Элективный курс 10 класс «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде».
Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
английский язык
10 кл
01.05.2017
Идеи модернизации современной школы состоят в том, что образование и воспитание становятся более эффективным и индивидуализированным. Открытость в науке, взаимопроникновение методов, междисциплинарный синергетический подход в преподавании обеспечивают целостное восприятие мира, учат работать на границе знаний в нестандартной ситуации, раскрепощают творческие способности человека, обеспечивают вторжение новых идей, мыслей, альтернативности выбора мировоззренческих позиций, повышают уровень внутренней культуры.
Такая позиция предъявляет новые требования к профессиональной компетентности учителя – это переход от учебно-трансляционной деятельности учителя-предметника к продуктивно- творческой совместной деятельности учителя и ученика.
Работа в рамках предлагаемого спецкурса строится в соответствии с целями и задачами училища в рамках программы социализации воспитанников. Кроме того, задания ГИА и ЕГЭ по английскому языку предполагают владение учащимися стратегиями общения в различных ситуациях. Для успешного общения необходимо понимать содержание намерений англоговорящих собеседников и владеть способами повышения эффективности общения, как устного, так и письменного.
В англоязычной коммуникативной культуре имеются группы стратегий, позволяющие обеспечить комфортную атмосферу беседы. Эти стратегии и возможности их реализации в практике устной речи рассматриваются в предлагаемом курсе.
электив Стратегии речевого поведения в англоязычной среде.doc
«Стратегии речевого поведения в англоязычной среде».
Обоснование
Идеи модернизации современной школы состоят в том, что образование и воспитание становятся более
эффективным и индивидуализированным. Открытость в науке, взаимопроникновение методов, междисциплинарный
синергетический подход в преподавании обеспечивают целостное восприятие мира, учат работать на границе знаний в
нестандартной ситуации, раскрепощают творческие способности человека, обеспечивают вторжение новых идей, мыслей,
альтернативности выбора мировоззренческих позиций, повышают уровень внутренней культуры.
Такая позиция предъявляет новые требования к профессиональной компетентности учителя – это переход от
учебнотрансляционной деятельности учителяпредметника к продуктивно творческой совместной деятельности
учителя и ученика.
Работа в рамках предлагаемого спецкурса строится в соответствии с целями и задачами училища в рамках
программы социализации воспитанников. Кроме того, задания ГИА и ЕГЭ по английскому языку предполагают владение
учащимися стратегиями общения в различных ситуациях. Для успешного общения необходимо понимать содержание
намерений англоговорящих собеседников и владеть способами повышения эффективности общения, как устного, так и
письменного.
В англоязычной коммуникативной культуре имеются группы стратегий, позволяющие обеспечить комфортную
атмосферу беседы. Эти стратегии и возможности их реализации в практике устной речи рассматриваются в предлагаемом
курсе.
Цели курса:
Практическая цель:
функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности. Воспитательные цели:
создание воспитательной среды, обуславливающей формирование личности, обладающей
высоким уровнем образования,
интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, способной к социализации в изменяющейся
реальности в соответствии с ценностями общества и собственной системой ценностей;
способной к самоопределению в условиях модернизации образования и перехода к профильному обучению.
воспитание толерантного отношения к традициям и реалиям стран изучаемого языка;
формирование умений работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения;
Развивающие цели:
развитие интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности учащегося;
социокультурное развитие воспитанников на основе аутентичных англоязычных художественных текстов,
материалов страноведческого и лингвострановедческого характера
Задачи курса:
формирование личности, обладающей высоким интеллектуальным и нравственным потенциалом, социально
адаптированной к окружающему миру через интеграцию урочной и внеурочной деятельности;
воспитание гражданственности на основе общечеловеческих ценностей;
привитие осознания глобального культурологического единства; развивать стремление к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию.
Новизна курса :
Он расширяет информационное поле учащихся, удачно сочетая отечественные и зарубежные технологии. Это позволяет
создать среду, способствующую активизации субъектной позиции школьника и обеспечивающую его речевую и
поведенческую активность и организовать общение в режиме сотрудничества.
Применяемые технологии обучения:
личностноориентированный подход,
технология обучения в сотрудничестве,
метод проектов
разноуровневое обучение,
эврист ческое обуч ние
,
ии
еи
компьютерные технологии,
проблемноориентированные технологии,
технология «языковой портфель»
Межпредметные связи: Ученики выполняют творческие работы различного характера, опираясь на знания, полученные на других предметах (история,
география, литература, русский язык), углубляя и расширяя их, активно оперируют приобретенными знаниями, умениями,
навыками и поднимаются на новый уровень познания и развития личности. Основная цель подобной интегративной
деятельности
научить ребят мыслить абстрактными категориями, сопоставлять обобщенные выводы с конкретными явлениями,
вырабатывать собственную оценку явлений
Актуальность, связь с жизнью, новизна и привлекательность информации:
Возможность оценить своё место в современном мире с разных точек зрения, рефлексия своей позиции.
