Электронные образовательные ресурсы в деятельности педагога дополнительного образования
Оценка 4.8

Электронные образовательные ресурсы в деятельности педагога дополнительного образования

Оценка 4.8
docx
28.09.2022
Электронные образовательные ресурсы в деятельности педагога дополнительного образования
Элек. обр ресурсы деят педагога.docx

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества им. В.М. Комарова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на тему: «Электронные образовательные ресурсы

в деятельности педагога дополнительного образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Педагог дополнительного образования Тен С.В.

                                                                               Педсовет 20.09.2022г.

 

 

 

 

 

 

 

Электронные образовательные ресурсы

в деятельности педагога дополнительного образования

 

Современные информационные технологии занимают особое место                      в учебном процессе. Увеличивается объем накопленной информации, расширяются сферы их применения. При этом дети ежедневно пропускают через себя огромный поток информации, получаемый из интернет–источников, СМИ, электронных игр, рекламы. Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность, наряду                                          с коммуникативной, все более определяет уровень его образованности. Современный мир пронизан потоками различных данных, и педагог уже                    не является единственным носителем информации.

Дополнительное образование детей является частью системы общего образования и выступает необходимым звеном, обеспечивающим развитие личности ребенка, направленную на раннюю профессиональную ориентацию. Ценность дополнительного образования способствует реализации знаний, умений и навыков, стимулирует познавательную мотивацию детей. В условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в современном обществе, самоопределится                      со своей будущей профессией.

Ведущей тенденцией становления системы дополнительного образования детей становится включение педагога в инновационную деятельность. Инновационная деятельность педагога дополнительного образования становится обязательным компонентом личной педагогической системы и приобретает избирательный исследовательский характер. Это предполагает переоценку педагогом своей профессиональной деятельности. На смену традиционного педагога необходим педагог с инновационным стилем мышления, педагог-исследователь, консультант. Педагог способный к творческой                                             и профессиональной деятельности, способный к саморазвитию                                         и самоопределению. Такой педагог будет положительно влиять на качество обучения и воспитания в образовательном учреждении, создаст условия                    для духовного развития ребенка, осуществлять личностно-ориентированный подход  к ним.

 В контексте задач современного образовательного стандарта ценность овладения учащихся коммуникативными действиями диктуется необходимостью их подготовки к реальному процессу взаимодействия с миром за рамками образовательной жизни.

Один из возможных путей повышения эффективности и результативности учебного процесса заключается в применении педагогом  электронно- образовательных  ресурсов (ЭОР).

Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?   

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства, то есть - это совокупность средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях  или в сети.

Типы ЭОР:  

Информационные. Использование этих ЭОР в процессе обучения предполагает организацию деятельности учащихся с: тексами, иллюстрациями, анимациями, видеофрагментами, аудио-фрагментами, схемами и моделями.

    Практические. Использование практических ЭОР предполагает организацию деятельности учащихся по конструированию, выполнение заданий  и решению задач с подсказками и без,  наблюдение за объектами, явлениями, процессами, выполнение практических и лабораторных работ, проведение учебного мини-исследования, выполнение тренажёров с подсказками и без них,             с проверкой ответа.

   Контрольные. Использование контрольных ЭОР предполагает организацию деятельности учащихся по решению задач и выполнению упражнений с возможностью самопроверки, конструированию различных объектов преимущественно на основе репродуктивной деятельности.

       Комплексные. К ним относятся тематические подборки, различные образовательные ресурсы  по предметам.
 Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсов ЭОР, как               и любой учебный материал, должен оцениваться совокупностью качеств.               При этом важно разделить критерии оценки на традиционные и инновационные.

К традиционным относятся: 

  соответствие программе обучения;

 научная обоснованность представляемого материала (соответствие современным знаниям по предмету);

 соответствие единой методике («от простого к сложному», соблюдение последовательности представления материалов и т.д.);

 отсутствие фактографических ошибок, аморальных, неэтичных компонентов и т.п.;

оптимальность технологических качеств учебного продукта (например, качество полиграфии), соответствие СанПИНам .

К основным инновационным качествам ЭОР относятся

Обеспечение всех компонентов образовательного процесса:

получение информации;

 практические занятия;

аттестация (контроль учебных достижений).

Методы  и  приёмы использования  мультимедиа  на  занятии разные,                              но  при  их  внедрении решается задача: сделать занятие эффективным. Преимуществом таких  занятий  является  повышение  качества  обучения                          за  счет  новизны деятельности,  наглядности,  интерактивности.

Зачем нужно применение ЭОР педагогу?  

 экономия времени на занятиях;

 глубина погружения в материал;

 повышенная мотивация обучения;

 возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;

привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.

Что дает ЭОР обучающимся?   

содействует росту успеваемости учащихся по предмету;

позволяет учащимся проявить себя в новой роли;

формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;

способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

делает занятия интересными и развивает мотивацию.

учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными               в себе. 

