Рабочая программа внеурочной деятельности Направление: духовно-нравственное «Школа нравственности»
Оценка 4.7

Рабочая программа внеурочной деятельности Направление: духовно-нравственное «Школа нравственности»

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
воспитание +1
13.12.2020
Рабочая программа внеурочной  деятельности   Направление: духовно-нравственное «Школа нравственности»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школа нравственности» духовно-нравственной направленности ориентирована на обучающихся 7 классов. Объем программы 32 часа. Программа призвана воспитывать лучшие нравственные качества учащихся, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию школьников, раскрытию их творческих способностей.
программа духовно-нраственная.docx

Государственное казённое  общеобразовательное учреждение Ленинградской области

«Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, «Красные Зори»

(ГКОУ ЛО «Школа – интернат «Красные Зори»)

 

             

             

 

СОГЛАСОВАНА                                                                  УТВЕРЖДЕНА

Решением                                                                               

педагогического совета                                                          Распоряжением от  31.08.2020г  .№218

         ГКОУ ЛО «Школа – интернат «Красные Зори» 

         (протокол от 31.08.2020г.  №1)                      

 

 

 

 

 

 

 Рабочая программа внеурочной  деятельности  

Направление: духовно-нравственное

«Школа нравственности»

 

 

 

 

Разработчик: воспитатель  Кузеванова Е.П.

 

 

 

Программа рассчитана на один год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петергоф, Санкт-Петербург

2020 – 2021 учебный год

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школа нравственности»  духовно-нравственной  направленности ориентирована на обучающихся 7 классов. Объем программы 32 часа. Программа призвана  воспитывать лучшие нравственные качества учащихся, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию школьников, раскрытию их творческих способностей.  

Чтобы учащиеся стали носителями и продолжателями культурно-исторического наследия своего народа, необходимо их знакомить, убеждать в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им. Проблемы возрождения, сохранения и развития культурного наследия народа будут в дальнейшем решаться современными детьми. И успешное их решение возможно только при наличии любви, знаний и понимания истории своей Родины, своего края.

         Программа клуба направлена на воспитание чувства патриотизма, толерантности, любви к малой родине, бережного отношения к окружающей среде.

Цель программы: привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества на основе изучения истории и культуры родного края.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением, решаются следующие задачи:

-                       изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своего народа;

-                       формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему  родного края, области, своего народа; 

-                       формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству;

-                       воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций;

-                       воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье, родному краю, интереса к прошлому и настоящему родного края; 

-                       развитие бережного отношения к своему краю (достопримечательности, культура, природа);

-                       формирование желания и умения участвовать в разнообразной поисковой,  творческой созидательной деятельности в природе, социуме;

-                       обучение  способам действий работы с информацией: поиск, анализ, преобразование, передача, хранение информации, ее использование в учебной деятельности и повседневной жизни;

-                       освоение историко–обществоведческих  знаний об окружающем мире, распределенных во времени и пространстве (история улиц, площадей, зданий, города, рода);

-                       умение строить монологическое высказывание (по предложенной теме, по заданному вопросу);

-                       развитие воображения как основы для решения творческих задач, мышление как умение анализировать, сравнивать, обобщать факты;

-                       выявление степени достоверности и вариативности оценки одних и тех же событий в разных исторических источниках;

-                       формирование культуры общения и поведения в социуме;

-                       воспитание  положительной  привычки учащихся    в организации собственного досуга на основе реализации деятельностного подхода;

-                       воспитание творческой личности в процессе осуществления речевой, трудовой и эстетической деятельности;

-                       воспитание бережного отношения к этнокультурному наследию родного края. 

Основные принципы реализации программынаучность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.

