Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира
Оценка 5

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
история
5 кл
13.01.2017
Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира
Электронное учебное пособие с опорными сигналами содержит информацию для изучения школьного курса Истории Древнего мира. Использование предлагаемого пособия позволяет обеспечить достаточную высокую наглядность и эффективность процесса обучения, при этом использовать не только фронтальные методы обучения, но и работу в группах и парах сменного состава. Эти материалы позволяют широко использовать в процессе обучения творческие задания, как на уроках, так и при выполнении домашних заданий. Система опорных сигналов позволяет эффективно использовать самообучение и дистанционное обучение, что весьма актуально при отсутствии ученика по различным причинам на школьных уроках.Файл содержит иллюстративный материал для проведения уроков или самостоятельного изучения Истории Древнего мира.
Урок 23. Презентация электоронного учебника по истории Древ.pptx

Древние Индия и Китай (тема 4)

Древние Индия и Китай (тема 4)

Древние Индия и Китай (тема 4)

Урок 23. Тема: Древний

Урок 23. Тема: Древний

Урок 23. Тема: Древний Китай. Религия и культура Древнего Китая

Китай очень большая страна. На западе

Китай очень большая страна. На западе

Китай очень большая страна. На западе Китая, в степях, полупустынях и пу-стынях климат сухой. На востоке, ближе к морю климат становится более мягким и влажным. Китай - преимущественно горная страна. Большая часть страны располагается на Тибетском нагорье.
На востоке страны, на равнине протекают две большие реки Китая – Хуанхэ и Янцзы, которые берут своё начало в горах Тибета. Хуанхе впадает в Жёлтое море, а Янцзы – в Восточно-Китайское море. Берега Хуанхэ сложены из лёс-са, который легко размывается во время дождей. Во время дождей река разливается на много километров, сметая всё на своём пути и неоднократно меняя своё русло. Поэтому река получила прозвища: «Река бедствий», «Горе Китая».

Лёсс очень легко обрабатывается и при поливе даёт высокие урожаи

Лёсс очень легко обрабатывается и при поливе даёт высокие урожаи

Лёсс очень легко обрабатывается и при поливе даёт высокие урожаи. Это и привлекло сюда людей ещё в эпоху раннего и среднего палеолита. За две тысячи лет до нашей эры люди здесь стали заниматься земледелием и ско-товодством. Это были мужские занятия. Кроме того мужчины занимались строительством, ремеслами. Ткачеством и шелководством занимались только женщины. Жители равнины научились выплавлять бронзу и освоили обра-ботку железа. Постепенно формируется неравенство, а впоследствии воз-никает несколько государств. Очень широко жители этих государств испо-льзовали труд рабов–пленников.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Первые государства на территории

Первые государства на территории

Первые государства на территории Китая были образованы династией Ся. Об этой династии известно только по древним рукописям, но следов мате-риальной культуры этого периода ещё не обнаружено.
В XVIII веке до н.э. к власти пришла династия Шань. Китайцы имели уже пиктографическую письменность, умели выплавлять бронзу, а позднее обрабатывать железо. Китайцы приручили тягловый и вьючный скот, свиней, собак, птицу. На территории Китая существовало несколько небольших государств, которые постоянно враждовали между собой. Самым сильным среди них было царство Цинь.
Современное название Китая происходит от названия царства Цинь. В 221г. до н.э. правитель царства Цинь объединил под своей властью остальные государства, и присвоил себе звание Первого императора империи Цинь Шихуанди.

Правление Цинь Шихуанди продолжалось 11 лет

Правление Цинь Шихуанди продолжалось 11 лет

Правление Цинь Шихуанди продолжалось 11 лет. Проведённые им ре-формы позволили империи превратиться в сильное государство. Для за-щиты Китая от набегов северных кочевых племён по его приказу была построена Великая Китайская стена. Её строительство шло 10 лет, и на работах было занято до 2 млн. человек: крестьян, рабов, воинов. Цинь Шихуанди ввёл единые деньги, наладил обменную торговлю. Быстро стали развиваться ремёсла.
Цинь Шихуанди был жестоким человеком. Он запретил печатать и читать книги для того, чтобы люди забыли прошлое. Когда он умер, его похоронили в огромной гробнице, в которой находилась огромная армия воинов и коней (около 6 000), изготовленных из глины (терракота). После его смерти империя Цинь распалась.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Смерть Цинь Шихуанди вызвала многочисленные восстания бедноты, кре-стьян, старой знати

Смерть Цинь Шихуанди вызвала многочисленные восстания бедноты, кре-стьян, старой знати

Смерть Цинь Шихуанди вызвала многочисленные восстания бедноты, кре-стьян, старой знати. Крестьянская армия разгромила правительственные во-йска и захватила столицу. Предводитель восстания Лю Бан стал правителем под именем Гао-Цзу, провозгласив новую династию – Хань. Эта династия на-ходилась у власти четыре века. Страна была разорена войнами и восстани-ями. Кочевые народы вторгались на территорию Китая. Гао-Цзу провёл рефо-рму армии. Он создал лёгкую конницу и заменил вооружение. На границах с кочевниками были созданы военные поселения. Для торговли с Западом был проложен Великий шёлковый путь. Император сократил налоги и повин-ности, предоставил привилегии знати, освободил от рабства должников.