Формы, способы и средства проверки результатов обучения:
тестовые задания; фронтальный опрос с выборочным оцениванием; защита проектов; подготовка электронных презентаций.
Формы контроля:
а)индивидуальный, групповой и фронтальный;
б) устный и письменный;
в) одноязычный и двуязычный.
Виды контроля:
а) текущий;
б) итоговый.
.
Анализ курса.
Работа в элективном курсе обеспечивает каждому учащемуся, помимо лингвистических и культурных знаний,
возможность развивать и использовать коммуникативные и учебные стратегии, умение пользоваться словарями, умение
мыслить и сравнивать различие и общность двух языковых культур, сопоставляя грамматический и словарный состав языка.
Элективный курс предлагает также широкий спектр методического инструментария по всем видам речевой
деятельности, который планомерно и целенаправленно готовит учащихся к испытаниям общеевропейского стандарта.
Наряду с перечисленными это ещё и подготовка психологического плана: он готовит учащихся вступать в дискуссии по
вопросам истории, литературоведения и теории перевода, пользуясь общепринятыми в Европе и США понятиями и
терминами, снимая тем самым дискомфортное чувство языкового барьера. Особое внимание хочется обратить на исследовательский подход к изучению тематического материала. Курс составлен
таким образом, что учащиеся сами приходят к выводу о необходимости правильно пользоваться стратегиями речевого
поведения для достижения полного взаимопонимания, о тесной взаимосвязи и многообразии культурных социумов,
задумываются о важности решения проблем, связанных с сохранением речевых традиций другого народа. Это позволяет им
прочнее усвоить материал и употреблять его более осмысленно. Спиральное построение всех этапов курса позволяет
учащимся беспрерывно и динамично развивать и совершенствовать свою лингвострановедческую и историкокультурную
компетентность, органично вплетая приобретённые на спецкурсе знания и навыки в темы учебных модулей
Также идёт постоянное отслеживание в других модулях связи с лексическими, фразеологическими, грамматическими и
другими явлениями. Здесь так же идёт постоянный личностный мониторинг на основе заполнения языкового портфеля, что
позволяет каждому ребёнку видеть индивидуальное продвижение. Тренировочные и контрольные задания составлены в
соответствии с едиными требованиями Совета Европы, т.е. сходны с теми, что предлагаются учащимся на ЕГЭ по английскому
языку.
Появление в настоящее время тенденции построения нового образовательного пространства, характеризующегося
переходом от «школы памяти» к «школе мышления», а так же в рамках реализации программы «Формирования языковой
личности», требует изменений в подходе к обучению английскому языку. Вот почему возникла потребность в данном
элективном курсе.
Литература:
Кузьменкова Ю.Б., «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде» М., педагогический университет «Первое
сентября», 2010
Видео курс “Hello, English”, телевизионное объединение «ШКОЛА», продюсерский центр, 2009
“Window on Britain” Richard MacAndrew, Oxford English Video, Oxford University Press, 2008
edu.1september.ru № тема Ко
ли
ч
во
1
1
Тема урока
тип
форма
Типы заданий
Лексико
грамматически
й материал
Виды
контроля
Сроки
Цели и задачи,
знакомство со
структурой
спецкурса
установочн
С
Мозговой штурм,
ый
элемента
работа с картой мира
Future, Past
Simple,
ми
лекции
Continuous group
(повторение) 2
3
4
1
Стратегии
дистанцирования.
Снижение
категоричности
высказывания
Урок
видио
с
использов
анием
видеоряд
а
Диалоги
«Речевые клише»
(сверстники, люди
старшего возраста)
1
Стратегии
дистанцирования.
Модальные глаголы
как регуляторы
вежливости
Урок
диалог
Интеракт
Ситуации, формулы
ивное
взаимоде
йствие
общения, речевые
клише, короткие
диалоги
1
Стратегии намёка.
Эмоциональное
воздействие на
собеседника.
Урок
диалог с
элементам
и видео
Интеракт
ивное
взаимоде
йствие
Аналитическое
чтение, аудирование
с выделением
основной
информации
Future, Past
Simple,
Continuous
group,
Составление
вопросов.
Will you, I’m
sorry,
arrangement
words
Future, Past
Simple,
Continuous
group,
could/would you,
shall I,
устойчивые
выражения с
модальными
глаголами
Условное
наклонение.
Условные
предложения 2 и
3 типа
Устный
индивидуа
льный
Устный
фронтальн
ый
Устный
фронтальн
ый 5
6
1
1
Стратегии намёка.