Нравственное воспитание и развитие личности в воспитательно-образовательном процессе всегда стояло на первом месте и являлось важным компонентом в целостной системе образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны. Актуализация проблем нравственного воспитания в настоящее время обусловлена изменениями в общественном сознании, связанными с возрастанием потребности в гуманных отношениях, с утратой ценностно-смысловых ориентиров бытия людей в обществе. Исходя из этого, следует обозначить важные положения, которые следует учесть:

  1. Необходимость в подготовке высоконравственного поколения для общества.
  2. Способствовать формированию личности подростка, способного оказывать противодействие негативному влиянию из внешней среды.
  3. Дать необходимую базу духовно-нравственных знаний для формирования норм поведения и определённых действий в обществе.

            Таким образом, реализация программы духовно-нравственного направления актуальна и важна в рамках современного общества с учётом ряда существующих в нём проблем, таких как деидеологизация и антидуховность. Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание.

Данная рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (ФГОС основного общего образования);

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

Приказ Минобрнауки России от 8 мая 2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»; 

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2010 № 189 (СанПиН

2.4.2.2821-10);                                                                                                                            

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (СанПиН

2.4.2.3286-15);                                                                                                                                

Распоряжение Комитета по образованию от 16.04.2020 № 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;

Распоряжение Комитета по образованию от 21.04.2020 № 1011-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году».

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ общего образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области в 2018-2019 учебном году

Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области                     от

30.07.2018;

Учебный план ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» на 2020 – 2021 учебный год.

Годовой календарный учебный график ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» на 2020 – 2021 учебный год.

 Рабочая программа внеурочной деятельности «Правополушарное рисование» адаптирована для воспитанников с НОДА и ЗПР.

 

 

 

 

      

Возрастно-психологические особенности учащихся  7-х классов создают оптимальные условия для формирования представления о себе, как об умелом человеке с большими возможностями развития; формирование умения учиться в новых условиях;  развитию учебной мотивации, познавательной активности и формирование интересов; формированию  умения добиваться успехов и правильно относиться к успехам и неудачам, развитию  уверенности в себе; развитию навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других; развитию ответственности и самостоятельности; использовать приёмы дискуссии, спора, анализ жизненных ситуаций, в которых проявлялась бы жизненная позиция ученика. При изложении материала целесообразно делать акцент на занимательность, необычность, вызывающую интерес учащихся.

Организация занятий   является неотъемлемой частью образовательного процесса. Строится на условиях добровольного участия; активности и самодеятельности детей; согласно пожеланиям учащихся.  На занятиях предоставляются обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Выбор деятельности строится на изучении интересов и потребностей детей, имеется возможность учитывать потребности и интересы детей и членов их семей.

        

Личностные   и   метапредметные результаты.

 

 

Результаты

Формируемые  умения

Средства формирования

личностные

              формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном

пространстве, развитие критического и творческого мышления. 

организация на занятии парно-групповой работы

метапредметные

регулятивные

                     учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

                     планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

•осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

•в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

•преобразовывать практическую задачу в познавательную;

•проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

познавательные

умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием

учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. 

                     формулировать собственное мнение и позицию;

                     договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

              задавать вопросы;

•допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

              учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

              понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

              аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

              продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

дата

 

Кол-во часов

Задачи занятий

теор

практ.

1

13.04

 

 

Нравственность – что это?

 

1

 

Цели: а) способствовать становлению, развитию,  воспитанию нравственных качеств учащихся;

           Б) помогать учащимся учиться жить среди людей;

           В) способствовать формированию у учащихся новых жизненных ценностей.

           Г) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.

            Д) способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.

 

2

14.04

Мой портрет, Десять моих «я»

1

 

Цель и задачи:

1.Образовательная: раскрыть особенности мужского и женского миров;

способствовать формированию основ культуры общения

между мальчиками и девочками и построению

межличностных отношений в коллективе.

 

2.Развивающая: формировать культуру общения в системе девочка-девочка,

мальчик-мальчик, мальчик-девочка, учитель-ученик.

 

3.Воспитательная: учить приемам преодоления проблем в общении;

способствовать становлению сплоченного коллектива;

развивать и воспитывать такие качества души и сердца,

как любовь, доброту, долг и ответственность, уважение,

терпение и сострадание;

развивать речь, познавательные интересы, стимулировать

творческое самовыражение.

