Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)
Оценка 4.7
Разработки курсов
doc
русский язык
10 кл
29.01.2017
Какую роль в этом мире играют средства массовой коммуникации, или, говоря более привычным языком, средства общения? С чего начать работу над газетой? Какие бывают жанры в журналистике? Что такое социологический опрос? На эти и другие вопросы поможет ответить этот курс.
Курс создан для тех, кто хотел бы научиться писать статьи для газеты. Он рассчитан на школьников, начинающих изучение журналистики с нуля, и включает в себя ряд приёмов работы с текстом и основами его редактирования.
Редактирование - один из видов работы над текстом, направленный на совершенствование написанного. Правильная организация письменной речи - важное речевое умение, формирование которого предполагается программой развития речи.
Развить речь, научить владеть словом - значит создать условия для реализации творческих возможностей человека. Важно, чтобы ученики поняли: процесс совершенствования речи происходит в течение всей жизни человека, создание текста, работа над совершенствованием написанного - это творческий процесс, опирающийся не только на знания, но и на языковое чутье, чувство языка.
Цель курса - познакомить учащихся с основами редактирования, выработать у них навыки редакторского анализа.
Для реализации этой цели необходимо:
* углубить теоретические знания учащихся о тексте как единице речи;
* совершенствовать у школьников умения и навыки анализа литературного (научного, делового) текста;
* создать условия для формирования навыков культуры речи в соответствии с журналистским нормами;
*сформировать навыки редактирования текстов разных стилей и жанров;
* подготовить школьников к осознанному выбору направления дальнейшего обучения и своей профессиональной карьере;
* подготовить учащихся к самостоятельному литературному творчеству.
Программа курса предполагает дальнейшее развитие у школьников коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетентностей.
Исходя из задач преподавания курса «Журналистика:введение в профессию», программа предусматривает формирование следующих умений и навыков:
* делать лингво-смысловой анализ текстов различных функциональных стилистических типов;
* соблюдать нормы современного русского литературного языка;
* научить пользоваться различными видами правки текста;
* пользоваться справочной литературой и лингвистическими словарями.
Содержание элективного курса строится и реализуется на основе системно – личностно – деятельного подход, базируется на концепции профильного обучения, тем самым, повышая речевую и письменную грамотность, расширяя возможности социализации учащихся. Курс связан как с разделами языкознания ("Фонетика", "Лексика", "Морфология", "Синтаксис", "Стилистика русского языка", "Культура речи"), так и с теорией литературы.
Курс предполагает следующие формы работы : лекции, практические занятия исследовательского характера , творческие работы ,тестовые задания , деловые игры , семинары . Личностно-ориентированный подход проявляется в подборе дифференцированного материала , в постоянном взаимодействии учащихся друг с другом и учителем .
Деятельный подход реализуется в преобладании активных форм и методов обучения (творческий, исследовательский, экспериментальный и т. д.)
Курс рассчитан на 20 часов, однако его программа может корректироваться. Учитывая особенности школы, класса, уровень подготовки учащихся, можно изменять последовательность изучения материала, уровень его сложности, самостоятельно распределять часы и выбирать конкретные формы занятий.
Курс обеспечен следующими учебными и вспомогательными материалам:
1) словари и справочники;
2) газетные публикации;
3) тесты;
4) раздаточный материал .
Самостоятельность учащихся проявляется в подборе материала для исследовательской работы , в инициативном участии в практических и семинарских занятиях,
Динамику интереса к курсу можно фиксировать оценкой качества созданного материала , анкетированием , собеседованием , рефлексией ,
Критерием успешности можно считать проявление интереса у учащихся к предмету изучения и желание самостоятельно работать по выбранной теме. Для подтверждения своей успешности школьникам предполагается защита проекта исследовательской работы по теме курса. Это и станет формой отчётности.
Кроме того, изучение курса поможет подготовить учащихся к выполнению заданий Единого государственного экзамена, связанных с анализом текста и написанием рецензий, эссе.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.doc
Министерство образования РФ
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
«РЕКОМЕНДОВАНО»
Руководитель методсовета школы
__________________ В.Л.Кашина
Протокол № __________________
от «___» _______________ 2005 г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ СОШ №1
______________ О.Б. Сергеева
«___» _______________ 2005 г.
