Данная программа предназначена для подготовки учащихся к тестированию как пробной форме при переходе к единому экзамену.
Основной задачей курса является повышение письменной грамотности учащихся.Программа рассчитана на 34 часа. Она построена в основном на углублённом изучении главных членов предложения.
Программа включает в себя:
теоретический материал;
вопросы и задания практического характера;
задания творческого характера.
Цель – способствовать углублённому изучению синтаксиса и на его основе росту речевой культуры школьника.
Элективный курс.doc
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС
СЛОЖНЫЙ СИНТАКСИС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Русский язык в старших классах – это своеобразный учебный курс, в обобщённом виде
включающий в себя всё, чему учащиеся научились на уроках русского языка в
предшествующих классах.
Данная программа предназначена для подготовки учащихся к тестированию как пробной
форме при переходе к единому экзамену.
Основной задачей курса является повышение письменной грамотности
учащихся.Программа рассчитана на 34 часа. Она построена в основном на углублённом
изучении главных членов предложения.
Программа включает в себя:
теоретический материал;
вопросы и задания практического характера;
задания творческого характера.
Цель – способствовать углублённому изучению синтаксиса и на его основе росту речевой
культуры школьника.
Вся практическая часть элективного курса представлена упражнениями и заданиями
повышенной трудности для того, чтобы:
при изучении главных членов предложения – выработать умения быстро ориентироваться
в тексте, выделять синтаксические конструкции, сравнивать синтаксикостилистические
явления; подготовить учащихся к редактированию и составлению связных текстов;
при изучении второстепенных членов предложения – усвоить синтаксические отношения
между словами, развивать навыки сознательного употребления слов и словосочетаний в
речи; восстанавливать авторские тексты, конструировать, редактировать, вставлять,
сопоставлять;
при изучении односоставных предложений – определять структурносемантические
различия односоставных и двусоставных предложений; выявлять оттенки сходных
конструкций при синонимической замене, выяснять причины использования того или иного
типа предложений в отрывках разной стилевой направленности, устранять стилистические
ошибки, самостоятельно употреблять разные виды односоставных предложений;
при изучении однородных членов предложения – усиливать выразительность
высказываний эмоциональноэкспрессивного характера, располагать однородные члены в
порядке градации, повторять союзы для выделения каждого однородного члена,
употреблять однородные члены попарно;
при изучении обращений – использовать разновидности обращений, связанные с созданием
особых семантиеских оттенков;
при изучении вводных конструкций – употреблять вводные слова и предложения в
случаях, когда одно и то же слово может быть то членом предложения, то вводным;
при изучении обособленных членов предложения – выявлять особую выразительность
обособленных второстепенных членов предложения, их стилистическую роль,
сопоставлять синонимические конструкции4
при изучении сложных предложений – акцентировать учащихся на том, как замена влияет
на смысл высказывания и эмоциональную окраску речи; учить не только стороить
синонимические конструкции, но и соотносить их с содержанием высказывания и стилем речи, отбирать и мотивировать выбор, уяснять целесообразность использования каждой из
них для выражения данного содержания.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
самостоятельно подбирать и правильно использовать лингвистический материал;
обогащать свою речь и не переставать учиться языку у мастеров культуры;
находить различия между предмнтной, понятийной и синонимической близостью
предложений;
владеть навыками стилистической правки текста;
самостоятельно конструировать ту или иную синтаксикостилистическую структуру
предложений и использовать её в собственной речи;
использовать синонимические варианты выражения одной и той же мысли.
№
п/п
1
2
Составление предложений.
Беседа.
Всего
часов
1
1
Устный опрос. Взаимопроверка.
Устный опрос. Письменный
ответ на вопрос.
Назваие темы урока.
Формы и методы обучения
Форма контроля.
Введение.
Интонация, логическое
ударение, паузы,
порядок слов.
Слова. Сочетания слов.
Словосочетания.
Согласование.
Управление.
Примыкание
Основные виды
подчинения.
Типы предложений.
Общие сведения.
Подлежащее и
сказуемое.
Согласование
сказуемого с
подлежащим.
Нераспространённые и
распространённые
предложения.
Второстепенные члены
предложения.
Односоставные
предложения.
Неполные
предложения.
34
5
6
7
89
10
11
12
13
14
15
16
17
18
2
1
1
1
2
1
2
1
2
2
1
2
Беседа. Работа с текстом.
Составление словосочетаний.
Сообщения учащихся. Создание
проекта по теме.
Беседа с привлечение
сообщений учащихся.
Практическая работа.
Беседа. Сообщения учащихся.
Графическое обозначение
связи.
Семинар. Работа в группах.
Практическая работа.
Сообщения учащихся.
Составление таблицы. Беседа.
Беседа. Практическая работа.
Составление вопросов и
заданий к теме.
Индивидуальная работа.
Словарная работа. Определение
способа связи слов в
словосочетании.
Определение способа связи слов
в словосочетании
Коструирование предложений.
Формулирование прнципа
группировки словосочетаний.
Составление таблицы. Решение
задач на лингвистическую тему.
Сочинениеминиатюра «
Портрет словосочетания
Сочинениеминиатюра « Каким
ты себе представляешь
предложение?»
Сочинениеминиатюра «Каким
ты себе представляешь
подлежащее?»
Блицопрос. Работа с текстами
художественной литературы.
Игра «Будь внимателен!»
Блицопрос «для чего нужны
второстепенные члены
предложения?» Практическая
работа. Задачи для
любознательных.
Практикум. Сообщения
учащихся.
Блицопрос «Особенности
односоставных предложений».
Практическая работа.
Наблюдения текста
художественной литературы.
Практикум Беседа. Работа в
Тест.
Грамматическая сказка о
предложениях.
Устный опрос. Тест.
Составление диалога.
Сочинениеминиатюра «Как ты
19
Однородные члены предложения.
группах.
20
21
22
23
24
25
28
29
30
31
32
34
Обособление
второстепенных членов
предложения.
Слова, не являющиеся
членами предложения.
Виды сложных
предложений.
Трудные случаи
пунктуации.
Всё о предложении..
Обобщение знаний.
2
2
4
1
2
2
Блицопрос. Работа в группах.
Наблюдения поэтического
текста.
Беседа. Конструирование
предложений.
Блицопрос. Практикум.
Составление таблицы.
Семинар. Практикум.
себе представляешь однородные
члены предложения?»
Конструирование предложений.
Задачки для любознательных.
Грамматическая сказка о
вводных словах.
Самодиктант.
Тест.
Урокигра.
Игровой рассказ.
Тест.
Литература:
Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день».
Г. А. Богданова Уроки русского языка в 89 классах.
Гольцова Н. Г. , Шамшин И. В. Русский язык. 1011 классы Учебное пособие. М., 2002г.
Единый государственный экзамен. Русский язык: контрольноизмерительные материалы.
М., 2005.
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. 1011 классы/Учебное пособие, М., 2004.
Сенина Н. А. Русский язык. ЕГЭ2007 – вступительные экзамены: Учебное пособие. Изд. 2
е, испр. И перераб. Ростовна=Дону, 2007.
Элективный курс
Элективный курс
Элективный курс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.