «Будь внимателен» Дидактическая игра «Назови  правильно Совместный праздник  «Красный, желтый, зеленый» Макет «Наш  микрорайон» Выставка рисунков  «Интересный новый  знак» Выставка  художественной  литературы по ПДД Фриз «Осторожно  дети!» Консультация для родителей  «Движение  пешеходов  запрещено!» Семейный проект  «Правила  пользования  велосипедом» Привлечь  родителей в  создании макета  нашего  микрорайона с  разметкой,  дорожными  знаками,  транспорт Совместный  праздник  «Красный,  желтый, зеленый» Старшая группа Задачи Совместная деятельность Работа с родителями Развивающая среда Октябрь «Помощники на улице» Закрепить знания о    дорожных знаках, светофоре; о труде водителя, объяснить, почему водитель должен следить за  своим здоровьем. Показать, что может случиться, если водитель плохо слышит или не различает сигналы светофора, уточнить, где ему  могут оказать помощь. Помочь в овладении умения  создавать из строительного и бросового материала знакомые виды транспорта.  Закрепить  знания о правила безопасности движения УГ «Дорога и машины» Целевая прогулка по прилежащей к детскому саду улице Просмотр мультфильма «Антон Паровозов» Беседа «Как  работает дорога» Рисование «На дороге» Круглый стол «Родителям о правилах дорожного движения» Анкетирование родителей Привлечь родителей к пополнению развивающей среды группы   дорожной символикой: знаки,  светофор Знаки дорожного движения, светофор. Альбом загадок Макет улицы Чтение произведения  Рейна Е.Б. «Про этот страшный случай с Петей»  Рассматривание альбома «Разные машины» Проблемные ситуации «Дорожная математика» Лепка «На дороге» Просмотр мультфильма "Дорожные знаки для детей" (со стихами)   Аппликация с элементами конструирования «Дорожные знаки» Рассматривание альбома «Дорожные знаки» Д\и «Найди такой знак» Сюжетно­ролевая игра «Дорога» Конкурс загадок о дороге (виды транспорта) Игровая ситуация «Странный водитель» Д\и «Осторожно, дорога» Совместная деятельность «Дорога в детский сад»   ­ создание макета Д\и «Спец.машины»  Познавательный вечер « Оказывается: история светофора   Ноябрь  Участник дорожного движения Закрепить знания о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару, при переходе проезжей части, езде на  велосипеде. Уточнить знания о родном городе и средствах передвижения в нем Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах Экскурсия к светофору Чтение книги Н.Авдеевой «Безопасность на улицах и дорогах» Дидактическая игра «Светофор» Проблемная ситуация «Участники дорожного движения» Предложить родителям оформить мини­плакат «Улицы города» Набор атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Больница», «Столовая», «Заправочная станция» Плакаты «Пешеходный переход», «Улицы города»   Просмотр мультфильма  "Правила дорожного движения" Рассматривание иллюстраций «Улицы моего города» Дидактическое упражнение «Кто лучше знает свой город» Встреча с интересными людьми – инспектор ПДД  Сюжетно – ролевая игра « Красный, желтый, зеленый» Проблемная ситуация «Спасательные службы»  Просмотр мульфильма «Уроки тетушки совы» Обыгрывание макета «Улицы моего города»  Рассматривание альбома «Опасности на дороге» Д\и «На дороге»  Пазлы «Спец.службы» Познавательный вечер « Оказывается: древнейшие средства передвижения» Беседа «чем заправить автомобиль»  Изготовление атрибутов бензозаправочной станции для игры «Улица» Игровая ситуация «На заправке» Декабрь  Безопасный переход Учить детей определять скорость (быстро ­медленно) движущегося транспорта Учить выполнять поделки из бумаги путем складывания, объединять их в общую композицию, обыгрывать, закреплять  знания о правилах дорожного движения. Целевая прогулка на Т­образный перекресток Ознакомление с художественным произведением Б.