Элективный курс по обществознанию для 11 класса
Оценка 4.8

Элективный курс по обществознанию для 11 класса

Оценка 4.8
pdf
21.08.2023
Элективный курс по обществознанию для 11 класса
11кл Элективный курс.pdf

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по элективному учебному предмету «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к ЕГЭ» 11 класса   составлена в соответствии со следующими документами:

-БУП 2004 года утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 г.

-Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.

-  Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2014 года по обществознанию; 

-  Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2014 году единого государственного экзамена по обществознанию; 

-  Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году единого государственного экзамена по обществознанию. Рабочая программа элективного учебного предмета предназначена для учащихся 11 класса, мотивированных на сдачу вступительного экзамена в ВУЗ в форме ЕГЭ и рассчитана на 34 часа. 

Экзамен по обществознанию остается наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством выпускников, поскольку предмет «обществознание» утвержден в качестве вступительного испытания в ВУЗах по специальностям различной направленности: гуманитарной, социальной, экономической, педагогической, культурной и др.

Анализ ответов учащихся на экзамене позволил выделить следующие ключевые позиции, которые нашли отражение в данной программе.  Внутри каждого тематического раздела есть вопросы, традиционно вызывающие затруднения у относительно большого числа учеников, игнорирование этого факта приводит к недочетам и ошибкам в ответах. Ряд содержательных элементов, вызывает трудности в силу различных причин: появление нового количества элементов содержания («Экономика», «Право»), недостаточное внимание к ряду вопросов в силу кажущейся очевидности в сложившейся традиционной практике преподавания («Человек и общество», «Познание»), различие в степени представленности отдельных содержательных единиц в действующих учебниках («Социальная сфера», «Политика»), слабая межпредметная интеграция учебных дисциплин, дефицит учебного времени и др. 

Типичные ошибки выпускников высвечивают не только уровень освоения знаний, но и степень овладения необходимыми интеллектуальными умениями, мыслительными операциями, способами деятельности. Так, например, эссе как форма актуализирующая компетентность учащихся, слабо освоена в рамках обычного преподавания. Более целенаправленной работы требуют также умения: соотносить теоретический материал с жизненными реалиями, оценивать справедливость суждений о социальных явлениях на основе обществоведческих знаний, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения общественных наук, оперировать терминами и понятиями в заданном контексте, решать проблемно-познавательные задачи, применяя социально-гуманитарные знания и др. 

В печати появилось множество материалов для тренировки низкого уровня, не имеющих отношения к разработанным ФИПИ контрольноизмерительным материалам ЕГЭ. Подобные «пособия» не отражают специфику экзаменационной работы, не учитывают изменения в моделях заданий, уровне их сложности, существующей системе оценивания. 

Это вызывает необходимость познакомить учащихся с современной структурой и содержанием экзаменационной работы, дополнительными учебными пособиями, соответствующими научному уровню знаний, заданиями для тренировки, подготовленными авторами – разработчиками КИМов, а также обеспечить преподавание элективного курса учебно-методическими материалами, позволяющими качественно проводить практические и лабораторные занятия, тренинги.

 

 

 

 

Цель курса:

            Повторить темы, вызывающие наибольшие трудности содержательного характера; обеспечить систематизацию, углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения. 

            Формировать умения, актуализированные целью и содержанием обществоведческой подготовки в контексте готовности выпускников к ЕГЭ;

           Развивать методологическую культуру при операциях с понятиями, работе с диаграммами и статистической информацией, текстами различного вида, проблемно-познавательными заданиями, раскрытии смысла афористичного высказывания.

Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются различные формы занятий: лекции, семинары, практикумы, лабораторные занятия, тренинги. При планировании и организации занятий необходимо определить оптимальное соотношение теоретических и практических занятий, использовать активные и интерактивные методы обучения. 

 

Ключевые содержательные позиции каждой линии рассмотреть на обзорной или тематической лекции, с привлечением наглядных опорных конспектов, схем, таблиц, позволяющих систематизировать и повторить учебный материал. 

 

При проведении семинарских занятий уделять внимание сложным теоретическим вопросам, недостаточно отраженным в школьных учебниках. 

