Элективный курс по физике 9 класс
Оценка 4.9

Элективный курс по физике 9 класс

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
физика
9 кл
07.04.2017
Элективный курс по физике 9 класс
В элективном курсе рассматриваются разделы кинематика, динамика, законы сохранения энергии и импульса, раздел статики. Рассматриваются задачи олимпиадного уровня и дифференцированные задачи. Рассмотрение этих задач дает целостное представление о взаимосвязи физических величин. В программе приводится примерное распределение учебного времени. Каждое занятие состоит из двух частей: задачи решаемые с учителем и задачи для самостоятельного решения. Основными формами учебных занятий являются рассказ, беседа, семинар. Курс является открытым, в него можно включать новые темы, увеличивать или уменьшать количество задач по каждой теме. Пособие предназначено для учащихся 9 классов общеобразовательных школ с естественно-математическим направлением, а также для абитуриентов занимающихся подготовкой к поступлению в ВУЗ.
эле. курс 9 класс.doc
Литература Зельдович Я.Б. Высшая математика для начинающих. «Физматгиз»,1963г. 1. 2. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10­11 классов средней школы. Под  редакцией А.Н. Колмагорова. М., «Просвещение» 1990 г. 3. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10­11 классов средней школы. Под  редакцией М.И.Башмаков. М., «Просвещение», 1992 г. 4. Производная и интеграл. Пособие для учителей. Виленкин Н.Я. и  Мордкович А.Г.  М., «Ппрсвещение», 1976 г. ПРОГРАММА Профильного курса «Практикум решения физических задач. Механика» Естественно­математического направления С профилиризацией «математика» 1 час в неделю 9 класс 5. Денищева Л.О.,  Миндюк М.Б., Седова Б.А., Дидактические материалы по  алгебре и начала анализа для 10­11 классов средней школы. М., Изд. Дом   «Генжер» г. 6. Мясников С.П. Пособие по физике. Издательство «Высшая школа». 1976г 7. Гусак Д.А. Пособие к решению задач по высшей математике. Издательство  «Высшая школа» 1967 г. 8. Матвеева Т.А. Соболев А.Б. Электронный практикум по математике в  техническом университете. Новосибирск. 1995г. 9. Матвеева Т.А. Информатизация математического образования, 2003 г.  Екатеринбург 10. Апатова Н В Информационные технологии в школьном образовании. М.,  1994 г. 11. Константинова С.М. Проблемы и перспективы информатизации в новом  понимании качества образования.­ Педагогический вестник ВКО, 2006г. 12. Концепция информатизации образования в РК, 2000г. 13.Виленкин Н.Л. За страницами учебника математики. М.,        «Просвещение» 1989 г. 14.Егерев В.К. Сборник задач для поступающих в вузы. М., Высшая       школа. 1988 г. 15.Гусев В.А. Мордкович А.Г. Математика. Справочные материалы. М.,      «Просвещение» 1990 г. 16.Соболь Б.В. Пособие для подготовки в единому национальному       тестированию. Феникс 1997 г. 17.Шарыгин И.Ф. Решение задач: факультативный курс по математике. 10        кл. М., «Просвещение». 1991 г 18.Бексултанова К.Н. Тестовые задания решения.ответы по      математике для      поступающих в вузы. Издательство «Келешек –       2030». 2003 г. Пояснительная записка                                            При изучении различных учебных дисциплин ученики школы получают всесторонние знания о природе и обществе, но необходима интеграция этих   знаний,   нужно   формировать   синтезирующее   мышление   школьника способного осуществлять межпредметные связи при изучении основ наук.                    Математика и физика находятся в неразрывной связи друг с другом. Математика   дает   физике   средства   и   приемы   общего   и   точного   выражения зависимости   между   физическими   величинами,   которые   открываются   в результате   эксперимента.   Поэтому   содержание   и   методы   физики   зависят   от уровня   математической   подготовки   учащихся.   В   элективном   курсе рассматриваются разделы кинематика, динамика, законы сохранения энергии и импульса,   раздел     статики.   