Электронная тетрадь Рабочая тетрадь 1 класс 2 часть

  • pdf
  • 20.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РТ 1 класс 2 часть.pdf



(с)

        ШКОЛА РОССИИ                    ФТС

М. И. моро С. И. Волкова

Математика

Рабочая тетрадь

удк 373.167.1:51 ББК 22.1я72

Серия «Школа России» основана в 2001 году

Условные обозначения:

— соедини точки по линейке;

S — раскрась, нарисуй;

О — соотнеси рисунок и математическую запись;

 — вставь один из этих знаков, чтобы получилисе верные записи;

 — запиши такое число, чтобы получилось верное равенство или верный ответ;  реши круговые примеры.

Тетради по математике (Части 1 и 2) предназначены для организации самостоятельной ра боты учащихся. Задания расположены в соответствии с учебником «Математика. 1 класс. Часть 1 и 2» (авторы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова), однако тетради можно использо вать и при работе по другим учебникам, так как в них представлена система разнообразны) тренировочных и развивающих упражнений, раскрывающих все основные вопросы первого обучения математике в начальных классах.

Тетради могут использоваться как на уроке, так и для домашней работы. Печатная оснот тетрадей позволяет значительно сократить время, которое требуется для выполнения заданий Вместе с тем тетради создают условия для формирования навыков письма цифр и выполнени} других математических записей.

Учебное издание

Серия «Школа России»

Моро Мария Игнатьевна, Волкова Светлана Ивановна

МАТЕМАТИКА

Рабочая те!радь

Пособие ДЛА учащихся общеобразовательных организаций

В двух частях Часть 2

Центр разбития начально“ образоВония

Руководитель Центра М. К. Антошин. Заместитель руководителя О. А. Железникова.

Руководитель издательского проекта «Школа России» З. Д. Назарова.

Редактор Г. Ь. Бука. Художники Е Н. СапогоВо, С. И. Ситников Художественный редактор И. Н ВасильеВ Компьютерная вёрстка Е Н. Сапоговой. Технический редактор С. Н. Терехова. Корректор Н. М. Кочергина

Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—953000. изд. лиц. серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 15.07.13. Формат 100 К.

Бумага офсетная. Гарнитура TextBookC. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 1 Дб. Дог. тираж 300 ООО экз. Заказ № 36277 ГП ,к-к,.

Открытое акционерное общество «Издателэство «Просвещение». 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.

Отпечатано по заказу ОАО «ПолиграфТрейд» в филиале «Смоленский полиграфический комбина ОАО «Издательство «Высшая школа». 214020, г. Смоленск, ул. Смольянинова, 1

Тел.: +7 (4812) 31-11-96. Факс: +7 (4812) 31-31-70 E-mail: spk@smolpk.ru http://www.smolpk.ти

ISBN 978-5-09-031679-8(2)          (Ф Издательство «Просвещение». 201 lSBN 978-5-09-031678-1(обиь)    © Художественное оформление.

Издательство «Просвещение», 201:

Все права защищены

Сложение и вычитание чисел

           дддддд

6) О на З больше оооооо

оооооооо

(Э А на З меньше дддддддд

З Из каких двух фигур можно составить квадрат? Одну пару фигур раскрась красным цветом, другую — зелёным.

1                         У Лены 8 тетрадей в линейку, а в клетку на 2 тетради меньше. Сколько у Лены тетрадей в клетку?

2                         Какие числа закрыты карточками? Запиши числа.

Аня?

На сколько больше? На сколько меньше?

АД Д ДА ЛАД о о о о

              На сколько         7                 На сколько         7

см

                                                                      [2 см <          см

3                         3687 7860 3

4 У Веры

У Ани 7 р.

          На сколько больше рублей у Ани, Веры?

5 В каждой паре, не вычисляя, найди пример с меньшим ответом и закрась прямоугольник, в котором он записан.

Проверь вычислением.

Ha CKOJ1bK0 9 60TlbUJe, qeM qeM 6 ? 8 60J1bœe, qeM 4? 3 MeHbœe, qeM 7 ?

2 + 2 + 2 =

8一2一2 =

7

Перестановка слагаемых

1       По каждому рисунку составь и запиши одно под другим два равенства, сначала продвигаясь слева направо, а затем справа налево.

Сравни равенства в каждой паре.

2       Петя подарил одному другу 5 значков, а другому — 4. Сколько всего значков Петя подарил этим друзьям?

