Электронная тетрадь по теме: "Деловое письмо. 10 класс"
Оценка 4.6

Электронная тетрадь по теме: "Деловое письмо. 10 класс"

Оценка 4.6
pdf
30.04.2020
Электронная тетрадь по теме: "Деловое письмо. 10 класс"
Электронная тетрадь Илюшиной Татьяны Вениаминовны (1).pdf

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Электронная тетрадь по теме:”Деловое письмо”

10 класс

 

 

 

 

 

ФИ учащегося_____________

Класс____________________

ФИО учителя______________

 

 

 

 

 

Тема: «Написание автобиографии».

Цель:

Закрепить знания о грамотном составлении и написании автобиографии для приёма на работу;

 

Задачи:

-  учить применять на практике знаний об автобиографии;

-формировать            умение           применять      при      составлении автобиографии          простые распространённые предложения; -воспитание интереса к предмету;

-коррекция и развитие письменной речи;

-развитие зрительного восприятия через составление предложения из слов, данных вразброс;

 

Оборудование:

 -толковый словарь,

-  карточки с заданиями,

-  рабочая тетрадь «Деловое письмо» А.М.Шехирева (тетрадь по письму и развитию речи для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Приложение 1)  План урока:

I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.

III.Изучение нового материала.

IV.Физминутка.

V.      Закрепление материала.

VI.    Домашнее задание.

VII.Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

I.Организационный момент.

Оздоровительная минутка – упражнение «Дерево».

 

II.Проверка домашнего задания.

 

1. Актуализация знаний.Найди простые и сложные предложения - Чем отличается простое предложение от сложного?

- В чём разница между простым распространённым и простым нераспространённым предложениями?

III.Изучение нового материала.

1.  Объяснение нового материала.Виды деловых бумаг

2.  Тема урока:Сформулируй тему - Вы знакомы со словом автобиография?

- Что такое автобиография?

3. Работа с толковым словарём.

-  Найдите значение слова автобиография Толковый словарь

-  Что значит последовательно? (По порядку, шаг за шагом, от рождения до настоящего времени)

При приёме на работу помимо заявления и документа об образовании, необходимо предоставить ещё и автобиографию, текст которой должен быть изложен кратко, в деловом стиле, и состоять, как правило, из простых распространённых предложений.

4.  Запись предложения и работа над ним:

Сегодня на уроке мы займёмся написанием автобиографии. (простое, повеств., распр.)

а) решение орфографических задач;

б) характеристика предложения;

в) разбор по членам предложения с указанием частей речи.

5.  Работа по теме урока:

а) определение стилей автобиографии;

-           Определите, в          каком стиле (художественном     или      деловом)        написаны автобиографии?

1 вариант.

Автобиография Юрия Марковича Нагибина.

Я родился 3 апреля 1920 года в Москве близ Чистых прудов в семье служащего. В литературном отношении я всем обязан отчиму, он научил меня читать только хорошие книги.

До восьмилетнего возраста я хотел стать агентом МУРа. Я не знал, что это такое, но мне нравилась мужественная звучность этих слов.

В восемь лет я мечтал стать лётчиком. Затем я неистово увлёкся «Тремя мушкетёрами». А потом я почему то решил, что увлечён химией.

После короткой учёбы в Медицинском институте, я перешёл на сценарный факультет

Киноинститута…  2 вариант.

Я, Козлов Сергей Александрович, родился 3 июня 1985 года в Москве. Мой отец,

Козлов Александр Фёдорович, работает водителем троллейбуса. Мать, Козлова Тамара Ивановна, работает санитаркой в детской городской больнице.

В 1992 году я поступил в школу № 571 и окончил её в 2002 году. Обучался столярному делу и получил профессию столяра.

Мой адрес: г. Москва, ул. Очаковская, д. 17, кв. 3.

 10 августа 2002 г.                                                                      С. Козлов

-  Какая из этих автобиографий подойдёт при устройстве на работу?

 

б) знакомство со структурой автобиографии;

-  Автобиография имеет свою структуру. Поработав над следующим упражнением, мы сможем составить план её написания.

