Конспект непрерывно образовательной деятельной
по познавательному развитию (ФКЦМ)
Тема: «Профессия –военный»
Цель: познакомить с профессией военнослужащего.
Задачи: - расширять знания детей о Российской Армии;
- уточнить представления детей о родах войск;
- развивать речь;
- развивать внимание, логическое мышление.
- воспитывать чувство гордости за нашу армию, желание стать военным.
Предварительная работа: Беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.
Оборудование: Иллюстрации с изображением военнослужащих, военной техники, фотографии военных лет, альбом «Моя Родина».
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент. Чтение стихотворения:
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу!
Он на посту – и наш народ
Гордится Армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В Российской солнечной Отчизне
Он охраняет мирный труд,
Прекрасный труд во имя жизни.
- Какой приближается праздник? (День защитника Отечества).
- Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
Кого поздравляют в этот день? (ответы детей)
(Защитники отечества - это военные, которые защищают нашу Родину. В этот день мы поздравляем всех, кто служил в армии и защищал нашу Родину от врагов. Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. )
- Как вы думаете, каким должен быть защитник Родины? ( ответы детей)
(сильный, отважный, смелый)
-Как называется наша страна?
(Наша Родина называется Россия. Россия – это страна, где мы с вами родились и выросли, а защищают нашу страну военнослужащие.)
-На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы.
-В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.
Нашу страну Россию защищает российская Армия, Вооруженные силы, Войска. Какие виды войск вы знаете? (Ответы детей)
Сухопутные войска – те, что на суше.
Воздушные войска – те, что в воздухе.
Военно-морской флот – те, что на море.
- Что же защищают наши лётчики? (небо), а солдаты? (сушу, землю) а моряки (море).
2.Физкультминутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется
в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
3. - Наши морские просторы защищают военные
корабли и подводные лодки.
Беседа сопровождается показом иллюстраций.
- Кто служит на корабле? (Моряк, капитан.)
-Кто служит на подводных лодках? (Подводники).
-Войска, которые защищают нашу страну на море называют военно-морские силы.
-Где несут службу моряки? (ответы детей)
(Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки.)
-Как вы думаете, чем вооружены военные корабли? (орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами).
-Кто командует кораблем? На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда- матросы.
-Какая форма у моряков? (на моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки).
Танковые войска тоже – сухопутные. Это мощные самоходные машины на гусеницах (вместо колёс). Для чего, как Вы думаете? Верно, - это позволяет им проходить по любой местности. Танки тоже вооружены пушками и пулемётами.
-Кто служит на танке? (Танкист.)
-Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов
защитные шлемы. Скажите, от чего защищают шлемы (от шума двигателя, шума выстрелов,
от ударов о металлические стенки танка).
- В каждом государстве обязательно есть и пограничные войска. (показ
иллюстраций)
(Они всегда стоят на страже границ Родины. Военнослужащие - пограничники несут службу на пограничных заставах. Главная их задача – не пропустить через границу врагов. Это могут быть шпионы, террористы, вооруженные группы.)
-К особой группе войск относятся Воздушно-десантные войска (ВДВ). (иллюстрации).
-Ребята, как вы думаете, какими должны быть десантники? (физически сильными и спортивными, смелыми, ловкими и выносливыми. Они ежедневно много тренируются, знают много боевых приёмов. Десантников доставляют к месту боевых действий на самолётах или вертолётах, «голубые береты» летят на землю с помощью парашютов. (иллюстрации))
-В нашей армии есть и авиация – боевые самолёты и вертолёты. Они защищают наше Отечество с воздуха.
- Кто управляет самолетом? (Летчик.)
-Какая техника нужна летчикам? (самолеты, вертолеты, ракеты)
(Самолёт управляется экипажем лётчиков. Летчик должен обладать великолепным здоровьем, умением быстро оценивать обстановку и принимать решение в любой ситуации. Лётчики носят красивую голубую форму под цвет неба, в полёте надевают специальные шлемы.)
(иллюстрации).
- Защитники нашей Родины – наши солдаты, воины должны быть сильные, смелые, отважные, ловкие, быстрые.
4.Итог НОД:
-О каком празднике мы сегодня говорили?
- С какими военными профессиями познакомились?
-Какие рода войск вы знаете?
-Какими должны быть защитники Родины?
Воспитатель: Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.