 

Практические занятия направлены на рассмотрение теоретического материала с помощью примеров, ситуаций из реальной жизни для обеспечения достаточной системности и глубины понимания обществоведческих вопросов. Особое внимание при организации практикумов также следует уделить отработке умений учащихся раскрывать смысл афористичного высказывания и формулировать собственные суждения и аргументы по актуальным проблемам. 

 

Лабораторные занятия ориентированы на развитие умений учащихся осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации из неадаптированных источников. 

 

Тренинги позволят ученику выработать определенный алгоритм действий при решении различных моделей заданий и помогут объективно оценить уровень собственных знаний.

 

Важно организовать личностно-ориентированную работу по овладению программой курса, учитывающую пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика, с помощью вводного, текущего, тематического итогового контроля фиксировать продвижение каждого ученика по пути достижения целей элективного курса. 

 

Итоговая оценка выставляется по результатам промежуточного контроля, а также итоговой письменной работы, ориентированной на проверку способности выполнять задания различных моделей, используемых в ЕГЭ по всем содержательным линиям курса. 

 

 

 

 

Содержание курса

 

1.  Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы. 3ч. ЕГЭ и стандарты обществоведческого образования. Кодификатор. Спецификации. Демоверсия. Структура и содержание письменной экзаменационной работы. Принципы отбора и расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий. Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ. Заполнение бланков (входной контроль). 

 

2.  Актуальные вопросы содержания при подготовке к ЕГЭ.

 

 «Человек и общество» 8 ч.

Ключевые понятия. Социум как особенная часть мира. Системное строение общества. Общество и природа. Общество и культура. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Социальные институты. Многовариантность общественного развития. Типология обществ. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобальные проблемы человечества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры. Средства массовой информации. Искусство, его формы, основные направления. Наука. Социальная и личностная значимость образования. Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Мораль Нравственная культура. Тенденции духовной жизни.

Трудные вопросы. Общество как динамическая система (распознавание признаков и проявлений динамизма и системности). Проблема общественного прогресса (понимание свойств). Целостность современного мира, его противоречия (понимание основных тенденций развития современного мира). Культура и духовная жизнь (социальные функции, тенденции развития). Мораль, ее основные категории.

Тренинг по выполнению заданий части 1 данных содержательных линий

Основные теоретические положения. Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Бытие человека. Потребности и интересы человека. Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и деятельность. Цель и смысл жизни человека. Самореализация.

Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Свобода и ответственность личности. Познание мира. Формы познания. Истина и ее критерии. Относительность истины. Виды человеческих знаний. Научное познание. Социальные науки и их классификация.

Социальное и гуманитарное знание. 

Сложные теоретические вопросы. Человек как индивид, индивидуальность, личность. Деятельность человека (определение значения понятий и их контекстное использование, анализ примеров и ситуаций, формулирование собственных суждений и аргументов).

Социализация личности (определение признаков понятия, оценка суждений, решение проблемных задач). Научное познание (распознавание методов научного знания, анализ научной информации).

Тренинг по выполнению заданий части 1 по данным содержательным линиям.

 «Социальные отношения» 3ч.

Основные позиции. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальные группы и их классификация. Социальный статус. Социальная роль. Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальные нормы. Отклоняющееся поведение, его формы и проявления. Социальный контроль. Семья и брак как социальные институты. Демографическая и семейная политика в РФ.

Молодежь как социальная группа. Этнические общности. Межнациональные отношения. Социальный конфликт и пути его разрешения.

Конституционные основы национальной политики в РФ. Социальные процессы в современной России. 

Сложные вопросы. Характеристика понятия «социальный конфликт». Оценка различных суждений о неравенстве и социальной стратификации. Оценка суждений о социальных ролях с позиции общественных наук.

Модели заданий части 1  по содержательной линии и тренинг по выполнению заданий.

 «Экономика» . 4 ч.

Актуальные проблемы содержания. Экономика и экономическая наука. Предпринимательство. Экономические цели фирмы, ее основные организационные формы. Основные источники финансирования бизнеса. Экономическое содержание собственности. Экономические системы. Рыночный механизм. Многообразие рынков. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Разделение труда и специализация. Значение специализации и обмена. Роль государства в экономике. Государственный бюджет. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Деньги. Банковская система. Финансовые институты. Инфляция. Виды налогов. Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система. Экономика потребителя. Семейная экономика. Экономика производителя. Производство, производительность труда. Издержки, выручка, прибыль. Рынок труда. Заработная плата и стимулирование труда. Безработица. Модели заданий части 1  и тренинг по выполнению заданий  данной содержательной линии.

