Электромагнитная индукция

  • doc
  • 22.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Электромагнитная индукция.doc

 

 

 

Тема: Электромагнитная индукция.

Практическая работа

 

Цели урока:  развитие и закрепление знаний  по основам электромагнитной индукции

 

Задачи урока – формирование навыков решения задач с использованием основных уравнений и правил электромагнитной индукции;

                           развитие способностей анализировать условия задач, находить правильный способ их решения ;

                            формирование волевой сферы учащихся

 

Тип урока – практическое занятие

Технология развивающего обучения

Средства обучения – методические рекомендации проведения практических работ;

                                     карточки-3адания;

                                      учебные пособия;

                                     презентация урока

 

Ход урока

 

1. Организационный момент:

1.1 Проверка по журналу явки студентов;

1.2  вводная беседа, вовлечение учащихся в процесс занятия,  последовательное и чёткое    предъявление темы, целей урока, информация о видах деятельности студентов на занятии.

 

2. Актуализация знаний:

  Повторение основных понятий , физических величин, их определений, обозначений и единиц измерения, основного уравнения электромагнитной индукции и уравнения для самоиндукции,

 правила Ленца.

 

3.Изложение основных методических рекомендаций  для выполнения практической работы по решению задач по электромагнитной индукции

Проводится в форме беседы с использованием презентации.

 

4. Выполняется практическая работа

По заданным карточкам- заданиям студенты выполняют самостоятельную работу по решению задач.

 

5. Проверка полученных знаний.

 Студенты осуществляют самопроверку полученных результатов с помощью сравнения  с представленными в виде таблицы ответами заданных задач.

 

6. подведение итогов работы.

6.1 Предлагается студентам самостоятельно оценить свои результаты по пятибалльной системе

6.2 Провести полётное обследование результатов  студентов.

6.3 организация рефлексии студентами проведённого занятия.

 

7. задание для внеаудиторной  самостоятельной работы.

.

 


 

 

 

 Содержательная часть занятия

 

 

 

Этап занятия

 

 

Время

 

 

Цель этапа

Методы, приёмы, технологии обучения

 

Что делает преподаватель

Что делают студенты

 

Организационный

 

3 мин.

Получение мотивации по углублению знаний по теме занятия

словесный метод

Приветствует студентов, проверяет по журналу явку, мотивирует на работу, объявляет тему и цель занятия

Приветствуют преподавателя, знакомятся с темой, записывают её в тетрадь

 

Актуализация знаний

 

10 мин.

Актуализация опорных знаний , необходимых для выполнения практической работы

Иллюстративно-наглядный: презентация

В форме фронтальной беседы с использованием презентации повторяет основные физические  величины, их определения, обозначения и единицы измерения, основные уравнения электромагнитной индукции, правило Ленца

 

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Вводная

Консультация

 

 

5 .мин.

Изложение методических рекомендаций по выполнению  практической работы

Иллюстративно-наглядный: презентация

 

представляет методические рекомендации, указывает существенные признаки, позволяющие выбрать правильный способ решения задач.

Слушают преподавателя, задают уточняющие вопросы

 

Выполнение практической работы

 

 18 мин.

 формирование навыков решения задач, выбора основных признаков, определяющих способ решения.

 

репродуктивный метод: практическая работа

 

контролирует  работу студентов, отвечает на их вопросы

 

выполняют практическую работу,

задают вопросы, получают необходимую консультацию.

 

 

проверка полученных результатов

 

5 мин.

 проверка  полученных результатов  выполнения практической работы

 

самоконтроль

 

представляет таблицу правильных ответов и критерии оценивания результатов.

 

 

осуществляют проверку правильности полученных результатов и выставляют  оценку .

подведение итогов

3 мин.

 Оценка работы студентов на уроке

словесный

оценивает работу студентов,

 полётное обследование результатов

 Участвуют в подведении итогов.

 выдача задания для внеаудиторной работы

1 мин.

 

словесный

задаёт задания,  даёт необходимые консультации

записывают задание

 

 

Text Box:

 

 

                             


Приложение 2

Таблица заданий

 

варианты

номера задач

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

+

 

 

+

 

+

 

 

 

+

+

 

 

2

 

+

 

 

+

 

+

+

 

 

 

+

 

3

 

 

+

 

 

+

 

 

+

 

+

 

+

4

 

+

 

+

 

 

+

+

 

 

 

+

 

5

+

 

+

 

+

 

 

 

 

+

 

 

+

 

Приложение 3

 

Таблица ответов

номера

заданий

 

ответы

номера

заданий

 

ответы

1

0,2 Вб

7

0,3Тл

2

160В

8

0,075В

3

100

9

0,75В

4

0,42В

10

0,6Гн

5

больше в 2 раза

 у второй катушки

11

5Дж

6

20В

12

100В

 

 

13

0,31В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Задания для внеаудиторной самостоятельной работы:

 

:

Ответить на вопросы:

2. Почему закон электромагнитной индукции формулируется для ЭДС, а не для силы тока?

4. Почему в формуле для закона электромагнитной индукции стоит знак «—»?

2. От чего зависит ЭДС индукции, возникающая в проводнике, который движется в переменном во времени магнитном поле?

2. Как направлены по отношению к току линии напряженности вихревого электрического поля в проводнике при увеличении и уменьшении силы тока? 3. Что называют индуктивностью проводника?

4. Что принимают за единицу индуктивности в СИ?

Решить задачи:

1. Прямоугольный контур ABCD перемещается поступательно в магнитном поле тока, идущего по прямолинейному длинному проводнику (рис. 2.20). Определите направление тока, индуцированного в контуре, если контур удаляется от провода. Какие силы действуют на контур?

 

2. Кольцо из сверхпроводника помещено в однородное магнитное поле, индукция которого нарастает от нуля до В0. Плоскость кольца перпендикулярна линиям индукции поля. Определите силу индукционного тока, возникающего в кольце. Радиус кольца r, индуктивность L.

 

. Определите направление индукционного тока в сплошном кольце, к которому подносят магнит (см. рис. 2.6).

2. Сила тока в проводнике ОО' ( см. рис.) убывает. Определите направление индукционного тока в неподвижном контуре ABCD и направления сил, действующих на каждую из сторон контура.

3. Металлическое кольцо может свободно двигаться по сердечнику катушки, включенной в цепь постоянного тока  Что будет происходить в моменты замыкания и размыкания цепи?