В элективном курсе рассматриваются разделы кинематика, динамика, законы сохранения энергии и импульса, раздел статики. Рассматриваются задачи олимпиадного уровня и дифференцированные задачи. Рассмотрение этих задач дает целостное представление о взаимосвязи физических величин.
В программе приводится примерное распределение учебного времени. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи решаемые с учителем и задачи для самостоятельного решения. Основными формами учебных занятий являются рассказ, беседа, семинар.
Курс является открытым, в него можно включать новые темы, увеличивать или уменьшать количество задач по каждой теме.
Пособие предназначено для учащихся 9 классов общеобразовательных школ с естественно-математическим направлением, а также для абитуриентов занимающихся подготовкой к поступлению в ВУЗ.
эле. курс 9 класс.doc
Литература
Зельдович Я.Б. Высшая математика для начинающих. «Физматгиз»,1963г.
1.
2. Алгебра и начала анализа. Учебник для 1011 классов средней школы. Под
редакцией А.Н. Колмагорова. М., «Просвещение» 1990 г.
3. Алгебра и начала анализа. Учебник для 1011 классов средней школы. Под
редакцией М.И.Башмаков. М., «Просвещение», 1992 г.
4. Производная и интеграл. Пособие для учителей. Виленкин Н.Я. и
Мордкович А.Г. М., «Ппрсвещение», 1976 г.
ПРОГРАММА
Профильного курса
«Практикум решения физических задач.
Механика»
Естественноматематического направления
С профилиризацией «математика»
1 час в неделю
9 класс
5. Денищева Л.О., Миндюк М.Б., Седова Б.А., Дидактические материалы по
алгебре и начала анализа для 1011 классов средней школы. М., Изд. Дом
«Генжер» г.
6. Мясников С.П. Пособие по физике. Издательство «Высшая школа». 1976г
7. Гусак Д.А. Пособие к решению задач по высшей математике. Издательство
«Высшая школа» 1967 г.
8. Матвеева Т.А. Соболев А.Б. Электронный практикум по математике в
техническом университете. Новосибирск. 1995г.
9. Матвеева Т.А. Информатизация математического образования, 2003 г.
Екатеринбург
10. Апатова Н В Информационные технологии в школьном образовании. М.,
1994 г.
11. Константинова С.М. Проблемы и перспективы информатизации в новом
понимании качества образования. Педагогический вестник ВКО, 2006г.
12. Концепция информатизации образования в РК, 2000г.
13.Виленкин Н.Л. За страницами учебника математики. М.,
«Просвещение» 1989 г.
14.Егерев В.К. Сборник задач для поступающих в вузы. М., Высшая
школа. 1988 г.
15.Гусев В.А. Мордкович А.Г. Математика. Справочные материалы. М.,
«Просвещение» 1990 г.
16.Соболь Б.В. Пособие для подготовки в единому национальному
тестированию. Феникс 1997 г.
17.Шарыгин И.Ф. Решение задач: факультативный курс по математике. 10
кл. М., «Просвещение». 1991 г
18.Бексултанова К.Н. Тестовые задания решения.ответы по
математике для поступающих в вузы. Издательство «Келешек –
2030». 2003 г. Пояснительная записка
При изучении различных учебных дисциплин ученики школы
получают всесторонние знания о природе и обществе, но необходима интеграция
этих знаний, нужно формировать синтезирующее мышление школьника
способного осуществлять межпредметные связи при изучении основ наук.
Математика и физика находятся в неразрывной связи друг с другом.
Математика дает физике средства и приемы общего и точного выражения
зависимости между физическими величинами, которые открываются в
результате эксперимента. Поэтому содержание и методы физики зависят от
уровня математической подготовки учащихся. В элективном курсе
рассматриваются разделы кинематика, динамика, законы сохранения энергии и
импульса, раздел статики. Рассматриваются задачи олимпиадного уровня и
дифференцированные задачи. Рассмотрение этих задач дает целостное
представление о взаимосвязи физических величин.
В программе приводится примерное распределение учебного времени. Каждое
занятие состоит из двух частей: задачи решаемые с учителем и задачи для
самостоятельного решения. Основными формами учебных занятий являются
рассказ, беседа, семинар.
Курс является открытым, в него можно включать новые темы,
увеличивать или уменьшать количество задач по каждой теме.
Пособие предназначено для учащихся 9 классов общеобразовательных
школ с естественноматематическим направлением, а также для абитуриентов
занимающихся подготовкой к поступлению в ВУЗ.
Требования к уровню подготовки учащихся
В рамках данного курса учащиеся должны знать и уметь :
Скалярное произведение векторов
Уметь строить вектора и их проекции
Уметь вычислять длину вектора
Находить скорость, перемещение , ускорение при неравномерном
прямолинейном и криволинейном движении
Строить и читать графики зависимости кинематических величин от
времени при неравномерном движении
Понимать физический смысл таких понятий и величин как
относительность механического движения
Применять законы сохранения для объяснения реактивного движения
Вычислять скорость при упругом и неупругом ударе нескольких тел 33,34
2
Дифференцированные задачи
Цель курса:
перемещение
перспективы.
Задачи курса:
Сформировать умения читать и строить графики зависимости
кинетических величин от времени пи равноускоренном движении
Уметь применять математические знания для решения задач физики
Понимать физический смысл таких понятий как сила, импульс, скорость ,
Знать области и границы применения ньютоновской механики
Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной
Сформировать умение вычислять числовые значения физических величин,
производить исследование функции при решении физических задач
Записывать зависимость кинематических величин в векторной и скалярной
формах
Уметь найти математические способы решения физических задач
Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной
дисциплины №
урока
1,2
3,4
5,6
7,8
9,10
11,12
13,14
15,16
Примерное планирование элективного курса
Число
часов
Содержание
материала
тема
2
2
2
2
2
2
2
2
Векторы и действия с
ними
Прямолинейное
равномерное движение
Прямолинейное
неравномерное
движение
Криволинейное
движение
Законы Ньютона
Движение тела по
наклонной скорости
Закон всемирного
тяготения
Вес тела
Проекции векторов,
сложение векторов
Вычисление средней
скорости, графики
скорости и
перемещения
Вычисление скорости ,
перемещения,
ускорения чтение и
построение графиков
Вычисление линейной
и угловой скоростей,
частоты, периода,
центростремительного
и тангенсального
ускорений
1,2,3 законы Ньютона
Первая космическая
скорость,
искусственные
спутники
21,22
23,24
25,26
27,28
29,30
31
32
2
2
2
2
2
1
1
Работа и энергия
Мощность и КПД
Динамика вращательного
движения
Статика
Гидро и аэромеханика
Колебания и волны
Олимпиадные задачи
Закон сохранения
и превращения
энергии, работа
как мера
изменения
энергии
КПД наклонной
плоскости
Момент импульса,
момент силы,
момент инерции
Подъемная сила
крыла. Закон
Архимеда.
Давление
жидкости на дно и
стенки сосуда.
Сообщающиеся
сосуды
Уравнение
колебаний,
период, частота,
скорость и длина
волны.
Превращение
энергии при
колебаниях 17,18
19,20
2
2
Импульс. Закон
сохранения импульса
Реактивное движение
Элективный курс по физике 9 класс
Элективный курс по физике 9 класс
Элективный курс по физике 9 класс
Элективный курс по физике 9 класс
Элективный курс по физике 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.