«ЖУРНАЛИСТИКА: ВВЕДЕНИЕ В
ПРОФЕССИЮ»
Учебная программа элективного курса для учащихся 10х классов
Рецензенты:_________________
___________________
___________________
___________________
Автор программы:
Подолянченко Е.В.,
учитель русского языка и
литературы
МОУ СОШ №1 г. Новоалтайск 2006 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Какую роль в этом мире играют средства массовой коммуникации, или, говоря
более привычным языком, средства общения? С чего начать работу над
газетой? Какие бывают жанры в журналистике? Что такое
социологический опрос? На эти и другие вопросы поможет ответить этот
курс.
Курс создан для тех, кто хотел бы научиться писать статьи для газеты. Он
рассчитан на школьников, начинающих изучение журналистики с нуля, и
включает в себя ряд приёмов работы с текстом и основами его
редактирования.
Редактирование один из видов работы над текстом, направленный на
совершенствование написанного. Правильная организация письменной речи
важное речевое умение, формирование которого предполагается программой
развития речи.
Развить речь, научить владеть словом значит создать условия для
реализации творческих возможностей человека. Важно, чтобы ученики
поняли: процесс совершенствования речи происходит в течение всей жизни
человека, создание текста, работа над совершенствованием написанного это
творческий процесс, опирающийся не только на знания, но и на языковое чутье,
чувство языка.
Цель курса познакомить учащихся с основами редактирования, выработать
у них навыки редакторского анализа.
Для реализации этой цели необходимо:
* углубить теоретические знания учащихся о тексте как единице речи;
* совершенствовать у школьников умения и навыки анализа литературного
(научного, делового) текста;
* создать условия для формирования навыков культуры речи в соответствии
с журналистским нормами;
*сформировать навыки редактирования текстов разных стилей и жанров;
* подготовить школьников к осознанному выбору направления дальнейшего
обучения и своей профессиональной карьере;
* подготовить учащихся к самостоятельному литературному творчеству.
Программа курса предполагает дальнейшее развитие у школьников
коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой
компетентностей.
Исходя из задач преподавания курса «Журналистика:введение в профессию»,
программа предусматривает формирование следующих умений и навыков: * делать лингвосмысловой анализ текстов различных функциональных
стилистических типов;
* соблюдать нормы современного русского литературного языка;
* научить пользоваться различными видами правки текста;
* пользоваться справочной литературой и лингвистическими словарями.
Содержание элективного курса строится и реализуется на основе системно
– личностно – деятельного подход, базируется на концепции профильного
обучения, тем самым, повышая речевую и письменную грамотность, расширяя
возможности социализации учащихся. Курс связан как с разделами
языкознания ("Фонетика", "Лексика", "Морфология", "Синтаксис",
"Стилистика русского языка", "Культура речи"), так и с теорией литературы.
Курс предполагает следующие формы работы : лекции, практические
занятия исследовательского характера , творческие работы ,тестовые
задания , деловые игры , семинары . Личностноориентированный подход
проявляется в подборе дифференцированного материала , в постоянном
взаимодействии учащихся друг с другом и учителем .
Деятельный подход реализуется в преобладании активных форм и
методов обучения (творческий, исследовательский, экспериментальный и т.
д.)
Курс рассчитан на 20 часов, однако его программа может корректироваться.
Учитывая особенности школы, класса, уровень подготовки учащихся, можно
изменять последовательность изучения материала, уровень его сложности,
самостоятельно распределять часы и выбирать конкретные формы занятий.
Курс обеспечен следующими учебными и вспомогательными материалам:
1)
2)
3)
4)
словари и справочники;
газетные публикации;
тесты;
раздаточный материал .