Житкова «Что я видел» Рисование «На перекрестке» Разработка памятки «Соблюдать правила необходимо и в автомобиле» Папка­передвижка «Причины детского дорожно­транспортного травматизма» Книга Б.Житкова «Что я видел» Атрибуты бензозаправочной станции Комплект наглядных пособий О.А. Скоролуповой по теме «Правила дорожного движения» Конструктор «Разные машины» Просмотр мультфильма «По всем правила   с Хрюшей»  Сюжетно­ролевая игра « Улица» Беседа «Где я могу переходить дорогу» Дидактические игры и упражнения «Разложи знаки  по форме»  « Найди лишний по форме, цвету, содержанию» Игра ­  тренинг «Правила безопасности дорожного движения»  Игры с песком «Поземный переход» Познавательный вечер «Оказывается: разная резина для колес, зачем нужно кресло для детей, ремень в машине      П\и «Па дороге»      Игры с песком «Правильная парковка» Январь  Добрая дорога Формировать навыки составления рассказа по картине, побуждать передавать впечатления об окружающем. Расширять знания детей об улице,  закреплять знания поведения на дороге. Закрепить правила поведения во время перехода через дорогу по «зебре», знаку. Познавательная сказка «Как зайчонок     улицу переходил» Разучивание подвижной игры «Три чудесных цвета» Составление рассказов по картинам (пособие «Правила безопасного движения») Конкурс рисунков на тему « Пешеходы идут по улице» Наблюдение за движением транспорта и работой водителя, милиционера  Встреча с интересными людьми –водитель, милиционер Беседа «Переходим проезжую часть улицы» «Чтение  произведения  С.Михалкова «Дядя Степа» Конкурс   вопрос и ответов «Дорога и дети» Консультация на тему «Безопасное поведение на улице» Брошюра «Рекомендации по обучению детей ПДД» Создание мини­книжки «Пешеход на улице» Создание вместе с детьми дома словаря улицы Игротека по Правилам дорожного движения  На полочке умных книг­«Познавательная сказка» Выставка рисунков Альбом « Все работы хороши» Мини­книжка «Пешеход на улице» Словарь «Улица» Февраль  Порядок на дороге Учить ориентироваться в пространстве: движение прямо, направо, налево,  в соответствии с дорожными знаками. Дать понять, что площадь – большой перекресток, к ней примыкает несколько улиц; познакомить со знаком «Круговое  движение» Учить составлять описательные рассказы, используя точные слова для обозначения предметов; Игровая ситуация «Будь внимательным» Игровое упражнение « Куда пойдешь и что найдешь» Целевая прогулка к площади Изготовление атрибутов для настольной игры  « Построй город» Чтение Г. Цыферов « Сказки на колесах» Составление рассказов по картине «Улица города» Изготовление коллажа на тему « Знаки дорожного движения» Дидактические  игры « Угадай, что изменилось», « Лабиринт» С\и «Разные машины на улицах города» Выступление работника ГАИ на тему «Родителям­ о безопасности дорожного движения» Папка ширма «Основные особенности сезона, состояние дорог и возможные ситуации в поведении детей на дорогах» Семейная презентация «Мы в дороге» Привлечение к созданию макета «Улицы нашего города» Настольная игра «Построй город» Картина « Улица города» Коллаж «Знаки дорожного движения» Дидактические игры «Угадай, что изменилось», «Лабиринт» Набор машинок Азбука безопасности ( стихах и картинках) Картотека «Дети и дорога» Дорожный знак « Техническое обслуживание автомобиля» Наглядное пособие­ «Улица»,  « Проспект»,  « Площадь». Март  Закреплять знания о правилах движения и поведения пешеходов на улице Уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком « Игровая ситуация «Как поступить» Разучивание подвижной игры «Займи свое место» Вечер загадок ( знаки дорожного движения) Целевая прогулка по улице Беседа «Где ремонтирую машины» Беседа « Правила поведения в транспорте» «Хозяин перекрестка» Коллективная аппликация на тему « Моя любимая улица» Беседа « Чем можем – поможем» Разучивание частушек «Запрещается­ разрешается» о правилах дорожного движения Дидактическое упражнение «Собери знак» Обыгрывание проблемных ситуаций – «В автобус вошла бабушка», «Малыш требует место у окна», «Будущая мама». Сюжетно – ролевая игра «Спец. транспорт на дороге Создание картотеки –игротеки «Дети и дорога» Беседа «Осторожно, гололед» Совместное оформление памятки  «Дорога и гололед» Привлечение  родителей  к созданию мини­книги «Безопасная дорога» Аппликация « Моя любимая улица» Атрибуты к сюжетно­ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки,  жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)   Апрель Дорожные рабочие Техническое обслуживание автомобиля» и игровыми действиями «осмотр машины»,  «закручивание гаек», «мойка» Закреплять знания об отличиях улицы, проспекта, площади Учить замечать затруднения окружающих на улице и в транспорте и стремиться помочь им, показать, где Пешеходный  переход», уступить место в транспорте и т.д.. находится знак «  Закрепить знания  о дорожных знаках, их цвете и форме. Дидактическое упражнение « Я начну, а ты закончи» Сюжетно­ролевая игра «Улица» предложить объединить с играми «Семья», «Детский сад», «Магазин» Групповое  развлечение «Светофор» Знакомство с новой подвижной игрой Составление рассказов из  личного опыта «Как я шел в детский сад» Дидактическая игра « Найди пару знаку» Викторина «Внимание, пешеход» Спортивное развлечение « Ловкий пешеход» Обыгрывание стихотворения О. Бедарева  «Если бы…» Целевая прогулка к проезжей части улицы. Беседа « Как перейти улицу» Игровая ситуация « Опасности на дорогах» Рисование мелками на асфальте «Автомашины» Конкурс рисунков «Безопасная машина»   Папка –передвижка «Правила дорожные знать детям положено  в стихах и поучительных   сказках» Привлечь родителей   в помощь детям в конкурсе «Безопасная  машина» Дидактические игры «Собери машину», « «Светофор». Дидактическая игра « Найди пару знаку» Мини – книга «Безопасная дорога» Пазлы « Машина» Раскраски «Транспорт» Выставка «Безопасная машина» Май  Упражнять в решении проблемных ситуаций при движении транспорта. Уточнить знания о транспорте и правилах дорожного движения ( знаки, сигналы светофора и действия на них) Подвижные  игры «Угадай», «Красный, желтый, зеленый» Беседа « Что должен знать и уметь водитель» Дидактические игры «Автотрасса»,  « Законы улиц и дорог» Групповой музыкальный праздник «Добрая дорога» Дидактическое упражнение «Закончите движение машины» КВН «Что я знаю о дороге» Организация творческой группы   для подготовки к КВН  «Добрая дорога» Привлечение родителей к оформлению участка группы   дорожной разметкой. Праздник «Добрая дорога» Конспект мероприятия Дорожная разметка на участке группы  Выставка «Мы прилежные пешеходы» Сроки Задачи Совместная деятельность Подготовительная группа сентябрь Тема «Знай и выполняй  правила уличного  движения» 1.Закрепить с детьми правила уличного движения: знать,  что люди ходят по тротуарам переходят улицу по  переходам при разрешающем  сигнале светофора; детям  играть у мостовой и на  тротуаре нельзя; транспорт  ездит по правой стороне  мостовой; знать назначение и  сигналы светофора; уметь  определять по сигналу  светофора , в каком  1.