 

3

15.04

Что такое хорошо и что такое плохо?

1

 

Цель: воспитание гражданина, обладающего социально значимыми духовно-нравственными ориентирами; формирование основ нравственного самосознания личности.

Задачи: формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию понятия гражданской позиции, способности к нравственному саморазвитию, накопление опыта реальных социально значимых дел.

Формирование УУД:

Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания в различных предложенных ситуациях, давать самооценку.

Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; определять круг своего незнания; анализировать, сравнивать различные явления, поступки.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.

 

4

16.04

 

Золотые правила нравственности

1

 

Цель: формирование понятия «Золотое правило нравственности, воспитание уважительного, доброжелательного отношения к людям.

Задачи:

- личностные:

– развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;

- развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о заповедях;

-развивать этические чувства как регуляторов морального поведения;
- метапредметные:

- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;

-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-овладевать логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, построения рассуждений, готовность слушать собеседника и вести диалог;
- предметные:

– знать, понимать и принимать моральные ценности;

 

5

19.04

Как себя вести? Азбука поведения

1

 

Цель: способствовать формированию гражданской позиции в области поведения в обществе

Задачи: расширять круг правовых знаний; развивать умение вести диалог, самостоятельность мышления, память, обосновывать своё решение; воспитывать ответственность за своё поведение, толерантность в отношениях с окружающими

 

6

20.04

Школа вежливых наук

1

 

Цели: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

·         развивать умения отличать “плохое” от “хорошего”;

·         формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом;

·         развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

·          выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; 

·         способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; 

·         содействовать формированию дружного коллектива.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представления о нравственных нормах общения.

2. Закреплять знания о вежливых словах.

3. Познакомить с особенностями приветствия в разных странах.

Воспитательные:

1. Формировать культуру и навыки речевого общения.

2. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям.

3. Учить уважать личность каждого.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные качества.

2. Развивать память и мышления учащихся.

3. Тренировать в употреблении вежливых слов.

Коррекционные:

1. Способствовать коррекции психических функций детей.

2. Формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормам поведения

 

7

21.04

Этикет и мы. Проблема разговорной речи

1

 

Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения.

1. Формировать навыки правильной, нормированной устной и письменной речи.

2. Воспитывать любовь к своему языку, бережное отношение к нему.

3. Развивать умение «слышать» свою речь, речь своих товарищей и взрослых.

 

8

22.04

Уроки дружбы

1

 

ЗадачиОбразовательные: - познакомить учащихся с вежливыми словами;

- способствовать развитию познавательной активности учащихся, развитию речи учащихся;

- познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения;

-вооружение учащихся информацией о нормах поведения в различных жизненных ситуациях;

-осмысление собственных поступков в контексте их соответствия нормам нравственности.

Развивающие:

- содействовать привитию навыков культурного поведения и развивать у детей чувство такта;

- формировать представления о нравственно-этических нормах общения; - моделирование поведения в соответствии принятыми этическими нормами;

формирование эстетических представлений и установок у школьников.

Воспитательные:

- воспитывать в детях стремление быть полезными обществу;

- воспитывать уважение к окружающим людям.

.

 

9

23.04

Дом, в котором я живу

1

 

Цель:

создание условий для развития знаний, познавательного интереса и творческого мышления к проблемам здоровья человека.

Задачи:

Сформировать убеждение, что здоровье человека находится в прямой зависимости от образа жизни и окружающей среды.

Расширить знания о факторах, влияющих на здоровье человека.

Привлечь внимание учащихся к актуальным экологическим проблемам своего родного города.

 

10

26.04

Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности.

1

 

Цель: воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи:

1. Ознакомиться с понятием «ценности»; развивать умение осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности.

2. Развитие у учащихся умений нравственной оценки качеств личности; аргументировать свою точку зрения, не бояться высказывать свое мнение.

