Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира
Оценка 5

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
история
5 кл
13.01.2017
Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира
Электронное учебное пособие с опорными сигналами содержит информацию для изучения школьного курса Истории Древнего мира. Использование предлагаемого пособия позволяет обеспечить достаточную высокую наглядность и эффективность процесса обучения, при этом использовать не только фронтальные методы обучения, но и работу в группах и парах сменного состава. Эти материалы позволяют широко использовать в процессе обучения творческие задания, как на уроках, так и при выполнении домашних заданий. Система опорных сигналов позволяет эффективно использовать самообучение и дистанционное обучение, что весьма актуально при отсутствии ученика по различным причинам на школьных уроках.Файл содержит иллюстративный материал для проведения уроков или самостоятельного изучения Истории Древнего мира.
Урок 22. Презентация электоронного учебника по истории Древ.pptx

Древние Индия и Китай (тема 4)

Древние Индия и Китай (тема 4)

Древние Индия и Китай (тема 4)

Урок 22. Тема: Древняя

Урок 22. Тема: Древняя

Урок 22. Тема: Древняя Индия. Религия и культура Древней Индии.

К юго-востоку от Иранского нагорья располагается полуостров

К юго-востоку от Иранского нагорья располагается полуостров

К юго-востоку от Иранского нагорья располагается полуостров Индостан. С севера полуостров защищён высокими Гималайскими горами и потому северные холодные ветры не проникают на полуостров. Таким образом, здесь не бывает зимы (т.е. морозов). В Гималаях берут своё начало две великие реки Индии – Инд и Ганг и множество других более мелких рек. В западной части Индии через сухие степи протекает Инд, который впадает в Аравийское море.
В восточной части полуострова Индостан протекает Ганг, который протекает по болотистой местности, покрытой джунглями. В этой части Индии часто идут тропические дожди. Ганг несёт свои воды в Бенгальский залив.

На территории Индии много плодородных земель, пригодных для земле-делия и скотоводства

На территории Индии много плодородных земель, пригодных для земле-делия и скотоводства

На территории Индии много плодородных земель, пригодных для земле-делия и скотоводства. Полуостров богат месторождениями меди и железа.
По древности индийская цивилизация была третьей после египетской и шумерской. Древнейшие цивилизации возникали в долинах рек. Так как там в древности проживали дравиды, древнейший период истории Индии называется дравидским. Дравиды занимались земледелием и ското-водством. Первыми в мире стали ткать ткани. Археологи обнаружили в долине реки Инд остатки древних огромных городов – Мохенджо-Даро, Хараппа и др. Высокоразвитая цивилизация долины реки Инд получила название Индской. Она относилась к речным цивилизациям.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

В XV веке до н.э. с Иранского нагорья на территорию

В XV веке до н.э. с Иранского нагорья на территорию


В XV веке до н.э. с Иранского нагорья на территорию Индостана вторглись племена ариев («благородных»). Это были 9 племён. Их языком был санскрит. Вожди племён назывались раджами. Над раджами стоял верховный вождь – магараджа. По уровню своей культуры они были значительно ниже коренных жителей Древней Индии. Поэтому произошло временное понижение уровня культуры индской цивилизации. Арии занимались скотоводством, имели обширную меновую торговлю. У них уже появилось неравенство и государство. Покорённому местному населению (дравидам) запрещалось заниматься земледелием.

Дравиды могли работать лишь по найму или заниматься ремеслом

Дравиды могли работать лишь по найму или заниматься ремеслом


Дравиды могли работать лишь по найму или заниматься ремеслом. Свободных людей было мало. Военнопленных обращали в рабов. Очень активно развивалась внешняя торговля. Это привело к появлению общей системы мер и весов, денег в виде монет, системы защиты торговых путей.
Объединение ариев в большое государство началось при царе Чандрагупте в IVвеке до н.э., из рода Маурьев. Больших успехов до- бился его сын – царь Ашоки. Тем не менее, после смерти Ашоки начался распад государства и в 187 г. до. н.э. во время мятежа был убит последний правитель рода Маурьев.

