Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ленинградской области
«Школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы, «Красные Зори»
(ГКОУ ЛО «Школа – интернат «Красные Зори»)
СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА
Решением
педагогического совета Распоряжением от 31.08.2020г .№218
ГКОУ ЛО «Школа – интернат «Красные Зори»
(протокол от 31.08.2020г. №1)
Рабочая программа внеурочной деятельности
Направление: духовно-нравственное
«Школа нравственности»
Разработчик: воспитатель Кузеванова Е.П.
Программа рассчитана на один год
Петергоф, Санкт-Петербург
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Школа нравственности» духовно-нравственной направленности ориентирована на обучающихся 7 классов. Объем программы 32 часа. Программа призвана воспитывать лучшие нравственные качества учащихся, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам, способствовать разностороннему и гармоничному развитию школьников, раскрытию их творческих способностей.
Чтобы учащиеся стали носителями и продолжателями культурно-исторического наследия своего народа, необходимо их знакомить, убеждать в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им. Проблемы возрождения, сохранения и развития культурного наследия народа будут в дальнейшем решаться современными детьми. И успешное их решение возможно только при наличии любви, знаний и понимания истории своей Родины, своего края.
Программа клуба направлена на воспитание чувства патриотизма, толерантности, любви к малой родине, бережного отношения к окружающей среде.
Цель программы: привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества на основе изучения истории и культуры родного края.
Исходя из общей цели, стоящей перед обучением, решаются следующие задачи:
- изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своего народа;
- формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему родного края, области, своего народа;
- формирование гражданственных и патриотических чувств, любви к Отечеству;
- воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций;
- воспитание патриотизма, гуманизма, толерантности, любви к своей семье, родному краю, интереса к прошлому и настоящему родного края;
- развитие бережного отношения к своему краю (достопримечательности, культура, природа);
- формирование желания и умения участвовать в разнообразной поисковой, творческой созидательной деятельности в природе, социуме;
- обучение способам действий работы с информацией: поиск, анализ, преобразование, передача, хранение информации, ее использование в учебной деятельности и повседневной жизни;
- освоение историко–обществоведческих знаний об окружающем мире, распределенных во времени и пространстве (история улиц, площадей, зданий, города, рода);
- умение строить монологическое высказывание (по предложенной теме, по заданному вопросу);
- развитие воображения как основы для решения творческих задач, мышление как умение анализировать, сравнивать, обобщать факты;
- выявление степени достоверности и вариативности оценки одних и тех же событий в разных исторических источниках;
- формирование культуры общения и поведения в социуме;
- воспитание положительной привычки учащихся в организации собственного досуга на основе реализации деятельностного подхода;
- воспитание творческой личности в процессе осуществления речевой, трудовой и эстетической деятельности;
- воспитание бережного отношения к этнокультурному наследию родного края.
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Нравственное воспитание и развитие личности в воспитательно-образовательном процессе всегда стояло на первом месте и являлось важным компонентом в целостной системе образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны. Актуализация проблем нравственного воспитания в настоящее время обусловлена изменениями в общественном сознании, связанными с возрастанием потребности в гуманных отношениях, с утратой ценностно-смысловых ориентиров бытия людей в обществе. Исходя из этого, следует обозначить важные положения, которые следует учесть:
Таким образом, реализация программы духовно-нравственного направления актуальна и важна в рамках современного общества с учётом ряда существующих в нём проблем, таких как деидеологизация и антидуховность. Всё больше и больше людей приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием. Нравственные импульсы нельзя рационально усвоить посредством чисто научного образования, никакая сумма наук сама по себе не в состоянии заменить любовь, веру, сострадание.
Данная рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (ФГОС основного общего образования);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
Приказ Минобрнауки России от 8 мая 2019 г. № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»;
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской федерации от 29.12.2010 № 189 (СанПиН
2.4.2.2821-10);
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (СанПиН
2.4.2.3286-15);
Распоряжение Комитета по образованию от 16.04.2020 № 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;
Распоряжение Комитета по образованию от 21.04.2020 № 1011-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году».
Методические рекомендации по организации образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ общего образования в общеобразовательных организациях Ленинградской области в 2018-2019 учебном году
Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от
30.07.2018;
Учебный план ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» на 2020 – 2021 учебный год.
