ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Елена Подолянченко Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)

Какую роль в этом мире играют средства массовой коммуникации, или, говоря более привычным языком, средства общения? С чего начать работу над газетой? Какие бывают жанры в журналистике? Что такое социологический опрос? На эти и другие вопросы поможет ответить этот курс. Курс создан для тех, кто хотел бы научиться писать статьи для газеты. Он рассчитан на школьников, начинающих изучение журналистики с нуля, и включает в себя ряд приёмов работы с текстом и основами его редактирования. Редактирование - один из видов работы над текстом, направленный на совершенствование написанного. Правильная организация письменной речи - важное речевое умение, формирование которого предполагается программой развития речи. Развить речь, научить владеть словом - значит создать условия для реализации творческих возможностей человека. Важно, чтобы ученики поняли: процесс совершенствования речи происходит в течение всей жизни человека, создание текста, работа над совершенствованием написанного - это творческий процесс, опирающийся не только на знания, но и на языковое чутье, чувство языка. Цель курса - познакомить учащихся с основами редактирования, выработать у них навыки редакторского анализа. Для реализации этой цели необходимо: * углубить теоретические знания учащихся о тексте как единице речи; * совершенствовать у школьников умения и навыки анализа литературного (научного, делового) текста; * создать условия для формирования навыков культуры речи в соответствии с журналистским нормами; *сформировать навыки редактирования текстов разных стилей и жанров; * подготовить школьников к осознанному выбору направления дальнейшего обучения и своей профессиональной карьере; * подготовить учащихся к самостоятельному литературному творчеству. Программа курса предполагает дальнейшее развитие у школьников коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетентностей. Исходя из задач преподавания курса «Журналистика:введение в профессию», программа предусматривает формирование следующих умений и навыков: * делать лингво-смысловой анализ текстов различных функциональных стилистических типов; * соблюдать нормы современного русского литературного языка; * научить пользоваться различными видами правки текста; * пользоваться справочной литературой и лингвистическими словарями. Содержание элективного курса строится и реализуется на основе системно – личностно – деятельного подход, базируется на концепции профильного обучения, тем самым, повышая речевую и письменную грамотность, расширяя возможности социализации учащихся. Курс связан как с разделами языкознания ("Фонетика", "Лексика", "Морфология", "Синтаксис", "Стилистика русского языка", "Культура речи"), так и с теорией литературы. Курс предполагает следующие формы работы : лекции, практические занятия исследовательского характера , творческие работы ,тестовые задания , деловые игры , семинары . Личностно-ориентированный подход проявляется в подборе дифференцированного материала , в постоянном взаимодействии учащихся друг с другом и учителем . Деятельный подход реализуется в преобладании активных форм и методов обучения (творческий, исследовательский, экспериментальный и т. д.) Курс рассчитан на 20 часов, однако его программа может корректироваться. Учитывая особенности школы, класса, уровень подготовки учащихся, можно изменять последовательность изучения материала, уровень его сложности, самостоятельно распределять часы и выбирать конкретные формы занятий. Курс обеспечен следующими учебными и вспомогательными материалам: 1) словари и справочники; 2) газетные публикации; 3) тесты; 4) раздаточный материал . Самостоятельность учащихся проявляется в подборе материала для исследовательской работы , в инициативном участии в практических и семинарских занятиях, Динамику интереса к курсу можно фиксировать оценкой качества созданного материала , анкетированием , собеседованием , рефлексией , Критерием успешности можно считать проявление интереса у учащихся к предмету изучения и желание самостоятельно работать по выбранной теме. Для подтверждения своей успешности школьникам предполагается защита проекта исследовательской работы по теме курса. Это и станет формой отчётности. Кроме того, изучение курса поможет подготовить учащихся к выполнению заданий Единого государственного экзамена, связанных с анализом текста и написанием рецензий, эссе.

  • Разработки курсов
  • Русский язык
  • 10 кл.

Все файлы материала:
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