Чандрагупта Ашоки

Чандрагупта Ашоки

Чандрагупта

Ашоки

Древнейшими источниками знаний по истории

Древнейшими источниками знаний по истории

Древнейшими источниками знаний по истории Индии являются «Веды» («Книги знаний») – сборники священных гимнов, мифов, молитв. Древ-нейшая Книга знаний – Ригведа – была создана на севере Древней Индии и написана на санскрите. Верования ариев имели общие корни с религией ин-доевропейцев, особенно славян и германцев. Жители Древней Индии были язычниками. Их религия носила название – ведическая.
В VI–II вв. до н.э. на основе ведической религия зарождается новая ре-лигия - брахманизм. Согласно верованиям брахманистов, главный бог Бра-хма, творец всего сущего, разделил людей на замкнутые неравные социа-льные общественные) группы - варны. Варны определяли положение чело-века в обществе, данное ему от рождения.

Из своих уст Брахма создал брахманов, только которым позволялось со-вершать жертвоприношения и говорить с людьми от имени богов

Из своих уст Брахма создал брахманов, только которым позволялось со-вершать жертвоприношения и говорить с людьми от имени богов


Из своих уст Брахма создал брахманов, только которым позволялось со-вершать жертвоприношения и говорить с людьми от имени богов. Из своих рук Брахма создал воинов – кшатриев во главе с царём. Из бёдер были созданы крестьяне (вайшьи), чтобы всю жизнь работать на земле. Из ног (ступней), вечно запачканных грязью, Брахма создал прислугу (шудр), не-полноправное население. Вне варн находились неприкасаемые – чандалы, которые были вне общества и не имели никаких прав вообще.
Согласно законам Ману (Vв. до н.э.), дети наследовали принадлежность к варне и занятие родителей. Переход из одной варны в другую не допускался. Не допускались и браки между представителями разных варн. Наряду с Брахмой основными богами брахманизма считаются боги Вишна (бог-за-щитник) и Шива (источник разрушительной силы).

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Помимо деления общества на варны в

Помимо деления общества на варны в

Помимо деления общества на варны в Vвеке до н.э. в Индии формируется кастовый строй. Касты объединяли людей одной профессии. Сущест-вовало несколько сотен каст. Касты делились на высшие и низшие. Самое низшее положение занимала каста неприкасаемых.
Они считались нечистыми от рождения и должны были убирать нечистоты, мусор, трупы животных. Закон Ману действовал и в кастовой системе, а потому переход из касты в касту был невозможен. Межкастовые браки преследовались.
В 1тысячелетии до н.э. развитие брахманизма приводит к появлению религии под названием индуизм, которая признаёт сансару. Индуисты верили, что большое влияние на судьбу человека имеет закон кармы. Верховные боги индуизма – Брахма, Вишна и Шива. Индуисты поклоняются священным животным: корове, змее др. В этом проявляется пережиток древнего верования – тотемизма.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

В 564г. до н.э. на севере Индии родился принц

В 564г. до н.э. на севере Индии родился принц

В 564г. до н.э. на севере Индии родился принц Гаутама. В 29 лет на него снизошло озарение. Именно он и стал Буддой (т.е. просветлённым), так как понял, что пришёл в этот мир, чтобы указать путь к спасению. Так появилась новая религия – буддизм, в основе которого лежат четыре истины:
- жить - это значит страдать;
- причина страданий - желания;
- путь к спасению – избавление от желаний;
- искоренение желаний – соблюдение учения Будды.
Выполнение всех предписаний должно привести верующего к главной цели бытия – нирване – состоянию неземного блаженства. Буддизм проповедует добро и милосердие. Буддизм является не только религией, но и философским учением.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Это поэмы о борьбе богов со злом

Это поэмы о борьбе богов со злом

Это поэмы о борьбе богов со злом. Поэма «Махабхарата» - сборник древних индийских сказок, сказаний и религиозных текстов. «Рамаяна» - эпос о при-ключениях царевича Рамы и его жены Ситы. Письменность индийцев проис-ходит от финикийской. Древнейший её вид – санскрит. Высокого уровня до-стигла скульптура. Древние города, дворцы и храмы были украшены много-численными скульптурами. Индийцы ввели в обращение десятичную систему счёта. Мы называем цифры, которыми пользуемся при расчётах, арабскими, но арабы эти цифры заимствовали у индийцев. Индийцы же придумали и шахматы. Высокое развитие получила медицина. Индийские астрономы ещё в древности знали, что Земля имеет форму шара и изучили строение Солнечной системы. Мастерство ремесленников Древней Индии было известно далеко за пределами Индии. Культура индийского народа внесла значительный вклад в мировую культуру.

Наряду с Ведами священными книга-ми для индийцев с древних времён яв-ляются произведе-ния «Махабхарата», «Рамаяна» и «Бхага-ватгита».

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017