Электив 11 класс "Великие люди России"
Оценка 4.9

Электив 11 класс "Великие люди России"

Оценка 4.9
docx
14.05.2021
Электив 11 класс "Великие люди России"
11 элективный курс Великие люди России.docx

 

Элективный курс «Великие люди России»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ  ПРОГРАММЫ

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования патриотических чувств и гражданственности на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира.

ЗАДАЧИ:

 - Важнейшая задача этого курса – обеспечить педагогические условия, для формирования социальной идентичности молодых граждан России, их гражданской позиции;

 - Дополнить целостное представление о месте истории России XX века в контексте всемирно-исторического процесса;

 - Подвести учащихся к осознанию многогранности, сложности и противоречивости событий и явлений новейшей отечественной истории, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой;

- Способствовать формированию у учащихся системы ценностей, базирующейся на гражданственности, чувстве сопричастности к судьбе своей Родины и ответственности за нее, влияя тем самым на стабилизацию социальных отношений в России;

 - Продолжить формирование полезных в социальном общении умений, а также нравственных ориентиров, в числе которых – способность сопереживать другим людям, воспринимать опыт других эпох и поколений, уважать личность и права человека, быть терпимым к иным точкам зрения, уважать историческое прошлое своего и других народов;

 - Сохранять и развивать чувство гордости за свою страну, за ее героическое прошлое, за выдающиеся достижения россиян в области экономики, науки и культуры;

 - Содействовать формированию у школьников исторического мышления; умению самостоятельно работать с историческими источниками, сравнивать факты, версии, и оценки, применять их для ориентации в социально-политической и других сферах жизни общества, включая анализ информации, поступающей из СМИ; воспринимать точку зрения, отличную от собственной; вырабатывать ответственную и взвешенную позицию по ключевым вопросам современности, вести обсуждение проблем, аргументировано отстаивая свою позицию, давать оценку исторических событий, процессов и личностей с позиций прошлого и современности;

 - Развивать речь, умение корректно участвовать в диспутах и дискуссиях;

 - Развивать интерес и положительные мотивы учебной и самостоятельной творческой деятельности;

 - Формировать основные навыки учебной деятельности: работа с учебной и научной литературой, написание реферативных и исследовательских работ, подготовка сообщений и выступление с ними в учебных группах.

 

 

 

                                            

                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Элективный курс «Великие люди России.20-начало 21 века» ориентирован на преподавание в 11 классах – 35 часов в год (1 часа в неделю).

Он может быть:

а) курсом по выбору учащихся в классах не только гуманитарного и социально-гуманитарного профилей, но и других профилей, где будет выполнять компенсационную функцию, восполняя у учащихся дефицит гуманитарных знаний;

б) общеобязательным курсом в классах гуманитарного и социально-гуманитарного профилей, нацеленным на углубление «профильных» знаний учащихся;

в) факультативным курсом в гимназиях, лицеях и других средних учебных заведениях с углубленным изучением гуманитарных предметов

Актуальность программы определяется тем, что учащиеся должны понимать процессы трансформации, которые происходят в России в 20-начале 21 века.

Настоящая программа способствует формированию оценочных суждений; призвана развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками знаний, прививать культуру дискуссии, навыки обработки и систематизации материала, аргументации различных точек зрения и собственного мнения.

В ходе реализации данной программы рекомендуется поэтапное формирование знаний об исторической личности: от внешнего облика и фактов биографии к познанию черт характера, анализу мотивов поступков, далее – к пониманию психологического состояния человека в момент принятия ответственного решения; наконец к целостной характеристике.

Особое внимание предлагается уделять деятельности той, или иной личности в переломные, решающие моменты исторического развития, когда человек осуществляет выбор, повлиявший и на его судьбу, и на судьбу страны. Это позволяет раскрыть возможные альтернативы, показать роль ситуации выбора, историческую значимость жизненной позиции человека.