Годовой календарный учебный график ГКОУ ЛО «Школа-интернат «Красные Зори» на 2020 – 2021 учебный год.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Правополушарное рисование» адаптирована для воспитанников с НОДА и ЗПР.
Возрастно-психологические особенности учащихся 7-х классов создают оптимальные условия для формирования представления о себе, как об умелом человеке с большими возможностями развития; формирование умения учиться в новых условиях; развитию учебной мотивации, познавательной активности и формирование интересов; формированию умения добиваться успехов и правильно относиться к успехам и неудачам, развитию уверенности в себе; развитию навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других; развитию ответственности и самостоятельности; использовать приёмы дискуссии, спора, анализ жизненных ситуаций, в которых проявлялась бы жизненная позиция ученика. При изложении материала целесообразно делать акцент на занимательность, необычность, вызывающую интерес учащихся.
Организация занятий является неотъемлемой частью образовательного процесса. Строится на условиях добровольного участия; активности и самодеятельности детей; согласно пожеланиям учащихся. На занятиях предоставляются обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Выбор деятельности строится на изучении интересов и потребностей детей, имеется возможность учитывать потребности и интересы детей и членов их семей.
Личностные и метапредметные результаты.
Результаты |
Формируемые умения |
Средства формирования |
личностные |
• формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии. развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. |
организация на занятии парно-групповой работы |
метапредметные |
||
регулятивные |
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане •осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; |
•в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; •преобразовывать практическую задачу в познавательную; •проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
познавательные |
умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета |
коммуникативные |
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). умение координировать свои усилия с усилиями других. • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • задавать вопросы; •допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве |
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников; с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия |
Календарно-тематическое планирование
№ |
дата |
|
Кол-во часов |
Задачи занятий |
|
теор |
практ. |
||||
1 |
13.04
|
Нравственность – что это?
|
1 |
|
Цели: а) способствовать становлению, развитию, воспитанию нравственных качеств учащихся; Б) помогать учащимся учиться жить среди людей; В) способствовать формированию у учащихся новых жизненных ценностей. Г) развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем. Д) способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.
|
2 |
14.04 |
Мой портрет, Десять моих «я» |
1 |
|
Цель и задачи: 1.Образовательная: раскрыть особенности мужского и женского миров; способствовать формированию основ культуры общения между мальчиками и девочками и построению межличностных отношений в коллективе.
2.Развивающая: формировать культуру общения в системе девочка-девочка, мальчик-мальчик, мальчик-девочка, учитель-ученик.
3.Воспитательная: учить приемам преодоления проблем в общении; способствовать становлению сплоченного коллектива; развивать и воспитывать такие качества души и сердца, как любовь, доброту, долг и ответственность, уважение, терпение и сострадание; развивать речь, познавательные интересы, стимулировать творческое самовыражение.
|
3 |
15.04 |
Что такое хорошо и что такое плохо? |
1 |
|
Цель: воспитание гражданина, обладающего социально значимыми духовно-нравственными ориентирами; формирование основ нравственного самосознания личности. Задачи: формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию понятия гражданской позиции, способности к нравственному саморазвитию, накопление опыта реальных социально значимых дел. Формирование УУД: Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания в различных предложенных ситуациях, давать самооценку. Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; определять круг своего незнания; анализировать, сравнивать различные явления, поступки. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.
