Электрические цепи переменного тока. Однофазный переменный ток. Трансформаторы.
Оценка 5

Электрические цепи переменного тока. Однофазный переменный ток. Трансформаторы.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика +2
Взрослым
04.03.2018
Электрические цепи переменного тока. Однофазный переменный ток. Трансформаторы.
Цель: организовать деятельность учащихся по повторению и закреплению понятий постоянный ток, электрическая схема, составные части цепи; обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях. Задачи: Обучающая – вторичное осмысление ранее изученного материала; выявление степени осознанности и глубины понимания изученного материала через решение практических задач. Развивающая – продолжить развитие экспериментальных умений (сборка электрических цепей по схемам, определение цены деления); развитие самостоятельности суждений. Воспитательная – воспитание творческой инициативы ознакомления с правилами техники безопасности при сборке цепи. Организация актуализации изученного. Уже второй век человечество использует переменный электрический ток в промышленных масштабах. Наибольшее распространение получил ток с частотой 50–60 Гц. Переменный ток способен легко преобразовываться в ток другого напряжения. Генераторы электростанций вырабатывают ток напряжением 10–20 кВ, но по проводам выгодно передавать ток напряжением 100–1000 кВ. Очень часто на практике приходиться пользоваться приборами, аппаратурой, рассчитанными на различные напряжения. Например, для питания зарядных устройств, компьютеров и телевизоров требуется напряжение от единиц до несколько сот вольт. А в сети, как вы знаете напряжение 220В. На объекты нефтегазового промысла подводится питающая сеть 110 кВ, а электрооборудование скважин имеет рабочее напряжение 380 В. Как же быть? Следовательно, возникает потребность в преобразовании электрического тока одного напряжения в ток другого напряжении. Не знаете ли вы приборов, устройств, при помощи которых можно менять напряжение? Дети отвечают Следовательно, тема занятия сегодня? Правильно «Трансформаторы». Хорошо с темой мы определились. Попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока. Что нам нужно узнать о трансформаторе? Дети формулируют цели. 1 Назначение трансформатора. 2 Принцип работы трансформатора. 3 Устройство трансформатора. 1. Изучение нового материала Трансформатор – это электромагнитный прибор, предназначенный для преобразования энергии переменного тока, одного напряжения в другое той же частоты, практически без потерь мощности. А теперь познакомимся с устройством и работой трансформатора. Для этого посмотрим небольшой видеоролик из Интернета. Исходя из увиденного ролика, назовите мне, пожалуйста, основные части трансформатора Ответы: 1 Обмотки 2 сердечник 3 Корпус 4 Выводы (изоляторы) 5 Масло Молодцы! А теперь давайте разберемся, как работает трансформатор. В основе принципа преобразования напряжения в трансформаторе лежит явление электромагнитной индукции. При подаче переменного напряжение U1 от источника тока на первичную обмотку протекающий в ее витках переменный ток i1 создает в сердечнике магнитный поток Ф. Замыкаясь по сердечнику, этот поток индуцирует в первичной и вторичной обмотках переменные ЭДС (е1, е2), величины которых зависят от количества витков первичной (w1) и вторичной (w2) обмоток и скорости изменения этого магнитного потока (dФ/dt). Преобразованное напряжение U2 с выводов вторичной обмотки поступает на нагрузку (потребитель Zн). 1) напоминаю, что электрические схемы – это чертежи, на которых показано, как электрические приборы соединены в цепь; электрическая цепь – совокупность устройств, по которым течет электрический ток. Цепи бывают простые (как при демонстрации) и сложные (электропроводка), но во всех можно выделить составные части. Назовите их (источник тока, потребители, выключатель, соединительные провода) 2) назвать приборы по условным обозначениям (слайд 2). Ответы: источник тока, батарея элементов, узел, перекрещивание проводов, клеммы, ключ, лампа, звонок, резистор, плавкий предохранитель. 3) построить электрические схемы по рисункам (слайд 3). 4) повторение закона Ома для участка цепи (слайд 4). Электрическое сопротивление – свойство проводников оказывать ___________ прохождению электрического тока. Сопротивление проводника зависит от его ________, площади поперечного сечения, рода ___________. Сила тока – физическая величина, характеризующая _________ прохождения заряда через проводник. Единица измерения – 1 _______. Электрическое напряжение – физическая величина, характеризующая электрическое ______, создающее в проводнике ток. Единица измерения – 1 _______. Закон Ома для участка цепи: сила тока на участке цепи прямо пропорциональна _____________ и обратно пропорциональна ______________. 1) У вас на партах лежат схемы устройства однофазного промышленного трансформатора. Внимательно рассмотрите ее еще раз и запишите в тетрадь. Работаем в парах за партой. Проверка результатов. Рефлексия Давайте вернемся к нашим целям. Все ли цели урока были достигнуты? Скажите, а полученные знания, каким образом вам пригодятся в жизни и профессиональной деятельности?