Электроотрицательность.Ковалентная полярная и неполярная связи.
Оценка 4.9

Электроотрицательность.Ковалентная полярная и неполярная связи.

Оценка 4.9
doc
01.05.2023
Электроотрицательность.Ковалентная полярная и неполярная связи.
Стандартный вид числа.8 класс.doc

Тема урока « Стандартный вид числа».

Планируемы результаты:

Предметныезнать понятие «стандартный вид положительного числа», его порядок; уметь записывать число в стандартном виде, выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде , определять порядок числа.

Личностныеформирование ответственного отношения к успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные - уметь прогнозировать ситуацию, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку, работать по правилу, алгоритму, аналогии;

коммуникативные уметь взаимодействовать с другими учащимися, слушать, вести диалог, аргументированно высказывать свои суждения;

познавательные - уметь находить необходимую информацию в учебнике по заданной теме, анализировать ситуацию, делать выводы, обобщать материал

 

Тип урока:  урок изучения нового материала.

 

                                                   Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня у нас интегрированный урок. Мы совершим экскурсию по солнечной системе.

II. Изучение нового материала.

     1. Вводное слово учителя. (2 слайд)

        Стремление постичь тайны времени, пространства и своё место во Вселен­ной издавна не давало покоя челове­ку. Вот и сегодня, как отмечает извест­ный писатель-фантаст Е. И. Парнов, человек снова «стоит на перекрёстке бесконечностей. Одна дорога уводит его в мир галактик, туда, где разлета­ющееся вещество достигает почти световых скоростей, другая — в мик­ромир с исчезающе малыми масшта­бами расстояний и длительностей...». И уже несколько тысячелетий, не зная покоя, человеческая мысль блуждает по этим дорогам.

(3 слайд) Отправ­ной точкой в её странствиях всегда была Земля. Диаметр нашей планеты составляет около 12 800 км, Солнца — в 109 раз больше. Если представить себе Зем­лю в виде крупинки размером 1 мм, то диаметр Солнца окажется рав­ным примерно 11 см. При этом Земля (в выбранном масштабе) будет дви­гаться вокруг светила по орбите ра­диусом чуть меньше 12 м. Диаметр же всей Солнечной системы превысит 900 м!

        Выйдем за её пределы. Ближайшая к Солнцу звезда Проксима Кентавра находится от нас на расстоянии, поч­ти в 7 тыс. раз превышающем радиус Солнечной системы. Чтобы преодо­леть такой путь, свету требуется более четырёх лет. Если же выразить это расстояние в километрах, получится 14-значное число. Космическая станция, движущаяся с третьей космической скоростью (16,67 км/с), доберётся до неё не ра­нее чем за 70 тыс. лет! А ведь это наша ближайшая «соседка», остальные звёз­ды расположены ещё дальше.

         Обратим теперь свой взгляд в об­ратную сторону — ту, которая уводит нас в глубь материи.

        Атомы настолько малы, что их нельзя увидеть ни в один оптический микроскоп. По своим размерам (при­мерно 10~10 м) они во столько же раз меньше обыкновенного яблока, во сколько раз яблоко меньше земного шара. А число атомов в яблоке так же велико, как и число звёзд в наблю­даемой Вселенной.

       В науке и технике астрономы, физики, химики, биологи ставят эксперименты, затем исследуют получившиеся результаты и получают очень большие и очень малые числа. Математики в своем научном творчестве часто помогают им решать различные задачи, используя теорию больших и малых чисел.

(4 слайд)

Например, большим числом выражается масса Земли –

5 980 000 000 000 000 000 000 т.

(5 секстиллионов 980 квинтиллионов т).

Малым числом выражается  размер вируса гриппа равен 0, 000000103 м. (нуль целых, сто три миллиардных м).

2.  Проверка решения задачи на доске. (5 слайд)

Вывод:  мы видим, что читать такие числа и выполнять над ними какие-либо действия очень сложно.

3.  Известна ли вам более удобная форма записи больших и малых чисел?

