Элективный курс "История развития рок-музыки"
Оценка 4.6

Элективный курс "История развития рок-музыки"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
музыка +1
Взрослым
18.02.2018
Элективный курс "История развития рок-музыки"
Элективный курс "История развития рок-музыки" Цель программы: Становление музыкальной культуры школьника- подростка посредством изучения рок-музыки, её истоков, истории развития. Данный курс помогает полноценному музыкальному развитию учащихся, учитывает психологические особенности подросткового поколения, сохраняет преемственность музыкального искусства, воспитательные возможности рок-музыки Задачи программы: 1. Помочь школьнику – подростку сориентироваться в многообразии стилей и жанров рок-музыки. 2. Приобщать к лучшим образцам рок-музыки 3. Развивать умение воспринимать образцы современной музыки в их взаимосвязи с музыкальным классическим наследием.Планируемые результаты. 1. Учащиеся должны ориентироваться в разнообразии современных музыкальных стилей и направлений. 2. Узнавать на слух изучаемые музыкальные произведения. 3. Представить реферат и презентацию о творчестве любимого исполнителя или группы.
attachment_1274864844.docx
Муниципальное Бюджетное  Общеобразовательное Учреждение                   Средняя Общеобразовательная   Казачья  школа                        Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка.                                для учащихся 9­10 классов.                         Составила:                   учитель музыки                   Трушина Светлана Юрьевна                                                                                 Элективный курс «История развития рок­ музыки» Тип курса:  Межпредметный Количество часов: 10.  Пояснительная записка Проблема   развития   музыкального   воспитания   и   музыкальной   культуры подрастающего поколения во все времена была актуальной.   Эта   проблема находит отражение в трудах философов, психологов, педагогов ещё со времён римской античности. Музыка   считалась   приоритетным   средством   воспитания,   а   музыкально­ эстетическое воспитание базировалось на ценностях культуры. На   современном   этапе   развития   общества   данная   проблема   не   просто   не утратила своей актуальности, а стала ещё острее. Особую актуальность она приобретает при работе со школьниками­ подростками. У них развивается собственный музыкальный вкус, появляется определённый круг музыкальных интересов.  Нельзя оставлять без внимания   потребности и интересы школьников, для которых   современная   популярная   музыка,   в   частности,     рок­творчество, является  важным компонентом общения.  Образовалась огромная разница между музыкой, которая звучит на уроках в общеобразовательном   учреждении   и   музыкой,   существующей   за   пределами школы.   Таким образом, в сознании школьников­подростков разорвалась нить преемственности   в   музыкальном   искусстве,   а   это   в   свою   очередь   мешает полноценному развитию у них музыкальной культуры. Перед   учителем   музыки   остро   встаёт   проблема   преодоления   в   сознании школьника­подростка   образовавшегося   разрыва   между   классическим   и современным музыкальным искусством.  Новое содержание музыкального образования соответственно требует и новых подходов в обучении.  Поэтому данная программа курса  изучения рок­музыки составлена с учётом психологических особенностей молодёжи  и подростков.  Данный   курс   помогает   полноценному   музыкальному   развитию     учащихся, учитывает   психологические   особенности   подросткового   поколения, сохраняет   преемственность   музыкального   искусства,   воспитательные возможности рок­музыки Цель программы: Становление   музыкальной   культуры   школьника­   подростка   посредством изучения рок­музыки, её истоков, истории развития.  .Задачи программы: 1. Помочь   школьнику   –   подростку   сориентироваться   в   многообразии стилей и жанров рок­музыки. 2. Приобщать к лучшим образцам рок­музыки 3. Развивать   умение   воспринимать   образцы   современной   музыки   в   их взаимосвязи с музыкальным классическим наследием. Формы преподавания: 1.   Метод   монологически   диалогического   изложения:   рассказ, объяснение, беседа, лекция. 2. Метод самостоятельной работы с источником. 3. Метод создания проблемной ситуации. 4. Метод учебно­критического выражения. 5. Метод исторических параллелей.  Планируемые результаты.  