Электронные образовательные ресурсы
Оценка 4.6

Электронные образовательные ресурсы

Оценка 4.6
Семинары
docx
воспитательная работа
2 кл
22.09.2019
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) - это наиболее общий термин, объединяющий средства обучения, учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - частный случай ЭОР, образовательные ресурсы, созданные и функционирующие на базе цифровых технологий. Разница в терминах состоит в том, что цифровые технологии -всего лишь способ обработки и записи информации. Поэтому, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР, следуя межгосударственному стандарту.
Электронные образовательные ресурсы.docx
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) ­ это наиболее общий  термин, объединяющий средства обучения, учебные материалы, для  воспроизведения которых используются электронные устройства.      Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) ­ частный случай ЭОР,  образовательные ресурсы, созданные и функционирующие на базе цифровых  технологий. Разница в терминах состоит в том, что цифровые технологии  ­всего лишь способ обработки и записи информации. Поэтому, лучше  использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР, следуя  межгосударственному стандарту.     Согласно ГОСТ Р 53620­2009, ЭОР нового поколения это уже не просто  картинки, видео­ или аудиозаписи, это образовательный ресурс, включающий  в себя структуру, предметное содержание, программное обеспечение,  необходимые для его использования в процессе обучения.Это  мультимедийный интерактивный продукт, рассчитанный на то, что  пользователь сам управляет происходящим, а не является пассивным  зрителем или слушателем.     ЭОР как средство обучения обладают рядом характеристик,  обуславливающих их преимущества по сравнению с традиционными  средствами обучения: 1.      Мультимедийность. Средства мультимедиа – одновременное использование нескольких средств  представления информации: графики, текста, видео, фотографии, анимации,  звуковых эффектов, высококачественного звукового сопровождения. 2.    Интерактивность ("взаимодействие") в ЭОР обеспечивается  возможностью  манипулировать с объектами, вмешиваться в  процессы, перемещать объекты, изменять  их свойства, т. е. возможность  воздействия и получения ответных реакций.  3.      Доступность. Доступность ЭОР обеспечивается их свободным размещение в сети Интернет,  позволяя работать с ними любым пользователем бесплатно в любое удобное  время. 4.      Универсальность.   Универсальность – качество ЭОР, заключающееся в том, что он строго не  привязан к конкретному УМК по учебному предмету и позволяет  формировать знания, умения, УУД на материале, который может быть  включен в уроки по любым УМК. 5. Производительность.  Благодаря автоматизации  поиска необходимой информации творческий  компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко  возрастают. Зачем нужно применение ЭОР учителю?  экономия времени на уроке; глубина погружения в материал;   повышенная мотивация обучения;  возможность одновременного использования аудио­, видео­,  мультимедиа­ материалов;  привлечение разных видов деятельности.  Что дает применение ЭОР ученику? содействует росту успеваемости учащихся по предмету;   позволяет учащимся проявить себя в новой роли;  формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;   делает занятия интересными и развивает мотивацию.  помогает  раскрыть  творческие  способности и  придает  уверенности  в способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика. себе.  При построении учебного процесса с использованием ЭОР  основной акцент делается на организацию активных видов  познавательной деятельности учащихся;  учитель   выступает  в  роли  педагога­менеджера  и  режиссера   учебного процесса,   готового   предложить   учащимся   необходимый   комплект средств обучения, а не только передать учебную информацию;  ученик   выступает   в   качестве   субъекта   деятельности   наряду   с педагогом,   а   его   личностное   развитие   является   одной   из   главных образовательных целей;  учебная   информация   используется   как   средство   организации познавательной деятельности, а не как цель обучения.       Компьютерные   программы   обеспечивают   введение   учебного   материала, моделирование ситуаций общения, организацию игровых заданий, контроль и оценку знаний, позволяют использовать все виды наглядности.     Электронные образовательные ресурсы позволяют реализовывать принципы  дифференцированного и индивидуального подхода в обучении. Проекты,  выполненные с использованием электронных образовательных ресурсов,  помогают разнообразить занятия, реализуют комплексный подход в обучении  и значительно повышают мотивацию к изучению материала. Методика работы с электронными образовательными ресурсами  ЭОР могут быть использованы на всех этапах урока. В зависимости от этого  классифицируются по следующим типам: 1. ЭОР – введения в проблему. ЭОР представляют собой мотивационный  ввод в проблему с постановкой проблемных вопросов. Предполагают  фронтальную форму работы. Место ЭОР – в начале урока (около 5­6 мин.). Этапы работы: 1) Презентация­показ.  