Элективный курс "В мире комплексных чисел"
Оценка 4.9

Элективный курс "В мире комплексных чисел"

Оценка 4.9
doc
08.04.2021
Элективный курс  "В мире комплексных чисел"
Электив В мире комплексных чисел.doc

 

 

 

 

Элективный курс

«В мире комплексных чисел»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка


              Программа элективного курса «В мире комплексных чисел» предусматривает углубленное изучение теории чисел и предназначена для  учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы.

              Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний. Процесс расширения понятия числа от натуральных к действительным был связан как с потребностями практики, так и с нуждами самой математики. Сначала для счета предметов использовались натуральные числа. Затем необходимость выполнения деления привела к понятию дробных положительных чисел; далее необходимость выполнения вычитания – к понятиям нуля и отрицательных чисел; наконец необходимость извлечения корней из положительных чисел – к понятию иррациональных чисел. Все перечисленные операции выполнимы на множестве действительных чисел. Однако остались невыполненными на этом множестве операции извлечение квадратного корня из отрицательного числа. Значит имеется потребность в дальнейшем расширении понятия числа, в появлении новых чисел в отличие от действительных. Такие числа были названы комплексными, имеющие вид а+bi, где а и b есть действительные числа. Отказываться изучать выражения данного вида лишь потому, что символ i не есть действительное число, означало бы допустить очень большое торможение в развитии алгебры, развитии её методов, многие алгебраические действия остались бы невыполненными. Например, нельзя было бы выполнить действие извлечения корня 6-й степени из отрицательного числа. Учение о числах вида а+bi  и теории, развитые на основе этого учения, оказались мощным средством, позволившим успешно решить крупнейшие теоретические и практические проблемы. Например, знаменитый русский ученый Николай Егорович Жуковский блестяще использовал эти теории для расчета крыльев самолета. Эти теории с огромным успехом применяются в электротехнике, гидромеханике, аэромеханики, теории упругости и во многих других отделах естествознания и техники. Необходимость изучения данного курса также состоит том, что при решении упражнений на повторение в 11 классе по учебнику Ш.А.Алимова предлагается выполнить задания с комплексными числами, но теоретический материал в 10 – 11 классах по этой теме не рассматривается. Все свойства, входящие в элективный курс, и их доказательства не вызовут трудности у уча­щихся, т.к. не содержат громоздких выкладок.
На изучение тем отводится 17 часов, из них 16 часов - на практическое решение задач, 1 час – на определение успешности усвоения материала в форме тестирования или зачета.

              При изучении теории комплексных чисел применяются  опорные конспекты, предусмотрено использование интерактивной доски и индивидуальная работа учащихся по усвоению теории.

             
Цели курса:

- расширить кругозор  учащихся непосредственных связей школьной программы математики с наукой и ее приложениями;
- сформировать представление о теории комплексных чисел.

Задачи курса:
- познакомить учащихся с понятием комплексного числа; научить выполнять основные арифметические операции на множестве комплексных чисел;
- сформировать умение решать упражнения по данной теме;
- показать необходимость знаний данного курса в развитии математики и во многих отделах техники и естествознания;
- развивать интеллектуальные способности, логическое мышление;
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения на практике, изучения смежных дисциплин ( физики), продолжения образования и сознательного выбора профессии;
- показать прикладную значимость математики.

 

В результате изучения курса учащиеся должны:

- понимать содержательный смысл теории комплексных чисел, как действенного инструмента при использовании математических методов в различных областях науки;

- при вычислении сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.

 

Структура программы комплексных чисел является обучающей и содержит:

1.       Пояснительную записку.

2.       Цели курса.

3.       Содержание курса.

4.       Примерное тематическое планирование.

5.       Требования к умениям и навыкам.

6.       Методические рекомендации.

