элективный курс "математические задачи в химии»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 30.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Элективный курс "математические задачи в химии» ориентирован на учащихся 10 классов, проявляющих повышенный интерес к изучению математики , химии .Данный курс рассчитан на 16 часа 1 час в неделю в течении первого полугодия и способствует углублению и расширению знаний учащихся по математике химии Умение решать расчётные задачи является одним из основных показателей уровня химического развития, глубины и полноты усвоения учащимися теоретического материала, наличия у них навыков приобретённых знаний с достаточной самостоятельностью.Элективный курс "математические задачи в химии» ориентирован на учащихся 10 классов, проявляющих повышенный интерес к изучению математики , химии
Иконка файла материала элективный курс 10 класс новая.docx
Пояснительная записка.       Элективный курс "математические задачи в химии»  ориентирован на учащихся 10  классов, проявляющих повышенный интерес к изучению математики , химии .Данный курс  рассчитан на 16 часа 1 час в неделю в течении первого подугодия   и способствует  углублению и расширению знаний учащихся по математике  химии               Умение решать расчётные задачи является одним из основных показателей уровня химического развития, глубины и полноты усвоения учащимися теоретического материала, наличия у них навыков приобретённых знаний с достаточной самостоятельностью.                 Для большинства учащихся решение расчётных задач по математике представляет немалые   трудности.   Поэтому   учителю   требуется   приложить   максимальные   усилия   на начальном этапе решения задач, так как от этого будет зависеть дальнейший успех.  Рабочая программа, составлена в соответствии с нормативными документами: 1. 2. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266­1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании". Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009),  утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196. Цель: сформировать у учащихся умение решать задачи определённого уровня сложности, познакомить их с основными типами задач и способами их решения  Сформировать у детей осознанные  умения, навыки и знания в решении химических задач; Формировать понятия о химическом проценте, как математической единице. Задачи:  использование задач открытого типа с предположительно несколькими вариантами  возможных ответов для формирования дивергентного мышления учащихся;   демонстрирование нескольких вариантов решения одной и той же задачи для  выработки умения принятия рационального решения;  овладение умениями проводить расчёты на основе математических  формул.  развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей.        Курс базируется на знаниях, получаемых при изучении учащихся химии, биологии   и математики, и не требует знаний теоретических вопросов выходящих за рамки  программы. Срок реализации: 1 год. Требования к уровню подготовленности школьников. Учащиеся должны знать: ­что такое процент; ­основные соотношения на процентные расчеты;­алгоритм решения задач составлением уравнения; ­формулы начисления «сложных процентов» и простого процентного роста; ­что такое концентрация, процентная концентрация . Учащиеся должны уметь: ­решать типовые задачи на проценты; ­применять алгоритм решения задач составлением уравнений к решению более сложных  задач; ­использовать формулы начисления «сложных процентов» и простого процентного роста; ­решать задачи на сплавы, смеси, переливания. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни. Планируемые результаты Изучение данного курса дает учащимся возможность: • повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики; • освоить основные приемы решения задач на процент, смеси, сплавы, концентрацию • овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи; • овладеть и пользоваться на практике техникой сдачи теста; • познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач на  проценты; • повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности; • познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том  числе Интернет­ресурсов, в ходе подготовки к ЕГЭ. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Математические методы решения задач с химическим содержанием.(4 часа) Решение задач на смеси и сплавы(4 часа). Многогранники в мире химии (4 часа) Лазерная Компьютерная томография( 1 час)Эллипс и метод дробления камней в почках( 1 час) Защита проектов( 1 час) Программно-методическое обеспечение курса 1. М.И. Сканави «Сборник задач по математике» 2. А.А. Жунусова «Учебно­методическое пособие для поступающих в ВУЗы» 3. Б. Лудерер, Ф. Наллоу, К. Феттерс «Высшая математика в экономике, технике,  информатике». 4. С.Н. Олехник, Ю.В. Нестеренко «Старинные занимательные задачи» 5. Н.В. Егоркина «Математика для поступающих в ВУЗы» 6. И.П. Рустюмова, С.Т. Рустюмов «Пособие по подготовке к ЕГЭ по математике 7. И. Г. Башмакова, Э.И. Березкина и др. История математики. Том 1, С древнейших  времен до начала нового времени. – М,: Наука, 1970;     http://ru.wikipedia.org/wiki/ 8.