3. Воспитывать уважение друг к другу; считаться с мнением, работая в одной группе, приходить к общему результату.

4. Развивать творческие способности.

5. Формировать уважительное отношение к себе самому и людям, которые тебя окружают, формировать ответственность.

 

11

27.04

На что мы способны?

Дневник моей жизни.

1

 

Цель: формирование у подростков навыков адекватного общения, представления о значении общения, о правилах общения.

Задачи:

·         раскрыть содержание понятия «общение»;

·         познакомить с приемами общения;

·         закрепить навыки бесконфликтного общения;

·         обучить анализу различных ситуаций при общении;

·         расширить понятия о правилах общения.

Формы и методы работы: беседа с элементами обсуждения, игровые тренинги, опрос, применение информационных технологий, анализ.

Функции: просветительская (расширение круга знаний учеников об общении), ориентирующая (выработка ценностей общения), формирующая (формирование адекватного общения, оценка своих качеств).

Оборудование: мультимедийные средства, карточки, памятки с правилами общения.

Прогнозируемые результаты:

·         подростки узнают правила безопасного поведения и эффективного межличностного общения;

·         развитие позитивных качеств личности подростка: доброжелательность, уважение, умение сотрудничества и т.д.

 

12

28.05

Я через 5 лет

1

 

Цели: создание условий для рассуждений учащихся 8 класса кто они, что они значат в этом мире.

Задачи:  

 Познакомить с понятиями «Человек».

Создать условия для ощущения значимости в этом мире.

 

13

29.05

 Представления о мире через призму нравственных ценностей

1

 

Цель: расширить знания детей о правилах культурного поведения в повседневной жизни в коллективе,  обществе.

Задачи:

- знать о категориях добра и зла;

- развивать умение правильно оценивать себя и других, анализировать, обобщать;

- воспитывать культуру общения друг с другом.

 

14

30.04

Вежливость как часть жизни.

 

1

 

Цель:

-помочь учащимися усвоить один из нравственных принципов - вежливость, которым должны руководствоваться все люди;

- формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни и опыт нравственных взаимоотношений в коллективе;

- учить высказывать свою точку зрения в вежливой форме.

развитие речи учащихся.

- воспитывать привычку соблюдать нормы нравственности при общении с окружающими.

 

15

04.05

Нам жизнь дана на добрые дела

1

 

Цель: формирование нравственных качеств личности у подростков: уважительного отношения, толерантности, доброты; воспитание коммуникабельности, положительных межличностных отношений; закрепление общепринятых правил поведения, проявления добрых чувств и поступков.

 Задачи:
Образовательные :
1.Способствовать формированию нравственных качеств.
2.Способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Воспитательные :
1.Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки.
2.Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.
Развивающие : 
1.Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
2.Способствовать развитию чувства товарищества.
 

 

16

05.05

 Учимся правильно жить и дружить

1

 

Цель – развивать умение конструктивного взаимодействия в классе, способствовать формированию дружественных отношений среди учащихся.

Задачи:

-познакомить с понятием «дружба»;

-показать важную роль истинных друзей в жизни человека;

-создать условия для формирования таких качеств, как умение дружить и беречь дружбу,

- развитие умения рассуждать и взаимодействовать в группе

 

17

06.05

 

 Свобода и моральная ответственность личности

1

 

. Цель:  подвести обучающихся к осознанию ответственности за собственные поступки  и  поступки других  людей.

Задачи: 

личностные

- развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

- воспитывать желание быть духовно красивым человеком

метапредметные

- развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы;

- формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную

предметные

- создать условия для осознания учащимися  ответственности за человеческую жизнь;

- уточнить смысл понятий «свобода», «выбор», «ответственность»

- формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;

 

18

07.05

 Этика отношений в коллективе

1

 

Цели: создать условия для развития навыков межличностного общения, познавательной активности  учащихся, способствовать формированию у детей социально значимых личностных качеств и ценностных ориентаций, способствовать воспитанию духовно-нравственной личности, обеспечить возможность для развития культуры взаимоотношений при работе в группах, коллективе.