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» 2.Чтение отрывка из книги  А.Дорохова «Зеленый, желтый,  красный» 3.Составление памятки «Правила  поведения на улице, которые  должен знать каждый пешеход» 4.П/и «Светофор» 5.П/и «Самый быстрый» 6.П/и «Светофор и скорость» 7.Д/и «Викторина» 8.Д/и «Светофор» 9.Целевая прогулка «Светофор ­  наш друг» 10.С/р игра «Улица» Развивающая  среда 1.Макет  светофора 2.Оборудование к  с/ игре «Улица» 3.Выстовка  рисунков «Улица» 4.Памятка  «Правила  поведения на  улице, которые  должен знать  каждый пешеход» Работа с  родителями 1.Родительское  собрание «Чтобы  беда не прокралась в ваш дом» 2.Анкета «Я и мой  ребенок на улицах  города» 3.Памятка   «Родитель – пример  для подражания для  своего ребенка» 4.Рекомендации для  родителей: ­Сходить с ребенком к перекрестку. ­Отправляя ребенка направлении разрешено  движение транспорта и  людей. 11.Рисование «Улица» 12.Игра «Поймай мяч» 13.Кукольный спектакль для  малышей «Уважайте светофор» 14.Работа со схемами «Помоги  герою перейти улицу. Дорисуй все  необходимое» 15.Игра – инсценировка «Красный,  желтый, зеленый» на улицу, уточнять  место игры. ­Закрепить правила  перехода через  проезжую часть .  Октябрь Тема «Зачем нужны  дорожные знаки» 1.Закрепить правила  поведения на улице;  вспомнить известные  дорожные знаки – переход;  познакомить с новыми  знаками – «зебра», внимание,  осторожно, дети. 2.Научить понимать и  различать дорожные знаки,  предназначенные для  пешеходов и водителей. 3.Формировать умение  правильно реагировать на  дорожные знаки. 4.Вырабатывать навык  осознанного поведения на  дороге. 1.Беседа «Зачем нужны дорожные  знаки» 2.Н/и «Дорожные знаки» 3.Игра «Поймай мяч» 4.Чтение и разучивание  стихотворения Я.Пишумова  «Город, в котором с тобой мы  живем» 5.Организация выставки знаков  дорожного движения 6.Беседа «История появления в  России дорожных знаков 7.П/и – эстафета «Остановка  общественного транспорта» 8.Игра «Исправь ошибку» (в  стихотворении) 9. П/и «К своим знакам» 10.Д/и «Угадайка» 11.Д/и «Угадай, какой знак» 1.Набор дорожных знаков 2.Н/и «Дорожные  знаки» 3.Плакат  «Дорожные  знаки»,  «Дорожная  азбука» 4.Выставка  дорожных знаков,  придуманных  детьми 1.Придумать дома с  детьми свой  дорожный знак 2.Рекомендации для  родителей: ­Обращать внимание детей на дорожные  знаки на улице ­Закрепить  дорожный знак  «переход» 3.Памятка  «Причины детского  дорожно –  транспортного  травматизма» 12.Целевая прогулка  «Перекресток» 13.Чтение стихотворения  Я.Пишумова «Говорящая машина» 14.Игра – тренинг «Перекресток» 15.Чтение осторожной сказки  «Марта и Чичи идут в парк» Ноябрь Тема «Улица города» 1.Закрепить у детей знания  правил дорожного движения;  познакомить детей со  знаками, обозначающими  пешеходные переходы. 2.Расширять знания о  правилах поведения детей на  улице. 3.Довести до сознания детей,  к чему может привести  нарушение правил дорожного движения. 4.Воспитывать у детей  внимание,  сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение  оказывать помощь другому. 1.Беседа «Улица города» 2.Импровизация действий на  стихотворные строки о  нарушителях правил дорожного  движения 3.Беседа «История развития  города» 4.П/и «Мы выходим со двора» 5.С/р игра «Журналисты» ­  «Интервью – что я знаю о своем  городе» 6.Организация фотовыставки «Что  я знаю о своем городе» 7.Изготовление карты­схемы «Мой микрорайон» 8.Чтение рассказа В.Клименко  «Кто важнее всех на улице» 9.Чтение стихотворения «Если бы» О.Бедарева .