Личность должна оценивается с различных точек зрения, в том числе с точки зрения норм той эпохи, в которой жил человек. Учащимся предлагается знакомиться не только с мнениями историков, но и с высказываниями современников. Учителем предлагаются задания на описание личности глазами современников, используются такие приемы, как инсценировка, моделирование жизненных ситуаций. Это помогает раскрыть взаимоотношения личности с окружающими людьми.

Формируя суждения о поступках исторического деятеля, ученик получает право на субъективность и пристрастность. При этом, однако, нужно не только показать сложность и неоднозначность моральных оценок, но и сформировать представление об общечеловеческих ценностях.

Персонификация как прием изучения и обобщения фактического материала позволяет через биографию исторического деятеля осветить важные события, особенности жизни страны и народа, представить учащимся типичные общественные настроения, создать эффект присутствия, понять, что и как чувствовали, как мыслили современники событий, ощутить дух эпохи.

Содержание материала представлено по разделам, определенным с учетом общей периодизации и хронологических рамок отдельных школьных курсов, соответствует современным программам по подготовке учащихся к ЕГЭ.

Курс позволяет учащимся познакомиться с биографиями ведущих политических, военных, общественных и государственных деятелей России XX века, наиболее известных представителей научной и творческой интеллигенции, чьи имена составляют славу и гордость нашего Отечества – России.

Усвоенные на основе данного курса исторические знания должны стать основой для последующего профессионального обучения выпускников в учреждениях высшего профессионального образования социально-гуманитарного направленности.

Значимость, роль и место данного курса определяется также необходимостью подготовки к выбору профессиональной деятельности. Этот курс позволит полнее учесть интересы и профессиональные намерения старшеклассников, следовательно, сделать обучение более интересным для учащихся и, соответственно, получить более высокие результаты.

Данный курс должен помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности, стать фактором формирования творческого мышления.

Учитывая общую загруженность старшеклассников, в ходе изучения курса не предполагается давать специальное домашнее задание и выставлять оценки.

Формы оценки результатов освоения данного элективного курса:

а) оценка личного участия конкретных учащихся в решении учебно-познавательных заданий на занятиях элективного курса;

б) анализ использования учащимися дополнительной литературы (в том числе и художественной) в качестве иллюстративного материала по конкретным темам в процессе изучения и обсуждения содержания курса;

в) степень вовлеченности конкретных учащихся в процесс изучения и обсуждения учебного материала посредством подготовки ими выступлений, докладов, использования на уроках различных образцов видеопродукции и других форм современной информации, том числе и ИНТЕРНЕТ-технологий;

г) итоги тестирования на уроках промежуточного контроля

 

 

№ п/п

Виды деятельности учащегося

Количество баллов

1.

Написание учащимся исследовательской работы по одной из заинтересовавших его тем курса с последующим участием на школьном, районном или городском конкурсах исследовательских работ по истории России (данное участие предполагает принцип добровольности, но не обязательности);

30

2.

Выступление учащегося на школьных научных конференциях;

15

3.

Написание учащимся эссе по одной их тем, предложенных учителем;

15

4.

Подготовка сценария для слайд-фильма;

15

5.

Подготовка материалов и выступление с ними перед учащимися других классов;

10

6.

Подготовка отдельной темы к семинару и выступление с ней;

10

7.

Правильные ответы в ходе тестирования на уроках промежуточного контроля;

5

8.

Активное участие в обсуждении темы в ходе семинара;

5

9.

Активное участие в обсуждении фрагментов видеофильмов;

5

10.

Активная и грамотная работа с документами.

5

 


 

.

Тема занятия

Основное содержание

Сроки прохождения

Количество часов

1.

Финансово  –промышленные деятели

А.И.Путилов, П.П. Рябушинский, Н.С.Авдаков, Э.Л.Нобель

 

1

2

Последний из династии

Николай 2

 

1

3-4.

