|
МОТИВАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ
"Экзамены как их пережить"
Целевая группа: учащиеся 9-11 классов
Цель: оказание психологической помощи учащимся в подготовке к сдаче ГИА.
Задачи:
1. Повысить самооценку учащихся, уверенность в себе и в положительном результате сдачи экзамена;
2. Развить умение адекватно оценить свои возможности, планировать и распределять время;
3. Активизировать личностный потенциал школьников для успешного преодоления экзаменационного стресса, повысить уверенность в своих силах.
Ожидаемые результаты:
- понимание психологических основ сдачи экзаменов;
- освоение приемов планирования рабочего времени на экзамене;
- формирование позитивного отношения к процессу сдачи экзаменов;
- повышение сопротивляемости стрессу;
- развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние ресурсы.
План тренинга:
1. Вступительное слово. Установка правил тренинга.
2. Разминка.
3. Упражнение «Ассоциации».
4. Упражнение «Откровенно говоря».
5. Упражнение «Символ экзамена».
6. Упражнение «Я люблю…Я могу…Я хочу…».
7. Рефлексия.
1. Вступительное слово. Установка правил тренинга.
Я рада приветствовать вас на сегодняшнем тренинге. Разговор у нас сегодня пойдет об экзаменах, ведь это испытание вам предстоит совсем скоро. Экзамен может стать не только источником стресса, но и отличной возможностью испытать свои силы, проверить свои знания и возможности. Прежде, чем мы начнем, давайте познакомимся с правилами, которые необходимо соблюдать во время занятия:
№1 Мобильники выключить.
№2 Правило круга (конфиденциальность). Все переживания и личная информация остается в пределах этого круга и не выносится за его пределы.
№3 Правило поднятой руки. Один говорит - остальные слушают.
№4 Правило активности. Принимать участие во всех предложенных упражнениях и обсуждениях.
2. Разминка.
Цель: снятие психофизического напряжения, создание атмосферы безопасности на занятии.
Инструкция: «Здравствуйте! Представьтесь, пожалуйста. Назовите свой любимый цвет, любимое блюдо, расскажите о своих увлечениях»
Упражнение выполняется по кругу, участники передают друг другу мячик.
3. Упражнение «Ассоциации»
Цель: настрой на тему, возможность поделиться своими чувствами по поводу экзамена.
Инструкция: «Ассоциации - это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово. Придумайте ассоциации на слово «экзамен». Постарайтесь не задумываться подолгу, говорите первое, что приходит в голову».
4. Упражнение «Откровенно говоря».
Цель: побудить участников к откровенному разговору, создание доверительной атмосферы на занятии.
Материал: карточки с незаконченными предложениями.
Инструкция: «На карточке написано начало предложения, прочитайте его и закончите, как считаете нужным».
Примерное содержание карточек:
Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах…
Откровенно говоря, когда я готовлюсь к экзаменам…
Откровенно говоря, когда у меня свободное время…
Откровенно говоря, когда я волнуюсь…
Откровенно говоря, когда я не могу собраться с мыслями…
Откровенно говоря, когда я слышу об этих экзаменах…
Анализ: «Трудно ли было заканчивать предложенные фразы?»
5. Рисунок «Символ экзамена».
Цель: проработка тревоги и страха перед экзаменами.
Инструкция: «На листе бумаги нарисуйте, пожалуйста, символ (метафору) экзамена».
Обсуждение рисунков.
6. Упражнение «Я люблю…Я могу…Я хочу…».
Цель: положительный настрой, развитие чувства эмпатии, повышение самооценки.
Инструкция: «Передавая по кругу мячик, закончите фразу «Я люблю…», затем «Я хочу…», и наконец, «Я могу…».
Анализ: «Трудно ли было говорить о себе? Как вы себя чувствовали, когда говорили о себе?»
7. Рефлексия.
Цель: получение обратной связи от участников группы о прошедшем занятии.
Подводится итог занятия. Ведущий задает вопрос: «Что важного, интересного, полезного было для вас на этом тренинге?»
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.