 

 «Политика» 4ч.

Систематизация знаний учащихся по ключевым понятиям содержательной линии. Власть, ее происхождение и виды. Политическая система, ее структура и функции. Признаки, функции, формы государства. Государственный аппарат. Избирательные системы. Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Политическая идеология. Политический режим. Местное самоуправление.

Политическая культура. Гражданское общество. Правовое государство. Человек в политической жизни. Политическое участие. Сложные теоретические вопросы. Характеристика понятий «политический процесс», «политический институт», «парламентаризм», функционирование «гражданского общества». Раскрытие понимания политических явлений на конкретных примерах, обоснование собственных суждений с привлечением теоретического содержания и примеров из истории и социальной практики. 

Модели заданий части 1 по данному содержательному блоку.

Тренинг по выполнению заданий части 1по данному содержательному блоку.

 

 

 «Право». 4 ч.

Основные теоретические положения содержательной линии. Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Источники права. Правовые акты. Правоотношения. Правонарушения. Конституция Российской Федерации. Публичное и частное право. Юридическая ответственность и ее виды. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации. Правовые основы брака и семьи. Международные документы по правам человека. Основы Конституционного строя РФ. Федерация, ее субъекты. Законодательная, исполнительная и судебная власть в РФ.

Институт президентства. Правоохранительные органы. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Правовая культура.

Проблемные вопросы. Правоотношения. Система права. Правовые акты. Международное гуманитарное право. Модели заданий части 1  и тренинг по выполнению заданий части 1 по данному содержательному блоку.

 

3.Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ. 8ч.

 

 Основные модели заданий части 1 и проверяемые умения. Промежуточный контроль по выполнению заданий части 1. Выполнение учащимися письменной работы в тестовой форме. Анализ выполнения заданий закрытого типа части 1 : на распознавание признаков понятий, характерных черт социального объекта; сравнение социальных объектов, соотнесение обществоведческих знаний с отражающими их социальными реалиями, анализ двух суждений на предмет их истинности. Анализ выполнения заданий части 1  с открытым кратким ответом: на завершение логических схем, таблиц, установление соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; выбор позиций из приведенного перечня, различение в социальной информации фактов и мнений, аргументов и выводов, применение обществоведческих понятий в заданном контексте.

 

 Общая характеристика заданий части 2. Особенности заданий 28-31 .

28-31 - составное задание с фрагментом текста: общая характеристика задания. Виды документов по содержанию, составу, объему. Основные модели заданий и проверяемые аналитические умения в процессе работы с документом. Типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Развитие умений: извлекать информацию из источника, анализировать и интерпретировать информацию из документа, привлекать дополнительные знания по курсу, анализировать авторскую позицию. 

 

 Специфика заданий32-34.

32 – задание на понимание и применение теоретических понятий в заданном контексте. Особенности выполнения заданий, модели заданий, типичные ошибки, алгоритм работы ученика. Формирование умений применять обществоведческие понятия в заданном контексте. 33 – задание, требующее конкретизации теоретических положений с помощью примеров социальной жизни. Особенности заданий данного типа, основные модели заданий, типичные ошибки учащихся. Формирование умений учащихся раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук и приводить примеры определенных общественных явлений.

34                – задание-задача, требующая анализа представленной информации, в том числе статистической и графической. Разновидности заданий по содержанию условия и характеру вопросов-требований, особенности выполнения учащимися познавательных задач по обществознанию. Развитие умений учащихся применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества 

35                – задание, требующее составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Алгоритм выполнения задания по составлению развернутого ответа. Памятка.

 

Эссе как творческая работа выпускника.

36                (эссе) - альтернативное задание на формулирование собственных суждений и аргументов по определенным проблемам на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний. Особенности жанра эссе, виды эссе. Особенности эссе по обществознанию, критерии качества обществоведческого эссе. Условия выбора темы эссе учащимися. Типичные ошибки учащихся при раскрытии смысла афористичного высказывания или заложенной в высказывании проблемы; при выражении собственной позиции, отношения к высказыванию или проблеме, при аргументации собственной позиции. Общий алгоритм работы ученика при написании творческой работы в жанре эссе. Система оценивания задания.