1. Учащиеся   должны   ориентироваться   в   разнообразии   современных музыкальных стилей и направлений. 2. Узнавать на слух изучаемые музыкальные произведения. 3. Представить   реферат   и   презентацию     о   творчестве   любимого исполнителя или группы.                  Учебно­тематический план             Тема занятия.  1. «История   и   возникновение рок­музыки.   Рок­н­ролл   как сплав   «белой»   и   «чёрной» музыки. 2. «Британский рок. «Битлз­  творческий портрет , влияние на развитие рок­музыки». 3. «Стили   рок­музыки.   Фолк­ и   Дилан     Боб рок. христианский рок.» 4. «Стили   рок­музыки.   Панк­ рок.» 5. «Стили   рок   –   музыки. Возникновение   и   развитие Хард­рока  и Хеви ­металл»              Краткое содержание темы. Первая   форма   возникновения   рок­ музыки,   формы   производства традиционного   рока.   Английский   и американский рок.  Начало происхождения и творчество исполнителей   группы,   репертуар, слияние   элементов     всех   жанров   в музыке,   история   успеха,   слушание песен из разных альбомов группы.  Творческая   эволюция   Боба   Дилана, обращение   к   христианству,   влияние на   творчество   «Битлз»,     появление фолк­ рока. Слушание музыки.  Панк­   рок   как   музыка   западной молодёжи, противоречивость музыкальной формы, группы в стиле панк – рока (предшественника хард­ рока). Слушание музыки.    Формирование жанров. Время выхода хард­рока   на   арену   рок­музыки, эстетические   идеи   музыкантов­ представителей хард­рока 70­х годов. 6. «Русский   рок.   История появления, особенности» 7. «Современные   исполнители в разных стилях рока..»    8. «Связь рок­музыки с классическим   музыкальным искусством»   9. Рок   опера   «Иисус   Христос­ суперзвезда»  10.  «Всё   о   рок­музыке. Представление   творчества рок­ групп и исполнителей. и       «Кисс»,   Саббат»   Слушание   музыки   групп   «Дип Перпл»,   «Лед­Зеппелин» Родословная хеви­ металл.  Слушание   музыки     групп   в   стиле хеви­метал   «Блэк   , «Джудас   Прист»   пик Начало   советского   рока, всенародного подъёма, самые первые рок­группы исполнители («Ревенджерс», «Юниоры»,  «Архив», «Суперстар»,   Ал.   Градский,   и   др.) Слушание  музыки. Исполнение песен по выбору учащихся.   Творчество групп  70­х и  начала  80­х г.г.:  «Машина времени», «Санкт­ Петербург»,   «Цветы»,   «Аквариум». Слушание музыки. Творчество групп и   исполнителей     80­х   и   90­х   г.г.: «Наутилус   Помпилиус»,   «Кино», «Центр»,   «ДДТ»,   Н.   Полева,   Ж. Агузарова.   Слушание.     Исполнение песен.   Взаимосвязь   времён   в   музыкальном искусстве,   классическое   наследие, как   основа   развития   более   поздних музыкальных   стилей.     Главное   ­ современная   музыкальная   культура, пользуясь выразительными средствами   рок­, поп­ музыки, и др. современных   направлений   опирается на   тематику   ,   приёмы   формы   и жанры,   сложившихся в музыкальном искусстве  прошлых веков.  История     создания   рок   ­   оперы, сюжет,   версии,     позиция   авторов   и реакция   церкви,     исполнители основных ролей ,  видео. Представления   любимой   группы учащимися основных достоинств избранных музыкантов.)  Резензия на песенный репертуар рок­ группы. вопроса   Обсуждение (показ «жизнеспособности»     группы   и   её позитивное влияние на развитие рок­ музыки и музыкального искусства.                                    Используемая   литература. 1. Алиев Ю.Б  «Настольная книга школьного ­ учителя музыканта».                                               Издательство: «Владос», Москва.  2003 г.  Троицкий А. Книга «Рок в Союзе»  Издательство «Искусство»  1991г.  2. 3. Кушаев  Н.  Журнал «Музыка в школе» № 6 2002г. г. Москва.    Статья  «Рок музыку на урок»  С.  Кабилова.  4. Т.Вендрова, И. Пигерева  «Воспитание музыкой»  Издательство  «Просвещение» 1991 г.  5. http://www.houserock.ru/history/1982­istoriya­rok­muzykiistoriya­razvitiya­ rokarazvitie­rok­muzyki.html

Элективный курс "История развития рок-музыки"

Элективный курс "История развития рок-музыки"

Элективный курс "История развития рок-музыки"

Элективный курс "История развития рок-музыки"

Элективный курс "История развития рок-музыки"

Элективный курс "История развития рок-музыки"

Элективный курс "История развития рок-музыки"

Элективный курс "История развития рок-музыки"

Элективный курс "История развития рок-музыки"

Элективный курс "История развития рок-музыки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018