Элективный курс "История развития рок-музыки"
Цель программы:
Становление музыкальной культуры школьника- подростка посредством изучения рок-музыки, её истоков, истории развития.
Данный курс помогает полноценному музыкальному развитию учащихся, учитывает психологические особенности подросткового поколения, сохраняет преемственность музыкального искусства, воспитательные возможности рок-музыки
Задачи программы:
1. Помочь школьнику – подростку сориентироваться в многообразии стилей и жанров рок-музыки.
2. Приобщать к лучшим образцам рок-музыки
3. Развивать умение воспринимать образцы современной музыки в их взаимосвязи с музыкальным классическим наследием.Планируемые результаты.
1. Учащиеся должны ориентироваться в разнообразии современных музыкальных стилей и направлений.
2. Узнавать на слух изучаемые музыкальные произведения.
3. Представить реферат и презентацию о творчестве любимого исполнителя или группы.
attachment_1274864844.docx
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Казачья школа
Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка.
для учащихся 910 классов.
Составила:
учитель музыки
Трушина Светлана Юрьевна
Элективный курс «История развития рок музыки»
Тип курса: Межпредметный
Количество часов: 10.
Пояснительная записка
Проблема развития музыкального воспитания и музыкальной культуры
подрастающего поколения во все времена была актуальной. Эта проблема
находит отражение в трудах философов, психологов, педагогов ещё со времён
римской античности.
Музыка считалась приоритетным средством воспитания, а музыкально
эстетическое воспитание базировалось на ценностях культуры. На современном этапе развития общества данная проблема не просто не
утратила своей актуальности, а стала ещё острее. Особую актуальность она
приобретает при работе со школьниками подростками.
У них развивается собственный музыкальный вкус, появляется определённый
круг музыкальных интересов.
Нельзя оставлять без внимания потребности и интересы школьников, для
которых современная популярная музыка, в частности, роктворчество,
является важным компонентом общения.
Образовалась огромная разница между музыкой, которая звучит на уроках в
общеобразовательном учреждении и музыкой, существующей за пределами
школы. Таким образом, в сознании школьниковподростков разорвалась нить
преемственности в музыкальном искусстве, а это в свою очередь мешает
полноценному развитию у них музыкальной культуры.
Перед учителем музыки остро встаёт проблема преодоления в сознании
школьникаподростка образовавшегося разрыва между классическим и
современным музыкальным искусством.
Новое содержание музыкального образования соответственно требует и новых
подходов в обучении.
Поэтому данная программа курса изучения рокмузыки составлена с учётом
психологических особенностей молодёжи и подростков.
Данный курс помогает полноценному музыкальному развитию учащихся,
учитывает психологические особенности подросткового поколения,
сохраняет преемственность музыкального искусства, воспитательные
возможности рокмузыки
Цель программы:
Становление музыкальной культуры школьника подростка посредством
изучения рокмузыки, её истоков, истории развития.
.Задачи программы:
1. Помочь школьнику – подростку сориентироваться в многообразии
стилей и жанров рокмузыки.
2. Приобщать к лучшим образцам рокмузыки
3. Развивать умение воспринимать образцы современной музыки в их
взаимосвязи с музыкальным классическим наследием.
Формы преподавания: 1.
Метод монологически диалогического изложения: рассказ,
объяснение, беседа, лекция.
2. Метод самостоятельной работы с источником.
3. Метод создания проблемной ситуации.
4. Метод учебнокритического выражения.
5. Метод исторических параллелей.
Планируемые результаты.
1. Учащиеся должны ориентироваться в разнообразии современных
музыкальных стилей и направлений.
2. Узнавать на слух изучаемые музыкальные произведения.
3. Представить реферат и презентацию
о творчестве любимого
исполнителя или группы.
Учебнотематический план
Тема занятия.
1. «История и возникновение
рокмузыки. Рокнролл как
сплав «белой» и «чёрной»
музыки.