4.  Формулирование целей урока (вместе с учениками) (6 слайд)

5.      Обратимся к помощи учебника, п. 39, стр. 211 (до примера 1).

6.  Задание. Прочтите текст учебника и ответьте на вопросы (вопросы на 7  слайде).

      - Что такое стандартный вид числа? (Стандартным видом числа А называют его запись в виде а•10n, где 1≤α<10, n- целое число.)

     -  Как называется число n в этой записи? (число n – называется порядком числа а)

     -  Что показывает большой положительный порядок  в стандартной записи числа? (число очень велико)

     -  Что показывает большой по модулю отрицательный порядок?(число очень мало)

 

7.     Составим алгоритм записи числа в стандартном виде.

     Для этого разберите по учебнику примеры 1,2 в учебнике. (8 слайд)

   ( формулируем этапы алгоритма)

 

IV.  Закрепление.

 

  1. (устно) Представьте в стандартном виде числа:        (задания на 9 слайде)

        350,         72000 ,          0, 026,           0, 00000905.

  2. Запишите в стандартном виде числа: (ответы – на доску)

     а) масса атома кислорода 0, 000 000 000 000 000 000 000 02662 г;

     б) толщина пленки мыльного пузыря 0,000 000 06 см;

     в) диаметр молекулы воды 0,000 000 03 см;     

 3.  Можно ли про следующие числа сказать, что они записаны в стандартном    виде:

     ;        ;   .

(прокомментировать решение).(10 слайд)

 

4. Самостоятельное выполнение № 1014.

5. Взаимопроверка по решению, (представленному на 11 слайде).

6. Ответьте на вопрос:  как выполняется умножение и деление чисел, записанными в стандартном виде? ( 12-13слайд)

   1.  Для этого рассмотрите пример1 и 2  по учебнику, стр. 212.

   2. Выполните действия:

       а) (3,5 · 10-7) · (3 · 10-5 )= (3,5 · 3) · (10-7 · 10-5) = 10,5 · 10-12 = 1,05 · 10 · 10-12 =

             =1,05 · 10-11.

        б)  .

(сначала проецируется задание, затем для проверки – решение)

3. Решите задачи: (на14 слайде)

1. Луч света за 1с  пробегает расстояние 3 · 105 км. В году 3 · 107с. какое расстояние пробегает световой луч за год? (это расстояние называют световым годом)

           

2. Самостоятельная работа для выполнение теста:

тест

     Для данного числа выберите запись его в стандартном виде и запишите в тетрадь букву соответствующую выбранному ответу:

 

1.        480

ч

в

к

2.       0,0013

и

л

е

3.       0,000008

р

с

а

4.      2 610 000

с

н

л

5.      17 000 000

о

с

а

      

 

 Проверка теста – по ключевому слову «верно». (15 слайд)

 

  1. Самостоятельная работа. (16 слайд)

 

   Расположите планеты в порядке удаления их от Солнца. Запишите в тетрадь ответ.

 

Планета

Расстояние

Венера

1,082 · 108

Земля

1,495 · 108

Меркурий

5,790 · 107

Марс

2,280 · 108

Нептун

4,497 · 109

Плутон

5,947 · 109

Сатурн

1,427 · 109

Уран

2,871 · 109

Юпитер

7,781 · 108

 

 

 

 

 

Для проверки  проецируется слайд «Планеты Солнечной системы» (17 слайд)

(Резерв)   Представить числа в стандартном виде:

       67;  0, 0027;   29,54;   0,000087;  95 000 000.

 

V.Домашнее задание: (18 слайд)

                    п. 39(чтение текста), №1016,№1018

                 

 

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. (19 слайд)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

 

 

 

 

 


Тема урока « Стандартный вид числа»

Тема урока « Стандартный вид числа»

Например, большим числом выражается масса

Например, большим числом выражается масса

Самостоятельная работа для выполнение теста: тест

Самостоятельная работа для выполнение теста: тест

Для проверки проецируется слайд «Планеты

Для проверки проецируется слайд «Планеты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2023