Электронные образовательные ресурсы в деятельности педагога: использование и разработка
Оценка 4.8

Электронные образовательные ресурсы в деятельности педагога: использование и разработка

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
СCУЗ, ВУЗ
11.11.2021
Электронные образовательные ресурсы в деятельности педагога: использование и разработка
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых форм взаимодействия с родителями в дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте.
Инновационные формы взаимодействия с родителями через интернет-ресурсы.docx

 

 «Электронные образовательные ресурсы в деятельности педагога: использование и разработка»

 

Бологова Юлия Андреевна, воспитатель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Голубок», г. Коряжма

 

За последние годы образовательное пространство сильно изменилось под воздействием Всемирной сети Интернет.

Нашей повседневной проблемой остается то, что современные родители мало обращают внимание на информацию, размещённую на стендах групп, не находят времени для общения с педагогами, но являются активными пользователями Интернета и достаточно много времени проводят в социальных сетях.

Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых форм взаимодействия с родителями в дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте.

Воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

Использование ИКТ позволяет в наиболее доступной и привлекательной форме достигнуть нового качества информированности родителей. Новизна инновационного опыта заключается в том, что направление по использованию ИКТ ещё только начинает внедряться в дошкольное образование.

Использование ИКТ повышает эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей, оказывает информационную помощь родителям воспитанников, вовлекает родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка, способствует сплочению родительского коллектива группы.

Какие формы взаимодействия с родителями можно использовать с помощью сети Интернет? Поговорим о самых распространенных.

Электронная почта

это пересылка и получение электронных сообщений (электронных писем).

Блог 

разновидность сайта, публичный интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных событиях, темах.

Форум

суть работы заключается в создании пользователями своих тем с их последующим обсуждением, путём размещения сообщений внутри этих тем. 

Чат

средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение.

Скайпкаст –

вид голосового общения между группой пользователей программы Skype, как в устной форме, так и в посменной.

Хостинг –

предоставление ресурсов для размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети.

Сайт –

это страница или группа страниц, объединенных по смыслу, по месту расположения, имеющая единый стиль оформления.

Социальная сеть —

онлайн-сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений в Интернете.

Рассмотрим одну из них - социальную сеть Вконтакте, которая для многих родителей и педагогических работников стала популярной формой взаимодействия и общения.

Здесь мы можем донести до родителей любую информацию: об образовательной среде, о традициях группы, информацию о кружках, мероприятиях, последних новостях, давать и получать различные консультации и многое другое.

Применение интернет-ресуров в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса. Использование интернет-ресурсов в работе позволяет воспринимать информацию на качественно новом уровне. Организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из интересных и неформальных форм работы, которая на практике показывает положительный результат и вызывает в последнее время, заслуженный интерес у родителей.

 

Литература:

1.                 Гура В.В. Теоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных электронных образовательных ресурсов и сред / В.В. Гура. - Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2007. - 320 с.

2.                 Осин А.В. Электронные образовательные ресурсы нового поколения в вопросах и ответах / А.В. Осин. - М.: Агентство "Социальный проект", 2007. - 32 с.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Электронные образовательные ресурсы в деятельности педагога: использование и разработка»

Электронные образовательные ресурсы в деятельности педагога: использование и разработка»

Скайпкаст – вид голосового общения между группой пользователей программы

Скайпкаст – вид голосового общения между группой пользователей программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2021