Экзаменационный материал по химии для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса
Оценка 4.7

Экзаменационный материал по химии для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
химия
8 кл
22.05.2017
Экзаменационный материал по химии для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса
Данный экзаменационный материал составлены с учетом программы «Химия 8 класс». Экзаменационные билеты ориентированы на проверку усвоения содержания ведущих разделов (тем) курса химии за 8 класс. Комплект состоит из – 25 билетов. Каждый из билетов включает три вопроса: первый и второй - теоретический, а третий – практико-ориентированный.
экзаменационный. материал 8кл.docx
Пояснительная записка Данный   экзаменационный   материал   составлены   с   учетом   программы   «Химия   8   класс». Экзаменационные билеты  ориентированы на проверку   усвоения содержания ведущих разделов (тем)   курса   химии   за   8   класс.   К   числу   таких   разделов   относятся:   периодический   закон   и периодическая   система   химических   элементов   Д.И.Менделеева,   строение   атома;   химическая связь   и   строение   вещества;   классы   неорганических   соединений,   их   свойства;   химическая реакция: классификация реакций и закономерности их протекания; методы познания веществ и химических явлений; экспериментальные основы химии; применение веществ. Объем содержания, проверяемый билетами, соотнесен с объемом учебного времени, отводимого на изучение химии по 3 часа в неделю.  Комплект состоит из  – 25 билетов. Каждый из билетов включает три вопроса: первый и второй ­ теоретический, а третий – практико­ориентированный.  Теоретические   вопросы  билетов   ориентированы   на   проверку   сформированности   у выпускников:  основных   химических   понятий:  химический   элемент,   атом,   молекула, химическая связь, вещество, реакция, классификация веществ и реакций, степень окисления, валентность;  умений:   характеризовать химические элементы на основе их положения в периодической системе и строения их атомов; устанавливать связь между составом, строением и свойствами   веществ;   классифицировать   вещества   и   химические   реакции;   характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений.  Практико­ориентированные   вопросы  представляют   собой   расчетные   задачи   или   лабораторные   опыты.     Предлагаемые   в   билетах   расчетные   задачи   и   лабораторные   опыты ориентированы на проверку сформированности практических умений: обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путем изученные газы, растворы щелочей и солей, вычислять массовую долю вещества в растворе и т.д. При выполнении учащимися практического задания следует обращать внимание   на технику проведения эксперимента, оформление записей и рисунков, объяснения полученного результата на основании  теоретических знаний. На подготовку к ответу учащимся отводится специальное время – 30 минут. За это время учащийся  должен успеть  подготовить  необходимые  выкладки,  схемы  и  воспроизвести  их  на доске.   Эти   записи   помогут   построить   связный,   логичный   и   полный   ответ.   Для   выполнения практического задания в некоторых случаях может быть выделено дополнительное время. Критерии  оценки устного ответа:  «5»­  ответ полный, правильный на основании изученных теорий и фактов;  материал изложен в определенной логической последовательности, научным  языком; ответ самостоятельный «4» ­ ответ полный, правильный на основании изученных теорий и фактов;  материал изложен в определенной   логической   последовательности,   научным     языком;     при   этом     допущено   2­3 несущественные ошибки,  исправленные по требованию учителя.  «3»  ­ ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка   или ответ не полный, не связный. Критерии оценки практических умений учащихся: «5» ­ правильно определена цель опыта;         ­самостоятельно проведена работа;         ­научно, грамотно, логично описаны наблюдения, сформулированы выводы. «4» ­ правильно определена цель опыта;         ­ в целом грамотно, логично описаны наблюдения, выводы; ­ в описании наблюдений из  опыта допущены неточности,  выводы неполные.  «3» ­ правильно определена цель опыта;          ­подбор оборудования проведен с помощью учителя;          ­допущены неточности, ошибки  при закладки опыта, выводов. Билет № 1 1. Предмет химии. Вещества простые и сложные. Химические элементы. Формы существования  химических элементов. 2. Тепловой эффект химических реакций. 3. Найдите массовые доли элементов в соединениях. Билет № 2  1. Вода: ее состав,  физические свойства. Химические свойства воды: разложение, отношение к  натрию, оксидам кальция, оксиду серы (IV). Основные загрязнители природной воды. 2. Закон постоянства состава вещества. 3. Осуществить цепочку превращения Билет № 3 1.Простые и сложные вещества: различие в их составе. Основные классы неорганических  соединений: примеры соединений, различие в их составе. 2. Химические формулы. Относительная молекулярная масса веществ. 3. Опыт.   Очистка загрязненной поваренной соли Билет № 4 1. Химическая символика: химические символы, формулы и уравнения реакций, информация,  которая заключена в них.    2. Амфотерные оксиды и гидроксиды: свойства, способы получения.  3.Задача на растворы Билет № 5  1. Основные сведения о строении атомов. Строение атомного ядра. Изотопы. 2. Физические и химические явления. Признаки химических реакций. 3. Опыт. Получение и собирание кислорода. Доказательство наличия кислорода в сосуде. Билет № 6 1. Строение электронных оболочек атомов первых двадцати химических элементов.  Завершенные и незавершенные энергетические уровни атомов химических элементов. 2.Растворы. Растворимость веществ. 