7.       Литература

 

Учебно-тематический план

 


п/п

Тема

Количество часов

Формы проведения

Образовательный продукт

1

Вводный урок. Из истории возникновения комплексных чисел. Мнимая единица.

1 ч.

Лекция

Знакомство с новым множеством чисел и их применением в математике.

2

Определение комплексных чисел. Алгебраическая форма записи комплексного числа

1 ч.

Комбинированный урок, групповая работа

Овладение умениями различать действительную и мнимую части комплексных чисел.

3

Сумма комплексных чисел

1 ч.

Мини-лекция, работа в парах

Овладение умениями складывать комплексные числа, выполнять сложение с мнимыми числами.

4

Произведение комплексных чисел

1 ч.

Комбинированный урок, урок-практикум

Овладение умениями умножать комплексные числа, выполнять умножение с мнимыми числами.

5

Сопряженные комплексные числа

1ч.

Мини-лекция, урок-практикум

Овладение умениями выполнять арифметические действия с комплексными числами и числами, им сопряженными.

6

Разность комплексных чисел

1 ч.

Комбинированный урок,
урок-практикум

Овладение умениями находить разность комплексных чисел, находить разность с мнимыми числами.

7

Частное комплексных чисел

1 ч.

Мини-лекция, групповая работа

Овладение умениями выполнять деление комплексных чисел.

8

Модуль и аргумент комплексного числа

1 ч.

Мини-лекция, лабораторная работа

Овладение умениями находить модуль комплексного числа.

9

Геометрическая интерпретация комплексного числа

1 ч.

Мини-лекция, работа в парах

Овладение умениями строить сумму и разность комплексных чисел, противоположные комплексные числа.

10

Комплексная плоскость. Решение задач

1 ч.

Урок-практикум

Овладение умениями находить множество точек комплексной плоскости.

11

Тригонометрическая форма комплексного числа

1 ч.

Мини-лекция, работа в парах

Овладение умениями записывать комплексные числа в тригонометрической форме.

12

Нахождение аргументов комплексных чисел

1 ч.

Урок-практикум

Овладение умениями находить аргументы комплексных чисел.

13

Свойства модуля и аргумента комплексного числа

1 ч.

Мини-лекция, групповая работа

Овладение умениями выполнения умножения и деления комплексных чисел в тригонометрической форме.

14

Умножение и деление комплексных чисел в тригонометрической форме записи

1 ч.

Урок-практикум

Закрепление умений выполнения умножения и деления комплексных чисел в тригонометрической форме, используя изученные свойства.

15

Квадратное уравнение с комплексным неизвестным

1 ч.

Мини-лекция, урок-практикум

Овладение умениями находить корни квадратных уравнений при отрицательном дискриминанте.

16

Примеры решения алгебраических уравнений

1 ч.

Урок-практикум

Закрепление умений нахождения корней алгебраических уравнений, используя комплексные числа.

17

Урок обобщения и систематизации знаний

1 ч.

Тестирование

Умение работать с комплексными числами.

 

 

Тема 1 Вводный урок. Из истории возникновения комплексных чисел. Мнимая единица.

Содержание темы:

·         Знать значение математического образования;

·         Основные цели математического образования;

·         Общие принципы школьного математического образования;

·         Нормативная база школьного математического образования;

·         Иметь ясное представление о множествах чисел;

·         Уметь выполнять операции над числами.

·         Исторический материал.

·         Мнимая единица.

 

 

Тема 2  Определение комплексных чисел. Алгебраическая форма записи комплексного числа

 

Содержание темы:

·         Определение комплексных чисел.

·         Мнимая единица.

·         Мнимые числа.

·         Алгебраическая форма комплексного числа.

·         Действительная часть комплексного числа.

·         Мнимая часть комплексного числа.

 

 

Тема 3   Сумма комплексных чисел

Содержание темы:

·         Действительная часть комплексного числа.

·         Мнимая часть комплексного числа.

·         Сумма комплексных чисел.

