Элективный курс "Письмо на английском"
Оценка 4.9

Элективный курс "Письмо на английском"

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
04.09.2020
Элективный курс "Письмо на английском"
курс на полугодие (17,5ч)
Программа элективного курса 9 класс чечулина.doc

«МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ФЕДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей от 28.08.2018г. № 4   

    Руководитель МО

    ____________//

 

Протокол заседания методического совета

от  28.08.2018г. № 3

Заместитель директора

     ______//

 

Приказом от 29.08.2018 г. 

    №  431

    Директор школы

    _____________//

 

 

 

 

                                                 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                                                          элективного курса

По  английскому языку  Письмо на английском

Ступень обучения: 9 класс

Количество часов: 17,5

Уровень: базовый

Учитель Чечулина Наталья Николаевна

 

Программа разработана на основе примерных программ по иностранным языкам. Английский язык в 2-11 классах общеобразовательной школы. М., «Просвещение» 2018г., справочно-учебного пособия «Как писать письма на английском языке», автор И.Я. Мелех, «Учитель», 2010 г., пособия для учащихся «Английский язык. Подготовка к ГИА-9 и ЕГЭ. Задания с развернутым ответом: личное письмо, эссе», автор М.А. Бодоньи, Ростов-на-Дону, «Легион», 2012г.

 

 

 

 

 

                                                       на 2018- 2019 учебный год

                                                    Пояснительная записка

 Программа элективного курса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, на основе примерной программы по иностранным языкам. Английский язык для 2-11 классов. М., «Просвещение», 2018г. справочно-учебного пособия «Как писать письма на английском языке», автор И.Я. Мелех, «Учитель», 2010 г., пособия для учащихся «Английский язык. Подготовка к ГИА-9 и ЕГЭ. Задания с развернутым ответом: личное письмо, эссе (С1 и С2)», автор М.А. Бодоньи, Ростов-на-Дону, «Легион», 2012г.

     До недавнего времени в обучении школьников иностранным языкам  письму как виду речевой деятельности уделялось мало внимания. Основной целью было овладение техникой письма на раннем этапе обучения и орфографией на более продвинутом этапе. Письменные по форме задания носили репродуктивный характер и не были направлены на формирование умений письма как вида речевой коммуникации. Продуктивный по своей природе вид речевой деятельности превращался, таким образом, в средство обучения другим видам речевой деятельности и развития языковых (лексических, грамматических) навыков.

    Изменение общественно-политической ситуации, развитие международных контактов во всех сферах привели к росту значения умений и навыков реального иноязычного общения.

Сегодня мы говорим о коммуникативной компетенции, включающей речевую компетенцию, т.е. способность эффективно использовать  изучаемый язык как средство общения и познавательной деятельности; языковую/лингвистическую компетенцию, т.е. овладение языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения и умение оперировать ими в коммуникативных целях; социокультурную компетенцию (включающую социолингвистическую), т.е. знания о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, умения строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты; компенсаторную компетенцию, т.е. умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения; учебно-познавательную компетенцию – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать владение иностранным языком и использовать его для продолжения образования и самообразования.

Говоря о выпускниках школ, мы понимаем, что учащиеся с уровнями владения иностранным языком, определёнными в документах Совета Европы как В1 и В2 (что соответствует повышенному и высокому уровням ОГЭ) должны владеть целым рядом ключевых умений и навыков в разных видах речевой деятельности, в частности, в области письма.

Несмотря на многообразие жанров письма, программа данного курса не ставит себе задачу познакомить учащихся подробно со всеми существующими жанрами и попрактиковаться в написании различных видов писем. Ввиду того, что курс краткосрочен учащиеся подробно изучают правила написания основных видов письма, а подробнее - написание письма личного характера.

       Цель программы:

      Формирование коммуникативной письменной компетенции через обучение разным типам письма.

  Задачи программы:

-  развивать у учащихся умение сопоставлять русскую и иноязычную письменную культуру;

- обогатить представления школьников об этике письменного общения в странах изучаемого языка;

- обучить школьников письменной коммуникации, в том числе, посредством  сети Интернет;

- помочь решить задачу профессионального самоопределения учащихся

- совершенствовать навык создавать письменные тексты в формате «Письмо личного характера»,

- развивать умение создавать текст в формате «Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме»,

- формировать/ совершенствовать навык работы с тестом в формате ОГЭ.

   Занятия  в рамках элективного курса проводятся 1раз в неделю (в течение I полугодия) и составляют 17,5 часов. Часы на реализацию программы выделены из школьного компонента образовательного учреждения.

