Основной задачей этого курса является формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, развитие математических способностей, ориентацию на профессии, требующие математической подготовки, систематизация математических знаний, расширение круга математических вопросов , не изучаемых в школьном курсе, целенаправленную подготовку ребят к аттестации по математике в форме ЕГЭ профиль.
Пояснительная записка
Математическое образование в системе основного общего образования
занимает одно из ведущих мест, что определяется
безусловно практической
значимостью математики, ее возможностями , в развитии формирования мышления
человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания
действительности. Основная задача обучения математики в школе, обеспечить прочное,
сознательное овладение учащимися математических знаний и умений необходимых в
повседневной жизни и трудовой деятельности каждого человека, достаточных для
изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Наряду с решением
основной задачи элективный курс «Практикум по математике» предусматривает
формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление развития
математических способностей, ориентацию на профессии, требующие математической
подготовки. Главное, этот курс поможет учащимся 11 класса систематизировать свои
математические знания, поможет с разных точек зрения взглянуть на другие, уже
известные темы , расширить круг математических вопросов , не изучаемых в школьном
курсе. Тем самым данный элективный курс ведет целенаправленную подготовку ребят
к аттестации по математике в форме ЕГЭ профиль. Программа рассчитана на 34 часа ,
включает в себя основные разделы курса 811 классов общеобразовательной школы и
ряда дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и
углубляющим его по основным темам. Реализация задач данного курса осуществляется
за счет создания общей атмосферы сотрудничества, использовании различных форм
организации деятельности учащихся, показа значимости приобретаемых знаний.
Цель курса:
На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 811
классов совершенствовать математическую культуру, развивать творческие
способности учащихся , помогающие в овладении математическими знаниями и
умениями для сдачи ЕГЭ.
Задачи курса:
1. Расширить математические представления учащихся по некоторым темам.
2. Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам
оформления задний второй части ЕГЭ.
3. Совершенствовать технику решения сложных задач.
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь:
проводить тождественные преобразования иррациональных, показательных,
логарифмических и тригонометрических выражений.
решать иррациональные, логарифмические и тригонометрические уравнения и
неравенства.
решать системы уравнений изученными методами. строить графики элементарных функций и проводить преобразования графиков,
используя изученные методы.
применять аппарат математического анализа к решению задач.
применять основные методы геометрии (проектирования, преобразований,
векторный, координатный) к решению геометрических задач
Рабочая программа элективного курса «Практикум по математике» составлена
на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)
общего образования, кодификатора элементов содержания по математике,
кодификатора требований к уровню подготовки выпускников и рассчитана на 34 часа
(1 час в неделю).
Тематическое планирование
Содержание учебного материала
Колво
часов
1
1
2
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
2
3
№
1
Решение текстовых задач и чтение диаграмм и графиков (прототип
заданий №1, 2)
Методы решения простейших уравнений (прототип заданий №4)
Задачи планиметрии (прототип заданий №5 и 6)
Задачи стереометрии (прототип заданий №8)
Нахождение тригонометрических выражений (прототип заданий №9)
Нахождение логарифмических выражений (прототип заданий №9)
Нахождение выражений с корнями и степенью (прототип заданий №9)
2
34
56
7
8
9
1011 Подстановка числовых значений в формулы (прототип заданий №10)
12
13
14
15
16
Решение задач на движение (прототип заданий №11)
Решение задач на смеси и сплавы (прототип заданий №11)
Решение задач на работу (прототип заданий №11)
Геометрический смысл производной (прототип задания №7)
Применение производной к исследованию функции (прототип задания
№7)
1718 Применение производной к исследованию функции (прототип задания
19
20
21
22
23
№12)
Задачи по теории вероятностей (прототип задания №4)
Методы решения тригонометрических уравнений (прототип задания
№13)
Методы решения показательных уравнений (прототип задания №13)
Методы решения логарифмических уравнений (прототип задания
№13)
Методы решения дробно рациональных неравенств (прототип задания
№15)
2425 Методы решения показательных неравенств (прототип задания №15)
2627 Методы решения логарифмических неравенств (прототип задания
№15)
2830 Методы решения задач экономического содержания (прототипзадания №17)
3134 Теория чисел
4