 

Тема 4  Произведение комплексных чисел

Содержание темы:

·         Произведение комплексных чисел.

·         Умножение комплекского числа на мнимое число.

 

 

Тема 5  Сопряженные комплексные числа

 

Содержание темы:

·         Определение сопряжённых чисел.

·         Теоремы о сопряжённых комплексных числах. (4)

·         Следствия из теорем о сопряжённых числах.

 

Тема 6  Разность  комплексных чисел

 

Содержание темы:

·         Разность комплексных чисел.

·         Противоположные числа.

 

Тема 7  Частное комплексных чисел

 

Содержание темы:

·         Частное комплексных чисел.

·         Обратные числа.

 

 

Тема 8  Модуль и аргумент комплексного числа

 

Содержание темы:

·         Понятие модуля комплексного числа и аргумента комплексного числа.

·         Радиан, как единица измерения углов.

·         Главное значение аргумента.

·         Обозначение аргумента.

 

Тема 9  Геометрическая интерпретация комплексного числа

 

Содержание темы:

·         Координаты комплексного числа.

·         Радиус-векторы.

·         Сумма векторов.

·         Разность векторов.

·         Комплексная плоскость.

 

Тема 10  Тригонометрическая форма комплексного числа

 

Содержание темы:

·         Отличие тригонометрической формы от алгебраической.

·         Преобразование алгебраической формы комплексного числа в тригонометрическую.

 

Тема 11  Свойства модуля и аргумента комплексного числа

 

Содержание темы:

·         извлечение корня из комплексного числа.

·         Показательная форма комплексного числа.

 

Тема 12  Умножение и деление комплексных чисел в тригонометрической форме записи

 

Содержание темы:

·         Умножение и деление комплексных чисел, заданных в тригонометрической форме.

·         Возведение в степень.

·         Формула Муавра.

 

Тема 13  Квадратное уравнение с комплексным неизвестным

 

Содержание темы:

·         Общий вид квадратных уравнений.

·         Формула дискриминанта квадратного уравнения.

·         Формула корней квадратного уравнения.

·         Общий вид квадратных уравнений с комплексными коэффициентами.

·         Алгоритм решения квадратных уравнений с комплексными коэффициентами.

 

Требования к математической подготовке.

·         учащиеся должны знать и правильно употреблять термины «комплексное число», «мнимая единица»;

·         знать методы решения уравнений;

·         знать основные теоремы и формулы;

·         уметь решать алгебраические уравнения;

·         проводить полные обоснования при решении задач.

Контроль и оценка ЗУН.

·         Устный опрос по конспекту

·         Парный и групповой взаимоконтроль.

·         Самоконтроль.

·         Тестирование.

·         Творческие работы учащихся.

Возможные критерии оценок:

«хорошо/отлично» - учащийся освоил теоретический материал курса, получил навыки в его применении при решении конкретных задач; продемонстрировал умение работать самостоятельно.

«зачет» - учащийся освоил наиболее простые идеи и методы курса, успешно выполнял простые задания.

Литература для учащихся

1.       Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. Алгебра и начала анализа: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2001.

2.        С. М. Никольский, М. К. Потапов и др. Алгебра и начала анализа: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.

3.       Научно- практический журнал «Математика для школьников» №1 2006г.

Литература

1.          М. Я. Выгодский, Справочник по элементарной математике . – М.: Наука ,1986.

2.          Н. Ш. Кремер, Высшая математика для экономистов. – М.: Юнити, 2001.

3.          Учебно- методическая газета «Математика», №2 2007, №16 2006.

 

 

А-10          КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА.   

I.  Рассмотрим ранее изученные множества:                

                      

Каждой точке числовой прямой обязательно соответствует некоторое действительное число.

Необходимость расширения понятия о числе возникает потому, что действие извлечения корня из действительного числа не всегда возможно в области действительных чисел.