Выбери схему к задаче.

 

5 +2

5- 3

9-2

0+2

3+ 4

 

 

 

 

 

З Оля раскрасила ооооооо. Ваня — на 2 меньше: ооооооо. Сколько кругов раскрасил Ваня?

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Начерти отрезок на 2 см короче данного.

10

1 У Веры А А А А А .

У Лены на 2 больше.


Сколько треугольников у Лены?

На сколько больше рыбок у Миши, чем у Коли?

1 1

Съели З груши.

Сколько груш осталось?

З Сравни длины отрезков.

1 У Мити было

Ему подарили ещё 2 машинки.

Сколько машинок стало у Мити?

З Начерти для ёжика самый короткий путь.

а слив на 4 меньше.

Сколько было слив в вазе?

14

Т) Витя вылепил

Вова — на 2 больше.

Сколько морковок вылепил Вова?

Вынули 8 карандашей.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1      Равенства, в которых пропущены уменьшаемые, подчеркни красным цветом, а равенства, в которых пропущены вычитаемые, — синим. Запиши пропущенные числа.

2      Ёжик собрал б грибов, а белочка  2 гриба меньше. Сколько грибов собрала белючка?

З Раскрась З фигуры, из которых можно составить треугольник, который начерчен слева.

16

1 Слагаемые 7 и З. Вычисли сумму: Уменьшаемое — 9, вычитаемое — 4. Вычисли разность:

2            Уменьши на 4:                        Увеличь на 6:

 

Слагаемое

 

 

 

 

 

 

 

 

Слагаемое

 

 

 

 

 

 

 

 

Сумма

 

 

 

 

 

 

 

 

5 На тарелке было 8 баранок. Съели 5 баранок. Сколько баранок осталось?

Мама положила на тарелку ещё б баранок. Сколько баранок стало на тарелке?

17

 Утром Дима прочитал 2 страницы книги, Е вечером — на З страницы больше. Сколько Дима прочитал вечером?

2 Лена полила 7 цветков, а Таня — на 4 цветка меньше. Сколько цветков полила Таня?

Сколько всего цветков полили Лена и Таня?

1 На пруду плавали 4 утки и 8 гусей. На берег вышли З утки и столько же гусей. Сколько уток и сКоЛЬКо гусей осталось в воде?

19


10-

1 Саше 10 лет, а Вадиму 6. На сколько

10 00 ООО

4        В первом пучке 6 морковок, а во втором — на 2 меньше. Сколько во втором пучке?

Сколько морковок в двух пучках?

5        Подумай, как можно составить квадрат из таких фигур, и начерти его.

Килограмм. Литр

1 В букете 5 колокольчиков и 4 ромашки. Сколько всего в букете?

а дыни на 1 кг меньше. Узнай массу дыни.

1 У Тани 4 ленты, а у Кати на 2 ленты больше. Сколько лент у Кати?

Сколько лент у обеих девочек?

1       Сравни, не ВЫЧИсляя.

2       На полке 7 книг. Сколько книг на столе, если на столе на З книги меньше, чем на полке?

З Как можно 8 яблок разложить на 2 тарелки? Запиши числовые равенства.

1        Вычисли.

Какое выражение лишнее? Подчеркни его.

2        Начерти отрезок длиной 7 см.

З Как налить в кастрюлю 2 л воды, если есть банки вместимостью 1 и З л? Запиши числовые равенства.


ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20

 см

Первый отрезок на               см  второго.

1 На стоянке было 10 машин. Две машины уехали. Сколько

2 Соединяй числа в порядке их увеличения:

10

Дециметр

1 Поставь на лучах точки, чтобы получить отрезки длиной 1 дм и 1 дм 2 см.

14

18

10

19

 

 

 

 

2

На 1 больше:

3 В букете было 5 гвоздик, а потом распустилось ещё З цветка. Сколько стало цветков?


4 12 см = см                1 дм З см =              см

20

11

15

17

 

 

 

 

5

На 1 меньше:

6 В первое ведро входит 5 Д. воды, а во второе — на 1 л меньше. Сколько литров воды входит во второе ведро?

Сколько литров воды входит в эти два ведра?

25

1 Оле 8 лет, а Вова на 2 года старше Оли.

Сколько


56 Блокнот стоит 7 р., а ручка на 4 р. дешевле. Сколько стоит ручка?

Сколько стоят блокнот и ручка вместе?

