(с)
ШКОЛА РОССИИ ФТС
М. И. моро С. И. Волкова
Рабочая тетрадь
удк 373.167.1:51 ББК 22.1я72 |
Серия «Школа России» основана в 2001 году |
Условные обозначения:
— соедини точки по линейке;
S — раскрась, нарисуй;
О — соотнеси рисунок и математическую запись;
— вставь один из этих знаков, чтобы получилисе верные записи;
— запиши такое число, чтобы получилось верное равенство или верный ответ;
реши круговые примеры.
Тетради по математике (Части 1 и 2) предназначены для организации самостоятельной ра боты учащихся. Задания расположены в соответствии с учебником «Математика. 1 класс. Часть 1 и 2» (авторы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова), однако тетради можно использо вать и при работе по другим учебникам, так как в них представлена система разнообразны) тренировочных и развивающих упражнений, раскрывающих все основные вопросы первого обучения математике в начальных классах.
Тетради могут использоваться как на уроке, так и для домашней работы. Печатная оснот тетрадей позволяет значительно сократить время, которое требуется для выполнения заданий Вместе с тем тетради создают условия для формирования навыков письма цифр и выполнени} других математических записей.
Учебное издание
Серия
«Школа России»
Моро Мария Игнатьевна, Волкова Светлана Ивановна
МАТЕМАТИКА
Рабочая те!радь
Пособие ДЛА учащихся общеобразовательных организаций
В двух частях Часть 2
Центр разбития начально“ образоВония
Руководитель Центра М. К. Антошин. Заместитель руководителя О. А. Железникова.
Руководитель издательского проекта «Школа России» З. Д. Назарова.
Редактор Г. Ь. Бука. Художники Е Н. СапогоВо, С. И. Ситников Художественный редактор И. Н ВасильеВ Компьютерная вёрстка Е Н. Сапоговой. Технический редактор С. Н. Терехова. Корректор Н. М. Кочергина
Налоговая льгота — Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93—953000. изд. лиц. серия ИД № 05824 от 12.09.01. Подписано в печать 15.07.13. Формат 100 К.
Бумага офсетная. Гарнитура TextBookC. Печать офсетная. Уч.-изд. л. 1 Дб. Дог. тираж 300 ООО экз. Заказ № 36277 ГП ,к-к,.
Открытое акционерное общество «Издателэство «Просвещение». 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41.
Отпечатано по заказу ОАО «ПолиграфТрейд» в филиале «Смоленский полиграфический комбина ОАО «Издательство «Высшая школа». 214020, г. Смоленск, ул. Смольянинова, 1
Тел.: +7 (4812) 31-11-96. Факс: +7 (4812) 31-31-70 E-mail: spk@smolpk.ru http://www.smolpk.ти
ISBN 978-5-09-031679-8(2) (Ф Издательство «Просвещение». 201 lSBN 978-5-09-031678-1(обиь) © Художественное оформление.
Издательство «Просвещение», 201:
Все права защищены
дддддд
6) О на З больше оооооо
оооооооо
(Э А на З меньше дддддддд
З Из каких двух фигур можно составить квадрат? Одну пару фигур раскрась красным цветом, другую — зелёным.
1 У Лены 8 тетрадей в линейку, а в клетку на 2 тетради меньше. Сколько у Лены тетрадей в клетку?
2 Какие числа закрыты карточками? Запиши числа.
Аня?
На сколько больше? На сколько меньше?
АД Д ДА ЛАД о
о о о
На сколько 7 На сколько 7
см
[2 см < см
3
3687 7860 3
4 У Веры
У Ани 7 р.
На сколько больше рублей у Ани,
Веры?
5 В каждой паре, не вычисляя, найди пример
с меньшим ответом и закрась прямоугольник, в котором он записан.
Проверь вычислением.
Ha
CKOJ1bK0 9 60TlbUJe, qeM qeM 6 ? 8 60J1bœe, qeM 4? 3 MeHbœe, qeM 7 ?
2
+ 2 + 2 =
8一2一2 =
7
1 По каждому рисунку составь и запиши одно под другим два равенства, сначала продвигаясь слева направо, а затем справа налево.
Сравни равенства в каждой паре.
2 Петя подарил одному другу 5 значков, а другому — 4. Сколько всего значков Петя подарил этим друзьям?