Великий реформатор

С.Ю. Витте

 

 

 

 

2

5-6.

Многопартийность

Милюков П.Н.  ,Гучков А.И.,,Мартов Ю.О.,    Плеханов Г.В,     Ульянов В.И. (Ленин), Чернов В.М  Пуришкевич В.М.

 

2

7-8.

«Нам нужна Великая Россия «

Столыпин П.А.

 

2

9-10-11

Деятели науки

Павлов И.П., Циолковский К.Э., Менделеев Д.И.. Сеченов И.М., Бутлеров А.М., Мечников И.И.,      Лебедев П.Н., Вернадский  В.И., Жуковский Н.Е., Сикорский И.И., Попов А.С.,

 

3

12-13-14

Художественная культура

Куприн А.И., Бунин И.А., Брюсов В.Я.,Бальмонт К.Д., Сологуб Ф.К., Мережковский Д.С., Гиппиус З.Н.,     Белый А., Блок А.А., Цветаева М.И.,Гумилев Н.С., Мандельштам  О.Э, Маяковский В.В.,  Стравинский И.Ф., Скрябин А.Н., Рахманинов С.В., Прокофьев С,С., Щусев А.В., Шехтель Ф.О., Врубель М.А., Шаляпин Ф.И., Бенуа А.Н., Шагал М.З.. Малевич К.С.. Кандинский В,В., Дягилев С.П., Павлова А,П., Нижинский В. Ф.,Рерих Н.К,, Бакст Л.С,Ахматова А.А.

 

3

15.

Непобедимый генерал

Брусилов А.А.

 

1

16.

«Святой провидец  «

Распутин Г.Е.,

 

1

17.

Временное правительство

Керенский А.Ф.,

 

1

18.

Председатель Реввоенсовета

Троцкий Л.Д.,

 

 

 

1

19-20.

Красные и белые

Деникин А.И., Колчак А.В.,Тухачевский М.Н.,  Корнилов Л.Г,, Коледин А.М., Краснов П.Н, Фрунзе М.В., Буденный С.М.. Ворошилов К.Е.. , Махно Н.И, , Юденич Н.Н,, Блюхер В.К.

 

2

21.

Политические лидеры

 Бухарин Н.И.. Молотов В.М., Берия Л.П.,

 

1

22.-23

Советские военачальники

Жуков Г.К., Рокоссовский К.К,,

 

2

24.

Культ личности

Сталин И.В..

 

1

25-26.

Писатели и мыслители

Толстой Л.Н.Горький М. ,

 

2

27.

«Оттепель»

Хрущев Н.С.(1953-1964)

 

1

28.

«Застойный период»

Брежнев Л.И(1964-1982).

 

1

29.

«Он вышел из КГБ»

Андропов Ю.В.(1982-1984)

 

1

30.

«Политик нового мышления»

Горбачев М.С.(1985-1991)

 

1

31.

Первый Президент России

Ельцин Б.Н.(1991-1999)

 

1

32.

 

Путин В.В.( 2000-2008, 2012-по настоящее время)

 

1

33.

 

Медведев Д.А.(2008-2012)

 

1

34.

 

Маленков Г.В.(Председатель Совета Министров 1953-1955)

 

1

35.

 

Косыгин А.Н.(Председатель Совета Министров в 1964-1980)

 

1

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Электив 11 класс "Великие люди России"

Электив 11 класс "Великие люди России"

Элективный курс «Великие люди

Элективный курс «Великие люди

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Элективный курс «Великие люди

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Элективный курс «Великие люди

Формируя суждения о поступках исторического деятеля, ученик получает право на субъективность и пристрастность

Формируя суждения о поступках исторического деятеля, ученик получает право на субъективность и пристрастность

Виды деятельности учащегося

Виды деятельности учащегося

Тема занятия Основное содержание

Тема занятия Основное содержание

Политические лидеры

Политические лидеры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2021