|
4 |
16.04
|
Золотые правила нравственности |
1 |
|
Цель: формирование понятия «Золотое правило нравственности, воспитание уважительного, доброжелательного отношения к людям. Задачи: - личностные: – развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; - развивать самостоятельность и личную ответственности за свои поступки на основе представлений о заповедях; -развивать этические
чувства как регуляторов морального поведения; - овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -овладевать логическими
действиями анализа, синтеза, сравнения, построения рассуждений, готовность
слушать собеседника и вести диалог; – знать, понимать и принимать моральные ценности;
|
5 |
19.04 |
Как себя вести? Азбука поведения |
1 |
|
Цель: способствовать формированию гражданской позиции в области поведения в обществе Задачи: расширять круг правовых знаний; развивать умение вести диалог, самостоятельность мышления, память, обосновывать своё решение; воспитывать ответственность за своё поведение, толерантность в отношениях с окружающими
|
6 |
20.04 |
Школа вежливых наук |
1 |
|
Цели: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; · развивать умения отличать “плохое” от “хорошего”; · формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом; · развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. · выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; · способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей учащихся; · содействовать формированию дружного коллектива. Задачи: Образовательные: 1. Формировать представления о нравственных нормах общения. 2. Закреплять знания о вежливых словах. 3. Познакомить с особенностями приветствия в разных странах. Воспитательные: 1. Формировать культуру и навыки речевого общения. 2. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям. 3. Учить уважать личность каждого. Развивающие: 1. Развивать коммуникативные качества. 2. Развивать память и мышления учащихся. 3. Тренировать в употреблении вежливых слов. Коррекционные: 1. Способствовать коррекции психических функций детей. 2. Формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормам поведения
|
7 |
21.04 |
Этикет и мы. Проблема разговорной речи |
1 |
|
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения. 1. Формировать навыки правильной, нормированной устной и письменной речи. 2. Воспитывать любовь к своему языку, бережное отношение к нему. 3. Развивать умение «слышать» свою речь, речь своих товарищей и взрослых.
|
8 |
22.04 |
Уроки дружбы |
1 |
|
Задачи: Образовательные: - познакомить учащихся с вежливыми словами; - способствовать развитию познавательной активности учащихся, развитию речи учащихся; - познакомить детей с хорошими манерами и правилами поведения; -вооружение учащихся информацией о нормах поведения в различных жизненных ситуациях; -осмысление собственных поступков в контексте их соответствия нормам нравственности. Развивающие: - содействовать привитию навыков культурного поведения и развивать у детей чувство такта; - формировать представления о нравственно-этических нормах общения; - моделирование поведения в соответствии принятыми этическими нормами; - формирование эстетических представлений и установок у школьников. Воспитательные: - воспитывать в детях стремление быть полезными обществу; - воспитывать уважение к окружающим людям. .
|
9 |
23.04 |
Дом, в котором я живу |
1 |
|
Цель: создание условий для развития знаний, познавательного интереса и творческого мышления к проблемам здоровья человека. Задачи: Сформировать убеждение, что здоровье человека находится в прямой зависимости от образа жизни и окружающей среды. Расширить знания о факторах, влияющих на здоровье человека. Привлечь внимание учащихся к актуальным экологическим проблемам своего родного города.
|
10 |
26.04 |
Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности. |
1 |
|
Цель: воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Задачи: 1. Ознакомиться с понятием «ценности»; развивать умение осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности. 2. Развитие у учащихся умений нравственной оценки качеств личности; аргументировать свою точку зрения, не бояться высказывать свое мнение. 3. Воспитывать уважение друг к другу; считаться с мнением, работая в одной группе, приходить к общему результату. 4. Развивать творческие способности. 5. Формировать уважительное отношение к себе самому и людям, которые тебя окружают, формировать ответственность.
|
11 |
27.04 |
На что мы способны? Дневник моей жизни. |
1 |
|
Цель: формирование у подростков навыков адекватного общения, представления о значении общения, о правилах общения. Задачи: · раскрыть содержание понятия «общение»; · познакомить с приемами общения; · закрепить навыки бесконфликтного общения; · обучить анализу различных ситуаций при общении; · расширить понятия о правилах общения. Формы и методы работы: беседа с элементами обсуждения, игровые тренинги, опрос, применение информационных технологий, анализ. Функции: просветительская (расширение круга знаний учеников об общении), ориентирующая (выработка ценностей общения), формирующая (формирование адекватного общения, оценка своих качеств). Оборудование: мультимедийные средства, карточки, памятки с правилами общения. Прогнозируемые результаты: · подростки узнают правила безопасного поведения и эффективного межличностного общения; · развитие позитивных качеств личности подростка: доброжелательность, уважение, умение сотрудничества и т.д.
|
12 |
28.05 |
Я через 5 лет |
1 |
|
Цели: создание условий для рассуждений учащихся 8 класса кто они, что они значат в этом мире. Задачи: Познакомить с понятиями «Человек». Создать условия для ощущения значимости в этом мире.
