Элективный курс «Найди себя» для 9 класса.
Оценка 4.8

Элективный курс «Найди себя» для 9 класса.

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
9 кл
20.06.2018
Элективный курс «Найди себя» для 9 класса.
Элективный курс «Найди себя» для 9 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. В ходе работы предусмотрено использование комплекса методик, направленных не только на изучение личности подростка, но и на обеспечение его полноценного психологического развития.Элективный курс «Найди себя» для 9 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. В ходе работы предусмотрено использование комплекса методик, направленных не только на изучение личности подростка, но и на обеспечение его полноценного психологического развития.
познай себя 2.doc
Класс:  9 Количество часов на год:  35 ч.                             в неделю:  1  ч. Рабочая программа по элективному курсу «Найди себя»              Настоящая программа составлена  на основе  программы предпрофильной подготовки «Психология и выбор профессии» Г. В. Резапкиной. Учебно­методическое пособие для психологов и педагогов, М.: Генезис, 2006 год. Дополнительная литература: 1) Селевко Г.К. Найди себя, М.: Народное образование,  2009                                                   2)  Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия, 2012.                                                               3) Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С., Профориентация: Учебное пособие, М.: Академия, 2008. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Проблема   выбора профессии стояла перед старшеклассниками всегда, а сейчас она становится особо актуальной в связи с изменениями, происходящими в нашей жизни – ослабление профессиональной школы, отсутствие системы развития персонала предприятий, утрата прежних связей между профессиональным образованием и профессиональным трудом.  Изменяющаяся структура экономики России влечёт за собой и изменение состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Всё большее место занимает в обществе сфера услуг, индивидуализируется стиль жизни и труда, усиливается взаимосвязь  между обществом и личностью.   Поэтому всем ясно, что профессиональный выбор, сделанный с учётом таких факторов, как запрос рынка труда, требования профессии к человеку и его индивидуальным особенностям, становится важнейшим условием успешного освоения профессии, гармоничного вхождения в трудовую деятельность, формирования конкурентоспособного профессионала, в конечном счёте – благополучия его семьи. Предлагаемый подход   к решению проблемы своевременного и точного профессионального и личностного самоопределения подростков не требует особых материальных затрат и основан на положении о том, что причины возможных трудностей в выборе профессии во многом определяются личностными   проблемами.   Без   их   решения   невозможен   ни   правильный   выбор   профессии,   ни   успешная   социальная   адаптация,   ни   семейное благополучие. В результате этих занятий у учащихся активизируется процесс профессионального и личностного самоопределения, повышается самооценка, происходит коррекция эмоционального состояния, совершенствуются навыки самопрезентации и уверенного поведения, которые помогут в успешной социальной и профессиональной адаптации. В   ходе   работы   предусмотрено   использование   комплекса   методик,   направленных   не   только   на   изучение   личности   подростка,   но   и   на обеспечение его полноценного психологического развития. К преподавателю этого предмета предъявляются   особые требования. Специфика курса такова, что исключает традиционные для нашей школы отношения между учителем и учеником и формы преподавания. Преподаватель этого курса должен не только любить детей, но и видеть в каждом   ребёнке   личность,   заслуживающую   внимания   и   уважения,   защищать   его   интересы,   руководствуясь   в   работе   принципом   «не   навреди». Эффективность усвоения курса следует оценивать по сформированности у учеников способности к осознанному  выбору профессии. Цель   курса:   подготовка  обучающихся  к  самостоятельной  трудовой  жизни  в  условиях   рыночной  экономики,  формирование  готовности учащихся   к   обоснованному   выбору   профессии,   карьеры,   жизненного   пути   с   учетом   своих   склонностей,   способностей,   состояния   здоровья   и потребностей рынка труда в специалистах. Задачи: ­ Формировать   знания   и   умения   объективно   осуществлять   самоанализ   уровня   развития   своих   профессионально   важных   качеств   и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку. ­ ­ ­ Развивать представление о самовоспитании, саморазвитии и самореализации, способствовать развитию у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда. Помочь   девятиклассникам     составить   и   осуществить   план   своей   профессиональной   карьеры,   приобрести   практический   опыт, соответствующий интересам, склонностям личности и профилю дальнейшего обучения. Сформировать у школьников представления о требованиях изменяющегося общества к выпускникам старших классов школы, будущим профессионалам. В результате изучения курса  «Найди себя»  у школьников должны быть сформированы знания и представления: ­ ­ о требованиях современного общества к профессиональной деятельности человека, о рынке профессионального труда и образовательных услуг; о возможностях получения образования по избранному профилю и о перспективе, о психологических основах принятия решения в целом и выборе профиля обучения в частности;             развиты умения: ­ ­ ­ ­ находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профиля обучения и пути продолжения образования; объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью; ставить цели и планировать действия для их достижения; выполнять пробы выбора профиля обучения, позволяющие приобрести соответствующий практический опыт. Календарно – тематическое планирование отражает  цель и задачи  обучения  элективного курса «Найди себя». Календарно­тематическое планирование по элективному  курсу  «Найди себя» № разделов I Разделы и темы Мир профессий и труда Дата План Факт Кол­во часов 14 1. Вводное занятие. Профессии 2. Многообразие мира профессий 3. Какие бывают профессии 4. Профессия и человек 5. Профессия и время 6. Анализ профессий 7. Наиболее распространённая отечественная  классификация профессий 8. Представление о себе и проблема выбора профессии 9. «Секреты» выбора профессии 10. Ошибки в выборе профессии 11. Профориентационная игра «Оптимисты и скептики». 12. Профессии и рынок труда 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13. Социальные проблемы труда 14. Разделение труда II Особенности личности в профессиональном самоопределении 1. Внутренний мир человека и возможности его познания 2. Склонности и интересы в выборе профессии 3. Самооценка и уровень притязаний 4. Возможности личности в профессиональной деятельности 5. Что я знаю о своих возможностях? 6. Свойства нервной системы в профессиональной  деятельности 7. Темперамент в профессиональном становлении личности 8. Тип мышления и выбор профессии 9. Память и внимание 10. Эмоциональное состояние и приёмы 11. Характер и выбор профессии 12. Тренинг  «Хочу», «Могу», «Надо»       13. Ведущие отношения личности и типы профессий 14. Эмоциональные состояния личности 15. Волевые качества личности III Путь к самосовершенствованию 1. Где и как можно приобрести профессию 2. Профессиональный успех и здоровье 1 1 15 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6 3. Профессиональный успех на студенческой скамье 4. Стресс и дистресс. Как выпустить «лишний пар»  5. Десять шагов уверенности в себе 1 1 1 Всего 33 ч.

Элективный курс «Найди себя» для 9 класса.

Элективный курс «Найди себя» для 9 класса.

Элективный курс «Найди себя» для 9 класса.

Элективный курс «Найди себя» для 9 класса.

Элективный курс «Найди себя» для 9 класса.

Элективный курс «Найди себя» для 9 класса.

Элективный курс «Найди себя» для 9 класса.

Элективный курс «Найди себя» для 9 класса.

Элективный курс «Найди себя» для 9 класса.

Элективный курс «Найди себя» для 9 класса.

Элективный курс «Найди себя» для 9 класса.

Элективный курс «Найди себя» для 9 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018