Элективный курс «Практикум по математике» 11 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 21.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основной задачей этого курса является формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, развитие математических способностей, ориентацию на профессии, требующие математической подготовки, систематизация математических знаний, расширение круга математических вопросов , не изучаемых в школьном курсе, целенаправленную подготовку ребят к аттестации по математике в форме ЕГЭ профиль.
Иконка файла материала электив профиль.docx
Пояснительная записка                        Математическое образование в системе основного   общего образования занимает   одно   из   ведущих   мест,   что   определяется     безусловно   практической значимостью   математики,  ее   возможностями   ,  в   развитии   формирования   мышления человека,   ее   вкладом   в   создание   представлений   о   научных   методах   познания действительности. Основная задача обучения математики в школе, обеспечить прочное, сознательное  овладение учащимися математических знаний и умений необходимых в повседневной   жизни   и   трудовой   деятельности   каждого   человека,   достаточных   для изучения   смежных   дисциплин   и   продолжения   образования.   Наряду   с   решением основной   задачи   элективный   курс   «Практикум   по   математике»   предусматривает формирование   у   учащихся   устойчивого   интереса   к   предмету,   выявление   развития математических способностей, ориентацию на профессии, требующие математической подготовки.  Главное, этот курс поможет учащимся 11 класса систематизировать свои математические   знания,   поможет   с   разных   точек   зрения   взглянуть   на   другие,   уже известные темы , расширить круг математических вопросов , не изучаемых в школьном курсе. Тем самым данный элективный курс ведет целенаправленную подготовку ребят к аттестации по математике в форме ЕГЭ профиль. Программа рассчитана на 34 часа , включает в себя основные разделы курса 8­11 классов общеобразовательной школы и ряда   дополнительных   вопросов,   непосредственно   примыкающих   к   этому   курсу   и углубляющим его по основным темам. Реализация задач данного курса осуществляется за счет создания общей атмосферы сотрудничества, использовании различных форм организации деятельности учащихся, показа значимости приобретаемых знаний. Цель курса: На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 8­11  классов совершенствовать математическую культуру, развивать творческие  способности учащихся , помогающие в овладении математическими знаниями и  умениями для сдачи ЕГЭ. Задачи курса: 1. Расширить математические представления учащихся по некоторым темам. 2. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам  оформления задний второй части ЕГЭ. 3. Совершенствовать технику решения сложных задач. В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:  проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных,  логарифмических и тригонометрических выражений.  решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и  неравенства.  решать системы уравнений изученными методами. строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков,  используя изученные методы.  применять аппарат математического анализа к решению задач.  применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований,  векторный, координатный) к решению геометрических задач Рабочая программа элективного курса «Практикум по математике»  составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего   образования,   кодификатора   элементов   содержания   по   математике, кодификатора требований к уровню подготовки выпускников и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Тематическое планирование Содержание учебного материала Кол­во часов 1 1 2 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 2 3 № 1 Решение текстовых задач и чтение диаграмм и графиков (прототип  заданий №1, 2) Методы решения простейших уравнений (прототип заданий №4) Задачи планиметрии (прототип заданий №5 и 6) Задачи стереометрии (прототип заданий №8) Нахождение тригонометрических выражений (прототип заданий №9) Нахождение логарифмических выражений  (прототип заданий №9) Нахождение выражений  с корнями и степенью (прототип заданий №9) 2 3­4 5­6 7 8 9 10­11 Подстановка числовых значений в формулы (прототип заданий №10) 12 13 14 15 16 Решение задач на движение (прототип заданий №11) Решение задач на смеси и сплавы (прототип заданий №11) Решение задач на работу (прототип заданий №11) Геометрический смысл производной  (прототип задания №7) Применение производной к исследованию функции (прототип задания  №7) 17­18 Применение производной к исследованию функции (прототип задания  19 20 21 22 23 №12) Задачи по теории вероятностей (прототип задания №4) Методы решения тригонометрических уравнений (прототип задания  №13) Методы решения показательных уравнений  (прототип задания №13) Методы решения логарифмических уравнений (прототип задания  №13) Методы решения дробно рациональных  неравенств (прототип задания №15) 24­25 Методы решения показательных неравенств (прототип задания №15) 26­27 Методы решения логарифмических  неравенств (прототип задания  №15) 28­30 Методы решения задач экономического содержания (прототипзадания №17) 31­34 Теория чисел 4

Посмотрите также