|
13 |
29.05 |
Представления о мире через призму нравственных ценностей |
1 |
|
Цель: расширить знания детей о правилах культурного поведения в повседневной жизни в коллективе, обществе. Задачи: - знать о категориях добра и зла; - развивать умение правильно оценивать себя и других, анализировать, обобщать; - воспитывать культуру общения друг с другом.
|
14 |
30.04 |
Вежливость как часть жизни.
|
1 |
|
Цель: -помочь учащимися усвоить один из нравственных принципов - вежливость, которым должны руководствоваться все люди; - формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни и опыт нравственных взаимоотношений в коллективе; - учить высказывать свою точку зрения в вежливой форме. - развитие речи учащихся. - воспитывать привычку соблюдать нормы нравственности при общении с окружающими.
|
15 |
04.05 |
Нам жизнь дана на добрые дела |
1 |
|
Цель: формирование нравственных качеств личности у подростков: уважительного отношения, толерантности, доброты; воспитание коммуникабельности, положительных межличностных отношений; закрепление общепринятых правил поведения, проявления добрых чувств и поступков. Задачи:
|
16 |
05.05 |
Учимся правильно жить и дружить |
1 |
|
Цель – развивать умение конструктивного взаимодействия в классе, способствовать формированию дружественных отношений среди учащихся. Задачи: -познакомить с понятием «дружба»; -показать важную роль истинных друзей в жизни человека; -создать условия для формирования таких качеств, как умение дружить и беречь дружбу, - развитие умения рассуждать и взаимодействовать в группе
|
17 |
06.05
|
Свобода и моральная ответственность личности |
1 |
|
. Цель: подвести обучающихся к осознанию ответственности за собственные поступки и поступки других людей. Задачи: личностные - развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах - воспитывать желание быть духовно красивым человеком метапредметные - развивать коммуникативные навыки и навыки сотрудничества в процессе групповой работы; - формирование готовности слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную предметные - создать условия для осознания учащимися ответственности за человеческую жизнь; - уточнить смысл понятий «свобода», «выбор», «ответственность» - формировать умение оценивать формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми;
|
18 |
07.05 |
Этика отношений в коллективе |
1 |
|
Цели: создать условия для развития навыков межличностного общения, познавательной активности учащихся, способствовать формированию у детей социально значимых личностных качеств и ценностных ориентаций, способствовать воспитанию духовно-нравственной личности, обеспечить возможность для развития культуры взаимоотношений при работе в группах, коллективе. |
19 |
11.05
|
Мой класс – мои друзья. |
1 |
|
Цель: - формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности. Задачи: – способствовать развитию дружеских
отношений в классном коллективе;
|
20 |
12.05 |
Дружба мальчиков и девочек |
1 |
|
Цель: Способствовать развитию дружеских взаимоотношений между мальчиками и девочками. Задачи: · раскрыть значение понятий «мужское дело» и « женское дело», «мужской характер» и «обаяние»; · развивать нравственные качества, которые особо ценятся в мальчиках и девочках; · развивать культуру взаимоотношений между учащимися противоположного пола; · воспитывать открытость и уважительное отношение мальчиков к девочкам, девочек к мальчикам
|
21 |
13.05 |
Как вести себя друг с другом. |
1 |
|
Цель: уточнить правила и нормы
общения, принятые в поведении с друзьями. |
22 |
14.05 |
О заботливом отношении к людям |
1 |
|
|
23 |
17.05 |
Мир моих друзей. Мир моих интересов. Мир общих дел |
1 |
|
Задача: знакомство детей с миром увлечений, открытие друг друга, приоткрыть частичку своего внутреннего мира, общение со сверстниками, а это в конечном счете ведет к сплочению классного коллектива. Цель: расширить кругозор детей, формировать положительную мотивацию к саморазвитию; побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов, уметь слушать друг друга.