 

Некоторые условия для комплексных чисел:

   

    - новый элемент

ОПР.:

Комплексным числом  называется число вида , где  и  – действительные числа,  – так называемая мнимая единица. Число  называется действительной частью () комплексного числа ,

Число  называется мнимой частью

 () комплексного числа .

 

 – это ЕДИНОЕ  ЧИСЛО, а не сложение.

 

Действительную и мнимую части комплексного числа, в принципе, можно переставить местами:  или переставить мнимую единицу:  – от этого комплексное число не изменится.

 Но стандартно комплексное число принято записывать именно в таком порядке 

 

Комплексное число – это двумерное число.

 

II.  Геометрическая интерпретация:

Правила оформления чертежа практически такие же, как и для чертежа в декартовой системе координат.

 

Комплексная плоскость состоит из двух осей:
 – действительная ось
 – мнимая ось

По осям нужно задать размерность,   отмечаем:

ноль;

единицу по действительной оси;

мнимую единицу  по мнимой оси.

Не нужно проставлять все значения: …–3, –2, –1, 0, 1, 2, 3,… и .

 

Задание №1:

Построить на комплексной плоскости следующие комплексные числа:
, , 
, , 
, , , 

Числа , ,  – это комплексные числа с нулевой мнимой частью.

Числа , ,  –

это, наоборот, чисто мнимые числа, т.е. числа с нулевой действительной частью. Они располагаются строго на мнимой оси .

 

В числах , , ,   и действительная и мнимая части не равны нулю.   Такие числа тоже обозначаются точками на комплексной плоскости, при этом, к ним принято проводить радиус-векторы из начала координат (обозначены  на чертеже).

Радиус-векторы к числам, которые располагаются на осях, обычно не  чертят, потому что они сливаются с осями.

III. Алгебраическая форма комплексного числа.
 – это и есть алгебраическая форма комплексного числа, существуют еще тригонометрическая и показательная форма комплексных чисел.

 

IV.    Сложение, вычитание, умножение и

                деление комплексных чисел.

Действия с комплексными числами не представляют особых сложностей и мало чем отличаются от обычной алгебры.

Пр.1:

Сложить два комплексных числа , 

Решение.:

Для того чтобы сложить два комплексных числа нужно сложить их действительные и мнимые части:
                  

Для комплексных чисел справедливо правило: 

 – от перестановки слагаемых сумма не меняется.

 

Пр.2:

Найти разности комплексных чисел       и ,

         если    , 

Решение:

Действие аналогично сложению, единственная особенность состоит в том, что вычитаемое нужно взять в скобки, а затем – стандартно раскрыть эти скобки со сменой знака:

 

У полученного числа две, а не три части.

Действительная часть – составная .

Для наглядности ответ можно переписать так: 

                                         .

Найдём вторую разность:

Здесь действительная часть тоже составная:  

 

 Пр.3:

Короткий пример с «нехорошей» мнимой частью:      

           .

Здесь без скобок уже не обойтись.

 

Пр.4:

Найти произведение комплексных чисел  

              ,  

Решение:

Очевидно, что произведение следует записать так:
               

Раскроем скобки по правилу умножения многочленов. Главное, помнить, что                       

              и быть внимательным.

Чтобы умножить многочлен на многочлен нужно каждый член одного многочлена умножить на каждый член другого многочлена.


где 

 

Внимание, чаще всего ошибка допускается в знаках.

 

Справедливо правило:      .

 

Пр.5:

Даны комплексные числа , . Найти частное     .

Решение:

Составим частное:

Деление чисел осуществляется методом умножения знаменателя и числителя на сопряженное знаменателю выражение.

Вспоминаем формулу  и смотрим на наш знаменатель: . В знаменателе уже есть   , поэтому сопряженным выражением в данном случае является    ,   то есть     

Согласно правилу, знаменатель нужно умножить на   , и, чтобы ничего не изменилось, домножить числитель на то же самое число   :              

 

Пр.6:

          равно      ……

 

Пр.7:

 Дано комплексное число . Записать данное число в алгебраической форме (т.е. в форме ).         

