Портфолио
учителя-логопеда
ТОГАОУ «Котовская
школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Малаховой Галины Алексеевны
Содержание
Раздел 1. Общие сведения о педагоге
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
Раздел 3. Научно-методическая деятельность
Раздел 4. Внеурочная деятельность
Раздел 5. Учебно-материальная база
Общие сведения о педагоге
ФИО | Малахова Галина Алексеевна |
Место работы | ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» |
Образование | Высшее |
Специальность, квалификация | Олигофренопедагог, учитель-логопед |
Категория | Высшая |
Общий/пед. стаж | 41/41 |
Повышение квалификации
Название курсов | Место проведения |
«Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими нарушения речи» (дошкольного, младшего школьного возраста) (144 час.) | ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования |
«Организация образовательной деятельности в условиях перехода на ФГОС обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью» (72 час.) | |
«Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей)» (72 час.) |
Результаты педагогической деятельностис обучающимися, имеющими ЗПР
Уровень речевого развития | 2018-2019 | 2019-2020 | ||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | |
Высокий | - | -- | ||||||
Выше среднего | 2 | 9,6 | 4 | 19 | 1 | 4,8 | 3 | 14,3 |
Средний | 5 | 23,8 | 9 | 42,9 | 6 | 28,6 | 8 | 38,1 |
Ниже среднего | 6 | 28.6 | 3 | 14,3 | 8 | 38,0 | 5 | 23,8 |
Низкий | 8 | 38 | 5 | 23,8 | 6 | 28,6 | ||
Вывод: Динамика за 2018-2019 уч.г. составила 52,3 % (11 обучающихся имеют положительные результаты в коррекции имеющихся нарушений). Динамика за 2019-2020 уч.г. составила 48% (10 обучающихся имеют положительные результаты в коррекции имеющихся нарушений). |
Результаты деятельности по формированию и развитиюкоммуникативных умений и навыков обучающихся с ЗПР
Уровень | 2018-2019 | 2019-2020 | ||||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |||||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | |
Высокий | - | 3 | 14,3 | 3 | 14,3 | 4 | 19,0 | |
Средний | 6 | 28,6 | 10 | 47,7 | 6 | 28,5 | 11 | 52,4 |
Низкий | 15 | 71,4 | 8 | 38,0 | 12 | 57,2 | 6 | 28,6 |
Вывод: Динамика за 2018-2019 уч. год составила 66% (14 обучающихся с ЗПР имеют положительные результаты в развитии коммуникативных навыков). Динамика за 2010-2020 уч. год составила 57% (12 обучающихся с ЗПР имеют положительные результаты в развитии коммуникативных навыков). |
Научно-методическая деятельность Применение образовательных технологий
Технология | Результат использования |
Технология коррекционно-развивающего обучения. Методика доктора пед. наук | Развитие ВПФ, познавательной деятельности ребенка и личности в целом; подготовка образовательной базы для 2-ой ступени; |
Здоровьесберегающие технологии | Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения. Коррекция и профилактика школьных форм патологии: близорукости, нарушения осанки. Повышение физической и умственной работоспособности, психолого-педагогической комфортности. |
Компьютерная технология биологической обратной связи (БОС) | Улучшение функционального состояния организма школьников в целом, формирование предпосылок для успешного усвоения учебных программ. |
Технология дифференцированного и индивидуального обучения | Повышение качества обученности. Предупреждение неуспеваемости. Педагогическая поддержка школьников, испытывающих трудности в обучении и воспитании. |
Технология игрового обучения, ролевых, деловых и других видов обучающих игр | Повышение качества обучения. Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения. Практическая направленность обучения: усвоение различных социальных ролей и решение жизненных ситуаций. |
Технологии группового обучения: - обучение в сотрудничестве | Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей. Реализация потребности в расширении информационной базы обучения. Разработка новых подходов к объяснению нового материала. |
Технология проектного обучения | Реализация потребности в расширении информационной базы обучения. Разработка новых подходов к объяснению, изучению нового материала. |
Технология предметно-деятельностного обучения | Развитие через обучение деятельности: самоопределение, самореализация, рефлексия. |
Информационно-коммуникационные технологии | Конструирование занятия с использованием информационно-коммуникационных обучающих средств. Развитие работы с ПК и в Интернете. |
Участие в инновационных проектах различного уровня
2014-2016 г.г. – руководитель региональной стажировочной площадки по апробации проекта ФГОС НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.).
2019-2020 г.г. – учитель-дефектолого, консультант региональной службы консультирования родителей в рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование».
2019-2020 г.г.– куратор школьного проекта ресурсного центра «Школа рядом со мной» (при участии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации). Цель проекта - создание условий для качественного и доступного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в условиях инклюзии в общеобразовательной школе по месту жительства.
Печатные работы учителя-логопеда
Название статьи | Место публикации |
«Советы родителям по организации речевого диалога с ребенком с умеренной или тяжелой умственной отсталостью в повседневной жизни» | https://irso-sokrat.ru/result |
«Коррекция нарушений личностного развития школьника с нарушением интеллекта на уроках внеклассного чтения» | https://infourok.ru/user/malahova-galina-alekseevna1 |
«Конспект логопедического занятия с использованием компьютерного тренажера «Дельфа-142.1» | Сайт всероссийских конкурсов «РадугаТалантов.рф» |
Программа по внеурочной деятельности «Развитие речи» для обучающихся с ЗПР 1 и 1дополнительного классов | |
«Инклюзивное образование: проблемы и перспективы» | www.prodlenka.org |
Участие в конкурсах профессионального мастерства
Мероприятие | Результат |
15 Международный педагогический конкурс «Отличник просвещения» | Победитель |
Международный педагогический конкурс «Новаторство и традиции» | Победитель |
17 Всероссийский педагогический конкурс «Экспертиза профессиональных знаний» | Победитель |
Всероссийский конкурс «ИКТ в современной школе» | Сертификат участника |
Всероссийский конкурс профессионального мастерства пед. работников, приуроченный к 130-летию рождения А.С.Макаренко | Диплом |
7 Всероссийский педагогический конкурс «Компетентностный подход» | Победитель |
Распространение и обобщение педагогического опыта
Тема | Уровень | Место выступления |
«Инновационные технологии в коррекционной логопедической помощи детям с нарушениями речи» | Муниципа-льный | Городское МО учителей-логопедов |
«Описание системы работы учителя-логопеда в условиях школы интерната» | Всероссийс-кий | https://pedexpert.ru//forum.html |
«Коррекционно-логопедическая компетентность родителей –часть комплексной программы коррекционного воздействия по преодолению речевых нарушений школьников с ЗПР» | Всероссийс-кий | http://a-prizvanie.ru//result |
«Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у младших школьников с умственной отсталостью» | Всероссийс-кий | https://diplom-pedagoga.ru/konkursy/reestr-konkursov-dlya-detej/cresults?results=1581 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.