Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ: решение дополнительных задач по геометрии» для обучающихся 11-го класса

Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ: решение дополнительных задач по геометрии» для обучающихся 11-го класса

Образовательные программы
doc
10.02.2020
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ: решение дополнительных задач по геометрии» имеет огромное значение для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы. Он разработан для 11 классов общеобразовательных школ и рассчитан на 35 часов изучения, 1 час в неделю. Запланировано более глубокое и осмысленное изучение таких тем, как «Некоторые сведения из планиметрии», «Прямые и плоскости в пространстве», «Многогранники», «Тела и поверхности вращения», «Объемы тел и площади их поверхностей», «Координаты и векторы». Тематическое планирование составлено с учетом анализа вариантов ЕГЭ, вследствие чего элективный курс предполагает рассмотрение всех типичных заданий экзамена по данным темам (часть В, С). Курс призван помочь обучающимся сознательно овладеть системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин, для достойной сдачи ЕГЭ и продолжения образования в ВУЗе, а также предусматривает развитие математических способностей, логического мышления, пространственного воображения и устойчивого интереса к геометрии.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

ЭК_11_геометрия.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»  города Гая Оренбургской области

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

Константинова О.В.         /                   /

Протокол №___ от

«___» _______ 2018  г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Семёнова Т.Д.                   /                     /

«___» _______ 2018  г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Гимназия»

Метальникова Л.М.          /                 /

Приказ № ____ от

«___» _______ 2018  г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Элективный курс

«Подготовка к ЕГЭ: решение дополнительных задач по геометрии»

для обучающихся 11-го класса

 

 

 

Разработчик программы:

Черных Татьяна Александровна

Всего часов на изучение программы – 35 ч.

Количество часов в неделю - 1ч.

 

 

 

 

2018/2019  уч. год

город Гай


Пояснительная записка.

 

Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ: решение дополнительных задач по геометрии» имеет огромное значение для подготовки выпускников к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и к поступлению в ВУЗы. Он  разработан для 11 классов общеобразовательных школ и рассчитан на 35 часов изучения, 1 час в неделю.

Запланировано более глубокое и осмысленное изучение таких тем, как «Некоторые сведения из планиметрии», «Прямые и плоскости в пространстве», «Многогранники», «Тела и поверхности вращения», «Объемы тел и площади их поверхностей», «Координаты и векторы».

Тематическое планирование составлено с учетом анализа вариантов ЕГЭ, вследствие чего элективный курс предполагает рассмотрение всех типичных заданий экзамена по данным темам (часть В, С).

Курс призван помочь обучающимся сознательно овладеть системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин, для достойной сдачи ЕГЭ и продолжения образования в ВУЗе, а также предусматривает развитие математических способностей, логического мышления, пространственного воображения и  устойчивого интереса к геометрии.

В преподавании используется в основном метод проблемного изложения материала и практические занятия. Итоговый контроль – зачет в форме и по заданиям ЕГЭ по пройденным темам.

 

Цель курса:

- повышение теоретических знаний курса геометрии, формирование у учащихся устойчивого навыка решения задач различного уровня сложности.

 

Задачи курса:

Научить обучающихся:

-      излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий, точно и грамотно формулировать теоретические положения;

-      изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;

-      вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объёмы тел и их простейших комбинаций;

-      строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

-  Показать примерную тематику и уровень трудности геометрических задач, включенных в содержание ЕГЭ.

-  Проверить качество знаний и умений учащихся по геометрии, их готовности к сдачи ЕГЭ.

В результате изучения курса учащиеся должны:

 

знать:

-       основные определения, формулы, теоремы курса;

-       возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

 

уметь:

-       излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий, точно и грамотно формулировать теоретические положения;

-       соотносить плоские геометрические фигуры и трёхмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями;

-       различать и анализировать взаимное расположение фигур;

-       изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертёж по условию задачи;

-       вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объёмы тел и их простейших комбинаций;

-       строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

 

Формы организации учебных занятий:

 

Формы проведения занятий практикума включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий  комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал излагается в форме мини - лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания для активного обучения, практические задания для  закрепления, выполняются практические работы в рабочей тетради, проводится работа с тестами. Преподавание практикума  строится на основе обучения методам и приемам математических задач, требующих высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Большое внимание уделяется учащимся, которые на недостаточно высоком уровне, владеют предметными компетенциями по алгебре. Ученикам, имеющим высокий уровень знаний и умений, предлагаются индивидуальные задания.   Занятия практикума  строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и уровня усвоения материала.

Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала, поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать новые понятия в систему уже освоенных знаний.

Контроль и система оценивания:

 

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых работ. Итоговый контроль проходит в форме тестирования.

 

Возможные критерии оценивания знаний учащихся:

 

Отметка «5» выставляется, если:

1.                 ученик демонстрирует ответственное и сознательное отношение к учению;

2.                 усвоил теоретический материал  темы  элективного курса;

3.                  получил навыки в применении его при решении конкретных заданий;

4.                  в работе над зачетом продемонстрировал умение работать самостоятельно, творчески.

Отметка «4» выставляется, если:

1.                 ученик освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями;

2.                 выполняет задания прилежно, что свидетельствует о возрастании общих умений и о положительной динамике его интеллектуального роста.

Отметка «3» выставляется ученику, который освоил наиболее простые идеи и методы темы элективного курса, что позволяет ему успешно выполнить простые задания.

Отметка «2» выставляется ученику, который не проявил ни прилежания, ни заинтересованности в освоении  темы элективного курса, не справляется с решением простых задач.

 

 

Календарно-тематическое планирование:

 

№ п/п

Тема

Дата проведения (по плану)

Дата проведения (фактически)

Количество часов

Некоторые сведения из планиметрии (6 ч.)

1

Треугольник, параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Их свойства и площади.

7.09

 

1

2

Окружность и круг.

14.09

 

1

3

Величина угла, градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.

21.09

 

1

4

 

Площадь круга и сектора и длина окружности.

28.09

 

1

5

Правильные многоугольники.

5.10

 

1

6

Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

12.10

 

1

Прямые и плоскости в пространстве (6 ч.)

7

Взаимное расположение прямых в пространстве, прямой и плоскости, плоскостей.

19.10

 

1

8

Теорема о трёх перпендикулярах.

26.10

 

1

9

 

Расстояние от точки до прямой, от точки до плоскости.

9.11

 

1

10

Расстояние от прямой до плоскости.

16.11

 

1

11

Расстояние между параллельными плоскостями.

23.11

 

1

12

Угол между прямыми в пространстве; угол между прямой и плоскостью.

30.11

 

1

Многогранники (6 ч.)

13

Призма, её основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность.

7.12

 

1

14

Прямая призма. Правильная призма.

14.12

 

1

15

Параллелепипед. Куб. Симметрии в кубе и параллелепипеде.

21.12

 

1

16

Пирамида, её основание, боковые рёбра, высота, боковая поверхность.

28.12

 

1

17

Треугольная пирамида.

18.01

 

1

18

Правильная пирамида.

25.01

 

1

Тела и поверхности вращения (4 ч.)

19

Цилиндр.

1.02

 

1

20

Конус.

8.02

 

1

21

Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

15.02

 

1

22

Шар и сфера, их сечения.

22.02

 

1

Объемы тел и площади их поверхностей (6 ч.)

23-24

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра.

1.03

15.03

 

 

2

25-26

Формулы объема пирамиды и конуса.

22.03

29.03

 

2

27

Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса.

5.04

 

1

28

Формулы объема шара и площади сферы.

12.04

 

1

Координаты и векторы (6 ч.)

29

Декартовы координаты на плоскости и в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.

19.04

 

1

30

Уравнения сферы.

26.04

 

1

31

Вектор. Модуль вектора. Равенство векторов.

3.05

 

1

32

Сложение векторов и умножение вектора на число.

10.05

 

1

33

Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

17.05

 

1

34

Угол между векторами. Коллинеарные и компланарные векторы.

24.05

 

1

35

Обобщающее повторение. Тестирование.

31.05

 

1

 

Литература:

1.                 Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: А.В. Погорелов М.: Просвещение, 2009.

2.                 Гордина Р.К. ЕГЭ 2017. Математика. Задача 16. Геометрия. Планиметрия, М: Московский центр непрерывного математического образования (МЦНМО), 2017 г - 448 стр.

3.                 Единый государственный экзамен 2017. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся \ ФИПИ – М.: Интеллект-центр, 2017.- 96 с.

4.                 Звавич Л. И. Контрольные и проверочные работы по геометрии, 10-11.: Метод. пособие\ Л. И. Звавич, А. Р. Рязановский, Е. В. Такуш. – 2-е изд, стереотип. – М.: Дрофа, 2015.-192с.:ил.

5.                 Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамен.- 2-е изд. испр.- М.: Айрис-пресс, 2016.-272 с.

6.                 Материалы открытого банка данных ЕГЭ по математике (http://www.mathege.ru)


7.                 Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)