Выбери схему к задаче.
|
|
З Оля
раскрасила ооооооо. Ваня — на 2 меньше: ооооооо. Сколько кругов раскрасил Ваня?
|
|
|
5 Начерти отрезок на 2 см короче данного.
10
1 У Веры А А А А А .
У Лены на 2 больше.
![]() |
На сколько больше рыбок у Миши, чем у Коли?
1 1
Съели З груши.
Сколько груш осталось?
З Сравни длины отрезков.
1 У Мити было
Ему подарили ещё 2 машинки.
Сколько машинок стало у Мити?
З Начерти для ёжика самый короткий путь.
а слив на 4 меньше.
Сколько было слив в вазе?
Т) Витя вылепил
Вова — на 2 больше.
Сколько морковок вылепил Вова?
Вынули
8 карандашей.
1 Равенства, в которых пропущены уменьшаемые, подчеркни красным цветом, а равенства, в которых пропущены вычитаемые, — синим. Запиши пропущенные числа.
2
Ёжик собрал б грибов, а белочка 2 гриба меньше.
Сколько грибов собрала белючка?
З Раскрась З фигуры, из
которых можно составить треугольник, который начерчен слева.
16
1 Слагаемые 7 и З.
Вычисли сумму:
Уменьшаемое — 9, вычитаемое — 4. Вычисли
разность:
2 Уменьши на 4: Увеличь на 6:
|
|
5 На тарелке было 8
баранок. Съели 5 баранок. Сколько баранок осталось?
Мама положила на тарелку ещё б баранок. Сколько баранок стало на тарелке?
17
Утром
Дима прочитал 2 страницы книги, Е вечером — на З страницы больше. Сколько Дима
прочитал вечером?
2 Лена полила 7 цветков, а Таня — на
4 цветка меньше. Сколько цветков полила Таня?
Сколько всего цветков полили Лена и Таня?
1 На пруду плавали 4 утки и 8 гусей.
На берег вышли З утки и столько же гусей. Сколько уток и сКоЛЬКо гусей осталось
в воде?
19
1 Саше 10 лет, а Вадиму 6. На сколько
4 В первом пучке 6 морковок, а во втором — на 2 меньше. Сколько во втором пучке?
Сколько морковок в двух пучках?
5 Подумай, как можно составить квадрат из таких фигур, и начерти его.
1 В букете 5
колокольчиков и 4 ромашки. Сколько всего в букете?
а дыни на 1 кг меньше. Узнай массу дыни.
1 У Тани 4 ленты, а у Кати на 2 ленты
больше. Сколько лент у Кати?
Сколько лент у обеих девочек?
1 Сравни, не ВЫЧИсляя.
2 На полке 7 книг. Сколько книг на столе, если на столе на З книги меньше, чем на полке?
З
Как можно 8 яблок разложить на 2 тарелки? Запиши числовые равенства.
1 Вычисли.
Какое выражение лишнее? Подчеркни его.
2 Начерти отрезок длиной 7 см.
З Как налить в кастрюлю
2 л воды, если есть банки вместимостью 1 и З л? Запиши числовые равенства.
![]() |
см
Первый отрезок на см второго.
1 На стоянке было 10 машин. Две машины уехали. Сколько
2 Соединяй числа в порядке их увеличения:
10
1 Поставь на лучах точки, чтобы получить отрезки длиной 1 дм и 1 дм 2 см.
14 |
18 |
10 |
19 |
|
|
|
|
2
На 1 больше:
3 В букете было 5
гвоздик, а потом распустилось ещё З цветка. Сколько стало цветков?
![]() |
|||
![]() |
20 |
11 |
15 |
17 |
|
|
|
|
5
На 1 меньше:
6 В первое ведро входит 5 Д. воды, а во второе — на 1 л меньше. Сколько литров воды входит во второе ведро?
Сколько литров воды входит в эти два ведра?
25
1 Оле 8 лет, а Вова на 2 года старше Оли.
Сколько
![]() |
Сколько стоят блокнот и ручка вместе?
5 |
1 У продавца по одной такой гире:
Как с их помощью отвесить 6 кг яблок? 4 кг муки? Нарисуй нужные гири. Запиши числовые равенства.
