Элемент игры на уроках географии в коррекционной школе VIII вида
Сегодня в центре внимания ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная задача современного учителя – выбрать формы и методы организации учебной деятельности учащихся, которые соответствуют поставленной цели – развитию личности ученика.
Древнейшим средством воспитания и обучения детей является игра. Игра дополняет традиционные формы обучения, способствуют активизации процесса обучения и успешному внедрению в практику педагогики сотрудничества. Игровые ситуации в своей работе использую на уроках различных типов.
В работе каждого педагога складывается определенная система, стиль – техника работы. Это сочетание разных методов и приемов. В настоящее время разработано и применяется масса приемов. Все они обладают разной степенью эффективности.
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо – поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и т.д. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению
3
или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка.
I. Понятие «игра», требование к организации игр на уроках.
Игра – это естественная для ребенка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние. Учитель, использующий игру, организует учебную деятельность, исходя из своих соображений удобства, порядка и целесообразности.
Требования к организации игр (элементов игр) на уроке:
1.Этапы организации игры:
ü 1 этап «Подготовка к игре»;
ü 2 этап «Проведение игры»;
ü 3 этап «Подведение итогов».
2.Требования к игре:
ü игра должна вызывать у учащихся только положительные эмоции;
ü в игре обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками;
ü игра должна учитывать возрастные особенности учащихся;
ü игра вид непродуктивной деятельности, мотив к которой заключается не в её результатах, а в самом процессе;
ü игра – организационное занятие, которое помогает развивать ВПФ.
3.Функции игр:
ü обучающая функция;
ü развивающая функция;
ü коммуникативная функция;
ü развивающая функция;
ü релаксационная функция;
ü психотехническая функция;
ü воспитательная функция.
4.Классификация игр:
1.Дидактические игры:
настольные:
ребусы,
домино,
лото,
кроссворды.
4
2.Подвижные на местности:
хождение по азимуту,
экскурсии.
3.Творческие игры:
игра – соревнование,
игра – состязание,
КВН (развлекательно – познавательные),
игры, направленные на выполнение занимательных заданий,
игры с раздаточным материалом.
4.Деловые игры:
ролевые игры,
географическая экспертиза,
ситуационные игры.
5.Результат:
- развитие творческой личности;
- повышение мотивации к учебной деятельности;
- повышение качества знаний учащихся;
- выявление качества знаний учащихся.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.