Элективный курс «Познай себя» для 8 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Формировать стремление к самопознанию, погружению в свой внутренний мир и ориентации в нем.Элективный курс «Познай себя» для 8 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Формировать стремление к самопознанию, погружению в свой внутренний мир и ориентации в нем.
познай себя.doc
Класс: 8
Количество часов на год: 35 ч.
в неделю: 1 ч.
Рабочая программа по элективному курсу «Познай себя»
Настоящая программа составлена на основе программы Маленковой Л.И. Человековедение, М.: Педагогическое общество России 2009 г.
Дополнительная литература: 1) Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в средней школе (78 классы): Генезис, 2005 г.
2) Корчуганова И.П., Сиялова И.А. Психология познания и творчества: Учебно – метод. пособие. СПб.: ЛОИРО, 2008.
3) Сизанов А. Тесты и психологические игры. Ваш психологический портрет. – Мн.: Полымя, 2010
4) Цзен Н.В., Пахомов Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. – Изд. 2е, доп. – М.: Независимая фирма «Класс», 2011
5) Грецов А.Г., Азбель А.А. Узнай себя. Психологические тесты для подростков. – Питер, 2006 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Преподавание курса по изучению личности школьников представляется актуальной и важной задачей образования, получившего социальный
заказ на подготовку подрастающего поколения к жизни в правовом демократическом государстве. Психологическая культура, толерантность,
позитивное отношение к себе и другим, способность к рефлексии и саморазвитию, умение строить свои отношения с людьми, уважая их права, и
отстаивать свои права конструктивным способом — все это относится к необходимым компонентам личности гражданина демократического
общества. Социальнопсихологическая и личностная зрелость человека характеризуется способом решения жизненных противоречий и проявляется в
умении соединять свои индивидуальные особенности, статусные, возрастные возможности, собственные притязания с требованиями общества,
окружающих. Помощь в формировании индивидуальной «стратегии жизни» учеников является главной ценностью курса по познанию себя и
окружающих. Чтобы научиться жить соответственно своим возможностям, способностям и характеру, необходимо знание, понимание самого себя.
Свободная атмосфера творческого поиска ответов на вечные вопросы о смысле человеческого бытия, понимания себя и своего места в мире отвечает
возрастным особенностям и актуальным потребностям школьного возраста. Их реализации способствуют занятия по программе занятий элективного
курса «Познай себя».
Цель курса: Создание условий для развития у школьников способностей адекватного и наиболее полного самопознания и познания других
людей
Задачи:
1. Формировать стремление к самопознанию, погружению в свой внутренний мир и ориентации в нем.
2. Расширять знания школьников о чувствах и эмоциях, развитие способности без оценочного их принятия, формирование умения управлять
выражением своих чувств и эмоциональных реакций.
3. Формировать навыки общения, умение слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению и пониманию
других людей.
4. Способствовать осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.
В результате изучения курса «Познай себя» подростки:
будут иметь общие представления о внутреннем мире человека, научатся понимать необходимость своего самопознания для саморазвития;
осознавать уникальность и самоценность своей личности и личности другого; понимать роль памяти и внимания в успешности учебной деятельности;
овладеют определёнными психологическими знаниями, навыками саморегуляции и приёмами конструктивного взаимодействия.
Календарно – тематическое планирование отражает цель и задачи обучения элективного курса «Познай себя».
Календарнотематическое планирование по элективному курсу «Познай себя»
№
разделов
I
Разделы и темы
Колво
часов
Дата
План
Факт
Что такое человек?
1. Человек – это…
2. Как человеку стать человеком.
3. Человек – существо мыслящее
4. Удивительное, загадочное, непознанное…
5. Что происходит с человеком в отрочестве?
6. Если ты мальчик, если ты девочка…
II
Основы человекознания и самовоспитания
1.
2.
3.
4.
«Дано мне тело…»
Визитная карточка человека
«Жаворонок», «сова» или «аритмик»
Экстраверт – интроверт – амбаверт
6
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1 5.
6.
7.
8.
Настроение и самочувствие человека
Как наши чувства влияют на нашу жизнь.
Что такое « катарсис?»
Маленькие секреты большой памяти
III
Индивид – личность – индивидуальность
1. Человек: особь? Индивид? Личность?
Индивидуальность?
2. Как и почему личность развивается?
3. Что человек хочет?
4. Что человек может?
5. Человек и его темперамент.
6. Человек и его характер.
7. Человек и его воля.
8.
Зачем нужно уметь контролировать своё поведение.
IV
Я – какой человек
1. Каждый – индивидуальность.
2. Добро, доброта, добрый
3. О загадочном в психике человека.
4. С чего начинается личность?
5. Какой же я человек?
V
Сам себе – воспитатель
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
3 1. «Научитесь приставать к себе» (А. С. Макаренко)
2. Как себя воспитать.
3. Как жить по своей программе.
VI
Единственная и настоящая роскошь…
1. Одиночество: беда? благо?
2. Человек среди людей.
3. Содержание и средства общения.
4. Я и моя потребность в общении.
5. Давайте жить дружно! Секреты общения
1
1
1
5
1
1
1
1
1
Всего 35
ч.
Элективный курс «Познай себя» для 8 класса.
Элективный курс «Познай себя» для 8 класса.
Элективный курс «Познай себя» для 8 класса.
Элективный курс «Познай себя» для 8 класса.
Элективный курс «Познай себя» для 8 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.