В Китае широкое распространение получила работорговля

В Китае широкое распространение получила работорговля


В Китае широкое распространение получила работорговля. Ханьская импе-рия расширила свои границы. Но всё это требовало больших затрат. Поэтому налоги были вновь увеличены. Это стало вызывать недовольство крестьян и восстания возобновились. В начале 1века н.э. в Китае вводится система «кру-говой поруки». В 23г. н.э. вспыхнуло восстание «краснобровых». Империя Хань оказалось на краю гибели. Во 2 веке н.э. начинается быстрое прикреп-ление крестьян к земле. Крестьянские хозяйства стали производить всё необ-ходимое для себя. Отпала необходимость в товарообмене, т.е. в торговле. Наступает период натурального хозяйства. Происходит зарождение феода-льных отношений. В конце 2 века империю потрясло мощное восстание «жё-лтых повязок». Восстание было подавлено, но империя уже не могла суще-ствовать и распалась на три государства: Вей, Шу и У.

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Раздробленность государства во 2 тысячелетии до н

Раздробленность государства во 2 тысячелетии до н

Раздробленность государства во 2 тысячелетии до н.э. и вражда их между собой привело к появлению множества философских учений. Китайские филосо-фы пытались найти путь преодоления горя и страда-ний. В 1 тысячелетии образовалось «сто школ». Это говорит о многообразии философских учений в дре-внем Китае. Философы странствовали из одного ца-рства в другое. Наиболее известным в V веке до н.э. был Конфуций. Он не оставил после себя письмен-ных работ, но его ученики создали книгу из его по-учений «Беседы». Конфуций сформулировал мора-льный идеал совершенного человека. По его уче-нию у каждого человека должен быть гуманизм и чувство долга. По мнению Конфуция общество дол-жно делиться на верхи и низы: первые должны ду-мать и управлять государством, а вторые – подчи-няться и работать. Основа общества – порядок и сле-пое подчинение. Конфуций предусматривал гармо-нию между обществом и людьми. Другой великий китайский философ Лао Цзы проповедовал гармо-нию между природой и человеком. Его учение полу-чило название даосизм.

По этому учению жизнь и смерть – понятия условные

По этому учению жизнь и смерть – понятия условные

По этому учению жизнь и смерть – понятия условные. По-этому только правильный образ жизни помогает достичь бессмертия. Всю жизнь человек должен был готовиться к слиянию души с великим Дао. Первоначально, как и все народов китайцы использовали пиктографическое письмо, но затем перешли на иероглифическое. Китайские иеро-глифы должны были строго вписываться в квадрат. Напи-сание иероглифов превратилось в Китае в искусство и по-лучило название каллиграфия. Сначала писали на бамбу-ковых дощечках, а затем стали писать на бумаге, которую изобрели китайцы же. В Китае были высоко развиты и нау-ка и искусство. Мировой цивилизации китайцы подарили бумагу, компас, шёлк, чай, порох, фарфор и т.д. Уже 4 тыс. лет до н.э. древние китайцы писали первые книги. Китай-цы в древности были знакомы с астрономией: точно вычи-слили продолжительность года. Китайские медицинские знания используются во всём мире до настоящего вре-мени. Высокого уровня в Китае достигла математика, гео-метрия, философия и история. Выдающийся китайский ис-торик Сыма Цянь собрал много сведений о китайской исто-рии. Китайская культура достигла больших успехов в архи-тектуре, литературе, мифологии.

Лао Цзы Конфуций Конфуций беседует с

Лао Цзы Конфуций Конфуций беседует с

Лао Цзы

Конфуций

Конфуций беседует с Лао Цзы

Электронное учебное пособие с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Электронное учебное пособие  с опорными сигналами по Истории Древнего мира

Дополнительный видеоматериал к урокам №№ 22 - 27 http://video

Дополнительный видеоматериал к урокам №№ 22 - 27 http://video

Дополнительный видеоматериал к урокам №№ 22 - 27

http://video
.yandex.ru/users/arni-raj/view/1713

Дополнительный иллюстративный материал к урокам №№ 22 - 27

Дополнительный иллюстративный материал к урокам №№ 22 - 27

Дополнительный иллюстративный материал к урокам №№ 22 - 27

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017