Электронное портфолио

  • Мероприятия
  • pptx
  • 08.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Критерии оценивания электронного портфолио
Иконка файла материала электронное портфолио январь 2020.pptx

Электронное портфолио

Рекомендации в рамках критериев

Персональный сайт

Персональная страница

Wiki-узел

Блог

Сайт педагогов не регламентируется нормативными документами.

Однако, публикуемые материалы должны не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству РФ.

Материалы не должны нарушать требований федерального законодательства в области электронных СМИ, авторского права, персональных данных.

 Должны соответствовать требованиям приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нём информации».

1. Дизайн

Оригинальность стиля.

2. Адекватность цветового решения.

3. Корректность обработки графики.

4. Разумность.

5. Скорость загрузки.

0-3 балла

Не использовать

в качестве фона яркие контрастные картинки - текст становится нечитаемым;

в одном дизайне больше трех видов шрифтов;

более 5-ти цветовых оттенков;

текст не должен самопроизвольно прокручиваться, двигаться, мелькать;

не рекомендуется помещать важную информацию в бегущую строку;

для важных сообщений необходимо завести на сайте определенный блок и вовремя обновлять его.

не рекомендуется использовать большое количество гаджетов (календари, часы, телепрограммы, погода, рыбки, афоризмы и т.д.);

не допускается автовоспроизведение музыки при открытии образовательного сайта;

все разделы сайта должны иметь единый дизайн, либо общую концепцию дизайна.

Не называйте свой сайт:
«Персональный сайт учителя Иванова Е.А.»
или «Сайт учителя математики шк. 257»
— это звучит очень сухо.

2. Информационная архитектура

Понятное меню (рубрикация).

Удобство навигации.

Тематическая организованность информации.

4. Доступность обратной связи.

0-3 балла

Виды расположения меню

горизонтальное
под строкой названия сайта - слева направо;

вертикальное
слева страницы сайта - сверху вниз.

3. Информационная насыщенность

Количество представленной информации.

Образовательная и методическая ценность.

Регулярность обновлений.

0-3 балла

Информация должна быть

интересна и полезна обучающимся, их родителям, коллегам;

доступной без лишних скачиваний и переходов на дополнительные ресурсы (за исключением видеоматериалов).


Большой
объем
информации


Стремление сделать сайт  
«всеобъемлющим».

Портфолио.
Методические (учебные) материалы.
Публикации.
Медиаматериалы.
Контактная информация. 
Опросы для различных категорий участников образовательных отношений.
Счётчик посещаемости.
Новостной контент.
Ссылки на полезные интернет-ресурсы.
Работы студентов.
Иные подразделы и сервисы, которые по мнению педагога являются информационно значимыми.

Несистематизированная
информация


«Хаос» на сайте

Баннер тормозит загрузку страниц, мешает просматривать материал, вызывая желание побыстрее покинуть сайт, несмотря на прекрасное содержание.

Не допускается

4. Эффективность обратной связи

Разнообразие возможностей.

2. Наличие контактных данных.

3. Удобство использования механизмов.

4. Систематичность и интенсивность.

5. Количество вовлеченных пользователей

0-3 балла

Виды обратной связи

статические;
всплывающие.

Социальная сеть:
закрытая (открытая) группа;
общий (индивидуальный) диалог.

Видеообщение:
Skyp-технология;
видеоконференции.

Социальная сеть (минусы):

отсутствие сетевого этикета участников;

частое отсутствие открытого доступа к социальным сетям из учебных аудиторий.
 

Клименко О. А. Социальные сети как средство обучения и взаимодействия участников образовательного процесса [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 405-407. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1799/ (дата обращения: 01.02.2018).

Первая страница должна привлечь пользователя оформлением.

Меню должно помочь сориентироваться и найти нужное содержание.

Должна наблюдаться регулярность обновления информации.



итог

Электронное портфолио (сайт) педагога – это отражение его педагогического поиска, коллекция находок и достижений, мероприятия, в которых участвует педагог и его ученики.

Сайт существует до тех пор, пока на нем появляются новые материалы

Посмотрите также