27 LLl—L-LLI

5

1 У продавца по одной такой гире:

Как с их помощью отвесить 6 кг яблок? 4 кг муки? Нарисуй нужные гири. Запиши числовые равенства.

2

Уменьшаемое

 

 

8

6

4

з

5

2

Вычитаемое

 

 

6

4

з

2

з

2

Разность

 

 

 

 

 

 

 

 

З

4 На вешалке было 10 пальто. Взяли свои пальто 6 ребят. Сколько 3 пальто осталось?

Пришли ещё 5 ребят и повесили свои пальто. Сколько пальто стало?


1 Ваня поймал З рыбки, а папа — на 4 больше. Сколько рыбок поймал папа?

Сколько всего

 

 

 

 

 

2 9 3 1 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 В большой люстре 6 лампочек, а в маленькой — З. Сколько лампочек в двух люстрах?

6 В корзине было 8 мячей. Взяли З мяча. Сколько мячей осталось в корзине?

1 В коробке 5 синих бусинок, а красных на 2 больше. Сколько красных бусинок в коробке?

Сколько всего красных и синих бусинок в коробке?

зо

1 Дополни условие словом так, чтобы задача решалась вычитанием. Реши её.

Журнал стоит 10 р., а газета на З р. Сколько стоит газета?

2 У Кати было 5 конфет. Она отдала сестре


         2 конфеты. Сколько          7

4           Дорисуй или зачеркни кружки, квадраты или треугольники так, чтобы их стало поровну. Покажи каждый . способ

5           На парте 5 тетрадей и З карандаша. Таня

положила в ранец все карандаши и столько же тетрадей. Сколько   осталось на парте?



1 Оле 7 лет, а Саше 9 лет. На сколько Оля младше Саши?

4 На тарелке 4 пирожка с мясом и 6 пироне ков с капустой. На

6 На каждом рисунке проведи 1 отрезок так: чтобы получился многоугольник.

1 К пальто пришили 6 пуговиц, а к куртке на 2 пуговицы меньше. Сколько пуговиц пришили к куртке?

Сколько всего пуговиц пришили к пальто и куртке?

З Дополни условие задачи числом и реши её. Тетрадь стоит 8 р., а карандаш на 6 р. дешевле.

1)       Сколько стоит карандаш?

2)       Сколько стоят тетрадь и «арандаш вместе?

Табличное сложение

1 1) Объясни, как выполнено сложение: 8 + З.

2) Дорисуй и раскрась кружки так, чтобы получился рисунок для выполнения сложения 7 + 5. Выполни сложение.

З Первая сказка в книге занимает 9 страниц, а вторая — на З страницы больше. Сколько страниц занимает вторая сказка?

У Саши было 8 красных воздушных шаров и 4 синих. Один шар лопнул. Сколько шаров осталось?

1) Красным цветом закрась карточки, на которых записаны примеры с ответом 11, а синим — с ответом 12.

2) Запиши на свободных карточках новые суммы с ответами 11 и 12.

2         Устно реши задачи. Соедини линией кружок с номером задачи и карточку, на которой записано её

1 Костя взял из коробки снача ла 7 солдатиков, а потом ещё З. Сколько всего солдатиков взял Костя из коробки?

 2 Коле 7 лет, а Саше З года. На сколько лет Коля старше, чем Саша?

7 + 3 + 3 = 13

З Катя собрала 7 стаканов малины, а мама — на З стакана больше. Сколько стаканов малины собрала мама?

3         Определи на глаз и запиши в окошко номер каждого звена ломаной, отложенного на прямой. Проверь измерением.

2 На одном подоконнике было 4 цветка, а на другом — 5 цветков. Таня полила 7 цветков.

Сколько цветков осталось полить Тане? Закрась карточку с решением задачи.

1           Красным цветом закрась карточки, на котоS рых ним — записаны с ответом примеры 13. с ответом 14, а си-

2           Начерти 2 отрезка: один на 2 см длиннее данного, а другой на 2 см короче данного.

На сколько второй из начерченных отрезков короче первого?


Т Мама испекла 5 пирожков, а ватрушек на 2 меньше, чем пирожков. Сколько всего пирожков и ватрушек испекла мама?

Какой схематический рисунок подходит к этой задаче?

Раскрась его и реши задачу.

   п. 00000        п.ооооо

в.ддддддд ? в.ддд

Начерти два отрезка длиной 9 см каждый. На первом отрезке поставь точку так, чтобы получилось два отрезка длиной 4 см и 5 см.