Самостоятельность учащихся проявляется в подборе материала для
исследовательской работы , в инициативном участии в практических и
семинарских занятиях,
Динамику интереса к курсу можно фиксировать оценкой качества
созданного материала , анкетированием , собеседованием , рефлексией ,
Критерием успешности можно считать проявление интереса у учащихся к
предмету изучения и желание самостоятельно работать по выбранной теме.
Для подтверждения своей успешности школьникам предполагается защита
проекта исследовательской работы по теме курса. Это и станет формой
отчётности.
Кроме того, изучение курса поможет подготовить учащихся к выполнению
заданий Единого государственного экзамена, связанных с анализом текста и
написанием рецензий, эссе. УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (20 ЧАСОВ)
Тема
1. Журналистика – как
массово
информационная
деятельность
2. Система жанров в
журналистике
3. Социологическая
служба.
4.Проектная работа.
Средства массовой
информации.
5. Газетная статья.
6. Структура удачной
статьи.
7. Основные правила
редактирования статьи
Колво
часов
Форма
занятий
Форма
контроля
1
1
Лекция
Лекция.
Практическая
работа
Рефлексия
2
Лабораторная
работа
Рефлексия
2
2
1
2
Разработка
проекта
Практикум
Лекция.
Практическая
Работа
Семинар
Рефлексия
Защита
текста
Тест
Анализ
выступлений 8. О языке и стиле
статьи
9. Клише и штампы.
10.Что такое
телекоммуникации?
11.Творческая
мастерская.
12.Гордские средства
массовой информации
13. Выпуск газеты.
1
2
1
2
1
2
Лекция.
Лабораторная
работа.
Лекция.
Практикум.
Рефлексия
Рефлексия
Лекция.
Собеседование
Анализ
Конкурс.
выступлений
Прессконференция. Анкетировани
Деловая игра
«Прессцентр»
е
Защита
Статьи
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема №1. Журналистика как массово
информационная деятельность.
Информация, её виды. Источники информации. С чего начать работу над
газетой? О чём Вы можете писать? Как собрать материал для статьи?
Профессиональные качества журналиста.
Практическое задание: Составление иерархии профессиональных
качеств журналиста.
Тема №2.Виды средств массовой информации.
Газеты и журналы. Особенности теле и радиожурналистики.
Практическое задание: Анализ радио и телепередач.
Тема №3.Что такое телекоммуникации?
Что такое Интернет? Электронная почта. Доступ к информационным
ресурсам.
.Практическое задание: Открыть свой электронный «почтовый
ящик».
Тема №4.Особенности взаимодействия с аудиторией. Аудитория потребитель информации. Исследование аудитории.
Взаимодействие с аудиторией. Формирование общественного мнения.
Практическое задание: Дискуссия: «Какая информация нужна
аудитории?»
Тема №5. Этикоправовые основы журналистики.
Законы РФ о СМИ. Права и обязанности журналиста при сборе и
распространении информации Этические кодексы и нормы журналистского
поведения.
Практическое задание: Составление собственного этического
кодекса.
Тема №6.Структура редакции и распределение функций в
ней.
Практическое задание: Игра: «Выборы редакционного коллектива»
Тема №7. Городские средства массовой информации.
Встреча с редактором и корреспондентом городской газеты.
Практическое задание: Прессконференция.
Тема №8. Композиционнографическая модель газеты.
Формат и объем издания. Название и его оформление. Маркетирование –
создание графического плана размещения текстов, иллюстраций, заголовков.
Практическое задание: Анализ газет.
Тема №9. Посещение редакции.
Тема №10. Проектная работа. Средства массовой
информации
Практическое задание: Проект будущего средства массовой
коммуникации.
Тема №11 Социологическая служба
Массовый опрос. Виды и методы опросов аудитории. Анкета. Как составить
анкету . Практическое задание: Составить и провести анкету .
Практическое задание: Проект будущего средства массовой
коммуникации.
Система жанров в журналистике./Приложение №1/
Какие бывают жанры? Эволюция жанров. Подготовка и проведение
интервью .
Практическое задание: Провести интервью.
Тема №3. Социологическая служба./Приложение №2/
Массовый опрос. Виды и методы опросов аудитории. Анкета. Как составить
анкету .