Учитель демонстрирует ЭОР на общий экран,  предлагает ученикам ознакомиться с его содержанием. 2) Обсуждение.  Учитель предлагает ученикам ответить на проблемные  вопросы, актуализирует их на основе личного опыта учащихся. Дети  высказывают свои суждения, обсуждают проблему. 3) Постановка проблемы. В  результате обсуждения учитель совместно с учащимися формулирует  проблему и пути её разрешения.  2.ЭОР – интерактивное задание. Особенностью введения новых знаний с  помощью интерактивного задания является то, что перед предъявлением  плакатов, содержащих собственно новые знания, ребятам предварительно  предлагается в интерактивном режиме выполнить задание (иногда несколько), подготавливающее их к восприятию нового. Работу класса с этим типом ЭОР  лучше всего организовать в малых группах, дав ребятам возможность  выполнить интерактивные задания максимально самостоятельно. Общее  время, затрачиваемое на этот тип ЭОР, не должно превышать 10 минут. 3. ЭОР – плакат, содержащий непосредственно новые знания. 4.ЭОР закрепления нового являются набором игр, упражнений, творческих  практических заданий, флеш­анимаций, видео­ и аудиофрагментов. Место и  количество используемых ЭОР в структуре урока по усмотрению учителя (в  сумме – 7­10 мин.). Работа по ЭОР закрепляющего характера может строиться как  индивидуально, так и коллективно в зависимости от поставленных учителем и решаемых учащимися задач урока, а также в зависимости от  подготовленности ученической аудитории. При этом имеются две основные  возможности организации такой работы, которые можно   сочетать между  собой. Первая возможность – это работа в классе на этапе закрепления уже  полученных знаний. Вторая возможность – это работа дома, т.е. данный ЭОР  предлагается как часть домашнего задания. ЭОР на закрепление знаний этого  типа имеют свои особенности построения. В них предъявляется набор заданий – редко одно, чаще ­ несколько. При неправильном выполнении задания  учащийся тут же получает сообщение об этом – либо «прямым текстом»  фразой вида «НЕВЕРНО», либо задание упорно предлагается для выполнения  снова и снова. Таким образом, ученик вынужден работать с заданием до тех  пор, пока не выполнит его верно. 5. ЭОР – контроль. ЭОР являются набором тестов вербального и иллюстративного характера.  Место ЭОР – в конце урока или темы (около 20 мин.). Учащиеся выполняют задание в соответствии с его спецификой  индивидуально на ПК. Самоконтроль, по возможности – самооценка  учащимися. Фиксация конечных результатов выполнения задания учителем. Все ЭОР могут быть использованы как в урочной, так и во внеурочной и  внешкольной деятельности учащихся.     Электронные образовательные ресурсы. Информационно­образовательная среда УМК «Школа России» представлена  не только учебниками, но и современными электронными пособиями,  интернет поддержкой.     Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school­ collection.edu.ru) – Коллекция включает в себя разнообразные  методические  материалы, тематические и предметные коллекции для поддержки учебной  деятельности и организации учебного процесса.    Электронная версия пособия «Современные образовательные  технологии.            Интерактивное оборудование и интернет­ресурсы в  школе» (авт. Е. А. Бондаренко, С.В. Корнилаев, В.Б. Багирян,  В.Г.Смелова, И.Ю.Хабибрахманова) для педагогов начальной ступени  обучения общеобразовательных школ, методистов. Все материалы в пособии  разделены на 4 папки по предметам: математика, русский язык, литературное  чтение и окружающий мир. По каждому предмету и классу есть примерный  перечень изучаемых тем с активными ссылками на интернет­страницы  различных сайтов. Программа «Отличник» Программа способна генерировать примеры, уравнения, задачи по математике и упражнения по русскому языку для учащихся 1­4 классов, после решения  которых ученик получает соответствующую оценку; полученные оценки  сохраняются – это даёт возможность ведения статистики оценок; с помощью  редактора задач можно добавить самостоятельно составленные задачи;  каждый ученик может принять участие в рейтинге, который определяет  лучших учеников; в программу встроена игра "Математические гонки на  воздушных шарах", в которую можно играть одному или вдвоем, а также  Игра­тренажёр "Таблица умножения". Программа «Знайка» Выполнение заданий в программе развивает логическое мышление, помогает подготовиться к участию в школьных олимпиадах.  Задания состоят из вопросов, сопровождаемых картинками. С помощью  редактора можно самостоятельно составлять вопросы на различные темы. Уроки Кирилла и Мефодия Это сборник уроков начальной школы по предметам: математика, русский  язык, окружающий мир, обучение грамоте. Сказочная библиотека Хобобо ­ одна из крупнейших онлайн­библиотек и  медиатек сказок в Рунете. Здесь более 6 тысяч сказок 154 стран мира, сказки  классиков, диафильмы и богатейшая коллекция аудиосказок и мультфильмов.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019