Элементы игры на уроках географии.
Оценка 5

Элементы игры на уроках географии.

Оценка 5
docx
12.11.2020
Элементы игры на уроках географии.
Элемент игры на уроках географии в коррекционной школе VIII вида.docx

 

Элемент игры на уроках географии в коррекционной школе VIII вида

Сегодня в центре внимания ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная задача современного учителя – выбрать формы и методы организации учебной деятельности учащихся, которые соответствуют поставленной цели – развитию личности ученика.

Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра. Игра дополняет традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения и успешному внедрению  в практику педагогики сотрудничества. Игровые ситуации в своей работе использую на уроках различных типов.

В работе каждого педагога складывается определенная система, стиль – техника работы. Это  сочетание  разных методов и приемов. В настоящее время разработано и применяется масса приемов. Все они обладают разной степенью эффективности.

Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо – поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и т.д. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную      деятельность    по   запоминанию, повторению,  закреплению

3

или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.

I. Понятие «игра», требование к организации игр на уроках.

Игра – это естественная для ребенка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние. Учитель, использующий игру, организует учебную деятельность, исходя из своих соображений удобства, порядка и целесообразности.

Требования к организации игр (элементов игр) на уроке:

1.Этапы организации игры:

ü 1 этап «Подготовка к игре»;

ü 2 этап «Проведение игры»;

ü 3 этап «Подведение итогов».

2.Требования к игре:

ü игра должна вызывать у учащихся только положительные эмоции;

ü в игре обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками;

ü игра должна учитывать возрастные особенности учащихся;

ü игра вид непродуктивной деятельности, мотив к которой заключается не в её результатах, а в самом процессе;

ü игра – организационное занятие, которое помогает развивать ВПФ.

3.Функции игр:

ü обучающая функция;

ü развивающая функция;

ü коммуникативная функция;

ü развивающая функция;

ü релаксационная функция;

ü психотехническая функция;

ü воспитательная функция.

4.Классификация игр:

1.Дидактические игры:

настольные:

ребусы,

домино,

лото,

кроссворды.

4

2.Подвижные на местности:

хождение по азимуту,

экскурсии.

 

3.Творческие игры:

игра – соревнование,

игра – состязание,

КВН (развлекательно – познавательные),

игры, направленные на выполнение занимательных заданий,

игры с раздаточным материалом.

 

4.Деловые игры:

ролевые игры,

географическая экспертиза,

ситуационные игры.

 

5.Результат:

 

- развитие творческой личности;

- повышение мотивации к учебной деятельности;

- повышение качества знаний учащихся;

- выявление качества знаний учащихся.

 


 

Элемент игры на уроках географии в коррекционной школе

Элемент игры на уроках географии в коррекционной школе

Игра – это естественная для ребенка форма обучения

Игра – это естественная для ребенка форма обучения

Творческие игры: игра – соревнование, игра – состязание,

Творческие игры: игра – соревнование, игра – состязание,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2020