Электронная тетрадь по теме:”Деловое письмо”
10 класс
ФИ учащегося_____________
Класс____________________
ФИО учителя______________
Тема: «Написание автобиографии».
Цель:
Закрепить знания о грамотном составлении и написании автобиографии для приёма на работу;
Задачи:
- учить применять на практике знаний об автобиографии;
-формировать умение применять при составлении автобиографии простые распространённые предложения; -воспитание интереса к предмету;
-коррекция и развитие письменной речи;
-развитие зрительного восприятия через составление предложения из слов, данных вразброс;
Оборудование:
-толковый словарь,
- карточки с заданиями,
- рабочая тетрадь «Деловое письмо» А.М.Шехирева (тетрадь по письму и развитию речи для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (Приложение 1) План урока:
I.Организационный момент.
II.Проверка домашнего задания.
III.Изучение нового материала.
IV.Физминутка.
V. Закрепление материала.
VI. Домашнее задание.
VII.Итог урока.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Оздоровительная минутка – упражнение «Дерево».
II.Проверка домашнего задания.
1. Актуализация знаний.Найди простые и сложные предложения - Чем отличается простое предложение от сложного?
- В чём разница между простым распространённым и простым нераспространённым предложениями?
III.Изучение нового материала.
1. Объяснение нового материала.Виды деловых бумаг
2. Тема урока:Сформулируй тему - Вы знакомы со словом автобиография?
- Что такое автобиография?
3. Работа с толковым словарём.
- Найдите значение слова автобиография Толковый словарь
- Что значит последовательно? (По порядку, шаг за шагом, от рождения до настоящего времени)
При приёме на работу помимо заявления и документа об образовании, необходимо предоставить ещё и автобиографию, текст которой должен быть изложен кратко, в деловом стиле, и состоять, как правило, из простых распространённых предложений.
4. Запись предложения и работа над ним:
Сегодня на уроке мы займёмся написанием автобиографии. (простое, повеств., распр.)
а) решение орфографических задач;
б) характеристика предложения;
в) разбор по членам предложения с указанием частей речи.
5. Работа по теме урока:
а) определение стилей автобиографии;
- Определите, в каком стиле (художественном или деловом) написаны автобиографии?
1 вариант.
Автобиография Юрия Марковича Нагибина.
Я родился 3 апреля 1920 года в Москве близ Чистых прудов в семье служащего. В литературном отношении я всем обязан отчиму, он научил меня читать только хорошие книги.
До восьмилетнего возраста я хотел стать агентом МУРа. Я не знал, что это такое, но мне нравилась мужественная звучность этих слов.
В восемь лет я мечтал стать лётчиком. Затем я неистово увлёкся «Тремя мушкетёрами». А потом я почему то решил, что увлечён химией.
После короткой учёбы в Медицинском институте, я перешёл на сценарный факультет
Киноинститута… 2 вариант.
Я, Козлов Сергей Александрович, родился 3 июня 1985 года в Москве. Мой отец,
Козлов Александр Фёдорович, работает водителем троллейбуса. Мать, Козлова Тамара Ивановна, работает санитаркой в детской городской больнице.
В 1992 году я поступил в школу № 571 и окончил её в 2002 году. Обучался столярному делу и получил профессию столяра.
Мой адрес: г. Москва, ул. Очаковская, д. 17, кв. 3.
10 августа 2002 г. С. Козлов
- Какая из этих автобиографий подойдёт при устройстве на работу?
б) знакомство со структурой автобиографии;
- Автобиография имеет свою структуру. Поработав над следующим упражнением, мы сможем составить план её написания.
- Перечитайте автобиографию выпускника школы. Какие сведения даны в ней? в) составление плана;
План.
1. Название документа.
2. Фамилия, имя, отчество.
3. Дата рождения (число, месяц, год).
4. Место рождения.
5. Сведения о родителях (ФИО, место работы).
6. Сведения об образовании (где, когда учился).
7. Полученная профессия.
8. Дата, подпись.
- С годами автобиография каждого человека пополняется, расширяется. В ней указываются сведения о трудовой деятельности (где, когда и кем работал), сведения о собственной семье (муже, жене, детях).
г) составление собственной автобиографии устно по плану;
IV. Закрепление материала.
1.Просмотреть презентацию Автобиография
1.Работа в рабочей тетради:
- Прочитать образец автобиографии и выделить части по плану. Упр 37, стр25"Деловое письмо"
- Прочитать автобиографию и ответить на вопрос: Почему работник отдела кадров вернул этот документ? 2. Самостоятельная работа.
- А сейчас вы самостоятельно попробуете составить и записать свою автобиографию.ИРЛ
3. Индивидуальная работа со слабыми учащимися.
/вписать свои данные в готовый бланк/
Я,
___________________________________________________________________________
____________
родил(ся)(ась) ________________________________________ в
____________________________
___________________________________________________________________________
_______________
Мой отец,
___________________________________________________________________________
__ работает
___________________________________________________________________________
___
Моя мать,
___________________________________________________________________________
__ работает
___________________________________________________________________________ ___
В 19…… году я поступил(а) в
______________________________________________________
___________________________________________________________________________
_______________ и окончил(а) её в 20…..году.
Обучаясь в колледже, получил(а) профессию
___________________________________________________________________________ ______________
______________________ _______________________
3. Чтение и анализ некоторых автобиографий учащихся.
VI. Домашнее задание:
I, II группа
Упр.. 39, стр. 26 /рабочая тетрадь/"Деловое письмо"
Расположить части автобиографии последовательно.
III, IV группа
Упр. 38 (устно), списать план автобиографии."Деловое письмо"
VII.Итог урока.
1.Итог:Опрос "автобиография
2. Игра «Угадай, о ком речь?»
1) Я родился давным-давно в маленьком городке на берегу Средиземного моря в семье бродячего артиста.
Мой папа был шарманщиком, а его друг, старый Джузеппе, столяром.
Когда пришло время идти в первый класс, папа Карло справил мне новую бумажную курточку и яркий полосатый колпак, купил красочную азбуку и отправил в школу… 2) Я родилась в старой деревушке в семье писателя. Мой папа, Шарль Перро, был сказочником. Мама, милая женщина, была домохозяйкой и пекла вкусные пирожки, которые я часто носила бабушке.
Когда мне исполнилось 10 лет, меня съел Серый волк, но добрые дровосеки спасли меня…
- Годятся ли эти автобиографии для приёма на работу? Почему?
3.Оценки учащимся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.