19

11.05

 

Мой класс – мои друзья.

1

 

Цель: - формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

– способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
– воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;
– способствовать развитию эмоциональной сферы личности

 

20

12.05

 Дружба мальчиков и девочек

1

 

Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Задачи:

·         раскрыть значение понятий «мужское дело» и « женское дело», «мужской характер» и «обаяние»;

·         развивать нравственные качества, которые особо ценятся в мальчиках и девочках;

·         развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола;

·         воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам

 

21

13.05

Как вести себя друг с другом.

1

 

Цель: уточнить правила и нормы общения, принятые в поведении с друзьями.
Задачи:
Продолжать работу по развитию положительных качеств личности учащихся.
Развивать умение высказывать и аргументировать свое мнение.

22

14.05

О заботливом отношении к людям

1

 

 

23

17.05

Мир моих друзей. Мир моих интересов. Мир общих дел

1

 

Задача: знакомство детей с миром увлечений, открытие друг друга, приоткрыть частичку своего внутреннего мира, общение со сверстниками, а это в конечном счете ведет к сплочению классного коллектива.

Цель: расширить кругозор детей, формировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов, уметь слушать друг друга.

 

24

18.05

Моральные привычки

1

 

Цель:

·         пропагандировать здоровый образ жизни;

·         воспитывать негативное отношение к вредным привычкам;

·         формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;

 

Задачи: 

1.      Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью.

2.      Расширить знания о вредных привычках

3. Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
4. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

 

25

19.05

Моральная оценка личности

1

 

Цель :

Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого курса моральный выбор, свобода. Ответственность.

Задачи :

- Показать связь между свободно выбранным поступком и ответственностью за сделанный выбор, поступок.

- Подвести к пониманию, что только наличие ответственности делает выбор нравственным деянием.

-Продолжить работу по развитию умений работать в группе, аргументировать свои суждения, применять полученные теоретические знания для определения социальноодобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях.

- Воспитание мотивов самосовершенствования

 

26

20.05

Нравственная культура человека.

1

 

Цель: раскрыть нравственный смысл норм морали, по которым живет человек; подвести к пониманию ценности человеческой жизни.

Задачи: объяснить значение понятий «толерантность» и

«человечность» ;

продолжить воспитание нравственной личности;

 

27

21.05

Воспитание привычек нравственного поведения

1

 

 

28

24.05

Нравственное воспитание в труде.

1

 

Задачи: привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков. 


Цели: расширить представление детей о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать детей к развитию трудовых навыков, к участию в трудовых акциях, к самовоспитанию. 

 

29

25.05

Самоопределение в труде и творчестве.

1

 

Труд занимает важнейшее место в жизни человека. Ведь он не только дает нам возможность заработать деньги. Он учит нас творчеству, упорству, ответственности. Работая, мы преодолеваем трудности, становимся сильнее и мудрее. В наших силах с помощью личного примера и интересных классных часов о труде постараться привить детям уважительное отношение к труду, это поможет им в дальнейшем стать хорошими профессионалами и найти себя в жизни.

Цель: Привить обучающимся уважение к труду и стремление трудиться.

Задачи:

· Познакомить с различными профессиями, помочь определиться с выбором жизненного пути.

· Ознакомить обучающихся с примерами известных людей, умевших много и беззаветно трудиться и находить радость в труде.

· Развить образное мышление, творческие способности.

 

30

26.05

Личностный рост

1

 

Цель: самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления личностной индивидуальности.

Задачи:

1. Самораскрытие участников занятия

2.      Создание условий для проявления творческой и личностной индивидуальности

3. Помощь участникам лучше узнать друг друга

4. Развить способности к познанию других

5. Овладение приемами, направленными на формирование положительной «Я - Концепции»

6. Анализ слабых и сильных сторон личности

7. Отработка навыков самопрезентации и рефлексии

8. Сформировать культуру общения и взаимоотношений.