 

3.5 Итоговая контрольная работа.

 

 

Календарно-тематическое планирование.

 

п/п

Наименование раздела, тема уроков

Кол-во часов

ТСО, оборудование

Повторение

Дата 

план

факт

1

Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы

1

ПК, презентация,

КИМы

 

 

 

2

Принципы отбора и расположения заданий в экзаменационной работе. Уровни сложности заданий.

1

ПК, презентация,

КИМы

 

 

 

3

Использование тестовых заданий закрытого, открытого типа и заданий с открытым развёрнутым ответом в КИМах ЕГЭ. Заполнение бланков 

1

КИМы

 

 

 

 

Человек и общество

 

8

 

 

 

 

4

Социум как особенная часть мира. Общество и природа. Общество и культура.

 

1

ПК, презентация,

КИМы

П.1-2

 

 

5

Современное общество. Глобальные проблемы

 

1

ПК, презентация,

КИМы

П.2-3

 

 

6

Человек как результат биологической социокультурной эволюции

 

и

1

ПК, презентация,

КИМы

П.8,11

 

 

7

Многообразие видов деятельности человека.

 

1

КИМы

П. 10

 

 

8

Личность как субъект общественной жизни. Самопознание

 

1

 

 

 

 

9

Духовный мир личности Личность и общество

 

1

КИМы

П.3-4

 

 

10

Познание мира.

 

1

КИМы

П.5-6

 

 

11

Многообразие форм человеческого знания.

 

1

КИМы

П.6

 

 

 

Социальные отношения

 

3

 

 

 

 

12

Социальная система.

 

1

ПК, презентация,

КИМы

П.7,15

 

 

13

Семья и брак как социальные институты.

 

1

КИМы

П.16

 

 

14

Социальный конфликт и пути его разрешения.

 

1

ПК,

П.18

 

 

 

 

 

 

презентация,

КИМы

 

 

 

 

Экономика 

4

 

 

 

 

15

Экономика: наука и хозяйство.

1

ПК, презентация,

КИМы

П.17

 

 

16

Экономические системы

1

 

П. 19

 

 

17

Многообразие рынков.  

1

ПК, презентация,

КИМы

П. 12

 

 

18

Рыночные отношения.

1

КИМы

П.13

 

 

 

Политика 

4

ПК, презентация,

КИМы

П.1

 

 

19

Политическая система.

1

ПК, презентация,

КИМы

П. 14,16

 

 

20

Признаки, функции и формы государства.

1

ПК, презентация,

КИМы

П. 14,16

 

 

21

Политический плюрализм.

1

ПК, презентация,

КИМы

П.15

 

 

22

Структура политической власти в РФ.

1

КИМы

П. 14,16

 

 

 

Право 

4

 

 

 

 

23

Право, система права. Источники права.

1

ПК, презентация,

КИМы

П.19

 

 

24

Права человека.  

1

ПК, презентация,

КИМы

П. 20

 

 

25

Конституция РФ.

1

КИМы

П. 25

 

 

26

Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность.

1

КИМы

П.25-27

 

 

 

Элементы обществоведческой подготовки, проверяемые в рамках ЕГЭ.

8

 

 

 

 

27

Выполнение учащимися письменной работы в тестовой форме.

1

КИМы

П. 28

 

 

28

28-31- составное задание с фрагментом текста: общая характеристика задания. Типичные ошибки, алгоритм работы ученика.

1

КИМы

 

 

 

29

32 – задание на понимание и применение теоретических понятий в заданном контексте. 33 – задание, требующее конкретизации теоретических положений с помощью примеров социальной жизни.

1

КИМы

П. 15-16

 

 

30

34 – задание-задача, требующая анализа представленной информации. 35 – задание, требующее составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.

1

КИМы

П.18-21

 

 

31

36- (эссе) - альтернативное задание на формулирование собственных суждений и аргументов по определенным проблемам на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний.

1

КИМы

П. 6-7

 

 

32

Общий алгоритм работы ученика при написании творческой работы в жанре эссе. Система оценивания задания.