2
Уменьшаемое |
|
|
8 |
6 |
4 |
з |
5 |
2 |
Вычитаемое |
|
|
6 |
4 |
з |
2 |
з |
2 |
Разность |
|
|
|
|
|
|
|
|
З
4 На вешалке было 10
пальто. Взяли свои пальто 6 ребят. Сколько 3 пальто осталось?
Пришли ещё 5 ребят и повесили свои пальто. Сколько пальто стало?
1 Ваня поймал З рыбки, а папа — на 4 больше. Сколько рыбок поймал папа?
Сколько всего
|
|
|
|
|
2 9 3 1 5 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 В большой люстре 6 лампочек, а в маленькой — З. Сколько лампочек в двух люстрах?
6 В корзине было 8 мячей. Взяли З мяча. Сколько мячей осталось в корзине?
1 В коробке 5 синих
бусинок, а красных на 2 больше. Сколько красных бусинок в коробке?
Сколько всего красных и синих бусинок в коробке?
1 Дополни условие
словом так, чтобы задача решалась вычитанием. Реши её.
Журнал стоит 10 р., а
газета на З р. Сколько стоит газета?
![]() |
![]() |
4
Дорисуй или зачеркни кружки, квадраты или треугольники так, чтобы
их стало поровну. Покажи каждый . способ
5
На парте 5 тетрадей и З карандаша. Таня
положила в ранец все карандаши и столько же тетрадей.
Сколько осталось на парте?
![]() |
![]() |
||
4 На тарелке 4 пирожка с мясом и 6 пироне
ков с капустой. На
6 На каждом рисунке проведи 1 отрезок так: чтобы получился многоугольник.
1 К пальто пришили 6 пуговиц, а к куртке на 2 пуговицы меньше. Сколько пуговиц пришили к куртке?
Сколько всего пуговиц
пришили к пальто и куртке?
З Дополни условие задачи числом и реши её. Тетрадь стоит 8 р., а карандаш на 6 р. дешевле.
1) Сколько стоит карандаш?
2) Сколько стоят тетрадь и «арандаш вместе?
1 1) Объясни, как выполнено сложение: 8 + З.
2) Дорисуй и раскрась кружки так, чтобы получился рисунок
для выполнения сложения 7 + 5. Выполни сложение.
З Первая сказка в книге занимает 9 страниц, а вторая — на З страницы больше. Сколько страниц занимает вторая сказка?
У Саши было 8 красных
воздушных шаров и 4 синих. Один шар лопнул. Сколько шаров осталось?
1) Красным цветом
закрась карточки, на которых записаны примеры с ответом 11, а синим — с ответом
12.
2) Запиши на свободных карточках новые суммы с ответами 11 и 12.
2
Устно реши задачи. Соедини линией кружок с номером задачи и
карточку, на которой записано её
1 Костя взял из коробки снача ла
7 солдатиков, а потом ещё З. Сколько всего солдатиков взял Костя из коробки?
2 Коле 7 лет, а Саше З
года. На сколько лет Коля старше, чем Саша?
7 + 3 + 3 = 13 |
З Катя
собрала 7 стаканов малины, а мама — на З стакана больше. Сколько стаканов
малины собрала мама?
3 Определи на глаз и запиши в окошко номер каждого звена ломаной, отложенного на прямой. Проверь измерением.
2 На одном подоконнике было 4 цветка, а на другом — 5 цветков. Таня полила 7 цветков.
Сколько цветков осталось полить Тане? Закрась карточку с решением задачи.
1
Красным цветом закрась карточки, на котоS рых ним —
записаны с ответом примеры 13. с ответом 14, а си-
2 Начерти 2 отрезка: один на 2 см длиннее данного, а другой на 2 см короче данного.
На сколько второй из начерченных отрезков короче первого?
Т Мама испекла 5
пирожков, а ватрушек на 2 меньше, чем пирожков. Сколько всего пирожков и
ватрушек испекла мама?
Какой схематический рисунок подходит к этой задаче?
Раскрась его и реши задачу.
п. 00000 п.ооооо
в.ддддддд ? в.ддд
Начерти два отрезка
длиной 9 см каждый. На первом отрезке поставь точку так, чтобы получилось два
отрезка длиной 4 см и 5 см.