|
24 |
18.05 |
Моральные привычки |
1 |
|
Цель: · пропагандировать здоровый образ жизни; · воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; · формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения;
Задачи: 1. Формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью. 2. Расширить знания о вредных привычках 3. Учить активным приёмам ведения здорового образа жизни;
|
25 |
19.05 |
Моральная оценка личности |
1 |
|
Цель : Способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого курса моральный выбор, свобода. Ответственность. Задачи : - Показать связь между свободно выбранным поступком и ответственностью за сделанный выбор, поступок. - Подвести к пониманию, что только наличие ответственности делает выбор нравственным деянием. -Продолжить работу по развитию умений работать в группе, аргументировать свои суждения, применять полученные теоретические знания для определения социальноодобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях. - Воспитание мотивов самосовершенствования
|
26 |
20.05 |
Нравственная культура человека. |
1 |
|
Цель: раскрыть нравственный смысл норм морали, по которым живет человек; подвести к пониманию ценности человеческой жизни. Задачи: объяснить значение понятий «толерантность» и «человечность» ; продолжить воспитание нравственной личности;
|
27 |
21.05 |
Воспитание привычек нравственного поведения |
1 |
|
|
28 |
24.05 |
Нравственное воспитание в труде. |
1 |
|
Задачи: привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков.
|
29 |
25.05 |
Самоопределение в труде и творчестве. |
1 |
|
Труд занимает важнейшее место в жизни человека. Ведь он не только дает нам возможность заработать деньги. Он учит нас творчеству, упорству, ответственности. Работая, мы преодолеваем трудности, становимся сильнее и мудрее. В наших силах с помощью личного примера и интересных классных часов о труде постараться привить детям уважительное отношение к труду, это поможет им в дальнейшем стать хорошими профессионалами и найти себя в жизни. Цель: Привить обучающимся уважение к труду и стремление трудиться. Задачи: · Познакомить с различными профессиями, помочь определиться с выбором жизненного пути. · Ознакомить обучающихся с примерами известных людей, умевших много и беззаветно трудиться и находить радость в труде. · Развить образное мышление, творческие способности.
|
30 |
26.05 |
Личностный рост |
1 |
|
Цель: самораскрытие участников занятия, создание условий для проявления личностной индивидуальности. Задачи: 1. Самораскрытие участников занятия 2. Создание условий для проявления творческой и личностной индивидуальности 3. Помощь участникам лучше узнать друг друга 4. Развить способности к познанию других 5. Овладение приемами, направленными на формирование положительной «Я - Концепции» 6. Анализ слабых и сильных сторон личности 7. Отработка навыков самопрезентации и рефлексии 8. Сформировать культуру общения и взаимоотношений.
|
31 |
27.05 |
Личностные качества как залог полноценного развития человека |
1 |
|
· Цели и задачи: · развить умение анализировать свой образ жизни, его положительные и отрицательные стороны; · воспитать сознательное отношение к своему здоровью; · помочь школьникам осознать факторы, вредящие человеческому здоровью; · сформировать свод правил здорового образа жизни.
|
32 |
28.05 |
Личность и коллектив – итог взаимодействия |
1 |
|
Цели: формирование понятий «коллектив», «здоровый коллектив»; выявление проблем класса; проведение диагностики сплочённости класса; совместная формулировка цели дальнейшей работы и методов её достижения; воспитание навыков коллективизма.
|
Используемая литература.
1. Бондарев Ю. А. Школа в веках. – Орел: Труд, 2009
2. Внеурочная деятельность // Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.- 2 –е изд. – М.: 2012.
3. Гендина, Н.И. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности / Н.И. Гендина и др. – М.: РШБА, 2012. – Гл. 3. Раздел 3.2.1. Учебная программа по курсу «Основы информационной культуры личности» для учащихся 5-го класса.
4. Гендина, Н.И. Школьная библиотека как центр формирования информационной культуры личности / Н.И. Гендина и др. – М.: РШБА, 2012. – Гл. 4. Раздел 4.4.Выбор методов, форм и средств обучения основам информационной культуры учащихся младшего школьного возраста на основе их психофизических характеристик.
5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утверждена постановлением Правительства РФ от 05.10.2010 № 795 // Вестник образования. – 2011
6. Григорьев, Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов // М.: Просвещение, 2011. – 92 с. – (Работаем по новым стандартам).
7. Громова, О.К. Развитие информационной культуры у детей в школьных и детских библиотеках: учеб.-практическое пособие / О.К. Громова. – М.: Профессия, 2009. – 205 с.
8. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. – 2е изд. – М.: Просвещение, 2013
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.