Решение:

 

Пр.8:

Даны два комплексных числа     , . Найти их сумму, разность, произведение и частное.

А-10          КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА.    (3-4 урок)

I.  

Задачник:  

№ 32.24(б; г);   32.25(в; г);   32.27(в; г);    32.28(в; г);   32.32(б; г);    32.35(в; г)

 

Пр.1:  Вычислите

  

 

Пр.2

 

Пр.3

 

 

II. Комплексные числа и координатная плоскость.

 

Задачник:    №  33.13(а; г);     33.14(б; г)

 

Учебник:   стр. 253  ПРИМЕР  1;  2 – прочитать.

 

Пр.4

 

Решение:

 

 

III. Самостоятельная работа.

 

IV.   Домашняя работа.    П.  32;   33

 №  32.24(а; в);  32.25(а; б);    32.27(а; б);  32.28(а; б)

       32.35(а; б);   32.36(б);    33.13(б; в);     33.14(а; в)

 

 

А-10                                                             

ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКАЯ ФОРМА ЗАПИСИ

КОМПЛЕКСНОГО ЧИСЛА.

I.  

Любое комплексное число (кроме нуля)  можно записать в   тригонометрической форме:


, где  – это модуль комплексного числа, а  – аргумент комплексного числа.

Изобразим на комплексной плоскости число   , где  : 

Модулем комплексного числа  называется расстояние от начала координат до соответствующей точки комплексной плоскости. Попросту говоря, модуль – это длина радиус-вектора.

ОБОЗН.:           или 

По теореме Пифагора легко вывести формулу для нахождения модуля комплексного числа:   , где  значения   a  и    b -  любые.

Аргументом комплексного числа   называется  угол      между    положительной полуосью действительной оси    и радиус-вектором, проведенным из начала координат к соответствующей точке.

Аргумент не определён для единственного числа:  .

ОБОЗН.:        или    

 

Из геометрических соображений получается следующая формула для нахождения аргумента:

                           .

 Внимание! Данная формула работает только в правой полуплоскости! Если комплексное число располагается не в 1-й и не 4-й координатной четверти, то формула будет немного другой.

 

II.

Рассмотрим простейшие примеры, когда комплексные числа располагаются на координатных осях.

Пример 1:

Представить в тригонометрической форме комплексные числа: , , , .

Напишем тригонометрическую форму комплексного числа:                          

 

Запомним:

модуль – длина  (которая всегда  неотрицательна),  аргумент – угол.

1) Представим в тригонометрической форме число  .

Найдем его модуль и аргумент.                  .

Расчет по формуле:  

                              
Очевидно, что     (число лежит непосредственно на действительной положительной полуоси).

Таким образом, число в тригонометрической форме:  

               

Проверочное действие:  

 

 

2) Представим в тригонометрической форме число  .

Найдем его модуль и аргумент.      

Расчет по формуле:  .
Очевидно, что        (или 90 градусов).

Таким образом, число в тригонометрической форме:   

                .

Проверка:

 

3) Представим в тригонометрической форме число

.

Найдем его модуль и аргумент.     

Расчет по формуле:    

                          
Очевидно, что        (или 180 градусов).

Таким образом, число в тригонометрической форме:

                      .

Проверка: 

 

4) И четвёртый интересный случай. Представим в тригонометрической форме число .

Найдем его модуль и аргумент. .

Расчет по формуле:   

                        

Аргумент можно записать двумя способами:

Первый способ:      (270 градусов),  тогда

                       .

Проверка:  

Второй способ:

 

Более стандартно следующее правило: 

Если угол больше 180 градусов, то его записывают со знаком минус:        (минус 90 градусов).

 

Легко заметить, что      и      – это один и тот же угол.

