Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира
Оценка 5

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
история
5 кл
13.01.2017
Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира
Электронное учебное пособие с опорными сигналами содержит информацию для изучения школьного курса Истории Древнего мира. Использование предлагаемого пособия позволяет обеспечить достаточную высокую наглядность и эффективность процесса обучения, при этом использовать не только фронтальные методы обучения, но и работу в группах и парах сменного состава. Эти материалы позволяют широко использовать в процессе обучения творческие задания, как на уроках, так и при выполнении домашних заданий. Система опорных сигналов позволяет эффективно использовать самообучение и дистанционное обучение, что весьма актуально при отсутствии ученика по различным причинам на школьных уроках.Файл содержит иллюстративный материал для проведения уроков или самостоятельного изучения Истории Древнего мира.
Урок 10. Презентация электоронного учебника по истории Древ.pptx

Древний Египет

Древний Египет

Древний Египет

Урок 10. Тема:

Урок 10. Тема:

Урок 10. Тема: Религия, мифология и культура Древнего Египта.

Египтяне, как и все люди в древности, были беспомощны перед грозными си-лами природы

Египтяне, как и все люди в древности, были беспомощны перед грозными си-лами природы


Египтяне, как и все люди в древности, были беспомощны перед грозными си-лами природы. Они верили, что множество богов управляют миром и людь-ми. В религии египтян долгое время сохранялись пережитки тотемизма. Они почитали священными кошку, птиц, крокодилов, жуков-скарабеев, змей и т.д. И своих богов они представляли в виде людей с головами священных живот-ных и птиц. Так в Египте зародился культ (поклонение) животных. Бога Нила Себека египтяне представляли в образе крокодила, богиня войны Сехмет изо-бражалась с головою львицы.
Одним из главных богов считался бог солнца Ра. Его наместником в ночное время считался бог Луны и мудрости Тот. Все боги делились на общеегипет-ских и местных. У каждого города было собственное божество. Но и главные, общие боги в каждой местности играли совершенно различные роли. Так как древние египтяне обожествляли силы природы, следовательно они были язычниками.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Фантастическое представление древних египтян об окружающем мире, при-роде и жизни человека нашло свой отражение в мифах, преданиях, сказани-ях о богах, героях, духах…

Фантастическое представление древних египтян об окружающем мире, при-роде и жизни человека нашло свой отражение в мифах, преданиях, сказани-ях о богах, героях, духах…

Фантастическое представление древних египтян об окружающем мире, при-роде и жизни человека нашло свой отражение в мифах, преданиях, сказани-ях о богах, героях, духах… Самым популярным был миф об Осирисе, одном из наиболее почитаемых богов. Считалось, что Осирис был первым египет-ским царём. У бога Земли Геба и богини Неба Нут родилось два сына: Осирис и Сет (бог зла и пустыни). Но злобный Сет однажды убил своего брата Осири-са. Жена Осириса, Изида, богиня любви и плодородия, собрала части тела и похоронила мужа. Лишь когда Гор, сын Осириса и Изиды, убил Сета, тело Оси-риса проросло колосьями, и жизнь вернулась к нему. С тех пор каждую весну египтяне празднуют возрождение Осириса. Но вернуться к живым он уже не мог. Он ушёл в подземное царство и стал там править. Все умершие приходи-ли на его суд. Так в религии Древнего Египта впервые возникла у египтян идея о посмертном наказании за грехи. Потом эта идея была унаследована другими религиями.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Развитие древнего египетского государства приводит к такому моменту, когда для дальнейшего развития необходима была письменность

Развитие древнего египетского государства приводит к такому моменту, когда для дальнейшего развития необходима была письменность

Развитие древнего египетского государства приводит к такому моменту, когда для дальнейшего развития необходима была письменность. Появились люди, которые знали письменность. Египтяне, как и все народы, первоначально ис-пользовали рисуночное письмо – пиктографию. Такое письмо не давало возможности точно передать свою мысль. Рисунки стали постепенно упро-щаться и со временем обозначать только одно слово или слог. Такие упро-щенные рисунки стали называть иероглифы («священные письмена»). Всего у египтян было 750 иероглифов. Каждый иероглиф обозначал не только слово или слог, но и отдельный звук. Египтяне писали на камне, глине, дереве, коже и папирусе. Для письма на глине использовались острые тростниковые па-лочки, которые греки называли стилем.
На папирусе писали тростниковыми палочками чернилами только красно-го и чёрного цвета. Листы папируса склеивали в длинные полосы – свитки. Поэтому первые египетские книги были скручены в рулоны – свитки.

Долгое время древнеегипетская письменность (иероглифы) оставалась не расшифрованной европейцами

Долгое время древнеегипетская письменность (иероглифы) оставалась не расшифрованной европейцами

Долгое время древнеегипетская письменность (иероглифы) оставалась не расшифрованной европейцами. Это удалось сделать известному египтологу Франсуа Жану Шампольону, которому удалось расшифровать надпись на т.н. Розеттском камне.
Сильное и могущественное египетское государство способствовало появлению научных знаний. Египтяне возводили грандиозные храмы и пирамиды, строили оросительные каналы и дамбы. Для этого необходимы были математические знания. Они знали сложение и вычитание, умножение и деление. Счёт вели десятками. Пользовались обыкновенными дробями, знали геометрию.
Науке известны большие достижения египтян в астрономии. Год имел у них 365 дней и состоял из 12 месяцев. Сутки делились на две части по 12 часов. Значительных успехов египтяне достигли в медицине. Они же изобрели первые в истории солнечные и водяные часы.

Для развития научных знаний необходима была система образования

Для развития научных знаний необходима была система образования

Для развития научных знаний необходима была система образования. Обучаться в Египте могли только мальчики богатых людей. Школы нахо-дились при храмах. Обучение начиналось с 5 лет и продолжалось 12 лет. Мальчиков обучали письму, чтению и счёту. За ошибки и непослушание жестоко наказывали палками.
Первые литературные произведения в Египте появились ещё во время Раннего царства. Но особое развитие литература получила в эпоху Нового царства. Основными видами литературных произведений были повести, мифы, поучения, сказки, песни и гимны.
В области архитектуры египтяне первыми освоили технику монумента-льного строительства. Грандиозные храмы и пирамиды украшались скульп-турами, яркими портретами и росписями. Египетская культура оказала огромное влияние на развитие мировой культуры.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Дополнительный видеоматериал к урокам №№ 9 - 14

Дополнительный видеоматериал к урокам №№ 9 - 14

Дополнительный видеоматериал к урокам №№ 9 - 14

Дополнительный иллюстративный материал к урокам №№ 9 - 14

Дополнительный иллюстративный материал к урокам №№ 9 - 14

Дополнительный иллюстративный материал к урокам №№ 9 - 14

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017