ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
|
Курс |
1 |
Группы |
|
Предмет |
Физика
|
Номер урока (пары) |
№ |
|
||||||||||
|
Наименование модуля: |
Основы электродинамики |
|
||||||||||||||||
|
Тема урока: |
Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока |
|
||||||||||||||||
|
Дата: |
|
Продолжительность: |
2 часа (90 мин) |
|
||||||||||||||
|
Место проведения: |
ГККП Жамбылский политехнический высший колледж |
|
||||||||||||||||
|
Цель урока |
1. Познакомить учащихся с явлением электрического тока в проводнике; объяснить механизм его возникновения; выяснить практические условия существования электрического тока; ввести характеристику электрического тока: силу тока. 2. Продолжать формирование правильного научного мировоззрения; развивать физическую речь, логическое мышление и умение работать с литературой. 3. Воспитывать уверенность в себе, стремление к лучшему результату.
|
|
||||||||||||||||
|
Задачи урока |
раскрыть материальный характер электрического тока: дать понятие напряжённости электрического поля исходя из её общего определения;.
|
|
||||||||||||||||
|
Ожидаемые результаты по предмету:
|
- знать общие электрические материалы и свойства - знать особенности электрического поля - уметь предсказывать свойства и составлять решать задачи - готовность к практической работе "Решение экспериментальных задач по теме |
|
||||||||||||||||
|
Тип урока: |
Урок сообщения новых знаний |
|
||||||||||||||||
|
Необходимое оборудование и приборы: |
электрофорная машина, набор электрических султанов, электрометр, эбонитовая палочка, соединительные провода, кодоскоп. |
|
||||||||||||||||
|
Дополнительные источники (литература) |
|
|||||||||||||||||
|
Контактная информация преподователя |
Тел.: 87783883091 aseltolegenova_1979@mail.ru |
|
||||||||||||||||
|
Ф.И.О: Толегенова А.Б.__________ (қолы) |
|
|
||||||||||||||||
Ход урока |
Цель |
Процесс |
Ресурсы |
Взаимодействие |
Время |
||||||||||||||
1
|
Организационный момент.
|
Поверить количество присутсвующих на уроке.
|
План урока |
Преподаватель, Студенты |
3 мин |
||||||||||||||
2
|
Проверка домашнего задания |
Опрос по предыдушей теме: Взаимодействие токов. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Линии магнитной индукции. |
Активити вопросы -ответы |
Студенты отвечают |
15-20 |
||||||||||||||
3
|
Объяснения нового материала
|
Объяснить цель урока. 1. Электрическое поле 2. Характеристики электрического поля 3. Графическое представление электрических полей 4. Напряжённость – векторная величина |
Вопросы к учащимся а) Назовите учёного, который установил на опыте закон взаимодействия точечных электрических зарядов в вакууме. б) Как назывался прибор, с помощью которого был экспериментально установлен закон Кулона? г) Написать формулу закона Кулона.
|
Преподаватель, Студенты Демонстрационный опыт.
|
40 мин |
||||||||||||||
4 |
Закрепление урока |
|
Силовые линии поля – линии
напряжённости. |
Физический диктант для закрепления материала |
Студенты отвечают на вопросы |
15 мин |
|||||||||||||
5 |
Оценивание, подведение итогов |
По результатам активных студент руководитель группы оценивает знание учащихся |
СРС |
Преподаватель студенты |
5 мин |
||||||||||||||
6 |
Домашнее задание |
Сделать небольшой демонстрационный опыт при домашних условиях |
§ 8-11. Стр 116 |
студенты |
2мин |
||||||||||||||
1. Закон Кулона (фронтальный опрос):
а) Назовите учёного, который установил на опыте закон взаимодействия точечных электрических зарядов в вакууме. (Французский учёный Ш. Кулон в 1795 году).
б) Как назывался прибор, с помощью которого был экспериментально установлен закон Кулона? (Крутильный динамометр, или как он тогда назывался крутильные весы).
в) Сформулировать закон Кулона.
г) Написать формулу закона Кулона.
д) С каким законом из раздела «Механика» можно провести аналогию для закона Кулона? (С законом всемирного тяготения: ; ).
е) Указать границы применимости закона Кулона (а) заряды должны быть неподвижными, б) точечными ).
2. Проверка и защита экспериментального домашнего задания
На дом было задано выполнение двух экспериментальных заданий:
а) Исследование электрического поля заряженных тел:
Приборы и материалы:
1) стрелка из бумаги (или фольги) на острие,
2) линейка из оргстекла или пластмассы длиной 30см,
3) полоска резиновая размером 30?300 мм.
Порядок выполнения работы:
1. Наэлектризуйте линейку и резиновую полоску, натирая их друг о
друга.
2. Подносите стрелку к различным участкам заряженной линейки, не касаясь её.
Для каждого случая зарисуйте в тетради положение стрелки.
3. Расположите заряженные линейку и резиновую полоску параллельно друг другу и
при помощи стрелки на острие исследуйте электрическое поле между ними.
б) Наблюдение экранирующего действия проводника.
Приборы и материалы:
1) стрелка из бумаги (или фольги) на острие иглы,
2) линейка из оргстекла,
3) кусок капроновой ткани,
4) пластинка жестяная размером 60?90 мм,
5) пластинка из оргстекла размером 60?90 мм.
Порядок выполнения работы:
1. Наэлектризуйте линейку, потерев её о кусок капроновой ткани.
2. Поднесите конец заряженной линейки на некоторое расстояние к стрелке и,
перемещая линейку то вправо, то влево, наблюдая за движением стрелки.
3. Расположите металлическую пластинку вертикально между стрелкой и концом
заряженной линейки. Затем снова перемещайте конец линейки около стрелки. (То же
самое повторить с пластинкой из оргстекла).
4. Ответить, как в этих случаях влияет электрическое поле заряженной линейки на
стрелку? Как можно объяснить наблюдаемые явления?
От домашнего задания делается плавный переход к новой теме.
Физический диктант:
1. Закон сохранения электрического заряда (формула)
(Qобщ = )
2. Закон Кулона (формула)
().
3. Вид материи, который осуществляет взаимодействие заряженных
тел, находящихся на определённом расстоянии друг от друга (Электростатическое
поле)
4. Единица измерения заряда (1 Кл)
5. Прибор для обнаружения электрического поля (Электрометр).
6. Формула напряжённости электрического поля (;).
7. Единица измерения напряжённости ().
8. Каким прибором пользовался Ш. Кулон для исследования и вывода своего
закона? (Крутильным динамометром или крутильными весами).
9. Силовая характеристика электрического поля (Напряжённость).
10. Показать графическое представление электрического поля одиночного
положительного заряда.
Ответы учащихся собрать.
IV. На доске заготовлена, пока закрытая от учащихся, краткая запись задачи, которую необходимо решить.
Задача: На заряд Кл в некоторой точке электрического поля действует сила 0,015Н. Определить напряжённость поля в этой точке.
Дано: Решение:
q = Кл
? Ответ:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.