 

Таким образом, запись принимает вид:

                    

 

Внимание! Ни в коем случае нельзя использовать четность косинуса, нечетность синуса и проводить дальнейшее «упрощение» записи:

 

 

III.

 

Теперь рассмотрим  более распространенные случаи.

 

 

С модулем проблем не возникает, всегда следует использовать формулу           .

 

 

А вот формулы для нахождения аргумента будут разными, это зависит от того, в какой координатной четверти лежит число   

 

 При этом возможны три варианта:

1) Если      (1-ая и 4-ая координатные четверти, или правая полуплоскость), то аргумент нужно находить по формуле           .

2) Если        (2-ая координатная четверть), то аргумент нужно находить по формуле 

3) Если      (3-я координатная четверть), то аргумент нужно находить по формуле .

 

Пример 2:

Представить в тригонометрической форме комплексные числа:  ,  ,  ,  .

Когда предложено задание представить число в тригонометрической форме, то чертёж лучше в любом случае выполнить.

 

Первое и третье числа для самостоятельного решения.

 

2) Представим в тригонометрической форме число

 .

 Найдем его модуль и аргумент.

Поскольку         (случай 2),  то   

– вот здесь нечетностью арктангенса воспользоваться нужно. К сожалению, в таблице отсутствует значение , поэтому в подобных случаях аргумент приходится оставлять в громоздком виде:

         

число  в тригонометрической форме.

 

 

Частный случай для способа проверки.

Если вы будете выполнять чертеж на клетчатой бумаге в  масштабе  (1 ед. = 1 см), то можно взять линейку и измерить модуль в сантиметрах. Если есть транспортир, то можно непосредственно по чертежу измерить и угол.

Перечертите чертеж в тетрадь и измерьте линейкой расстояние от начала координат до числа . Можно убедиться, что действительно . Также транспортиром можете измерить угол и убедиться, что действительно  .

 

4) Представим в тригонометрической форме число

       .

Найдем его модуль и аргумент.

Поскольку       (случай 1),   то   

(минус 60 градусов).

 

Таким образом: 
                         

 – число      в тригонометрической форме.

 

А вот здесь, как уже отмечалось, минусы не трогаем.

Кроме графического метода проверки, существует и проверка аналитическая, которая уже проводилась в Примере 1.  

 

 

 Используем таблицу значений тригонометрических функций, при этом учитываем, что угол  – это в точности табличный угол   (или 300 градусов):
 

– число  в исходной алгебраической форме.

 

IV. 

Учебник: стр. 256-263 ПРИМЕР 1; 2; 3 – прочитать.

 

 

Задачник:    №  34.6;     34.11(б; в);    34.15;     34.17;

                           34.22(а; г)

 

 

V.  Самостоятельная работа-2.

 

VI.   Домашняя работа.    П.  33;   34

 

34.1(а; в);   34.2(а; в);   34.7(а; б);  

     34.11(а; г);   34.22(б; в)

 №1.Числа     и      представьте

        в тригонометрической форме самостоятельно.        

 

А-10.         КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА.          С/Р - 2

 

Вариант I.

 

 

Вариант II.

 

 

Вариант III.

 

 

 

Вариант IV.

А- 10      

I.             КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА

              И   КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ:

 

Задачник: № 35.1;  35.6(б);   35.8(б);  35.9(г)

                    35.10(б);  35.12(а; г);   35.16(а; г)

 

II.            ВОЗВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ                                                                        

                           ЧИСЕЛ В СТЕПЕНЬ.

Пример 1:

Возвести в квадрат комплексное число  

                                                       :

 

Для комплексного числа легко вывести свою формулу сокращенного умножения:

            . Аналогичную формулу можно вывести для квадрата разности, а также для куба сумма и куба разности.

 

 

Пример 2:                   .

