Пояснительная записка
Программа рассчитана на 68 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе примерной программы по математике для 10 – 11 классов. Содержание программы соотнесено с примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового уровня авторов Ш.А. Алимова и Л.С Атанасяна.
Данная программа по математике в 10 классе по теме "Практикум по решению задач» представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся.
Бюджетное общеобразовательное учреждение
Полтавского муниципального района Омской области
«Соловьевская средняя школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
На заседании МО Зам. директора по УВР Директор БОУ «Соловьевская СШ»
Протокол № 1 от ___________ Дрейхель С.В. ___________ Радионова Л.Ю.
«29» августа 2017г. «30» августа 2017г. от «31» августа 2017г.
Руководитель МО
_________ Какорина М.В.
Программа
элективного курса по математике
для учащихся 10го класса
"Практикум по решению задач»
На курс отводится 68 часов, по 2 часа в неделю.
Программу составила: учитель математики Валькова Екатерина Сергеевна2017 г.
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 68 часов. Она предназначена для повышения эффективности подготовки
учащихся 10 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и
предусматривает их подготовку к дальнейшему математическому образованию. Разработана на основе
примерной программы по математике для 10 – 11 классов. Содержание программы соотнесено с
примерной программой по математике, а также на основе примерных учебных программ базового
уровня авторов Ш.А. Алимова и Л.С Атанасяна.
Данная программа по математике в 10 классе по теме "Практикум по решению задач» представляет
углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников
общеобразовательного класса, желающих основательно подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате
изучения этого курса будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления
элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять
главное.
Цель курса: на основе коррекции базовых математических знаний учащихся совершенствовать
математическую культуру и творческие способности учащихся.
Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:
1. Формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики,
связи с другими темами.
2. Формирование поисковоисследовательского метода.
3. Формирование аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать
трудности при решении более сложных задач.
4. Осуществление работы с дополнительной литературой.
5. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных
видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной
средней школы;
6. Расширить математические представления учащихся по определённым темам, включённым в
программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
Курсу отводится 2 часа в неделю. Всего 68 часов.
Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:
навык самостоятельной работы с таблицами и справочной литературой;
составление алгоритмов решения типичных задач;
умения решать тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения и
неравенства;
Особенности курса:
1. Краткость изучения материала.
2. Практическая значимость для учащихся.
3. Нетрадиционные формы изучения материала.Курс рассчитан на 68 занятия. Включенный в программу материал предполагает изучение и углубление
следующих разделов математики:
Структура курса
Уравнения и неравенства.
Формулы тригонометрии.
Тригонометрические функции и их графики.
Тригонометрические уравнения и неравенства.
Степень с рациональным показателем.
Степенная функция.
Показательная функция.
Логарифмическая функция.
Текстовые задачи.
Формы организации учебных занятий
Формы проведения занятий включают в себя лекции, практические работы. Основной тип занятий
комбинированный урок. Каждая тема курса начинается с постановки задачи. Теоретический материал
излагается в форме мини лекции. После изучения теоретического материала выполняются задания
для активного обучения, практические задания для закрепления, выполняются практические работы в
рабочей тетради, проводится работа с тестами.
Занятия строятся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, их темпа восприятия и
уровня усвоения материала.
Систематическое повторение способствует более целостному осмыслению изученного материала,
поскольку целенаправленное обращение к изученным ранее темам позволяет учащимся встраивать
новые понятия в систему уже освоенных знаний.
Контроль и система оценивания
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется на каждом занятии по результатам
выполнения учащимися самостоятельных, практических и тестовых работ. В конце каждой
темы учащиеся сдают зачет.
№ п/п
Содержание курса
Тема
Количество
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Уравнения и неравенства.
Текстовые задачи.
Формулы тригонометрии.
Тригонометрические функции и их графики.
Тригонометрические уравнения и неравенства.
Степенная функция.
Показательная функция.
Логарифмическая функция.
Задачи с геометрическим содержанием.
Всего:
6
8
6
4
8
10
8
10
8
68Тема 1. Уравнения. Неравенства.
Учебнотематический план
Способы решения различных уравнений (линейных, квадратных и сводимых к ним, дробно
рациональных). Способы решения различных неравенств (числовых, линейных, квадратных). Метод
интервалов. Область определения выражения.
Тема 2. Текстовые задачи.
Задачи на проценты. Задачи на «движение», на «концентрацию», на «смеси и сплавы», на «работу».
Тема 3. Формулы тригонометрии.
Формулы приведения, сложения, двойных углов и их применение. Применение основных
тригонометрических формул к преобразованию выражений.
Тема 4. Тригонометрические функции и их графики.
Обобщить понятие тригонометрических функций; свойства функций и умение строить графики.
Тема 5. Тригонометрические уравнения.
Сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми
приемами решения тригонометрических уравнений.
Тема 6. Степенная функция.
