Элементы статистики_Анализ информации_Разработка урока №4

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Элементы статистики_Анализ информации_Разработка урока №4.docx

Раздел долгосрочного плана:

Элементы статистики

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Анализ информации по статистической таблице, полигону частот, гистограмме

Тип урока

Урок изучения новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.3.4

анализировать информацию по статистической таблице, полигону частот, гистограмме;

 

Цели урока

Учащиеся могут

·         анализировать информацию по статистической таблице;

·         анализировать информацию по полигону частот;

·         анализировать информацию по гистограмме.

Критерии оценивания

Учащийся

ü  анализирует информацию по статистической таблице;

ü  анализирует информацию по полигону частот;

ü  анализирует информацию по гистограмме.

Языковые цели

 

Учащиеся могут устно проанализировать информацию по статистической таблице, полигону частот, гистограмме.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Собрать/организовать/воспринять /представить данные.

Первоначальные данные.

Линейный график /таблица частот/интервальная таблица частот/ гистограмма/круговая диаграмма/ диаграмма частот (полигон), кумулята (кумулятивная кривая), таблица накопленных частот.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Мы собрали данные об x.

Мы нашли данные таким образом … .

Так как наших первоначальных данных было много, нам пришлось разделить их на классы.

Затем мы решили представить данные в виде диаграммы частот /полигона.

Ось Ох здесь представляет  … .

Ось Оy представляет … .

Накопленная частота показывает…

Для того, чтобы вычислить накопленную частоту, необходимо...

Кумулятивной кривой называется кривая...

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Межпредметные связи

Связь с экономикой устанавливается при решении задач экономического содержания, а также при изложении учителем о «Методе Гистограмм», используемом в экономике, в частности экономике Японии.

Предварительные знания

 

Генеральная совокупность, случайная выборка, вариационный ряд, варианта, абсолютная частота и относительная частота, таблица частот, полигон частот, круговая диаграмма. Интервальная таблица частот. Построение гистограммы. Накопленная частота.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

2-5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Организационный момент. Целеполагание.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель объявляет тему урока и цели обучения. Совместно с учащимися формулируются цели урока. Далее учитель озвучивает критерии оценивания, определяет «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.

 

2.      Вопросы для повторения.

Учитель организует фронтальный опрос учащихся по следующим вопросам:

ü  Что показывает абсолютная частота данных?

ü  Что показывает относительная частота данных?

ü  Что означает накопленная частота данных?

ü  Как найти накопленную частоту?

 

Презентация

Слайды 1-2

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд 3

 

 

 

 

 

Середина урока

5-15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15-18 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18-25 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25-38 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      Самостоятельная работа.

Учитель предлагает учащимся выполнить задания, направленные на отработку навыка нахождение накопленной частоты. Учащиеся работают индивидуально. Учитель не оказывает им помощь. По завершению задания учитель оценивает решения и ответы учащихся, дает обратную связь, указывая типичные ошибки при их наличии, делает вывод о достижении учащимися цели 8.3.3.3. Критерии оценивания указаны в приложении 1.

 

4.      Мотивационный момент.

«Полезно знать».

Учитель кратко рассказывает учащимся о «Методе Гистограмм» в экономике, делая акцент на том, что в условиях современного мира очень полезно уметь анализировать информацию.

Автор метода: А.М. Гэри (Франция), 1833 г.

      Назначение метода. Применяется везде, где требуется проведение анализа точности и стабильности процесса, наблюдение за качеством продукции, отслеживание существенных показателей производства. Гистограмма - один из инструментов статистического контроля качества. Японский союз ученых и инженеров в 1979 г. включил гистограммы в состав семи методов контроля качества.

      Цель метода. Контроль действующего процесса и выявление проблем, подлежащих первоочередному решению.

 

5.      Выполнение заданий Рisa, связанных с анализом информации по диаграммам.

Учитель кратко рассказывает учащимся о международном оценивании Рisa, затем предлагает выполнить несколько заданий в парах.

После завершения работы учащиеся совместно с учитель осуществляют проверку решения.

Критерии оценивания

Учащийся

ü  Верно отвечает на вопросы относительно информации, представленной в виде круговой диаграммы;

ü  Верно отвечает на вопросы относительно информации, представленной в виде   гистограммы.

 

6.      Индивидуальная работа.

Учащимся предлагаются задания для индивидуальной работы.

Учитель наблюдает за выполнением заданий учащимися, при необходимости задает им вопросы, направляя на верное решение, оказывает консультативную помощь, предоставляет обратную связь учащимся.

После выполнения заданий учащиеся совместно с учителем делают вывод. Учитель демонстрирует правильно выполненные задания, учащиеся осуществляют самооценивание.

 

Критерии оценивания

Учащийся

ü  Верно отвечает на вопросы относительно информации, представленной в виде статистической таблицы;

ü  Верно отвечает на вопросы относительно информации, представленной в виде полигона частот;

ü  Верно отвечает на вопросы относительно информации, представленной в виде   гистограммы.

Презентация

Слайд 4

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайды 7-9

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Слайды 10-13

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

38-40 мин

7.      Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.

Для дальнейшего планирования уроков организуется рефлексия учащихся по следующему слайду.

Картинки по запросу рефлексия

В качестве домашнего задания учащимся можно предложить дополнительные разноуровневые задания, приведенные в методических рекомендациях.

Презентация

Слайд 14

Стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации к проведению урока

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Урок будет построен таким образом, что ученики, не столь уверенные в своих силах, будут работать в парах с более способными учениками и смогут узнать больше. Способные же учащиеся могут проявить свои способности в качестве консультанта, а также решая самостоятельно дополнительные задания повышенной сложности.

Во время индивидуальной работы Вы можете помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы.

 

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников при выполнении заданий и за участием в диалогах, во всеобщих обсуждениях.

Прогресс, ответная реакция на задания в парах будут тщательно рассмотрены для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их коррекции.

Все задания подобраны  с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов.

 


 

Скачано с www.znanio.ru