Вариант экзаменационной работы по ОУД.04 История для промежуточной аттестации студентов политехнического колледжа. Является частью фонда оценочных средств программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, разработан преподавателями Ивановой Л.Б., Карагичевой И.В., Петровой М.В. БУ «Нижневартовский политехнический колледж». Возможно использовать для подготовки к ЕГЭ.
Вариант 4.doc
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ
ВАРИАНТ 4
В задании части «А» нужно выбрать один правильный ответ.
В задании части «Б» нужно установить соответствие или выбрать несколько правильных ответов.
Задания части «В» предполагают развернутый ответ на предложенные вопросы.
Максимальное количество баллов – 55.
Для получения отметки «5» необходимо набрать 45 – 55 баллов
Для получения отметки «4» необходимо набрать 35 – 44 баллов
Для получения отметки «3» необходимо набрать 25 – 34 баллов
ЧАСТЬ «А»
За правильный ответ – 1 балл
1. Во внешней политике Святослав достиг поразительных результатов, но не решил
главную проблему – не разгромил
а) Волжскую Булгарию
б) Хазарию
в) готов
г) печенегов.
2. Бояренаместники за свой труд получали
а) казенное жалование серебряной монетой
б) участок пахотной земли
в) продовольственный паек (кормление) и частично жалование серебряной монетой
г) плата от граждан за разбирательство административных и судебных дел на подвластной
территории.
3. Иван IV был венчан на царство шапкой Мономаха в … году
а) 1538
б) 1547
в) 1549
г) 1556.
4. Земский собор избрал на царство Бориса Годунова в … году
а) 1595
б) 1596
в) 1597
г) 1598.
5. К главным особенностям народных движений XVII в. нельзя отнести
а) массовый состав участников
б) многочисленность выступлений
в) создание восставшими собственных армий
г) поддержку движений изза границы.
6. Государство, в котором власть монарха сочетается с существованием органов,
составленных из депутатов от дворян, духовенства, горожан, называется
а) абсолютной монархией
б) конституционной монархией
в) сословнопредставительной монархией г) республикой.
7. Центральные распорядительные учреждения, созданные вместо приказов в первой
четверти XVIII в., назывались
а) коллегии
б) магистраты
в) советы
г) канцелярии.
8. Один из русских царей эпохи дворцовых переворотов увлекался охотой, собаками,
кутежами. По свидетельству историков, в это время главным государственным
учреждением была псарня. Это был
а) Федор Алексеевич
б) Петр II
в) Петр III
г) Павел I.
9. Слабость к охоте, собакам и верховой езде (не уступая мужчинам) питала
а) Екатерина I
б) Елизавета Петровна
в) Анна Леопольдовна
г) Анна Иоанновна.
10. Стиль и направление в литературе и искусстве, представители которого
ориентировались на античные образцы и основывались на представлении о разумной
закономерности мира
а) классицизм
б) романтизм
в) сентиментализм
г) импрессионизм.
11. В первое десятилетие царствования Александра I автором проекта реформ
государственного управления был
а) П.А. Столыпин
б) Г.А. Потемкин
в) С.Ю. Витте
г) М.М. Сперанский.
12. Конституционные проекты Н. Муравьева и П. Пестеля объединяет то. что в них
предусматривалось
а) наделение крестьян землей за счет помещиков
б) установление республики
в) уничтожение крепостного права
г) создание федеративного государства.
13. Средние учебные заведения, уделявшие внимание естественнонаучной подготовке,
готовившие специалистов для промышленности и торговли
а) реальные училища
б) классические гимназии
в) университеты г) приходские школы.
14. Западники – это
а) религиозная секта
б) представители западноевропейских странинвесторов
в) сторонники западноевропейского пути развития России
г) население, жившее на западе России.
15. Революция 1905 – 1907 гг. в России закончилась
а) победой
б) поражением
в) компромиссом
г) гражданской войной.
16. После победы Февральской революции в стране установилось двоевластие, т.е.
одновременно существовали две власти
а) Петроградский Совет и Временное правительство
б) Государственная дума и Временное правительство
в) Временный комитет Государственной Думы и Петроградский Совет
г) Учредительное собрание и Петроградский Совет.
17. Основной ударной силой белогвардейцев летом 1919 г. стала Добровольческая армия,
которую возглавил
а) А.И. Деникин
б) А.А. Брусилов
в) А.В. Колчак
г) П.Н. Краснов.
18. Победу в борьбе за власть И.В. Сталин одержал в … году
а) 1924
б) 1929
в) 1933
г) 1937.
19. «Дело врачей» было инспирировано в … году
а) 1948
б) 1949
в) 1951
г) 1953.
20. Руководителем Комиссии ЦК КПСС по реабилитации жертв политических репрессий
был
а) В.А. Медведев
б) М.С. Горбачев
в) Е.Т. Гайдар
г) А.Н. Яковлев. ЧАСТЬ «Б»
1. Соотнесение названия коллегий и их функций при Петре I (5 баллов)
Название коллегии
А) Военная коллегия
Б) Камерколлегия
В) Бергколлегия
Г) Вотчинная коллегия
Д) Юстицколлегия
Её функции
а) занималась спорами о границах владений,
делами о наследовании имений
б) ведала армией
в) занималась сбором налогов и других
поступлений в казну государства
г) занималась развитием горнорудного дела в
стране
д) ведала расходами
е) занималась организацией и работой судов
2. Обладать вотчиной на Руси не имели право (2 балла)
а) бояре
б) рядовичи
в) холопы
г) сыновья князей
3. Значение победы под Полтавой (2 балла)
а) победа избавила Россию от опасности шведского завоевания
б) был восстановлен Северный союз
в) Россия теперь могла диктовать свою волю в Северном союзе
г) важнейшие вопросы европейской политики теперь решались при участии России
д) шведская сухопутная армия уже не угрожала России и Польше.
4. Верными являются утверждения (2 балла)
а) главная причина революции 1905 – 1907 гг. – поражение в русскояпонской войне
б) революция 1905 – 1907 гг. закончилась компромиссом
в) одна из главных задач первой русской революции – вывести Россию из войны
г) в ходе первой русской революции был создан первый совет.
5. Основные задачи Февральской (1917 г.) революции (4 балла)
а) вывести Россию из войны
б) установить диктатуру пролетариата
в) сменить правящую династию
г) решить аграрный вопрос
д) решить рабочий вопрос
е) свергнуть царя.
ЧАСТЬ «В» 1. В чем главное содержание опричнины? Назовите не менее трех последствий введения
опричнины на Руси.
2. В чем особенности политической системы 1930х гг. по сравнению с предыдущими
периодами: 19181920 гг. и 19211928 гг.? Используйте понятия: культ личности, репрессии,
сталинизм, коллективное руководство, внутрипартийная борьба.
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 4
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 4
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 4
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 4
ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ ВАРИАНТ 4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.