Обобщить понятие степенной функцией с действительным показателем, ее свойства и умение строить
ее график; знакомство с разными способами решения иррациональных уравнений; обобщение понятия
степени числа и корня nй степени.
Тема 7. Показательная функция.
Систематизировать понятие показательной функции; ее свойств и умение строить ее график;
познакомиться со способами решения показательных уравнений и неравенств.
Тема 8. Логарифмическая функция.
Обобщить понятие логарифмической функции; ее свойства и умение строить ее график; знакомство с
разными способами решения логарифмических уравнений и неравенств.
Тема 9. Задачи с геометрическим содержанием.
Действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Планиметрические задачи на
нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).Список литературы
1) «Алгебра и начала анализа 10 – 11». Автор Ш. А. Алимов. Москва «Просвещение», 2013 г.
2) «Геометрия 10 – 11». Автор Л. С. Атанасян. Москва «Просвещение», 2009 г.
3) Книга для учителя. Изучение геометрии в 1011 классах.
Авторы: С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2013.
4) Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 1011 классов. Авторы: М.И.Шабунин,
М.В.Ткачева и другие. М: Мнемозина, 20156.
5) Алгебра и начала анализа 1011 классы. Самостоятельные и контрольные работы.
Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М: Илекса, 2012.
6) Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе: Учебно – методические материалы по
математике. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2011.
7) Колесникова С. И. Математика. Решение сложных задач Единого государственного экзамена. – М.:
Айриспресс, 2013.
8) Тематические тесты. Математика. ЕГЭ2011. 1011 классы/ Под редакцией Ф. Ф. Лысенко. – Ростов
наДону: Легион, 2016.
9) Тестовые контрольные задания по алгебре и началам анализа./ Под редакцией Е. А. Семенко. –
Краснодар: «Просвещение – Юг», 2015.
Содержание
(разделы, темы)
Колво
часов
Даты проведения
(неделя)
план
факт
Примечание
1. Уравнения и неравенства 6 часов
Способы решения линейных, квадратных
и дробнорациональных уравнений.
Способы решения линейных, квадратных
неравенств. Метод интервалов.
Способы решения систем уравнений и
неравенств.
2
2
2
2. Текстовые задачи 8 часов
№
п/п
1/1
2/
3/3
4/4
5/5
6/6
7/1
8/2
9/3
10/4
11/5
12/6
13/7
Решение задач на проценты, на
«концентрацию», на «смеси и сплавы».
Задачи на «движение», на «работу».
Решение комбинаторных задач.
14/8 Зачет №1 по теме «Решение тексто
вых задач и уравнений».
2
3
2
1
15/1 Основные тригонометрические формулы
2
3. Формулы тригонометрии 6 часов16/2
17/3
18/4
19/5
20/6
21/1
22/2
23/3
24/4
25/1
26/2
27/3
28/4
29/5
30/6
31/7
32/8
и их применение.
Преобразование выражений с помощью
формул тригонометрии.
Применение основных
тригонометрических формул к
преобразованию выражений.
2
2
4. Тригонометрические функции и их графики 4 часа
Построение графиков тригонометричес
ких функций.
Исследование тригонометрических
функций.
2
2
5. Тригонометрические уравнения 8 часов
Решение простейших тригонометричес
ких уравнений.
Решение однородных
тригонометрических уравнений.
Способы решения тригонометрических
уравнений
Зачет №2 по теме «Исследование
тригонометрических функции и
решение тригонометрических
уравнений».
2
2
2
2
6. Степенная функция 10 часов
Степенная функция, ее свойства и
график.
Преобразование степенных и
иррациональных выражений.
33/1
34/2
35/3
36/4
37/5
38/6
39/7
40/8
41/9
42/10 Зачет №3 по теме «Степенная
Решение иррациональных уравнений.
Способы решения иррациональных
уравнений.
2
3
2
2
1
функция».
7. Показательная функция 8 часов
Показательная функция, ее свойства и
график.
Способы решения показательных
уравнений.
Решение показательных неравенств.
43/1
44/2
45/3
46/4
47/5
48/6
49/7
50/8 Зачет №4 по теме «Показательная
функция».
2
2
3
1
8. Логарифмическая функция 10 часов
Применение свойств логарифмов в
преобразованиях выражений.
51/1
52/2
53/3 Логарифмическая функция, ее свойства и
2
2график.
Способы решения логарифмических
уравнений.
Решение логарифмических неравенств.
Зачет №5 по теме
«Логарифмическая функция».
2
2
2
9. Задачи с геометрическим содержанием 8 часов
54/4
55/5
56/6
57/7
58/8
59/9
60/10
61/1
62/2
63/3
64/4
65/5
Действия с геометрическими фигурами,
координатами и векторами.
Планиметрические задачи на нахождение
геометрических величин (длин, углов,
площадей).
66/6 Зачет №6 по теме «Геометрические
67/7
68/8
задачи».
Простейшие стереометрические задачи на
нахождение площадей поверхностей
многогранников.
3
2
1
2
ИТОГО:
68
зач6