Календарно – тематическое планирование № уро ка Тема занятия 1 2 3 4 5 6 7 с Математические методы решения задач с химическим содержанием. Пропорциональные величины в задачах химическим содержанием Решение задач с химическим содержанием с помощью пропорции. Графический метод решения химических задач. Решение задач на смеси и сплавы с помощью схем и таблиц. Решение более сложных задач на смеси и сплавы. Решение задач на «смеси», «сплавы» концентрацию Задачи   на   концентрацию   и процентное содержание вещества многогранники в мире химии Кристаллография Симметрия Симметрия в химии Квазикристаллы. кристалла. 8 9 10 11 12 13 Фуллерены. 14 Лазерная Компьютерная томография Эллипс и метод дробления камней в почках Защита проектов 15 16 Количес тво часов Теория 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата проведен ия Формы контро ля Практи ка 1 1 1 1 1 1 1 1 1.09 8.09 15.09 22.09 29.09 6.10 13.10 20.10 27.10 10.11 17.11 24.11 1.12 8.12 15.12 22.12Пояснительная записка       Элективный курс "математика  в  биологии»  ориентирован на учащихся 10 классов,  проявляющих повышенный интерес к изучению математики , химии .Данный курс  рассчитан на 17 часов 1 час в неделю в течении второго  полугодия   и способствует  углублению и расширению знаний учащихся по математике  и биологии.              Умение решать расчётные задачи является одним из основных показателей уровня биологического     развития,   глубины   и   полноты   усвоения   учащимися   теоретического материала,   наличия   у   них   навыков   приобретённых   знаний   с   достаточной самостоятельностью.                 Для большинства учащихся решение расчётных задач по математике представляет немалые   трудности.   Поэтому   учителю   требуется   приложить   максимальные   усилия   на начальном этапе решения задач, так как от этого будет зависеть дальнейший успех.  Рабочая программа, составлена в соответствии с нормативными документами: 1.Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266­1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании". 2.Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009),  утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196. Цель курса: познакомить учащихся с формированием понятия среднее значение  применительно к биологическим процессам и объектам Задачи:  1. закрепить знания по применению графиков, диаграмм при исследовании  процессов и явлений; 2. закрепить умения по построению графиков и диаграмм в электронных  таблицах 3. научить рассчитывать средние значения при исследовании биологических  процессов познакомить с алгоритмом анализа полученных результатовСодержание программы. Введение. Математика в биологии. Способы отображения информации. Графики, диаграммы. Соотношение параметров биологических объектов. Разворачивание процессов во времени.  Автоматизация построения графиков и диаграмм. Мастера построения диаграмм. Точечные графики. ^ Лабораторная работа «Построение графика функции». Научный метод исследования и роль измерений. Характеристики биологических объектов. Особенности измерений в биологии. Средние значения параметров и их биологический смысл. Лабораторная работа «Подсчет количества лейкоцитов (бактерий, дафний) на готовых микропрепаратах» Математические модели. Их использование. Стратегия популяций при их интродукции в новое место обитания на примере бактерий и дафнией. Особенности поведения популяций. Лабораторные работы «Изменение численности популяции бактерий», «Изменение численности популяций дафний». Особенности процессов изменения численности в популяциях. Описание схожих процессов в практике человека (микробиологическая промышленности, сельское хозяйство, охрана природы). Защита проектов Планируемые результаты  Осознание учащимися того, что биологию, как наука о жизни нуждается в  «сотрудничестве» с такой наукой, как математика.  Расширение знаний о природе через математические методы.  Освоение математическими методами в познании биологии.  Умение математически обработать результат биологических наблюдений. Программно­методическое обеспечение курса 1. Лакин Г.Ф. Биометрия: учебное пособие для университетов и педагогических  институтов/ Министерство высшего и среднего специального образования СССР. –  М. «Высшая школа», 1973. – 343 с. 2. Терентьев В.П. Практикум по биометрии: учебное пособие/ П.В. Терентьев,  Н.С.Ростова. – Л.: Изд­во Ленингр. ун­та, 1977. – 152 с.Календарно – тематическое планирование Наименование тем Количество часов Всего Лекции Практика 1. Способы  отображения  информации 2. Использование  электронных таблиц. 3. Математические  характеристики  биологических  явлений и процессов 4. Биологические  методы исследования. 5. Исследование  биологических  1 3 2 3 4 1 1 1 1 1 3 Формы  контроля Опрос Защита Лаб.  Работы Защита лаб.  Работы Защита 2 лаб.  Работ. Дата  проведения 12.01 19.01 26.01 2.02 9.02 16.02 2.03 16.03 23.03 6.04 13.04 20.04процессов на  математических  моделях. 6 Анализ полученных  результатов.  Практическое  значение данных  знаний. 7.Защита проектов 8. Итоговое  занятие .  Защита  проектов 2 1 1 Всего: 17 3 2 7 27.04 4.05 11.05 18.05 25.05 Защита  рефератов. Защита  проектов Защита  проектов

Посмотрите также