Элективный курс "Мы и наши права"
Оценка 4.9

Элективный курс "Мы и наши права"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
правоведение
9 кл
03.02.2019
Элективный курс "Мы и наши права"
Обучение правам человека является составляющей гражданского образования. Для жизни в правовом государстве, в гражданском обществе необходимо повысить уровень обучения правам человека, правам ребенка. Через обучение правам человека, правам ребенка помочь людям увидеть ценности прав человека, их социальную роль, научить подрастающее поколение жить в демократическом государстве, уважать права других людей, решать споры и конфликты правовыми способами. Это способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к национальным и религиозным традициям других народов; содействует формированию нравственной, эстетической и правовой культуры обучающихся. Права человека в своих проявлениях многогранны. Права человека — совершенно особый предмет и выходит за рамки традиционно изучаемого в учебных заведениях курса права. Права человека воплощают идеалы реального уважения личности и ее достоинства и ассоциируются с практическим гуманизмом.Данный курс поможет учащимся в этом вопросе.
My_i_nashi_prava.doc
« Мы и наши права»                                      Элективный курс                                                 Автор:                               Учитель истории                              МОУ «СОШ № 3»                       Наталья Юрьевна Морева « Мы и наши права»             Пояснительная записка. Данный   элективный   курс   представляет   собой   цикл практических   занятий,   позволяющих   дать   ученикам более   глубокое   представление   о   правах   человека, закреплённых в основных международных документах и Конституции РФ, помочь учащимся адаптироваться к условиям современной жизни. Главная цель данного курса – заинтересовать учащихся правоведческой   тематикой,   привить   им   вкус   к обсуждению   вопросов   социальной   значимости. Придать   личностный   смысл   одному   из   основных компонентов     а   именно представлениям о своих правах (и правах окружающих) в сочетании с обязанностями. Специфика данного курса состоит в том, что: 1.Он отличается  гуманистической направленностью, т.к.   способствует   развитию   у   учащихся   чувства собственного достоинства, терпимости и уважения ко всем людям. 2.Побуждает учащихся к самостоятельной поисковой работе по сбору и систематизации фактов. 3.   Занятия   строятся   с   опорой   на   коммуникативно­ речевую деятельность учащихся.  4.   Активизируются   в   комплексе   мыслительная   и речевая деятельность учащихся. гражданственности, Существенным моментом в методике работы курса является   опора   на   собственный   опыт   учащихся, который   значительно   помогает   при   обсуждении заявленной   на   занятии   проблемы.   Трудность   в усвоении   некоторых   правовых   норм   компенсируется способностью учащихся конкретизировать эти нормы, живо представлять себе их реализацию в собственной жизненной практике.                        Учебно­методический план    № Кол­во            Тема занятия Основное содержание занятия часов     1     1           Вводное    2     2 Идея   прав   человека   в   истории человечества    3     1      Реализация прав человека     4      1            Право на жизнь     5      2     Избирательное право         подготовке Деловая   игра   «Понимание»,   с помощью   которой   вводятся основные понятия курса(гражданин,   права   человека, правовая   культура,   правовое государство,   Конституция,   право). Проверяется     степень   владения этими понятиями. Показать как  человечество пришло к   осознанию   необходимости формулировки   основных   прав   и свобод человека как на Западе, так и в России.  При занятия использовать самостоятельную работу   учащихся   при   сборе материала,   подготовка   сообщений, работа в группах с документами на занятии. Практическое с международными   документами   о правах человека.  Ролевая игра в стиле ток­шоу  «За и против   смертной   казни»,   задача которой   подтолкнуть   учащихся высказывать   своё   мнение   по заданной   проблеме,   отстаивать свою точку зрения. Деловая   игра   «Мы   учимся выбирать».   В   игровой   форме учащиеся   овладевают   основными   занятие 6      2           Права ребёнка      7      2   Нарушение   и   защита   прав человека            учащихся навыками   избирательного   права, что поможет им   правильно  вести себя во взрослой жизни.  с Познакомить положениями основными Конвенции   о   правах   ребёнка   и законодательства   РФ   по   этому вопросу. Предполагается творческая   работа   учащихся   по сбору   материалов   периодической печати   по   проблеме   детства   в России   и   оформление   этих материалов. Затронуть   вопросы   глобального нарушения прав человека (геноцид, апартеид, расизм, дискриминация и т.д.) примеры, основываясь   на   исторических фактах.   Остановиться     на   теме «Права потребителей». Пригласить специалиста   Отдела   защиты   прав   Основная   цель­ потребителей. помочь   учащимся     правильно поступать конфликтных ситуациях, учиться отстаивать свои права.   Привести     в        8       1         Итоговое занятие Подведение проектов.   итогов.   Защита

Элективный курс "Мы и наши права"

Элективный курс "Мы и наши права"

Элективный курс "Мы и наши права"

Элективный курс "Мы и наши права"

Элективный курс "Мы и наши права"

Элективный курс "Мы и наши права"

Элективный курс "Мы и наши права"

Элективный курс "Мы и наши права"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019