Практическое задание: Составить и провести анкету .
Тема №4. Проектная работа. Средства массовой
информации./Приложение№3/
Практическое задание: Проект будущего средства массовой
коммуникации.
Тема №5. Газетная статья.
Как писать материал? Способы создания заголовка. Начало и окончание
статьи. Что такое «подача »?
Практическое задание: Придумать заголовки статей . Написать
начало и окончание своих статей.
Тема №6. Структура удачной статьи.
Варианты статей. Что такое оформление статьи ? Приёмы работы с
текстом.
Практическое задание: Дописать статью. Подготовить сообщение. Тема №7. Основные правила редактирования статьи. Виды
правки .Работа над композицией . Описание. Повествование. Рассуждение.
Работа над фактами.
Практическое задание: Отредактировать статью. Подготовиться к
лабораторной работе.
Тема №8. О языке и стиле статьи .
Профессиональная лексика. Стилистические особенности информационной
заметки.
Практическое задание: Подобрать статьи разных стилей.
Тема №9. Клише и штампы .
Типы речевых ошибок. Неточность словоупотребления .
Практическое задание: Отредактировать предложенный текст
Тема №11.Творческая мастерская .Создание
литературного портрета.
Практическое задание : Конкурс на лучший литературный портрет
интервью. Приготовить вопросы для прессконференции.
.
Практическое задание: Спроектировать и защитить свою статью.
Тема №13. Деловая игра «Прессцентр». ЛИТЕРАТУРА
1. Вакуров В.Н. Стилистика газет.М.,1989.
2. Воронов Ю.С. О языке и стиле газеты. М.,1970.
3. Горохов В.М. Слагаемые мастерства: М., 1985.
4. Засорина Т.В. Профессия журналист. Ростов. «Феникс»,
1999.
5. О детях, лете и газете, а также обо всём на свете. М., 1997.
6. Таловов В.П. Труд журналиста: Методика и организация
журналистского общения. Л., 1986.
7. Теплюк В.М. Этика журналистского творчества. М., 1988.
8. Шафикова И.Г. Читаем газету . Учебнометодическое
пособие для студентов. М: Московский психолого
социальный институт. 2000.
9. Яковенко А.Ф. О чём спорим. (Публицистика наших
дней) .М., «Мысль» 1987. МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
«Рекомендовано» «Утверждаю»
Руководитель методсовета Директор МОУСОШ №1
Кашина В.Л._____________ Сергеева О.Б.__________
Протокол №_____ « »_____________2005г.
От « »___________2005г.
«Первые шаги в журналистике »
Учебная программа элективного курса
для 9х классов
Автор программы :
Подолянченко Е.В.,
учитель русского
языка и литературы.
МОУ «СОШ №1»
Рецензент
______________________________
______________________________
______________________________ г. Новоалтайск.
2005 г.
Тема №2: Система жанров в журналистике.
Приложение № 2.
( Какие бывают жанры? Эволюция жанров. Подготовка и
проведение интервью.)
Цель : Познакомить учащихся с системой жанров в
журналистике. Научить проводить интервью.
Ход урока:
1. Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания.
В газетах, которые имеются в наличии, нужно подобрать
статью с самой интересной темой или
придумать оригинальную тему для собственной статьи.
В какую рубрику можно поместить вашу статью?
3. Новая тема.
Слово учителя: (лекция с элементами беседы)
Вы все обратили внимание на нашу школьную газету.
Что интересного вы в ней отметили?
Какие можете высказать замечания?
( Мало жанров!)
Давайте разберёмся, что такое жанр.
Жанр в журналистике это форма подачи фактов,
информации, сведений.
1. информационные (информация, заметка, отчет, репортаж,
Жанры: интервью);
2. аналитические (корреспонденция, статья);
3. литературнохудожественные (зарисовка, очерк);
4. сатирические (фельетон, юмореска).
Сегодня мы будем говорить об информационных жанрах,
а точнее о жанре интервью.
Интервью – это беседа с собеседниками, когда нужно
добыть факты чужим мнением.