   Занятия в рамках курса проводятся по классно-урочной системе с использованием элементов современных методик и требуют дополнительной самостоятельной работы учащихся.

                              Требования к уровню подготовки учащихся:

  Учащиеся должны знать:

- типы писем, особенности их написания, стилистическое, лексическое оформление;

- особенности написания дискуссионного эссе;

- структуру личного письма;

- структуру написания открытки, анкеты, резюме, записки;

Учащиеся должны уметь:

- планировать выполнение задания,

- укладываться в отведенное время,

- соблюдать объем работы,

- писать личное письмо.

                                                Учебно-тематический план:

№ раздела/

темы

Наименование разделов и тем

Количество часов

В том числе

Проекты

 

Тесты

 

1

Письмо на английском.

17,5

1

3

ИТОГО

1

17,5

1

3

 

 

 

 

     В содержание курса включены темы, необходимые для развития у учащихся письменной коммуникативной компетенции, темы, знакомящие с требованиями при сдаче ОГЭ в разделе «Письмо»: знакомство с правилами написания двух основных типов письменных текстов, эссе, открыток, анкет, резюме, записок, сочувствия, благодарности. Основной объем тем направлен на развитие навыка написания письма личного характера.

    Курс предлагает большой объем практических заданий в области письма:

-  дополнение к тексту фраз-клише;

-  анализ писем реальных писем из сети Интернет;

-  написание личных писем, открыток, записок и их анализ;

-  создание опорных схем;

-  конструктор письма;

-  тесты онлайн;

-  написание эссе по темам ОГЭ прошлых лет;

-  просмотр видеоинструкции;

-  разбор критериев оценивания писем в ОГЭ;

-  работа с бланком экзамена онлайн;

-  знакомство со структурой ОГЭ;

-  знакомство с кейсом ссылок по подготовке к ОГЭ;

-  выработка стратегий написания письма.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

·                     словесный;

·                     наглядный;

·                     практический;

·                     метод контроля;

·                     объяснительно-иллюстративный;

·                     исследовательский;

·                     метод проектов.

Дидактический материал:

·                     словари, энциклопедии;

·                     материалы в сети (справочники, видеоряды, электронные брошюры и др.)

Техническое оснащение занятий:

·                     компьютер с выходом в  Интернет;

·                     проектор;

·                     мобильный класс;

Оценивание учащихся происходит посредством

- написания тестов, писем;

- создания мини-проектов;

- создания презентаций с опорными схемами.

      Критерии оценивания личного письма следующие:

·       решение коммуникативной задачи - максимальная оценка - 3 балла. Даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись. Есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах, выражена надежда на будущие контакты.

·       организация текста - 2 балла. Текст логично выстроен и разделен на абзацы. Правильно использованы языковые средства для передачи логической связи. Оформление текста соответствует нормам.

·       лексико-грамматическое оформление текста - 3 балла. Использованы разнообразная лексика и грамматические структуры, соответствующие поставленной коммуникативной задаче.

·       орфография и пунктуация - 2 балла. Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста).

Критерии оценивания тестов

Выполнение  тестовых заданий  оценивается по следующим критериям: выполнено  52- 65%  работы – «3», 66-   85% - «4», 86 -100% -  «5».

 

Список литературы курса (включая электронные ресурсы):

1.      КИМы по ОГЭ по английскому языку прошлых лет (2012-2014 гг.). http://gia.edu.ru

2.      Рабочая тетрадь по английскому языку для 9 класса. О. В. Афанасьева, И.В. Михеева, М, «Дрофа», 2014год.

3.      Как писать письма на английском языке. Справочно-учебное пособие. Мелех И.Я., «Ученик и учитель», 2010г.

4.      Practice Exam Papers for the Russian National Exam. Английский язык. Тренировочные задания ЕГЭ. Афанасьева О., Эванс В., Копылова В., «Longman”, 2013г.

5.      Английский язык. Подготовка к ГИА-9 и ЕГЭ. Задания с развернутым ответом: личное письмо, эссе (С1 и С2). Бодоньи М.А., «Легион», Ростов-на-Дону, 2012 г.

6.      ГИА. Английский язык. Тренировочные задания. Вирджиния Эванс, Дженни Дудли, «Просвещение», М., 2011г.

7.      http://english-letter.ru/index/obrazcy_pisem_drugu_na_anglijskom_jazyke/0-64

8.      http://www.examen.ru/gia/tests-list

9.      http://ege.yandex.ru/english-gia/?ncrnd=8155

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

_________

«28» августа 2018  года

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДОРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

 С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

 

 

                                           КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

                                                        ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Элективного курса по  английскому языку «Письмо на английском».