Способы снижения
определённости и
негативного
воздействия.
.
Стратегии намёка.
Виды отрицания
Урок
интервью
Интеракт
ивное
взаимоде
йствие
Коммуникативные
упражнения:
отработка в парах
фразклише,
Видео урок Видео
урок
имитация ситуаций
запроса информации
Обсуждение
видео
ситуаций. Работа в
парах
Условные
Групповой
предложения 2 и
3 типа.
Wonder, would
be better, I’d
rather, wish
Модальные
глаголы
Apology,
explanation,
expressing opinion,
attitude, dis,
statements
групповой
контроль
понимания
содержания 7
Стратегии
уклонения.
Смягчение
категоричности
утверждения
Комбиниро
ванный
урок
презентаци
я
Восприятие на слух
иноязычной речи с
общим пониманием.
Имитация диалогов.
Mind/view
phrases, asphrases,
forgive, I’m
concerned
Тесты
(восстанови
разговор,
используя
изученные
клише)
й
о
н
р
у
т
ь
л
у
к
е
и
н
е
ж
а
р
т
о
к
а
к
я
и
н
е
щ
б
о
и
т
с
о
н 8
9
1
Стратегии
уклонения.
Оценочные
высказывания.
Урок
анализ
Интернет
Аудио материал.
Ifphrases, as
презентац
ия.
Анализ
прослушанного.
Выполнение
упражнений на
множественный
выбор
phrases,
mind/view
phrases
1 Приказы и просьбы в
восприятии
представителей
разных культур
Комбинир
ованный
урок
презентац
Коммуникативные
ия
упражнения.
Диалоги.
Why don’t, why
couldn’t, won’t,
would it be…
Мини тест,
устный
групповой
(работа в
парах)
Устный
фронтальн
ый,
рейтингов
ый тест Тактика смягчения
просьбы
Урок
анализ
Power
Point
Выполнение заданий
поискового характера
с использованием
тестов и диалогов
аутентичного
содержания.
Why don’t, why
couldn’t, won’t,
would it be…
Устный
индивидуа
льный
1
1
1
0
1
1
1
2
Тактика смягчения
приказа
Урок
деловая
игра
Стратегии поддержки
собеседника.
Уроквидео Power
Point
1
Усиление значимости
высказывания.
фраз
работа с
Отработка
клише,
кластерами,
имитация деловой
встречи.
Отработка формул
согласия и отказа,
согласование времени
начала,
фразы
прощания.
Why don’t, why
couldn’t, won’t,
would it be…,
Whquestions
Sympathy,
gratitude,
extremely, so
much, truly,
exaggerating
Устный
фронтальн
ый
Групповой,
фронтальны
й 1 Стратегии поддержки
ы1
3
д
е
с
е
б
е
и
н
а
ж
р
е
д
д
о
П
1
1
собеседника.
Высказывание
сочувствия,
извинения,
комплемента.
Стратегии
поддержания
контакта.
Построение ответных
реплик.
Стратегии
поддержания
контакта.
Лексические «знаки
внимания»
1
4
1
5
1
6
Урок
анализ
Power
Point
Урок
диалог
Ролевая
игра
Урок
репортаж
Урок
практикум
Аналитическое
чтение.
Подстановочные
упражнения.
Упражнения на поиск
соответствий.
Коммуникативные
задания по группам.
Индивидуал
ьный
Sympathy,
gratitude,
extremely, so
much, truly,
overstatement
phrases
Tagquestions,
general questions
Работа в
парах
Tagquestions,
general questions
Фронтальны
й
Фронтальны
й,
индивидуал
ьный,
устный,
письменный
на
Задания
активизацию
образования основных
временных
форм.
Работа с материалами
молодёжных
журналов.
умения
Развитие
ориентироваться
в
англоязычном тексте,
находить
необходимую
информацию,
сообщать
о
прочитанном, делать
выводы.
1
Типичные ошибки в
использовании
формул вежливости.
Урок
анализ
Урок
практикум 1
7
1
Обобщение
тематического
материала
Обзор
изученного
материала
Урок
обобщение
Элективный курс 10 класс «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде».
Элективный курс 10 класс «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде».
Элективный курс 10 класс «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде».
Элективный курс 10 класс «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде».
Элективный курс 10 класс «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде».
Элективный курс 10 класс «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде».
Элективный курс 10 класс «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде».
Элективный курс 10 класс «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде».
Элективный курс 10 класс «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде».
Элективный курс 10 класс «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде».
Элективный курс 10 класс «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде».
Элективный курс 10 класс «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде».
Элективный курс 10 класс «Стратегии речевого поведения в англоязычной среде».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.