Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира
Оценка 5

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
история
5 кл
13.01.2017
Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира
Электронное учебное пособие с опорными сигналами содержит информацию для изучения школьного курса Истории Древнего мира. Использование предлагаемого пособия позволяет обеспечить достаточную высокую наглядность и эффективность процесса обучения, при этом использовать не только фронтальные методы обучения, но и работу в группах и парах сменного состава. Эти материалы позволяют широко использовать в процессе обучения творческие задания, как на уроках, так и при выполнении домашних заданий. Система опорных сигналов позволяет эффективно использовать самообучение и дистанционное обучение, что весьма актуально при отсутствии ученика по различным причинам на школьных уроках.Файл содержит иллюстративный материал для проведения уроков или самостоятельного изучения Истории Древнего мира.
Урок 1 Презентация электоронного учебника по истории Древне.pptx

Электронное аудиовидеоприложение к авторской методике бесконфликтного (без текущего оценивания в баллах ) преподавания истории

Электронное аудиовидеоприложение к авторской методике бесконфликтного (без текущего оценивания в баллах ) преподавания истории




Электронное аудиовидеоприложение
к авторской методике бесконфликтного
(без текущего оценивания в баллах)
преподавания истории
Древнего мира.


Автор: учитель-методист Губин Г.А.


2012

Содержание

Содержание








Содержание

Жизнь людей в первобытное время

Жизнь людей в первобытное время

1. Жизнь людей в первобытное время. 2. Древний Египет 3. Передняя Азия в древности. 4. Древние Индия и Китай. 5. Греция во II - начале I тысячелетия до н.э. 6. Греция в XI – VI веках до н.э. 7. Греция в V- IV веках до н.э. Греко-персидские войны. 8. Эллинизм. 9. Древний Рим в VIII – I веках до н.э. 10. Падение республики и Ранняя империя. 11. Поздняя Римская империя. 12. Древний Крым. 13. Античные поселения Крыма.

Жизнь людей в первобытное время

Жизнь людей в первобытное время

Жизнь людей в первобытное время

Урок 1. Тема:

Урок 1. Тема:

Урок 1. Тема: Введение в историю Древнего мира.

Слово «история» в переводе с греческого языка означает рассказ, повествование

Слово «история» в переводе с греческого языка означает рассказ, повествование




Слово «история» в переводе с греческого языка означает
рассказ, повествование. Таким образом, история – это на-
ука, рассказывающая о прошлом людей и человечества в
целом. Это нам необходимо для того, чтобы в своей жиз-
ни учитывать опыт, достижения и ошибки предшествую-
ших нам поколений и делать из этого знания необходи-
мые выводы.
Историческая наука изучает огромный промежуток вре-
мени. Этот промежуток времени историки разделили на
исторические периоды, каждый их которых имеет своё
название. Это– история Древнего мира, история Средних
веков, Новая история и Новейшая история. В 6 классе мы
будем изучать только историю Древнего мира.
История Древнего мира изучает человеческую цивили-
зацию длившуюся от 2 млн. лет тому назад до 476г. на-
шей эры, когда от вторжения варваров окончательно по-
гибла Римская империя.
История Древнего мира - самый продолжительный пе-
риод в истории человечества. Она изучает процессы ста-
новления и развития человека и человеческого общества,
Формирования и развития первых государств на Земле,
историю Древней Греции и Древнего Рима, породивших
современную европейскую цивилизацию.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

При изучении истории мы часто будем испо-льзовать понятие «цивилизация»

При изучении истории мы часто будем испо-льзовать понятие «цивилизация»



При изучении истории мы часто будем испо-льзовать понятие «цивилизация». Чем бо-
гаче содержание составных частей этого по-
нятия, тем выше уровень цивилизации.
Что включает в себя это понятие? В это по-нятие входят: знания, умения и навыки лю-дей, уклад семейной жизни, уровень разви-тия техники и технологии (способ производ-
ства материальных благ), экономические от-ношения в обществе, политика, националь-
ные отношения, развитость духовного мира человека и общества.
Таким образом, подводя итог сказанному, мы можем сказать, что цивилизация - это страны и народы, которые объединены оп-
ределённым уровнем экономического раз-вития, духовной культурой и традициями.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Уже в глубокой древности люди интересовались историей и определённым образом фиксировали её в письменных источ-никах

Уже в глубокой древности люди интересовались историей и определённым образом фиксировали её в письменных источ-никах

Уже в глубокой древности люди интересовались историей и определённым образом фиксировали её в письменных источ-никах. До нашего времени дошли небольшие фрагменты та-
ких исторических документов. Впервые в европейский циви-
лизации наиболее полное описание известных ему событий
и фактов дал древнегреческий историк Геродот, который жил
в 5(V) веке до нашей эры. Хотя учёным известны были и другие историки древности, но именно Геродоту они дали прозвище «отец истории».