Рекомендации для  родителей: ­Учить переходить  проезжую часть  только там, где  хорошо  просматривается  обе стороны дороги ­Объяснить ребенку, что если произошла  травма, то следует  обратиться за  помощью к  взрослому ­Учить ребенка  оказывать первую  помощь себе и  окружающим,  соблюдая правила  Оборудование для обыгрывания  проблемных  ситуаций 2. Выставка  рисунков «Свой –  чужой» 10.Д/и «Улица города» 11.Д/и «Логические дорожки» 12.П/и «Умелый пешеход» 13.П/и «Бегущий светофор» 14.Рисование «Моя улица» 15.Изготовление ленты времени  «Город древний – город молодой» 16.Тренинг «Оказание первой  помощи при травме» санитарии и  гигиены. 2.Рисование с  детьми иллюстраций к ленте времени  «Город древний –  город молодой» Декабрь Тема «Виды транспорта» 1.Дать представление о  транспорте разного вида  (грузовом, пассажирском,  воздушном, водном). 2.Закрепить правила  поведения на улицах города. 3.Закрепить знания об  основных видах наземного  транспорта (автобус,  троллейбус, трамвай,  легковой автомобиль,  грузовик) 4.Закрепить знания об  основных частях автомобиля  (кабина, кузов, колеса, руль) 5.Познакомить детей с  правилами поведения на  остановке пассажирского  1.Беседа «Знакомство с  транспортом» 2. «В гостях у Бабушки­ Загадушки» (загадки о транспорте) 3.Игра «Найди ошибку на рисунке  транспорта с недостающими  элементами» 4.Составление памятки «Правила  пользования пассажирским  транспортом» 5.Тренинг «Дорога в школу» 6.С/р игра «Автобус» 7.Создание коллажа – памятки  «Кто из пассажиров больше всего  нуждается, чтобы ему уступили  место» 8.Игра «Поймай мяч» 9.Игра «Превратись в машину» 10.Развитие речи. Тема.  Рекомендации для  родителей: ­Не разрешайте  детям кататься на  санках с горки,  спуск с которой  выходит на  проезжую часть  двора или улицы ­При проезде в  транспорте  покажите детям, как лучше принять  устойчивое  положение (ноги  слегка расставлены,  правой рукой  держаться за  поручень) 1.Выставка  рисунков «Моя  улица» 2.Оборудование к  с/р игре  «Журналисты» 3.Выставка книг о  родном городе. 4.Лента времени  «Город древний –  город молодой» 5.Карта – схема  «Мой  микрорайон» 6. Выставка  старинного  транспорта.  7. Конкурс  рисунков Январь транспорта. 6.Способствовать  формированию культуры  поведения в общественном  месте. 7.Способствовать развитию  координации движений Тема «Работа сотрудника  ГИБДД» 1.Дать начальные  представления о работе  полицейского –  регулировщика. 2.Объяснить, в каких  условиях нужна его работа, а  так же значение жезла и  жестов регулировщика. 3.Разучить движение  регулировщика. 4. Формировать умение  самостоятельно вести  поисково­исследовательскую деятельность, презентовать  ее результаты Составление рассказов по серии  картинок «Автобус» 11.Целевая прогулка к остановке 12.Видиофильм «Уроки за рулем» 13.Конструирование. Тема.  Транспорт. 14.Встреча с  клубом «Вираж» 15.Рисование «Автобус будущего» 16.  Мини проект «Колесо истории  транспорта» 1.Целевая прогулка «Наблюдение  за работой сотрудника ГИБДД» 2.Встреча с сотрудником ГИБДД 3.С/р игра «Полицейский на посту» 4.Чтение С. Михалкова «Дядя  Степа – милиционер» 5.Беседа «Из истории светофора и  появления на улицах городов  регулировщиков» 6.П/и «Жесты регулировщика» 7.Разучивание стихотворения  С.Михалкова «Моя улица» 8.Беседа «Кто регулирует  движение транспорта» 9.Д/и «Автотрасса» 10.Игровые ситуации «Кому и что  говорят сигналы» 11.Чтение Н.Носова  «Милиционер» 12.Развитие речи. Тема.  ­Познакомить детей  с указателем  «Аварийный выход» «Транспорт  будущего» 1.Рекомендации для  родителей: ­ Понаблюдать с  ребенком за работой сотрудника ГИБДД 2.