 

1

КИМы

П. 9-10

 

 

3334

Итоговая контрольная работа

2

КИМы

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки

Знать и понимать 

§  биосоциальную сущность человека 

§  основные этапы и факторы социализации личности 

§  место и роль человека в системе общественных отношений 

§  закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы 

§  тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов  §   основные социальные институты и процессы 

§  необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования 

§  особенности социально-гуманитарного познания

Уметь 

§  характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы 

§  анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями 

§  объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека) 

§  раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук 

§  осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

§  сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы 

§  оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности 

§  формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам 

§  подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу 

§  применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Использовать приобретенные знания и умения для 

§  самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации 

§  оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации 

§  решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности

§  ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции  § предвидения возможных последствий определенных социальных действий 

§  ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования 

§  оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права.

Учебно-методическое обеспечение:

1.     Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/под редакцией П.А.

Баранова.- М.: АСТ: Астрель, 2019

2.     Дедова И.А., Токарева И.И. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ: пособие для абитуриентов. / И.А.дедова, И.И. Токарева.- Йошкар-Ола, Марийский государственный технический университет,  2020.

3.ЕГЭ-2020. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). Обществознание/ ФИПИ авторы-составители: Е.Л. Рутковская, О.А. Котова, Т.Е. Лискова, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова – М.: Эксмо, 2019. 

4.Единый государственный экзамен 2020. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторсоставитель: Е.Л. Рутковская – М.: Интеллект-Центр, 2020.

5.  ЕГЭ-2020: Обществознание / ФИПИ авторы-составители: Т.Е. Лискова, О.А.    Котова – М.: Астрель, 2019.      

6.  Обществознание. 10-11 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. В 2-ух книгах. Профильный уровень. / Под ред. Л.Н. Боголюбова- М.: Просвещение, 2019.

7.  Обществознание. Типовые тестовые задания.   / ФИПИ авторы-составители: А.Ю.Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Е.С.Королькова-  – М.: «Экзамен», 2019. 

8.Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных задач / ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т. Е. Лискова, Е.Л. Рутковская – М.: Интеллект-Центр, 2020. 

 

 

 

 

 

 

 

Элективный курс по обществознанию для 11 класса

Элективный курс по обществознанию для 11 класса

Пояснительная записка Рабочая программа по элективному учебному предмету «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к

Пояснительная записка Рабочая программа по элективному учебному предмету «Актуальные вопросы обществознания: подготовка к

Цель курса: Повторить темы, вызывающие наибольшие трудности содержательного характера; обеспечить систематизацию, углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения

Цель курса: Повторить темы, вызывающие наибольшие трудности содержательного характера; обеспечить систематизацию, углубление и закрепление понятий высокого уровня теоретического обобщения

Итоговая оценка выставляется по результатам промежуточного контроля, а также итоговой письменной работы, ориентированной на проверку способности выполнять задания различных моделей, используемых в

Итоговая оценка выставляется по результатам промежуточного контроля, а также итоговой письменной работы, ориентированной на проверку способности выполнять задания различных моделей, используемых в

Социализация личности (определение признаков понятия, оценка суждений, решение проблемных задач)

Социализация личности (определение признаков понятия, оценка суждений, решение проблемных задач)

Основные теоретические положения содержательной линии

Основные теоретические положения содержательной линии

Развитие умений учащихся применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества 35 – задание, требующее составления…

Развитие умений учащихся применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества 35 – задание, требующее составления…

Современное общество. Глобальные проблемы 1

Современное общество. Глобальные проблемы 1

Политика 4 ПК, презентация,

Политика 4 ПК, презентация,

КИМы П.18-21 31 36- (эссе) - альтернативное задание на формулирование собственных суждений и аргументов по определенным проблемам на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний

КИМы П.18-21 31 36- (эссе) - альтернативное задание на формулирование собственных суждений и аргументов по определенным проблемам на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний

Использовать приобретенные знания и умения для § самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой…

Использовать приобретенные знания и умения для § самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой…

Баранова.- М.: АСТ: Астрель, 2019 1

Баранова.- М.: АСТ: Астрель, 2019 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2023