На втором отрезке поставь точку так, чтобы получилось два отрезка, один из которых на 5 см длиннее другого.

зв

1 Дополни вопрос задачи так, чтобы она реИја,ласЬ в два действия.

С первой грядки сняли 8 кабачков, а со второй — на 2 кабачка больше, чем с первой. Сколько кабачков сняли

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

4 От ленты длиной 15 дм отрезали кусок длиной дм. Какой длины лента осталась?

2 На одном причале стояло 6 яхт, а на другом — на 4 яхты больше. Сколько яхт на этих двух причалах?

Закончи схематический рисунок к задаче и реши её.

дддддд дддд

З Раскрась до измерения одним цветом кружки с номерами равных отрезков. Проверь измерением.


Табличное вычитание о ,1) Объясни, как выполнено вычитание 13 — 4. аваааааава


2) Дополни рисунок, объясни, как можно выполнить вычитание 15 — 7, и вычисли. аааааааааа

3 Объясни, как можно рассуждать, выполняя вычитание 13 — 4, и выполни вычисления.

2 Дима сделал 7 маленьких лодочек, а больших на 2 лодочки меньше, чем маленьких. Сколько всего лодочек сделал Дима?

2 На полке было 8 кукол и 11 колясок, Сколько кукол надо ещё поставить на полку, чтобы кукол и колясок стало поровну?

день в магазине продали 7 телевизоров, а во второй — на З телевизора больше, чем в первый. Сколько всего телевизоров продали за эти два дня?

две задачи по таблице и запиши решение каждой задачи в таблице.

Было

Уехало

Осталось

14 м.

 

 

 

7

10        10 + 8         19     1 дм 5 см   16 см Э 8+70 15 17 - 1 18З см 1 дм 1 см

 

15

 

 

 

16

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

1 Вокруг стола поставили 15 стульев. Хватил ли этих стульев, чтобы рассадить за стог 6 мальчиков и 7 девочек?

Подчеркни правильный ответ и закончи его.

О Хватит, так как

                      Не хватит, так как                         15

1 В коробке было 12 счётных палочек. И: трёх палочек Костя построил треугольник, из четырёх — квадрат. Сколько палочек оста лось в коробке?

2

1 Устно реши задачи. Соедини линией кружок,

О на котором записан номер задачи, с карточкой, на которой записано её решение.

1                 Таня нарисовала 8 ёлочек. Она раскрасила З ёлочки. Сколько ёлочек осталось раскрасить Тане?

8 + 3= 11

 

2                 Папа нашёл 8 грибов, а Володя — на З гриба меньше. Сколько грибов нашёл Володя?

8 -3=5

 

 З В саду посадили 8 яблонь и З груши. На сколько больше яблонь, чем груш, посадили в саду?

2 1) Красным цветом закрась карточки, на которых записаны. гримеры с ответом 13, жёлтым — с ответом 14, а синим — с отве-

2) Запиши на свободных карточках З новых примера с ответами 13, 14, 15.

45

1 На каждом рисунке по 11 кружков. Раскрась каждый рисунок красным и синим карандашами так, чтобы красных кружков стало меньше, чем синих: на рисунке 1 на З кружка, на рисунке 2 — на 5 кружков, на рисунке з— на 7 кружков.

1) о о о 2) о о о 3) о о о

о о о о о о о о о 000 000 000

2 Начерти такой же треугольник. В каждом треугольнике проведи один отрезок так, чтобы он разделил первый треугольник на два треугольника, а второй — на один треугольник и один четырёхугольник.

Для закрепления и проверки знаний

1 Запиши пропущенные числа.

20

З Соедини линией карточку, на которой записан пример, с кружком, в котором записан его ответ.

4 Числа, которые меньше, чем 9, увеличь на 7, числа, которые больше, чем 9, уменьши на б.


У Лены было 6 кукол. Она подарила 2 куклы. Сколько кукол осталось у Лены?

В наборе 8 жёлтых деталей, а зелёных на 5 больше, чем жёлтых. Сколько зелёных деталей в наборе?

З Дети посадили 4 липы и З клёна. Сколько всего лип и клёнов посадили дети?

4         Краски стоят 15 р., а альбом — сколько рублей краски дороже, чем альбом?

5         В наборе было 7 маленьких машинок, а больших на 2 меньше, маленьких. Сколько больших машинок было в наборе?

Л КЕГ_


e 0

e 0

0