Консультация  «Безопасность  малыша на дороге» Конкурс  «Презентация для  детей «В гости к  светофорику» 3. Привлечь  родителей к  реализации проекта 1.Н/и «Найди  ошибку» 2.Памятка  «Правила  пользования  пассажирским  транспортом» 3.Оборудование к  с/р игре  «Автобус» 4.Коллаж «Кто из  пассажиров  больше всего  нуждается, чтобы  ему уступили  место» 5.Серия картинок  «Автобус» 6.Памятка  «Правила Февраль Тема «Игры во дворе» 1.Обсудить с детьми  различные опасные ситуации, которые могут возникнуть  при играх во дворе дома. 2.Научить детей  необходимым мерам  предосторожности. поведения в  транспорте» 1.Оборудование к  с/р игре  «Полицейский на  посту» 2. Коллаж «Игры  детей во дворе» 3.  Проект.  «Колесо истории  службы ГАИ Составление рассказов по опорным словам (дорога, пешеход, знак,  машина) 13.Рисование «Дядя Степа –  милиционер» 14.   Подготовка лит.монтажа  «Дядя Степа и Авария» ­  его  презентация для малышей 15. Мини –проект «Колесо истории службы ГАИ» 16. Встреча с интересными людьми 1.Беседа «Игры во дворе» 2.Игра – тренинг 3.Рассказы детей по плану – схеме,  как дети будут играть в своем  дворе 4.Рассказы детей по плану – схеме «Безопасный маршрут от дома до  детского сада» 5.Кукольный театр «Безопасные  ситуации во дворе» 6.Игровая ситуация «Где играете в  хоккей, ответьте, дети, поскорей» 7.Чтение В.Семернина  «Запрещается – разрешается» 8.Видеофильм «Безопасные игры» 9.Заучивание стихотворения  Н.Кончаловской «Самокат» 10. Коллективный коллаж «Игры  детей во дворе» 11.П/и «К своим флажкам» 1.Составить план –  схему своего двора,  определить по плану – схеме особо  опасные участки и  места  благоприятные для  различных игр. 2.Составить план ­  схему «Безопасный  маршрут от дома до  детского сада» 3.Рекомендации для  родителей: ­Не разрешайте  детям кататься на  лыжах с горки,  спуск с которой  выходит на  проезжую часть 12.П/и «Мяч в корзину» 13.Д/и «Наша улица» 14.Чтение стихотворения  С.Михалкова «Мяч» 15.Чтение осторожной сказки  «Волшебный мяч» 16.Составление памятки «Учись  быть осторожным» 17. Беседа по ситуациям, опасным   для пешеходов) 1.Веселые старты на велосипедах 2.Чтение стихотворения  В.Кожевникова «Машина моя» 3.Проблемные ситуации,  возникающие при катании на  велосипеде. 4.Беседа «Маленькие  велосипедисты» 5.Чтение рассказа «Зайка –  велосипедист» 6.Разучивание стихотворения  С.Михалкова «Велосипедист» 7.Коллективная работа – коллаж  «Я еду, еду, еду…» 8.Д\и «Теремок» 9.П/и «Цветные автомобили» 10. С/и «В гости к Айболиту» 11. С/р игра «Мы – пешеходы» 12.Викторина «Что? Где? Когда?» 13. Беседа по ситуациям, опасным , связанные с падением, травмами.  двора или улицы. ­Покажите  безопасные места  для катания  1.Планы – схемы  детских дворов. 2.Планы – схемы  «Безопасные  маршруты от дома до детского сада» 3.Куклы  кукольного театра 4. Выставка  рисунков  «Безопасный  добрый друг» 5.Памятка «Учись быть осторожным» 6. Конкурс мини­ велосипедов  1. Рекомендации  для родителей: ­Расскажите о  сигналах, которые  подает велосипедист при повороте ­Если вы купили  ребенку велосипед,  покажите ему, как с  ним обращаться ­Объясните, где  можно кататься,  определите  наиболее безопасное место для катания ­Объясните, как  показать  направление  движения на  велосипеде. ­Учите объезжать  Март Тема «Катание на  велосипеде в черте города» 1.Познакомить детей с  правилами передвижения на  велосипеде. 2.Научить детей правилам  поведения в разных опасных  ситуациях, которые могут  возникнуть в городских  условиях при катании детей  на велосипеде. 3. Формировать знания об  истории   транспорта через  реализацию мини­проекта  «Колесо истории» 4. Пропаганда знаний по  правилам поведения на  дорогах  5.  