Интервью может быть любого размера и пригодится для
публикации при любых обстоятельствах.
Мнение учителя физкультуры о спортивных состязаниях –
это интервью? (По сути – это короткое интервью)
А комментарий товарища по поводу недобросовестной
организации вечера это интервью? (Да)
Т.Е. любое общение с другими людьми в процессе сбора
информации для материала это уже интервью.
Формы интервью:
интервью монолог
интервьюдиалог
прессконференция
диалог
«круглый стол»
анкета
Для интервью вопросы готовят заранее?
(Как правило, интервью означает некую последовательность
вопросовответов, создающую цельный материал на заданную тему.) Поэтому нужно заранее решить, что вы хотите узнать от
респондента.
( Корреспондент – тот, кто проводит интервью,
опрашивает.
Респондент тот, кто дает интервью, отвечает на
вопросы.)
Как найти тему для интервью? О чем спросить?
Конечно, темы, которые волнуют вас, как пытаются разрешить
ту или иную проблему ваши сверстники.
Какие вопросы нужно задавать респондентам?
. Придумайте волшебную страну
4.Играинтервью
«Тридевятое царство»,»Страна Оз», «Королевство кривых
зеркал» где королева, как и ты юная девушка? Сколько лет
вам? И ей столько же! Эта королева любит всех детей на свете
и желает, чтобы всем детям в стране жилось хорошо! И она
выбрала тебя своим советником. Какие законы (указы, приказы)
для страны ты бы предложила? Для кого?
Класс делится на 4 группы, каждая группа придумывает
название своей страны и готовит ряд законов.
1 –законы для семьи.
2 законы для общества.
3 законы для школы.
4 законы для класса.
Учитель: Получив ответы на серьёзные вопросы, я узнала, что
волнует вас в нашем обществе.
4. Рефлексия. Нарисуй твое настроение в начале урока и в конце урока?
5. Домашнее задание
Провести интервью по выбранным заранее темам и
оформить его.
Приложение № 1.
Тема №3: Социологическая служба. Массовый опрос.
Виды и методы опросов. Как составить анкету.
Цель : Познакомить учащихся с работой социологической
службы. Познакомить с методом составления анкет.
Ход урока:
1. Оргмомент.
Постановка цели
2. Проверка домашнего задания.
Какие формы интервью вы знаете?
Какую форму для интервью выбрали вы?
Правильно ли вы составили вопросы для интервью,
давайте осуществим проверку. Если ваш ответ« да», то
ставьте «+», а если нет, то «»
a) Вопрос интересный для ребят?
b) Вопрос получился конкретным?
c) Ребята могут кратко ответить на вопрос? d) Ребятам будет нетрудно ответить на вопрос?
Вспомнить то, о чем спрашиваете?
e) Смогут ли ребята ответить без страха, опасения за
себя или своих родителей, учителей?
Если «+» больше, то хорошо!
Если «» больше, то задумайтесь!
4. ( Лекция с элементами беседы)
Социологическая служба, что это? Чем она
занимается?
Изучает массовое мнение,
прогнозирует отношения между прослойками
населения,
диагностирует удовлетворенность властью,
событиями, в стране, мире, «среде обитания» человека,
вырабатывает рекомендации по улучшению
деятельности коллективов, по принятию управленческих
решений.
Социологическая служба проводит опрос:
устный (интервью) письменный (анкета)
Анкета опросной лист, самостоятельно заполняемый
респондентом по указанным в нем правилам.
Анкета содержит вопросы, на которые респондент
отвечает («да», «нет», «не знаю»)
Большинству детей, которые впервые отвечают на анкету,
нужно объяснение, для правильности выполнения работы. Как выбрать тему для анкеты?
Общие темы для анкет, которые наиболее популярны
среди школьников.
«Мир, который нас интересует»
«Ты и школа»
«Твое отношение к людям, друзьям»
«Твои интересы»
Правила проведения анкетирования:
1.Обязательно в начале анкеты нужно обращение.
Например, Дорогой друг!
2. Цель анкеты.