 

Здесь на помощь приходит тригонометрическая форма комплексного числа и, так называемая, 

                               формула Муавра:

 

 Если комплексное число представлено в тригонометрической форме

                              ,

то при его возведении в натуральную степень   справедлива формула:

                      

 

 

Данная формула следует из правила умножения комплексных чисел, представленных в тригонометрической форме:

чтобы найти произведение чисел

   нужно перемножить их модули и сложить аргументы:
            
 

 

III.

Задачник: №36.11(б); 36.12(б); 36.19; 36.14; 36.24(а)

IV.  Самостоятельная работа-3.

 

V.   Домашняя работа.  

        п.  35;   36

       №  35.2;  35.5(б);   35.8(а; г);  35.13(а; в)

            36.10(г);  36.12(в);   36.24(б)

 

А-10.         КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА.         С/Р - 3

Вариант I.

 

 

 

Вариант II.

 

 

 

 

Вариант III.

 

 

 

 

Вариант IV.

 

 

 

Вариант V.

 

 

 

 

Вариант VI.

 


Элективный курс «В мире комплексных чисел»

Элективный курс «В мире комплексных чисел»

Пояснительная записка

Пояснительная записка

При изучении теории комплексных чисел применяются опорные конспекты, предусмотрено использование интерактивной доски и индивидуальная работа учащихся по усвоению теории

При изучении теории комплексных чисел применяются опорные конспекты, предусмотрено использование интерактивной доски и индивидуальная работа учащихся по усвоению теории

Вводный урок. Из истории возникновения комплексных чисел

Вводный урок. Из истории возникновения комплексных чисел

Свойства модуля и аргумента комплексного числа 1 ч

Свойства модуля и аргумента комплексного числа 1 ч

Мнимая единица. ·

Мнимая единица. ·

Тема 7 Частное комплексных чисел

Тема 7 Частное комплексных чисел

Тема 11 Свойства модуля и аргумента комплексного числа

Тема 11 Свойства модуля и аргумента комплексного числа

Устный опрос по конспекту ·

Устный опрос по конспекту ·

Необходимость расширения понятия о числе возникает потому, что действие извлечения корня из действительного числа не всегда возможно в области действительных чисел

Необходимость расширения понятия о числе возникает потому, что действие извлечения корня из действительного числа не всегда возможно в области действительных чисел

ЕДИНОЕ ЧИСЛО, а не сложение.

ЕДИНОЕ ЧИСЛО, а не сложение.

IV . Сложение, вычитание, умножение и деление комплексных чисел

IV . Сложение, вычитание, умножение и деление комплексных чисел

Решение: Действие аналогично сложению , единственная особенность состоит в том, что вычитаемое нужно взять в скобки, а затем – стандартно раскрыть эти скобки со сменой…

Решение: Действие аналогично сложению , единственная особенность состоит в том, что вычитаемое нужно взять в скобки, а затем – стандартно раскрыть эти скобки со сменой…

Решение: Очевидно, что произведение следует записать так:

Решение: Очевидно, что произведение следует записать так:

Пр.3 : II . Комплексные числа и координатная плоскость

Пр.3 : II . Комплексные числа и координатная плоскость

III . Самостоятельная работа

III . Самостоятельная работа

Внимание! Данная формула работает только в правой полуплоскости!

Внимание! Данная формула работает только в правой полуплоскости!

Запомним: модуль – длина (которая всегда неотрицательна ), аргумент – угол

Запомним: модуль – длина (которая всегда неотрицательна ), аргумент – угол

Теперь рассмотрим более распространенные случаи

Теперь рассмотрим более распространенные случаи

Таким образом: – число в тригонометрической форме

Таким образом: – число в тригонометрической форме

Задачник : № 34.6; 34

Задачник : № 34.6; 34

Числа и представьте в тригонометрической форме самостоятельно

Числа и представьте в тригонометрической форме самостоятельно

Пример 2:

Пример 2:

V . Домашняя работа . п

V . Домашняя работа . п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2021