2. «Британский рок. «Битлз
творческий портрет , влияние
на развитие рокмузыки».
3. «Стили рокмузыки. Фолк
и
Дилан
Боб
рок.
христианский рок.»
4. «Стили рокмузыки. Панк
рок.»
5. «Стили рок – музыки.
Возникновение и развитие
Хардрока и Хеви металл»
Краткое содержание темы.
Первая форма возникновения рок
музыки,
формы производства
традиционного рока. Английский и
американский рок.
Начало происхождения и творчество
исполнителей группы,
репертуар,
слияние элементов всех жанров в
музыке, история успеха, слушание
песен из разных альбомов группы.
Творческая эволюция Боба Дилана,
обращение к христианству, влияние
на творчество «Битлз», появление
фолк рока. Слушание музыки.
Панк рок как музыка западной
молодёжи,
противоречивость
музыкальной формы, группы в стиле
панк – рока (предшественника хард
рока). Слушание музыки.
Формирование жанров. Время выхода
хардрока на арену рокмузыки,
эстетические идеи музыкантов
представителей хардрока 70х годов. 6. «Русский рок.
История
появления, особенности»
7. «Современные исполнители в
разных стилях рока..»
8. «Связь
рокмузыки
с
классическим музыкальным
искусством»
9. Рок опера «Иисус Христос
суперзвезда»
10.
«Всё о рокмузыке.
Представление творчества
рок групп и исполнителей.
и
«Кисс»,
Саббат»
Слушание музыки групп «Дип
Перпл»,
«ЛедЗеппелин»
Родословная хеви металл.
Слушание музыки групп в стиле
хевиметал «Блэк
,
«Джудас Прист»
пик
Начало советского рока,
всенародного подъёма, самые первые
рокгруппы
исполнители
(«Ревенджерс», «Юниоры», «Архив»,
«Суперстар», Ал. Градский, и др.)
Слушание музыки. Исполнение песен
по выбору учащихся.
Творчество групп 70х и начала
80х г.г.: «Машина времени», «Санкт
Петербург», «Цветы», «Аквариум».
Слушание музыки. Творчество групп
и исполнителей 80х и 90х г.г.:
«Наутилус Помпилиус»,
«Кино»,
«Центр», «ДДТ», Н. Полева, Ж.
Агузарова. Слушание. Исполнение
песен.
Взаимосвязь времён в музыкальном
искусстве, классическое наследие,
как основа развития более поздних
музыкальных стилей.
Главное
современная музыкальная культура,
пользуясь
выразительными
средствами рок, поп музыки, и др.
современных направлений опирается
на тематику , приёмы формы и
жанры, сложившихся в музыкальном
искусстве прошлых веков.
История
создания рок оперы,
сюжет, версии, позиция авторов и
реакция церкви,
исполнители
основных ролей , видео.
Представления любимой группы
учащимися
основных
достоинств избранных музыкантов.)
Резензия на песенный репертуар рок
группы.
вопроса
Обсуждение
(показ «жизнеспособности»
группы и её
позитивное влияние на развитие рок
музыки и музыкального искусства.
Используемая литература.
1. Алиев Ю.Б «Настольная книга школьного учителя музыканта».
Издательство: «Владос», Москва. 2003 г.
Троицкий А. Книга «Рок в Союзе» Издательство «Искусство» 1991г.
2.
3. Кушаев Н. Журнал «Музыка в школе» № 6 2002г. г. Москва.
Статья «Рок музыку на урок» С. Кабилова.
4. Т.Вендрова, И. Пигерева «Воспитание музыкой» Издательство
«Просвещение» 1991 г.
5. http://www.houserock.ru/history/1982istoriyarokmuzykiistoriyarazvitiya
rokarazvitierokmuzyki.html
Элективный курс "История развития рок-музыки"
Элективный курс "История развития рок-музыки"
Элективный курс "История развития рок-музыки"
Элективный курс "История развития рок-музыки"
Элективный курс "История развития рок-музыки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.