Элективный курс по географии 9 класс "Познание мира по картам"
Оценка 4.8

Элективный курс по географии 9 класс "Познание мира по картам"

Оценка 4.8
rtf
09.03.2020
Элективный курс по географии 9 класс "Познание мира по картам"
Эл. курс для 9 кл. Познание мира по картам.rtf

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

 «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Белоярский»

СОШ № 2 г. Белоярский 

 

 

СООТВЕТСТВУЕТ

 

МО учителей

Протокол №_1___

от«_30_»_августа_2019г

СОГЛАСОВАНО

 

Заместитель директора по УВР

                   Райзинк Е.В

«_30_»_августа_2019_ г

РАССМОТРЕНО

 

на заседании педагогического совета

Протокол №___7__

от«_31__»_августа_2019_ г

УТВЕРЖДЕНО

 

Приказ № 357

от«_1_»_сентября_2019 г

 

 

Рабочая программа

элективного курса по географии для 9 класса

«Познание мира по картам»

на 2019-2020  учебный год

 

                                                                                                                                                                                         Составитель: Костьянова И.Н.

учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

 

Программа «Познание мира по картам» рассчитана на 35 часов. Содержание элективного курса позволяет расширить знания учащихся об истории появления и создания карт, методах их составления и использования. Курс « Познание мира по картам» представляется необходимым, т. к. методы картографии, развиваясь в тесной связи с физической и экономической географией, находят самое широкое применение и во многих других естественных и общественных науках: геологии, истории, социологии, экономике.

Данный курс позволяет восполнить пробелы в знаниях по этому вопросу, возникшие в результате почти полного исключения этого материала из школьной программы. Курс «Познание мира по картам» может иметь существенное образовательное значение для дальнейшего изучения географии и может быть рекомендован для изучения учащимся разных профилей.

Цель курса:

Способствовать углублению знаний учащихся, развивая содержание базисного курса, в результате почти полного исключения этого материала из школьной программы, расширить их кругозор, географическое мышление, формировать практические навыки по применению знаний.

Задачи курса:

1.Способствовать самоопределению ученика.

2.Создавать положительную мотивацию обучения предмета географии.

3.Познакомить учащихся с ведущими для данного курса видами деятельности.

4.Активизировать познавательную деятельность девятиклассников.

5.Повысить информационную и коммуникативную деятельность школьников.

6.Способствовать приобретению знаний и навыков, освоению способов деятельности для решения практических, жизненных задач.

 

Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 35 часов ( 1 час в неделю), которые проводятся в течении года.

 

 

Основные виды деятельности:

1.Работа с разными источниками информации: картографическими (топографической и географической картами, глобусом), текстовыми (текстом учебников, дополнительной литературой), профилями, диаграммами, рисунками, схемами.

2.Содержание каждой темы курса включает в себя самостоятельную работу учащихся, большое количество практических заданий.

3.При организации занятий целесообразно создавать ситуацию, в которой каждый ученик мог бы выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе.

4.Выполнение практических работ на местности по выявлению различного рода съемок земной поверхности.

5.Выполнение самостоятельной, поисковой, творческой работы учащимися.

 

Общие принципы содержания программы:

1.Степень новизны для учащихся. Программа включает материал, не содержащийся в базовых программах.

2.Мотивирующий потенциал программы. Программа содержит материал, вызывающий интерес у учащихся.

3.Развивающий потенциал. Содержание способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, предполагает широкое использование методов активного обучения.

4.Полнота и завершенность содержательных линий программы в соответствии с поставленными целями.

5.Связность и систематичность изложенного материала. Содержание построено таким образом, что изучение всех последующих тем обеспечивается предыдущими или знаниями базовых курсов; между частными и общими знаниями прослеживаются связи.

6.Методы обучения. Программа основывается преимущественно на методах активного обучения.

7.Степень контролируемости. В программе конкретно определены ожидаемые результаты обучения и методы проверки их достижимости.

8.Реалистичность с точки зрения ресурсов.

9.Формальная структура программы. Наличие в программе необходимых разделов.

 

Предполагаемые результаты изучения курса:

В процессе обучения учащиеся приобретают следующие конкретные умения:

- Ознакомиться с наукой – картографией и ее методами.

- Определять по топографической карте географические координаты, расстояния,

масштаб.

- Представлять результаты в виде графиков, таблиц, диаграмм, оформленных, картосхем.

- Интерпретировать результаты эксперимента

- Делать выводы

- Пользоваться различными картами для работы.

- Углубление знаний, расширение кругозора.

                                    

 

 

 

Учебно - тематический план

п/п

Название тем курса

Всего

часов

Лекции

Практ. работы

Форма контроля

1.

Что изучает картография

4

4

-

Практикум, тест

2.

Математическая основа карт

3

3

-

Проверочная работа

3.

Способы картографического изображения

4

3

1

Практическая работа

4.

Виды карт и атласов

2

2

-

Тест

5.

Использование карт

4

3

1

Практическая работа

6.

Топографическая карта

6

1

5

Практическая работа

7.

 

Свойства географической карты

6

 

1

 

5

 

Практическая работа

 

8.

 

 

Географическая карта как источник знаний

 

1

 

 

-

 

 

1

 

 

Практическая работа

 

9.

 

 

 

Географические информационные системы

 

 

2

 

 

 

2

 

 

-

 

 

 

Семинар

 

 

10.

Обобщающее повторение

3

-

3

Практическая работа

 

Итого:

35

19

16

 

 

 

 

 

Литература

1.Баринова И. И.Самостоятельные и практические работы по физической географии СССР., кн. для учителя. – М: Просвещение.1990.карт.

2.Богданова А. А. Уроки географии: 7 класс. Пособие для учителя; из опыта работы. М: Просвещение 1985 г.

3.Герасимова Т. П, Мясникова С. В. Общая география. 10 класс – СПб:Спецлит, 2001г

4.Пятунин В. Б. Контрольные и проверочные работы по географии 6 -10 кл., метод. пособие. – М: Дрофа. 1997 г. 192 с. ил.

5.Сиротин В. И. Практические работы по географии и методика их выполнения (6 – 10 кл.) пособие для учителя. – М:АРКТИ 1998.

6.Аксакалова Г. П. и др. факультативные занятия по географии. М: Просвещение. 1985.

7.Андреев Н. В. Основы топографии и картографии: пособие для учителя по факультативному курсу. М: Просвещение 1972 г.

 

 

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Программа «Познание мира по картам» рассчитана на 35 часов

Пояснительная записка Программа «Познание мира по картам» рассчитана на 35 часов

Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 35 часов ( 1 час в неделю), которые проводятся в течении года

Сроки реализации программы. Программа рассчитана на 35 часов ( 1 час в неделю), которые проводятся в течении года

Методы обучения. Программа основывается преимущественно на методах активного обучения

Методы обучения. Программа основывается преимущественно на методах активного обучения

Учебно - тематический план № п/п

Учебно - тематический план № п/п

Литература 1.Баринова И. И.Самостоятельные и практические работы по физической географии

Литература 1.Баринова И. И.Самостоятельные и практические работы по физической географии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2020