Электронное портфолио учителя-логопеда ТОГАОУ "Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

  • pptx
  • 08.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Эл портфолио Малаховой Г.А..pptx

Портфолио
учителя-логопеда
ТОГАОУ «Котовская
школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Малаховой Галины Алексеевны

Содержание

Раздел 1. Общие сведения о педагоге
Раздел 2. Результаты педагогической деятельности
Раздел 3. Научно-методическая деятельность
Раздел 4. Внеурочная деятельность
Раздел 5. Учебно-материальная база

Общие сведения о педагоге

ФИО

Малахова Галина Алексеевна

Место работы

ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Образование

Высшее

Специальность, квалификация

Олигофренопедагог, учитель-логопед

Категория

Высшая

Общий/пед. стаж

41/41

Повышение квалификации

Название курсов

Место проведения

«Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими нарушения речи» (дошкольного, младшего школьного возраста) (144 час.)

ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования

«Организация образовательной деятельности в условиях перехода на ФГОС обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью» (72 час.)

«Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им информационно-методической помощи (обучение специалистов организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи и реализующих информационно-просветительскую поддержку родителей)» (72 час.)

Результаты педагогической деятельности с обучающимися, имеющими ЗПР

Уровень речевого развития

2018-2019

2019-2020

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Высокий

-

--

Выше среднего

2

9,6

4

19

1

4,8

3

14,3

Средний

5

23,8

9

42,9

6

28,6

8

38,1

Ниже среднего

6

28.6

3

14,3

8

38,0

5

23,8

Низкий

8

38

5

23,8

6

28,6

Вывод: Динамика за 2018-2019 уч.г. составила 52,3 % (11 обучающихся имеют положительные результаты в коррекции имеющихся нарушений). Динамика за 2019-2020 уч.г. составила 48% (10 обучающихся имеют положительные результаты в коррекции имеющихся нарушений).

Результаты деятельности по формированию и развитию коммуникативных умений и навыков обучающихся с ЗПР

Уровень

2018-2019

2019-2020

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Высокий

-

3

14,3

3

14,3

4

19,0

Средний

6

28,6

10

47,7

6

28,5

11

52,4

Низкий

15

71,4

8

38,0

12

57,2

6

28,6

Вывод: Динамика за 2018-2019 уч. год составила 66% (14 обучающихся с ЗПР имеют положительные результаты в развитии коммуникативных навыков). Динамика за 2010-2020 уч. год составила 57% (12 обучающихся с ЗПР имеют положительные результаты в развитии коммуникативных навыков).

Научно-методическая деятельность Применение образовательных технологий

Технология

Результат использования

Технология коррекционно-развивающего обучения. Методика доктора пед. наук
Е.Д. Худенко (сочетание деятельности ребенка и слова учителя)

Развитие ВПФ, познавательной деятельности ребенка и личности в целом; подготовка образовательной базы для 2-ой ступени;
коррекционная направленность УВП и педагогическая поддержка школьника, испытывающего трудности в обучении: уточнение учебной программы

Здоровьесберегающие технологии

Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения. Коррекция и профилактика школьных форм патологии: близорукости, нарушения осанки. Повышение физической и умственной работоспособности, психолого-педагогической комфортности.

Компьютерная технология биологической обратной связи (БОС)

Улучшение функционального состояния организма школьников в целом, формирование предпосылок для успешного усвоения учебных программ.

Технология дифференцированного и индивидуального обучения

Повышение качества обученности. Предупреждение неуспеваемости. Педагогическая поддержка школьников, испытывающих трудности в обучении и воспитании.

Технология игрового обучения, ролевых, деловых и других видов обучающих игр

Повышение качества обучения. Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения. Практическая направленность обучения: усвоение различных социальных ролей и решение жизненных ситуаций.

Технологии группового обучения: - обучение в сотрудничестве

Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей. Реализация потребности в расширении информационной базы обучения. Разработка новых подходов к объяснению нового материала.

Технология проектного обучения

Реализация потребности в расширении информационной базы обучения. Разработка новых подходов к объяснению, изучению нового материала.

Технология предметно-деятельностного обучения

Развитие через обучение деятельности: самоопределение, самореализация, рефлексия.

Информационно-коммуникационные технологии

Конструирование занятия с использованием информационно-коммуникационных обучающих средств. Развитие работы с ПК и в Интернете.

Участие в инновационных проектах различного уровня

2014-2016 г.г. – руководитель региональной стажировочной площадки по апробации проекта ФГОС НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.).
2019-2020 г.г. – учитель-дефектолого, консультант региональной службы консультирования родителей в рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование».
2019-2020 г.г.– куратор школьного проекта ресурсного центра «Школа рядом со мной» (при участии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации). Цель проекта - создание условий для качественного и доступного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в условиях инклюзии в общеобразовательной школе по месту жительства.

Печатные работы учителя-логопеда

Название статьи

Место публикации

«Советы родителям по организации речевого диалога с ребенком с умеренной или тяжелой умственной отсталостью в повседневной жизни»

https://irso-sokrat.ru/result

«Коррекция нарушений личностного развития школьника с нарушением интеллекта на уроках внеклассного чтения»

https://infourok.ru/user/malahova-galina-alekseevna1

«Конспект логопедического занятия с использованием компьютерного тренажера «Дельфа-142.1»

Сайт всероссийских конкурсов «РадугаТалантов.рф»

Программа по внеурочной деятельности «Развитие речи» для обучающихся с ЗПР 1 и 1дополнительного классов

«Инклюзивное образование: проблемы и перспективы»

www.prodlenka.org

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Мероприятие

Результат

15 Международный педагогический конкурс «Отличник просвещения»

Победитель
(1 место) Диплом

Международный педагогический конкурс «Новаторство и традиции»

Победитель
(2 место) Диплом

17 Всероссийский педагогический конкурс «Экспертиза профессиональных знаний»

Победитель
(1 место) Диплом

Всероссийский конкурс «ИКТ в современной школе»

Сертификат участника

Всероссийский конкурс профессионального мастерства пед. работников, приуроченный к 130-летию рождения А.С.Макаренко

Диплом

7 Всероссийский педагогический конкурс «Компетентностный подход»

Победитель
(1 место) Диплом

Распространение и обобщение педагогического опыта

Тема

Уровень

Место выступления

«Инновационные технологии в коррекционной логопедической помощи детям с нарушениями речи»

Муниципа-льный

Городское МО учителей-логопедов

«Описание системы работы учителя-логопеда в условиях школы интерната»

Всероссийс-кий

https://pedexpert.ru//forum.html

«Коррекционно-логопедическая компетентность родителей –часть комплексной программы коррекционного воздействия по преодолению речевых нарушений школьников с ЗПР»

Всероссийс-кий

http://a-prizvanie.ru//result

«Система коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у младших школьников с умственной отсталостью»

Всероссийс-кий

https://diplom-pedagoga.ru/konkursy/reestr-konkursov-dlya-detej/cresults?results=1581

Внеурочная деятельность

Достижения детей-логопатов

Учебно-материальная база

Награды учителя-логопеда