На втором отрезке поставь точку так, чтобы получилось два отрезка, один из которых на 5 см длиннее другого.
1 Дополни вопрос задачи
так, чтобы она реИја,ласЬ в два действия.
С первой грядки сняли 8 кабачков, а со
второй — на 2 кабачка больше, чем с первой. Сколько кабачков
сняли
|
|
|
4 От ленты длиной 15 дм отрезали кусок длиной дм. Какой длины лента
осталась?
2 На одном причале
стояло 6 яхт, а на другом — на 4 яхты больше. Сколько яхт на этих двух
причалах?
Закончи схематический рисунок к задаче и реши её.
З Раскрась до измерения
одним цветом кружки с номерами равных отрезков. Проверь измерением.
Табличное вычитание о ,1) Объясни, как выполнено вычитание 13 — 4. аваааааава
![]() |
3 Объясни, как можно рассуждать, выполняя вычитание 13 — 4, и выполни вычисления.
2 Дима сделал 7
маленьких лодочек, а больших на 2 лодочки меньше, чем маленьких. Сколько всего
лодочек сделал Дима?
2 На полке было 8
кукол и 11 колясок, Сколько кукол надо ещё поставить на полку, чтобы кукол и
колясок стало поровну?
день в магазине продали
7 телевизоров, а во второй — на З телевизора больше, чем в первый. Сколько
всего телевизоров продали за эти два дня?
две задачи по таблице
и запиши решение каждой задачи в таблице.
Было |
Уехало |
Осталось |
14 м. |
|
|
|
|
7 |
10 10 + 8 19 1 дм
5 см 16 см Э 8+70 15 17 - 1 18З см 1 дм 1 см
|
|
|
1 Вокруг стола поставили 15 стульев. Хватил ли этих стульев, чтобы рассадить за стог 6 мальчиков и 7 девочек?
Подчеркни правильный ответ и закончи его.
О Хватит, так как
Не
хватит, так как 15
1 В коробке было 12 счётных палочек. И: трёх палочек Костя построил треугольник, из четырёх — квадрат. Сколько палочек оста лось в коробке?
2
1 Устно реши задачи. Соедини линией кружок,
О на котором записан номер задачи, с карточкой, на которой записано её решение.
1 Таня нарисовала 8 ёлочек. Она раскрасила З ёлочки. Сколько ёлочек осталось раскрасить Тане?
8 + 3= 11 |
|
2 Папа нашёл 8 грибов, а Володя — на З гриба меньше. Сколько грибов нашёл Володя?
8 -3=5 |
|
|
З В саду посадили 8 яблонь и З
груши. На сколько больше яблонь, чем груш, посадили в саду?
2 1) Красным цветом
закрась карточки, на которых записаны. гримеры с ответом 13, жёлтым — с ответом
14, а синим — с отве-
2) Запиши на свободных карточках З новых примера с ответами 13, 14, 15.
45
1 На каждом рисунке по
11 кружков. Раскрась каждый рисунок красным и синим карандашами так, чтобы
красных кружков стало меньше, чем синих: на рисунке 1 на З кружка, на рисунке 2
— на 5 кружков, на рисунке з— на 7 кружков.
1) о о о 2) о о о 3) о о о
о о о о о о о о о 000 000 000
2 Начерти такой же
треугольник. В каждом треугольнике проведи один отрезок так, чтобы он разделил
первый треугольник на два треугольника, а второй — на один треугольник и один
четырёхугольник.
1 Запиши пропущенные числа.
20
З Соедини линией карточку, на которой записан пример, с кружком, в котором записан его ответ.
4 Числа, которые меньше, чем 9, увеличь на 7, числа, которые больше, чем 9, уменьши на б.
У Лены было 6 кукол. Она подарила 2 куклы. Сколько кукол осталось у Лены?
В наборе 8 жёлтых деталей, а зелёных на 5 больше, чем жёлтых. Сколько зелёных деталей в наборе?
З Дети посадили 4 липы и З клёна. Сколько всего лип и клёнов посадили дети?
4
Краски стоят 15 р., а альбом —
сколько рублей краски
дороже, чем альбом?
5 В наборе было 7 маленьких машинок, а больших на 2 меньше, маленьких. Сколько больших машинок было в наборе?
Л КЕГ_
e 0
e 0
0
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.