Формировать умение  самостоятельно вести  поисково­исследовательскую деятельность, презентовать  ее результаты 14. Чтение «Про этот страшный  случай с Петей пускай узнают все  на свете» 15.Мини­проект «Добрый друг на  колесах» препятствия. 2. Предложить  принять участие в  реализации проекта  1.Коллаж «Я еду,  еду, еду…» 2.Оборудование к  с/р игре «Мы –  пешеходы» 3. Проект «Колесо истории ПДД» Апрель Тема «Внешность человека  может быть обманчива» 1.Объяснить, что приятная  внешность незнакомого  человека не всегда означает  его добрые намерения 2.Рассмотреть и обсудить  типичные опасные ситуации  возможных контактов с  незнакомыми людьми на  улице 3.Научить ребенка правильно вести себя в опасных  ситуациях 4. Формировать умение  самостоятельно вести  поисково­исследовательскую деятельность, презентовать  ее результаты 1.Проблемные ситуации «Глазами  ребенка» 2.Беседа «Человек приятной  внешности…» 3. «Узнай сюжет сказок и их  персонажей» ­ опиши характер  героев сказок 4.Рисование «Раскрась героев  сказки» 5.Беседа «Свой – чужой» 6.Творческое задание: рисование  «Свой – чужой» 7.Игра «Знакомый, свой, чужой» 8.Чтение стихотворения  К.Чуковского «Котауси и Мауси» 9.Чтение С.Маршака «Сказка о  глупом мышонке» 10.Тренинг ­ работа в парах «Свой,  чужой» 11.Чтение осторожной сказки  «Марта и Чичи в парке» 12.Игра «Похитители и находчивые 1.Рекомендации для  родителей: ­Выучите с  ребенком домашний  адрес, телефон,  имена родителей. ­Объясните ребенку, кого можно назвать  чужим, а кого  своим. 2. Создание  проблемной  ситуации для детей  «Чужой   в машине» 3.  Привлечь  родителей в помощь  к реализации  проекта ребята» 13.Игра «Куда бежать, если за  тобой гонятся» 14.Проблемные ситуации «Чужой в машине» 15.  Мини­проект «Колесо истории ПДД» 1.Беседа на тему «Перекресток» 2.Игра «Поймай мяч» 3.Чтение стихотворения «Если  видишь перекресток…» 4.П/и «Пешеходный переход» 5.Разгадывание кроссворда с  ключевым словом «перекресток» 6.Экскурсия к перекресткам  разного вида 7.Игра – тренинг «Перейди  перекресток» 8.Рисование «Мой знакомый  перекресток» 9.Инсценировка «Лесной  перекресток» 10.Игра «Нарушители» 11.Д/и «Наша улица» 12.Д/и «Логические дорожки» 13. Беседа по ситуациям, опасным  для самих детей, если они  катаются на велосипеде, роликах  по проезжей части улицы или  1.Составить дома с   детьми памятку  «Лучший способ  сохранить  свою  жизнь на дорогах –  соблюдать Правила  дорожного  движения» Организация  творческой группы в подготовке к брейн­  рингу  1.Карточки с  изображением  перекрестков  разного вида 2.Костюмы и  оборудование к  инсценировке 3.Выставка  рисунков «Мой  знакомый  перекресток» 4.Кроссворд о  перекрестке 5. Конспект  «Брейн­ринг» 6.  Конспект  «Правила  дорожные   знать  обязаны». май Тема: Виды перекрестков 1.Закрепить понятия  «пешеход», «тротуар»,  «проезжая часть»,  «пешеходный переход» 2.Закрепить правила  перехода улицы по  пешеходному переходу 3.Формировать  представления о перекрестке 4.Отрабатывать навыки  движения через проезжую  часть в соответствии с  сигналами светофора 5.Учить правильно  переходить перекресток 6.Формировать модель  безопасного поведения на  перекрестке двора. 14.  Лит. монтаж «Правила   дорожные знать обязаны» ­ его  презентация для детей в ДОУ Праздник доброй дороги.

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения

Экзамен важного значения должны все знать без исключения

Экзамен важного значения должны  все знать без исключения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017