 

31

27.05

Личностные качества как залог полноценного развития человека

1

 

·         Цели и задачи:

·         развить умение анализировать свой образ жизни, его положительные и отрицательные стороны;

·         воспитать сознательное отношение к своему здоровью;

·         помочь школьникам осознать факторы, вредящие человеческому здоровью;

·         сформировать свод правил здорового образа жизни.

 

32

28.05

Личность и коллектив – итог взаимодействия

1

 

 Цели: формирование понятий «коллектив», «здоровый коллектив»; выявление

проблем класса; проведение диагностики сплочённости класса;

совместная формулировка цели дальнейшей

работы и методов её достижения;

воспитание навыков коллективизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература.

 

1.                     Бондарев Ю. А. Школа в веках. – Орел: Труд, 2009

2.                     Внеурочная деятельность // Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.- 2 –е изд. – М.: 2012.  

3.                     Гендина, Н.И. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности / Н.И. Гендина и др. – М.: РШБА, 2012. – Гл. 3. Раздел 3.2.1. Учебная программа по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся 5-го класса.  

4.                     Гендина, Н.И. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности / Н.И. Гендина и др. – М.: РШБА, 2012. – Гл. 4. Раздел 4.4.Выбор методов, форм и средств обучения основам информационной культуры учащихся младшего школьного возраста на основе их психофизических характеристик.  

5.                     Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утверждена постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 № 795  // Вестник образования. – 2011 

6.                     Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов // М.: Просвещение, 2011. – 92 с. – (Работаем по новым стандартам).

7.                     Громова, О.К. Развитие информационной культуры у детей в школьных и детских библиотеках: учеб.-практическое пособие / О.К. Громова. – М.: Профессия, 2009. – 205 с.

8.                     Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – 2е изд. – М.: Просвещение, 2013    


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школа нравственности» духовно-нравственной направленности ориентирована на обучающихся 7 классов

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школа нравственности» духовно-нравственной направленности ориентирована на обучающихся 7 классов

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех

Таким образом, реализация программы духовно-нравственного направления актуальна и важна в рамках современного общества с учётом ряда существующих в нём проблем, таких как деидеологизация и антидуховность

Таким образом, реализация программы духовно-нравственного направления актуальна и важна в рамках современного общества с учётом ряда существующих в нём проблем, таких как деидеологизация и антидуховность

Учебный план ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные

Учебный план ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные

Интернета коммуникативные

Интернета коммуникативные

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

Календарно-тематическое планирование № дата

Календарно-тематическое планирование № дата

Задачи: формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию понятия гражданской позиции, способности к нравственному саморазвитию, накопление опыта реальных социально значимых дел

Задачи: формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию понятия гражданской позиции, способности к нравственному саморазвитию, накопление опыта реальных социально значимых дел

Как себя вести? Азбука поведения 1

Как себя вести? Азбука поведения 1

Задачи: Образовательные: 1

Задачи: Образовательные: 1

Развивать умение «слышать» свою речь, речь своих товарищей и взрослых

Развивать умение «слышать» свою речь, речь своих товарищей и взрослых

Привлечь внимание учащихся к актуальным экологическим проблемам своего родного города

Привлечь внимание учащихся к актуальным экологическим проблемам своего родного города

Оборудование: мультимедийные средства, карточки, памятки с правилами общения

Оборудование: мультимедийные средства, карточки, памятки с правилами общения

Задачи: Образовательные : 1

Задачи: Образовательные : 1

Этика отношений в коллективе 1

Этика отношений в коллективе 1

Как вести себя друг с другом. 1

Как вести себя друг с другом. 1

Моральная оценка личности 1 Цель :

Моральная оценка личности 1 Цель :

Самоопределение в труде и творчестве

Самоопределение в труде и творчестве

Личностный рост 1

Личностный рост 1

Используемая литература. 1

Используемая литература. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2020