Класс    9 а,б,в,г

 

Учитель Ч. Наталья Николаевна

Количество часов:  всего 17,5 часов;     в неделю  1 час в I полугодии;

 

Планирование составлено на основе рабочей программы,  утвержденной

приказом   № 431 от 29.08.2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           на 2014-2015 учебный год.

 

№ п/п

Тема

Тип урока

ИКТ-поддержка

Дата

Планируемая

фактическая

1

КИМ по английскому языку: раздел «Письмо». Содержание, требования, критерии оценивания.

Вводный. Комбинированный

Презентация. Работа с бланком ОГЭ, КИМ по английскому языку онлайн.

 

5.09

 

2

Типы писем.  Личное письмо. Стили оформления. Организация текста. Конструктор письма. Фразы-клише.

Комбинированный

Презентация «Личное письмо» . Добавление  фраз-клише в письмо.

(Smart Board)

12.09

 

3.

Личное письмо. Лексико-грамматическое оформление текста. Практикум.

Комбинированный

 

19.09

 

4.

Личное письмо. Орфография и пунктуация. Практикум.

Комбинированный

Интерактивный плакат.

26.09

 

5.

Личное письмо. Решение коммуникативной задачи. Организация текста. Написание писем.

Урок применения полученных ЗУН

 

3.10

 

6.

Типы писем. Деловое письмо. Стили речи. Фразы-клише.

Комбинированный

Работа с примерами писем  http://english-letter.ru/index/obrazcy_pisem_drugu_na_anglijskom_jazyke/0-64

 

10.10

 

7.

 Типы вопросов в английском языке(грамматический урок).

Повторение

http://www.examen.ru/gia/tests-list

Тест онлайн. http://iloveenglish.ru/tests

17.10

 

 

8.

Личное письмо. Практикум.

Урок применения полученных ЗУН.

Письмо Санта Клаусу онлайн. http://litwinenko.com/index/0-138

24.10

 

9.

Тест «Письмо личного характера».

Контрольный

 

31.10

 

10.

Открытка. Поздравление. Правила оформления. Практикум написания.

 

Комбинированный.

http://www.english-study-cafe.ru/index.php/students/write/140-pismo-uchashchimsya/369

Правила написания поздравления онлайн.

7.11

 

11

Благодарность. Сочувствие. Из поездки. Правила написания. Практикум.

Комбинированный

 

14.11

 

12

Записки,  анкета, бланк, резюме. Правила оформления. Практикум.

Комбинированный

 

21.11

 

13

Мини-проект «Письмо. Стратегии и правила».

Обобщающий

Создание итоговой презентации учащимися.

28.11

 

14

Эссе «с элементами асуждения». Структура. Нейтральный стиль.

 

Урок получения новых знаний

Видео-урок

http://www.youtube.com/watch?v=mfap1p35XJ0

 

 

5.12

 

 

15

Эссе. Критерии оценивания. Анализ примера.

 

Комбинированный

 

12.12

 

16

Эссе. Написание эссе на предложенные темы.

Обобщение. Применения полученных знаний.

 

19.12

 

17

ОГЭ онлайн. Тест.

Контрольный

http://ege.yandex.ru/english-gia/?ncrnd=8155

ОГЭ онлайн.

26.12

 

18

(0,5)

Письмо «Мои впечатления от курса». Рефлексия.

Итоговый.

 

 

 

27.12

 

 

Итого: 17,5 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Программа элективного курса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, на основе примерной программы по иностранным языкам

Пояснительная записка Программа элективного курса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, на основе примерной программы по иностранным языкам

Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме», - формировать/ совершенствовать навык работы с тестом в формате

Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме», - формировать/ совершенствовать навык работы с тестом в формате

Дидактический материал: · словари, энциклопедии; · материалы в сети (справочники, видеоряды, электронные брошюры и др

Дидактический материал: · словари, энциклопедии; · материалы в сети (справочники, видеоряды, электронные брошюры и др

СОГЛАСОВАНО заместитель директора _________ «28» августа 2018 года

СОГЛАСОВАНО заместитель директора _________ «28» августа 2018 года

Тема Тип урока ИКТ-поддержка

Тема Тип урока ИКТ-поддержка

Типы вопросов в английском языке(грамматический урок)

Типы вопросов в английском языке(грамматический урок)

Эссе. Написание эссе на предложенные темы

Эссе. Написание эссе на предложенные темы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2020