Элективный курс «Этика и психология семейной жизни» для 11 класса.
Оценка 4.7
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
11 кл
20.06.2018
Элективный курс «Этика и психология семейной жизни» для 11 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Формировать четкое представление о браке, семье и роли в ней мужчины и женщины; определить отличия истинной любви от влюбленности и формировать критическое отношение к добрачным половым связям.Элективный курс «Этика и психология семейной жизни» для 11 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Формировать четкое представление о браке, семье и роли в ней мужчины и женщины; определить отличия истинной любви от влюбленности и формировать критическое отношение к добрачным половым связям.
этика в 11 кл.doc
Рабочая программа по элективному курсу «Этика и психология семейной жизни»
Класс: 11
Количество часов на год: 35 ч.
в неделю: 1 ч.
Настоящая программа составлена на основе пособие для учителя/ В. Гребенникова "Основы семейной жизни" под ред. А.М. Щербаковой,
Н.М. Платоновой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006
Дополнительная литература: 1) Гребенников И.В. Хрестоматия по этике и психологии семейной жизни. М., 2008
2) Панкова Л.М. У порога семейной жизни. М., 2010.
3) Панкова Л.М. Этика и психология семейной жизни. М., 2011
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основной функцией семьи является продолжение человеческого рода, то есть рождение и воспитание детей, передача духовнонравственного и
культурного наследия новому поколению. Семья обеспечивает развитие личности в течение всей жизни человека.
Характер семьи, ее духовное и моральное здоровье во многом определяют характер человека, правильное воспитание подрастающего поколения и в
конечном итоге развитие всего общества.
Цель курса: дать целостное, систематизированное представление о семейных отношениях, формирование правильного отношения к семье и
браку, нравственности и целомудрию, повышение престижа семьи в сознании учащихся и подготовка к осознанному выбору жизненного пути с
ориентацией на семью.
Задачи:
формировать четкое представление о браке, семье и роли в ней мужчины и женщины;
определить отличия истинной любви от влюбленности и формировать критическое отношение к добрачным половым связям;
подготовить психологически обучающихся к созданию семьи: формировать ценностные установки на семью, брак, рождение и воспитание
детей, понимание трудностей с этим связанных;
ознакомить с особенностями формирования и развития взаимоотношений в семье, семейных ссор и супружеских конфликтов.
Курс имеет следующую структуру. Во введении характеризуются цели, задачи, содержание и межпредметные связи.
В первом разделе “Семья в свете духовнонравственных и культурных традиций общества” раскрывается зависимость прочности семьи от
сохранения ею традиционных норм нравственности. Рассматриваются негативные последствия разрушения традиционных устоев семьи.
Задача второго раздела “Психология личности” состоит в том, чтобы дать учащимся представление о строении личности, ее направленности,
индивидуальных особенностях и способностях.
Третий раздел “Особенности межличностных отношений юношества” раскрывает понятия о психологии межличностных отношений, о
нравственных основах взаимоотношений между юношами и девушками, о товариществе, дружбе и любви, о культуре их поведения.
Раздел “Брак и семья” начинается с раскрытия понятия “готовность к браку”, затем дается характеристика основных функций семьи,
раскрываются особенности молодой семьи.
В разделе “Основные ценности семьи” характеризуются духовные и нравственные устои семьи, ее трудовая атмосфера, бюджет и хозяйство,
эстетика быта. Особо выделяется вопрос о значении психологического климата семьи и незаменимости её в воспитании детей, анализируются причины
возникновения неблагополучных семей.
В результате изучения курса «Этика и психология семейной жизни» выпускники получат:
представления о семье как целостном образовании, об особенностях ее возникновения, функционирования и развития;
знания: о психологии семейных отношений; умения: ставить цели и планировать личную жизнь, находить выход из проблемных ситуаций, выполнять творческие упражнения, позволяющие
приобрести соответствующий практический опыт.
навыки конструктивного межличностного общения в семье.
Вопросы сексуального просвещения не входят в содержание данного курса, поскольку их коллективное обсуждение в классе означало
бы солидарность с позицией “свободного секса”, перечеркивающей этические нормы семьи. Глубоко интимные, сокровенные вопросы отношения
полов могут обсуждаться лишь в доверительном общении матери с дочерью, отца с сыном. Поэтому принципом преподавания курса “Этика и
психология семейной жизни” является недопустимость провоцирования у подростков и юношей переживаний сексуального характера. Необходимо
бережное отношение к их чувству стыдливости. Подросток и юноша могут переступить через это чувство, но в дальнейшем не исключена возможность
и преступления против совести, поскольку стыд и совесть связаны неразрывно. Вопреки массовой пропаганде “сексуальной свободы”, в душе человека
неистребимы стремления к высокой, чистой любви, прочной семье. Стремления эти могут быть глубоко запрятаны, “вытеснены” из сознания мнением
большинства. Задачей же учителя является пробуждение духовных сил растущего человека, способных противостоять бездуховности, цинизму,
разврату. Курс “Этика и психология семейной жизни” может стать средоточием духовнонравственного образования и воспитания, обращенного к
насущным жизненным задачам юношества. Ведь семья это жизненный центр, взращивающий в душе человека вечные ценности добра, красоты,
разумности и любви.
Календарно – тематическое планирование отражает цель и задачи обучения элективного курса «Этика и психология семейной жизни». Календарнотематическое планирование по элективному курсу «Этика и психология семейной жизни»
№
разделов
Разделы и темы
Колво
часов
Дата
План
Факт
I
Семья в свете духовнонравственых и культурных традиций
общества
1. Семья в различных культурах
2. Брачные традиции народов мира
3. Нравственные нормы брака в христианской культуре
4. У начал семьи
II
Личность и семья
1. Психология личности
2. Роль семьи в воспитании личности
3. Влияние семьи на становление личности
III
Особенности межличностных отношений юношества
1. Психология межличностных отношений
2. Нравственные основы взаимоотношений юношей и девушек
3. Культура воздержания
4. О товариществе и дружбе
4
1
1
1
1
3
1
1
1
8
1
1
1
1 5. Любовь как высшее человеческое чувство
6. О верности
7. Ревность и эгоизм
8. Законы сохранения счастья
IV
Брак и семья
1. Что такое готовность к браку
2. Здоровье супругов и будущего потомства
3. Семья и ее функции
4. Особенности молодой семьи
5.Невидимый враг – личностные кризисы
6. Психологические причины семейных конфликтов
V
Основные ценности семьи
1. Нравственный климат семьи
2. Воспитание трудом
3. Семейный досуг
4. Потребности и бюджет семьи
5. Эстетика быта
6. Будни супружеской жизни
7. Причины и последствия разлада семейных отношений.
Статистика измен
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1 8. Развод. Почему?
VI
Семья и дети
1. Будущим родителям о будущих детях
2. Ребёнок в молодой семье
3. Незаменимость семьи в воспитании детей
4. Эгоизм детей
5. Типичные недостатки семейного воспитания
1
5
1
1
1
1
1
Всего 34
ч.
Элективный курс «Этика и психология семейной жизни» для 11 класса.
Элективный курс «Этика и психология семейной жизни» для 11 класса.
Элективный курс «Этика и психология семейной жизни» для 11 класса.
Элективный курс «Этика и психология семейной жизни» для 11 класса.
Элективный курс «Этика и психология семейной жизни» для 11 класса.
Элективный курс «Этика и психология семейной жизни» для 11 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.