Рассматриваются   задачи   олимпиадного   уровня   и дифференцированные   задачи.   Рассмотрение   этих   задач   дает   целостное представление о взаимосвязи  физических величин.  В программе приводится примерное распределение  учебного времени. Каждое занятие   состоит   из   двух   частей:   задачи   решаемые   с   учителем   и   задачи   для самостоятельного   решения.   Основными   формами   учебных   занятий   являются рассказ, беседа, семинар.                                Курс является открытым, в него можно включать новые темы, увеличивать или уменьшать количество задач по каждой теме.                Пособие предназначено для учащихся 9 классов общеобразовательных школ с естественно­математическим направлением, а также для абитуриентов занимающихся подготовкой к поступлению в ВУЗ. Требования к уровню подготовки  учащихся В рамках данного курса учащиеся должны знать и уметь :  Скалярное произведение векторов  Уметь строить вектора и их проекции  Уметь вычислять длину вектора  Находить   скорость,   перемещение   ,   ускорение   при   неравномерном прямолинейном и криволинейном движении  Строить   и   читать   графики   зависимости   кинематических   величин   от времени при неравномерном движении  Понимать   физический   смысл   таких   понятий   и   величин   как относительность механического движения  Применять законы сохранения для объяснения реактивного движения  Вычислять скорость при упругом и неупругом ударе нескольких тел 33,34 2 Дифференцированные задачи  Цель курса:    перемещение  перспективы. Задачи курса: Сформировать   умения   читать   и   строить   графики   зависимости кинетических величин от времени пи равноускоренном движении  Уметь применять  математические знания для решения задач физики   Понимать физический смысл таких понятий как  сила, импульс, скорость , Знать области  и границы применения ньютоновской механики  Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной Сформировать умение вычислять числовые значения физических величин, производить исследование функции при решении физических задач Записывать зависимость кинематических величин в векторной и скалярной формах  Уметь найти математические способы решения физических задач  Помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной дисциплины № урока 1,2 3,4 5,6 7,8 9,10 11,12 13,14 15,16 Примерное планирование элективного курса Число часов Содержание материала тема 2 2 2 2 2 2 2 2 Векторы и действия с  ними Прямолинейное  равномерное движение Прямолинейное  неравномерное  движение Криволинейное  движение Законы Ньютона Движение тела по  наклонной скорости Закон всемирного  тяготения Вес тела Проекции векторов,  сложение векторов Вычисление средней  скорости, графики  скорости и  перемещения Вычисление скорости , перемещения,  ускорения чтение и  построение графиков Вычисление линейной  и угловой скоростей,  частоты, периода,  центростремительного и тангенсального  ускорений 1,2,3 законы Ньютона  Первая космическая  скорость,  искусственные  спутники 21,22 23,24 25,26 27,28 29,30 31 32 2 2 2 2 2 1 1 Работа и энергия Мощность и КПД Динамика вращательного  движения Статика Гидро­ и аэромеханика Колебания и волны Олимпиадные задачи Закон сохранения  и превращения  энергии, работа  как мера  изменения  энергии КПД наклонной  плоскости Момент импульса, момент силы,  момент инерции Подъемная сила  крыла. Закон  Архимеда.  Давление  жидкости на дно и стенки сосуда.  Сообщающиеся  сосуды Уравнение  колебаний,  период, частота,  скорость и длина  волны.  Превращение  энергии при  колебаниях 17,18 19,20 2 2 Импульс. Закон  сохранения импульса Реактивное движение

Элективный курс по физике 9 класс

Элективный курс по физике 9 класс

Элективный курс по физике 9 класс

Элективный курс по физике 9 класс

Элективный курс по физике 9 класс

Элективный курс по физике 9 класс

Элективный курс по физике 9 класс

Элективный курс по физике 9 класс

Элективный курс по физике 9 класс

Элективный курс по физике 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017