3. Распределите формулы веществ по классам: оксиды, кислоты, соли, основания.  Дайте  названия каждому веществу.  Билет № 7 1. Структура Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева. Общие  закономерности в изменении свойств химических элементов в периодах (малых) и группах, их  объяснение на основе строения атомов. 2.Способы выражения концентрации растворов. 3.Закончить уравнения и расставить коэффициенты. Билет №8 1.Виды химических связей: ионная, ковалентная (полярная и неполярная), металлическая. 2. Количество вещества. Моль­ единица количества вещества. 3. Опытным путем докажите, что выданное вам вещество кислота. Билет № 9 1. Типы кристаллических решеток: атомная, молекулярная, ионная и металлическая. Физические свойства веществ с различными типами кристаллических решеток.  2. Тепловой эффект химической реакции. 3. Определить степени окисления для каждого элемента в соединениях. Билет № 10 1.  Окислительно­восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель (на примере двух  реакций). 2.Классификация простых веществ. Свойства простых веществ неметаллов. Аллотропия. 3. Опыт. Получение и собирание водорода. Доказательство наличия водорода в сосуде. Билет № 11 1.Классификация сложных веществ. Деление каждого класса сложных веществ на группы.  Представители классов и групп сложных веществ, их применение. 2. Химическая реакция. Признаки химических реакций.  3.Определите вид химической связи для следующих веществ, составьте схему образования  любого из представленных веществ. Билет № 12 1.Физические явления,  их значение в народном хозяйстве и жизни человека. 2. Ионная связь, механизм образования связи, её свойства. 3. Опыт. Распознавание среди трех предложенных веществ кислоты и щелочи (Н2SО4,КОН,  H2О). Билет № 13 1.Классификация химических реакций по различным признакам (агрегатному состоянию  веществ, тепловому эффекту, использованию катализатора, направление протекания).  2.Ковалентная связь, механизм образования связи. Свойства связи. 3.Опытным путем докажите, что выданное вам вещество щелочь. Билет № 14 1.Степень окисления. Правила определения степени окисления элементов в соединениях.  2.Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения и обмена. 3. Опыт. Осуществление превращения: соль­ нерастворимое основание­ оксид металла. Билет № 15 1. Кислоты, их классификация,  химические свойства, способы получения. 2.Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов. 3. Определите массовую долю всех элементов в формуле. Билет №16 1. Основания, их классификация,  химические свойства, способы получения. 2.Понятие об аллотропии (привести примеры различных веществ). Аллотропные видоизменения  кислорода. 3.  Осуществить цепочку превращения. Билет № 17 1.Оксиды: их состав и классификация. Химические свойства основных и кислотных оксидов. 2.Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества: различие в их составе. 3.Опыт. Провести реакцию нейтрализации. Билет № 18 1.Соли, их классификации,  химические свойства средних солей, способы получения. 2.Состав воздуха.  3. Опыт. Распознавание галогенов (качественная реакция на хлорид­, иодид­ и бромид­ион) Билет №19 1. Генетическая связь между классами веществ. Генетические ряды металла и неметалла. 2.Биологическая роль галогенов. 3. Опыт. Исследование свойств оксидов. Билет №20 1.Кислород: физические свойства, химические свойства, способы получения, области  применения. 2. Относительная плотность газов. 3.Осуществить цепочку превращения. Билет №21 1.Водород: физические свойства, химические свойства, способы получения, области  применения. 2.Процессы горения и медленного окисления (примеры) 3.Задача на нахождение массы продуктов реакции по массе исходного вещества. Билет №22 1. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их значение в народном хозяйстве и  жизни человека. 2.Галогены: строение атомов, галогены ­ простые вещества, свойства галогенов. 3.Задача на растворы  Билет №23 1.Относительная атомная и молекулярная массы. Качественный и количественный состав  вещества. 2.Пероксид водорода, строение молекулы, получение, свойства.   3. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих химические свойства соляной кислоты. Билет № 24. 1. Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакции (определение, правила  составления химических реакций).  2. Структура периодической системы Д.И.Менделеева. Группы, периоды, ряды и подгруппы. 3. Задача на закон Авогадро ( объёмные отношения газов) Билет № 25. 1. Характеристика химического элемента и его свойств на основе положения в периодической  системе Д.И. Менделеева и строения атома. 2. Генетическая связь между классами веществ. Генетические ряды металла и неметалла. 3. Опыт. Действие индикаторов на растворы щелочей.

Экзаменационный материал по химии для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса

Экзаменационный материал по химии для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса

Экзаменационный материал по химии для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса

Экзаменационный материал по химии для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса

Экзаменационный материал по химии для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса

Экзаменационный материал по химии для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса

Экзаменационный материал по химии для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса

Экзаменационный материал по химии для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса

Экзаменационный материал по химии для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса

Экзаменационный материал по химии для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017