Цель: организовать деятельность учащихся по повторению и закреплению понятий постоянный ток, электрическая схема, составные части цепи; обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях. Задачи: Обучающая – вторичное осмысление ранее изученного материала; выявление степени осознанности и глубины понимания изученного материала через решение практических задач. Развивающая – продолжить развитие экспериментальных умений (сборка электрических цепей по схемам, определение цены деления); развитие самостоятельности суждений. Воспитательная – воспитание творческой инициативы ознакомления с правилами техники безопасности при сборке цепи. Организация актуализации изученного. Уже второй век человечество использует переменный электрический ток в промышленных масштабах. Наибольшее распространение получил ток с частотой 50–60 Гц. Переменный ток способен легко преобразовываться в ток другого напряжения. Генераторы электростанций вырабатывают ток напряжением 10–20 кВ, но по проводам выгодно передавать ток напряжением 100–1000 кВ. Очень часто на практике приходиться пользоваться приборами, аппаратурой, рассчитанными на различные напряжения. Например, для питания зарядных устройств, компьютеров и телевизоров требуется напряжение от единиц до несколько сот вольт. А в сети, как вы знаете напряжение 220В. На объекты нефтегазового промысла подводится питающая сеть 110 кВ, а электрооборудование скважин имеет рабочее напряжение 380 В. Как же быть? Следовательно, возникает потребность в преобразовании электрического тока одного напряжения в ток другого напряжении. Не знаете ли вы приборов, устройств, при помощи которых можно менять напряжение? Дети отвечают Следовательно, тема занятия сегодня? Правильно «Трансформаторы». Хорошо с темой мы определились. Попробуем сформулировать цель сегодняшнего урока. Что нам нужно узнать о трансформаторе? Дети формулируют цели. 1 Назначение трансформатора. 2 Принцип работы трансформатора. 3 Устройство трансформатора. 1. Изучение нового материала Трансформатор – это электромагнитный прибор, предназначенный для преобразования энергии переменного тока, одного напряжения в другое той же частоты, практически без потерь мощности. А теперь познакомимся с устройством и работой трансформатора. Для этого посмотрим небольшой видеоролик из Интернета. Исходя из увиденного ролика, назовите мне, пожалуйста, основные части трансформатора Ответы: 1 Обмотки 2 сердечник 3 Корпус 4 Выводы (изоляторы) 5 Масло Молодцы! А теперь давайте разберемся, как работает трансформатор. В основе принципа преобразования напряжения в трансформаторе лежит явление электромагнитной индукции. При подаче переменного напряжение U1 от источника тока на первичную обмотку протекающий в ее витках переменный ток i1 создает в сердечнике магнитный поток Ф. Замыкаясь по сердечнику, этот поток индуцирует в первичной и вторичной обмотках переменные ЭДС (е1, е2), величины которых зависят от количества витков первичной (w1) и вторичной (w2) обмоток и скорости изменения этого магнитного потока (dФ/dt). Преобразованное напряжение U2 с выводов вторичной обмотки поступает на нагрузку (потребитель Zн). 1) напоминаю, что электрические схемы – это чертежи, на которых показано, как электрические приборы соединены в цепь; электрическая цепь – совокупность устройств, по которым течет электрический ток. Цепи бывают простые (как при демонстрации) и сложные (электропроводка), но во всех можно выделить составные части. Назовите их (источник тока, потребители, выключатель, соединительные провода) 2) назвать приборы по условным обозначениям (слайд 2). Ответы: источник тока, батарея элементов, узел, перекрещивание проводов, клеммы, ключ, лампа, звонок, резистор, плавкий предохранитель. 3) построить электрические схемы по рисункам (слайд 3). 4) повторение закона Ома для участка цепи (слайд 4). Электрическое сопротивление – свойство проводников оказывать ___________ прохождению электрического тока. Сопротивление проводника зависит от его ________, площади поперечного сечения, рода ___________. Сила тока – физическая величина, характеризующая _________ прохождения заряда через проводник. Единица измерения – 1 _______. Электрическое напряжение – физическая величина, характеризующая электрическое ______, создающее в проводнике ток. Единица измерения – 1 _______. Закон Ома для участка цепи: сила тока на участке цепи прямо пропорциональна _____________ и обратно пропорциональна ______________. 1) У вас на партах лежат схемы устройства однофазного промышленного трансформатора. Внимательно рассмотрите ее еще раз и запишите в тетрадь. Работаем в парах за партой. Проверка результатов. Рефлексия Давайте вернемся к нашим целям. Все ли цели урока были достигнуты? Скажите, а полученные знания, каким образом вам пригодятся в жизни и профессиональной деятельности?
Электрические цепи переменного тока Однофазный переменный ток Трансформаторы.doc

Конспект занятия по теме: Электрические цепи переменного тока

Конспект занятия по теме: Электрические цепи переменного тока

Молодцы! А теперь давайте разберемся, как работает трансформатор

Молодцы! А теперь давайте разберемся, как работает трансформатор

У вас на партах лежат схемы устройства однофазного промышленного трансформатора

У вас на партах лежат схемы устройства однофазного промышленного трансформатора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018