-  Перечитайте автобиографию выпускника школы. Какие сведения даны в ней? в) составление плана;

                        План.

1.  Название документа.

2.  Фамилия, имя, отчество.

3.  Дата рождения (число, месяц, год).

4.  Место рождения.

5.  Сведения о родителях (ФИО, место работы).

6.  Сведения об образовании (где, когда учился).

7.  Полученная профессия.

8.  Дата, подпись.

-                     С годами автобиография каждого человека пополняется, расширяется. В ней указываются сведения о трудовой деятельности (где, когда и кем работал), сведения о собственной семье (муже, жене, детях).

г) составление собственной  автобиографии устно по плану;

 

IV. Закрепление материала.

1.Просмотреть презентацию Автобиография

 

1.Работа в рабочей тетради:

-                     Прочитать образец автобиографии и выделить части по плану. Упр 37, стр25"Деловое письмо"

-                     Прочитать автобиографию и ответить на вопрос: Почему работник отдела кадров вернул этот документ? 2. Самостоятельная работа.

-                     А         сейчас             вы       самостоятельно попробуете составить            и          записать свою автобиографию.ИРЛ

3. Индивидуальная работа со слабыми учащимися.

/вписать свои данные в готовый бланк/

Я,

___________________________________________________________________________

____________

родил(ся)(ась)                      ________________________________________                      в

____________________________

___________________________________________________________________________

_______________

Мой отец,

___________________________________________________________________________

__ работает

___________________________________________________________________________

___

Моя мать,

 

___________________________________________________________________________

__ работает

___________________________________________________________________________ ___

В                     19……                     году                     я                     поступил(а)                     в

______________________________________________________

___________________________________________________________________________

_______________ и окончил(а) её в 20…..году.

Обучаясь                    в                   колледже,                   получил(а)                   профессию

___________________________________________________________________________ ______________

 

______________________   _______________________

3. Чтение и анализ некоторых автобиографий учащихся.

 

VI. Домашнее задание:

I, II группа

Упр.. 39, стр. 26 /рабочая тетрадь/"Деловое письмо"

Расположить части автобиографии последовательно.

III, IV группа

 Упр. 38 (устно), списать план  автобиографии."Деловое письмо"

 

VII.Итог урока.

 

1.Итог:Опрос "автобиография

 2. Игра «Угадай, о ком речь?»

1) Я родился давным-давно в маленьком городке на берегу Средиземного моря в семье бродячего артиста.

Мой папа был шарманщиком, а его друг, старый Джузеппе, столяром.

Когда пришло время идти в первый класс, папа Карло справил мне новую бумажную курточку и яркий полосатый колпак, купил красочную азбуку и отправил в школу… 2) Я родилась в старой деревушке в семье писателя. Мой папа, Шарль Перро, был сказочником. Мама, милая женщина, была домохозяйкой и пекла вкусные пирожки, которые я часто носила бабушке.

Когда мне исполнилось 10 лет, меня съел Серый волк, но добрые дровосеки спасли меня…

- Годятся ли эти автобиографии для приёма на работу? Почему?

3.Оценки учащимся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронная тетрадь по теме:”Деловое письмо” 10 класс

Электронная тетрадь по теме:”Деловое письмо” 10 класс

Задачи: - ​ учить применять на практике знаний об автобиографии; -формировать умение применять при составлении автобиографии простые распространённые предложения; -воспитание интереса к предмету; -коррекция и…

Задачи: - ​ учить применять на практике знаний об автобиографии; -формировать умение применять при составлении автобиографии простые распространённые предложения; -воспитание интереса к предмету; -коррекция и…

III.Изучение нового материала. 1

III.Изучение нового материала. 1

Автобиография имеет свою структуру

Автобиография имеет свою структуру

Моя мать, ___________________________________________________________________________ __ работает ___________________________________________________________________________ ___

Моя мать, ___________________________________________________________________________ __ работает ___________________________________________________________________________ ___

Электронная тетрадь по теме: "Деловое письмо. 10 класс"

Электронная тетрадь по теме: "Деловое письмо. 10 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2020