Необходимость использования ЭОР на занятиях

 Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. Учиться обращаться с компьютером, пополнять, систематизировать и извлекать нужную информацию необходимо. Двадцать первый век требует от образованных людей таких способностей, как способность самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, способность решать многочисленные задачи, требующие умения разбираться в любой ситуации и находить рациональные решения.

В основе информационной культуры педагога лежит информационно-компьютерная грамотность, под которой понимается система компьютерных знаний и умений, обеспечивающая необходимый уровень получения, переработки, передачи, хранения и представления профессионально значимой информации.

Одним из вариантов применения информационных технологий на занятиях является использование интерактивных досок. Для того чтобы процесс образования имел успешный результат, очень важно чтобы в обучении были задействованы все основные сенсорные системы человека - визуальная, слуховая и кинестетическая. Особое значение психологи придают кинестетической системе, т.к. именно с ней связано явление моторной памяти и возможность довести навыки до автоматизма. Глубокое обучение возможно только при взаимодействии кинестетического восприятия и моторики. И здесь на помощь приходят интерактивные доски.

С интерактивной доской занятия становятся интереснее и увлекательнее. Даже те ученики, которые с неохотой идут на урок, моментально вовлекаются            в учебный процесс. Интерактивная доска позволяет использовать на уроке одновременно изображения, текст, звук, видео, ресурсы Интернет и другие необходимые материалы.

Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Доступность огромного количества электронных учебно-методических материалов, выложенных на сайтах, безусловно, позволяют расширить творческий потенциал посетителя, повысить его производительность труда и при этом выйти за рамки традиционной модели изучения учебной дисциплины. Приобретается в этом случае главное жизненно важное умение-умение учиться самостоятельно.

 Интересна работа с использованием программы PowerPoint. Она приводит к ряду положительных эффектов: обогащает урок эмоциональной окрашенностью, облегчает процесс усвоения, возбуждает интерес к предмету, расширяет кругозор, повышает производительность труда педагога и учащихся на занятиях.

 Построение схем, таблиц, презентаций позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес                  к уроку, делают его интереснее. Чаще всего педагоги используют презентации. Использовать их можно и при объяснении нового материала, и при закреплении знаний, и при выполнении творческих заданий. В презентацию можно вставить: рисунки, схемы, тесты, видео, ссылку на другой ЭОР.

Следовательно, можно сказать, что ЭОР можно использовать на всех этапах занятия и при любой организации учебного процесса.

Знание информационно-коммуникационных технологий значительно облегчает подготовку к занятию, делает занятия нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными. 

Применение компьютерных технологий не изменяет сроки обучения,               но дает возможность педагогу более глубоко осветить тот или иной теоретический вопрос.

Педагогу так же  необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать. Среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий. Это общение и взаимодействие (коммуникация) и работа в команде,               т. е. умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать                      и способствовать продуктивной кооперации, то есть педагог должен делать упор на взаимодействие учащихся и педагога, а также на взаимодействие самих учащихся.

Включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность                с использованием ИКТ способствует закреплению ключевых понятий, воспитывает культуру речи, обеспечивает условия для проявления творческого начала. Данный вид работы позволяет обучающимся моего объединения принимать участие в творческих конкурсах и олимпиадах  международного, всероссийского уровней.  С прошлого учебного года я провожу такие мероприятия раз в квартал, т.е. три раза в учебный год на интернет-проектах  Инфоурок.ру, Знанио и Мега-талант.  Ребятам интересно участвовать                           в подобных мероприятиях, где они получают дополнительные знания, подарки от организаторов. А родители участников получают благодарственные письма.

Современный мир развивается очень быстро и этот процесс невозможно игнорировать. Современные технологии, интернет уже вошли  в нашу повседневную жизнь. Особенно на это откликаются дети. Быть современным педагогом сейчас невозможно без знания инновационных методов работы, без знания компьютера, отрицая прогрессивные методики и прогресс в целом. Неограниченные возможности открывают педагогам электронные образовательные ресурсы. Свою работу я уже не представляю без компьютера            и интернета.

Спасибо за внимание!


 

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества им

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества им

Электронные образовательные ресурсы в деятельности педагога дополнительного образования

Электронные образовательные ресурсы в деятельности педагога дополнительного образования

В контексте задач современного образовательного стандарта ценность овладения учащихся коммуникативными действиями диктуется необходимостью их подготовки к реальному процессу взаимодействия с миром за рамками образовательной жизни

В контексте задач современного образовательного стандарта ценность овладения учащихся коммуникативными действиями диктуется необходимостью их подготовки к реальному процессу взаимодействия с миром за рамками образовательной жизни

Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсов

Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсов

Необходимость использования ЭОР на занятиях

Необходимость использования ЭОР на занятиях

Интерактивная доска позволяет использовать на уроке одновременно изображения, текст, звук, видео, ресурсы

Интерактивная доска позволяет использовать на уроке одновременно изображения, текст, звук, видео, ресурсы

Педагогу так же необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать

Педагогу так же необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2022