Историки изучают историю по историческим источникам

Историки изучают историю по историческим источникам

Историки изучают историю по историческим источникам. Условно эти источ-ники можно разделить на две группы: дописьменного периода и письменно-го. Самыми ранними историческими источниками являются материальные или вещественные источники. Это различные остатки древних жилищ и посе-
лений, оружия и орудий труда, предметов быта и одежды и т.п. Веществен-ные исторические источники археологи находят в культурном слое. Культур-ным слоем археологи называют слой земли, в котором они находят вещест-венные историические источники. Обычно вещественные исторические ис-
точники хранятся в различных музеях. Вторым по древности являются устные исторические источники. К ним относятся мифы, сказки, пословицы, поговор-ки, песни, загадки, гада-ния, приметы и т.д. Хранителем этих исторических ценностей является народная память и они передаются устно из поколения в поколение. Самыми поздними историческими источниками являются пись-менные источники. Это - летописи, мемуары, дневники, документы, письма, фотографии и т.п.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

История – это сложная и многогранная наука

История – это сложная и многогранная наука

История – это сложная и многогранная наука. Она занимается обобщением данных различных исторических наук. Историки – общее название многих профессий людей, профессионально изучающих историю. Мы с вами позна-комимся пока только с некоторыми из них. Так как многие европейские на-уки зародились в Древней Греции, то и названия этих наук имеют греческое происхождение. Археология – наука о древностях; этнография – наука, опи-сывающая жизнь народов; антропология – наука изучающая останки людей; хронология – наука о времени; лингвистика – наука о языках; геральдика – наука о гербах; сфрагистика – наука о печатях; нумизматика – наука изучаю-щая монеты; фалеристика – наука о медалях, значках и наградах; филате-лия – наука изучающая почтовые марки и т.д.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

В течение многих веков для людей существовала проблема отсчёта времени

В течение многих веков для людей существовала проблема отсчёта времени

В течение многих веков для людей существовала проблема отсчёта времени. Историческая наука, которая занимается проблемами счёта и отсчёта време-ни, называется хронологией, от имени древнегреческого божества Хроноса. Разные народы ориентировались при счёте времени на движение Солнца или Луны. Поэтому ещё в далёкой древности возникли системы счёта времени по Солнцу, по Луне или Солнцу и Луне одновременно. Система счёта времени называется календарём. Таким образом, уже в древности люди пользовались солнечным, лунным или солнечно-лунным календарями. Существовали са-мые разнообразные системы счёта времени и точки отсчёта времени. Каж-дый народ имел свой календарь. Лишь сравнительно недавно европейцы условились вести счёт времени от предполагаемой даты рождения Иисуса Христа. Время до этой даты стали обозначать «до нашей эры», а события после этой даты – нашей эрой

Отсчёт времени от рождения Иисуса

Отсчёт времени от рождения Иисуса

Отсчёт времени от рождения Иисуса Христа был установлен благодаря аббату Дионисию Эксигуусу в 6(VI) веке нашей эры. Наряду с этой системой счёта времени в истории до сих пор в некоторых странах существуют другие систе-мы отсчёта времени. Так евреи ведут счёт времени от «Сотворения мира», ко-торое, как они считают произошло в 3761г. до нашей эры. Мусульмане же ведут счёт от 622г. нашей эры, когда пророк Мухаммед вынужден был бежать из Мекки в Медину. Чтобы определить какой год идёт сейчас по еврейскому календарю (от «Сотворения мира») необходимо к текущему году прибавить 3761 год. Чтобы определить год по мусульманскому календарю, необходимо из текущего года вычесть 622. Например: текущий год 2000;
по еврейскому календарю – (2000 + 3761) = 5761 год
по мусульманскому - (2000 - 622 ) = 1378 год.

Заслуга создания европейского современного календаря принадлежит римскому императору

Заслуга создания европейского современного календаря принадлежит римскому императору

Заслуга создания европейского современного календаря принадлежит римскому императору Гаю Юлию Цезарю. Но юлианский календарь (старый стиль) оказался неточным и потому Папа Римский Григорий XIII в 1582 году провёл новую реформу календаря (григорианский или новый стиль), которым мы пользуемся и в настоящее время.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017