Элективный курс
Оценка 4.6

Элективный курс

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
русский язык
10 кл—11 кл
27.02.2017
Элективный курс
Данная программа предназначена для подготовки учащихся к тестированию как пробной форме при переходе к единому экзамену. Основной задачей курса является повышение письменной грамотности учащихся.Программа рассчитана на 34 часа. Она построена в основном на углублённом изучении главных членов предложения. Программа включает в себя: теоретический материал; вопросы и задания практического характера; задания творческого характера. Цель – способствовать углублённому изучению синтаксиса и на его основе росту речевой культуры школьника.
Элективный курс.doc
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС СЛОЖНЫЙ СИНТАКСИС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Русский язык в старших классах – это своеобразный учебный курс, в обобщённом виде  включающий в себя всё, чему учащиеся научились на уроках русского языка в  предшествующих классах. Данная программа предназначена для подготовки учащихся к тестированию как пробной  форме при переходе к единому экзамену.  Основной задачей курса является повышение письменной грамотности  учащихся.Программа рассчитана на 34 часа. Она построена в основном на углублённом  изучении главных членов предложения. Программа включает в себя: теоретический материал; вопросы и задания практического характера; задания творческого характера. Цель – способствовать углублённому изучению синтаксиса и на его основе росту речевой  культуры школьника. Вся практическая часть элективного курса представлена упражнениями и заданиями  повышенной трудности для того, чтобы: ­ при изучении главных членов предложения – выработать умения быстро ориентироваться  в тексте, выделять синтаксические конструкции, сравнивать синтаксико­стилистические  явления; подготовить учащихся к редактированию и составлению связных текстов;  ­ при изучении второстепенных членов предложения – усвоить синтаксические отношения  между словами, развивать навыки сознательного употребления слов и словосочетаний в  речи; восстанавливать авторские тексты, конструировать, редактировать, вставлять,  сопоставлять; ­ при изучении односоставных предложений – определять структурно­семантические  различия односоставных и двусоставных предложений; выявлять оттенки сходных  конструкций при синонимической замене, выяснять причины использования того или иного типа предложений в отрывках разной стилевой направленности, устранять стилистические  ошибки, самостоятельно употреблять разные виды односоставных предложений; ­ при изучении  однородных членов предложения – усиливать выразительность  высказываний эмоционально­экспрессивного характера, располагать однородные члены в  порядке градации, повторять союзы для выделения каждого однородного члена,  употреблять однородные члены попарно; ­ при изучении обращений – использовать разновидности обращений, связанные с созданием особых семантиеских  оттенков; ­ при изучении вводных конструкций – употреблять вводные слова и предложения в  случаях, когда одно и то же слово может быть то членом предложения, то вводным; ­ при изучении обособленных членов предложения – выявлять особую выразительность  обособленных второстепенных членов предложения, их стилистическую роль,  сопоставлять синонимические конструкции4 ­ при изучении сложных предложений – акцентировать учащихся на том, как замена влияет  на смысл высказывания и эмоциональную окраску речи; учить не только стороить  синонимические конструкции, но и соотносить их с содержанием высказывания и стилем речи, отбирать и мотивировать выбор, уяснять целесообразность использования каждой из  них для выражения данного содержания.    В результате изучения курса учащиеся должны уметь: самостоятельно подбирать и правильно использовать лингвистический материал; обогащать свою речь и не переставать учиться языку у мастеров культуры; находить различия между предмнтной, понятийной и синонимической близостью  предложений; владеть навыками стилистической правки текста; самостоятельно конструировать ту или иную синтаксико­стилистическую структуру  предложений и использовать её в собственной речи; использовать синонимические варианты выражения одной и той же мысли.   №  п/п 1 2 Составление предложений.  Беседа.  Всего  часов 1 1 Устный опрос. Взаимопроверка. Устный опрос. Письменный  ответ на вопрос. Назваие темы урока. Формы и методы обучения Форма контроля. Введение. Интонация, логическое  ударение, паузы,  порядок слов. Слова. Сочетания слов.  Словосочетания. Согласование. Управление. Примыкание Основные виды  подчинения. Типы предложений.  Общие сведения. Подлежащее и  сказуемое.  Согласование  сказуемого с  подлежащим. Нераспространённые и  распространённые  предложения. Второстепенные члены  предложения. Односоставные  предложения. Неполные  предложения.  3­4 5 6 7 8­9 10 11­ 12 13 14­ 15 16­ 17 18 2 1 1 1 2 1 2 1 2 2 1 2 Беседа. Работа с текстом.  Составление словосочетаний. Сообщения учащихся. Создание проекта по теме. Беседа с привлечение  сообщений учащихся.  Практическая работа. Беседа. Сообщения учащихся.  Графическое обозначение  связи. Семинар. Работа в группах.  Практическая работа. Сообщения учащихся. Составление таблицы. Беседа. Беседа. Практическая работа.  Составление вопросов и  заданий к теме.  Индивидуальная работа.  Словарная работа. Определение  способа связи слов в  словосочетании. Определение способа связи слов в словосочетании  Коструирование предложений. Формулирование прнципа  группировки словосочетаний. Составление таблицы. Решение  задач на лингвистическую тему.  Сочинение­миниатюра «  Портрет словосочетания Сочинение­миниатюра « Каким  ты себе представляешь  предложение?» Сочинение­миниатюра «Каким  ты себе представляешь  подлежащее?» Блиц­опрос. Работа с текстами  художественной литературы.  Игра «Будь внимателен!» Блиц­опрос «для чего нужны  второстепенные члены  предложения?» Практическая  работа. Задачи для  любознательных. Практикум. Сообщения  учащихся.  Блиц­опрос «Особенности  односоставных предложений». Практическая работа.  Наблюдения текста  художественной литературы. Практикум Беседа. Работа в  Тест. Грамматическая сказка о  предложениях. Устный опрос. Тест.  Составление диалога. Сочинение­миниатюра «Как ты  19­ Однородные члены предложения. группах. 20 21­ 22 23­ 24 25­ 28 29 30­ 31 32­ 34 Обособление  второстепенных членов  предложения. Слова, не являющиеся  членами предложения. Виды сложных  предложений. Трудные случаи  пунктуации. Всё о предложении.. Обобщение знаний. 2 2 4 1 2 2 Блиц­опрос. Работа в группах.  Наблюдения поэтического  текста. Беседа. Конструирование  предложений.  Блиц­опрос. Практикум.  Составление таблицы. Семинар. Практикум.  себе представляешь однородные члены предложения?» Конструирование предложений.  Задачки для любознательных. Грамматическая сказка о  вводных словах. Самодиктант. Тест. Урок­игра. Игровой рассказ. Тест. Литература: Т. Ю. Угроватова «Подсказки на каждый день». Г. А. Богданова Уроки русского языка в 8­9 классах. Гольцова Н. Г. , Шамшин И. В. Русский язык. 10­11 классы Учебное пособие. М., 2002г. Единый государственный экзамен. Русский язык: контрольно­измерительные материалы.  М., 2005. Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык. 10­11 классы/Учебное пособие, М., 2004. Сенина Н. А. Русский язык. ЕГЭ­2007 – вступительные экзамены: Учебное пособие. Изд. 2­ е, испр. И перераб. Ростов­на=Дону, 2007.

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017