3.Содержание (вопросы)
4.В конце анкеты нужно поблагодарить, никогда нельзя
критиковать респондентов.
5.Анкету проводить нужно с группой.
Ф. И. не записываются, только указывается возраст или класс.
Виды анкет:
1.Экспрессанкета проводится тут же по прошествии
события.
Правила проведения экспрессанкеты:
1 Ручка, листочек.
2. Слева цифры от 1 до 10 (№ вопросов)
3. На каждый вопросответ « да», «нет», «не знаю».
4. Вопросы читаются быстро, чтобы не задумываться и
избежать подсказок.
Как подсчитывать результаты? Сколько на первый вопрос ответили «да», сколько «нет»,
сколько «не знаю»?
Сколько мальчиков ответили « да», «нет», «не знаю» на
первый вопрос , на второй вопрос и т. д., а девочек?
Давайте проведем анкету с вами и тут же подведем итоги.
1) Нравятся ли события, мероприятия, вечера, встречи,
дискотеки, проводимые в школе?
2) Хочется ли тебе повзрослеть и быстрее покинуть
пределы школы?
3) Ты собираешься учиться 11 лет?
4) Что тебе надеть в школу решаешь сама, без родителей?
5) Какие мероприятия ты бы могла предложить, если былы
бы организатором в школе?
6) Если тебе предложили стать директором? Что бы ты
изменила в школе в первую очередь?
2.Мониторинг оперативный опрос, который проводится с
использованием одного и того же вопроса с определенным
промежутком времени?
С каким настроением ты приходишь на курс?(нарисуй)
По горизонтали отмечаются даты, а по вертикали ответы.
Выстраивается график. 13 января
20 января
7 февраля
3. Сочинение задается один вопрос, на который дается
развернутый ответ
Примерные вопросы:
Какой будет школа через 10 лет?
Если бы ты нашла лампу Алладина, чтобы ты попросила?
Моя будущая семья?
4.Неоконченные предложения.
Данный метод позволяет получить в короткий срок
качественную информацию.
Закончите предложения:
На курс журналистики я хожу, чтобы…..
Если бы мне предложили поменять эл. курс …
Моя основная проблема в изучении курса журналистики…
3. Домашнее задание
Придумать тему для анкеты и составить её
(10 вопросов)
Разделиться на 4 группы для работы на следующем уроке.
Каждой группе иметь:
Ватман
Маркеры Приложение №3
Тема №4,5: Проектная работа «Детские средства
массовой информации»
Цель : На основании полученных знаний создать проект
будущей газеты.
Оборудование: Канцпринадлежности, листы бумаги, ватман.
Ход урока:
1. Оргмомент. 2. Проверка домашнего задания
Каждый зачитывает темы и вопросы анкеты, дается оценка
выполненной работы.
3. Ход урока.
В ходе беседы выясняется, что такое проект
( разработанный план чеголибо).
1 этап (3040минут)
В администрации обсуждается программа поддержки новых
детских и юношеских средств массовой информации на
следующий год.
Решается, кому из групп будет оказана поддержка. Для этого,
условно, в наличии имеются
Свободное помещение.
Компьютер, принтер, сканер.
Денежные средства в сумме 15 тыс. руб.
Это будет поддержка 1 группе или всех сразу.
Готовится проект будущего средства коммуникации по плану:
название, возможные темы рубрик, эмблемы, идеи оформления,
цвета, рифмовки.
2 этап (2030 минут)
Каждая группа защищает свой проект, разъясняет, что им
требуется и для чего.
3 этап (2030минут)
Прессконференция.
Каждая группа, защищая свой проект, доказывает важность и
необходимость его.
Корреспонденты готовят вопросы противникам.
4.Рефлексия. Нарисуйте свое настроение в начале и в конце урока.
5.Домашнее задание.
Провести анкетирование, сделать и оформить анализ
анкет.
.
Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)
Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)
Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)
Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)
Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)
Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)
Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)
Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)
Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)
Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)
Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)
Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)
Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)
Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)
Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)
Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)
Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)
Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)
Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)
Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)
Элективный курс" Журналистика: введение в профессию"( для 10-х классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.