|
Раздел долгосрочного плана: Элементы статистики |
Школа: |
|||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
|
Тема урока |
Анализ информации по статистической таблице, полигону частот, гистограмме |
|||||
|
Тип урока |
Урок закрепления знаний |
|||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.3.3.4 анализировать информацию по статистической таблице, полигону частот, гистограмме;
|
|||||
|
Цели урока |
Учащиеся анализируют, сравнивают информацию, заданную в виде таблицы, полигона частот, гистограммы, накопленных частот и делают выводы |
|||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся ü анализирует информацию, заданную в виде статистической таблицы; ü анализирует информацию, заданную в виде полигона частот; ü анализирует информацию, заданную в виде гистограммы; ü Анализирует информацию, заданную с помощью накопленных частот. |
|||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся анализируют различную информацию, сравнивают ее, делают вывод, обосновывают ответы. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Полигон частот, накопленная частота, интервальная таблица частот, длина интервала, гистограмма; среднее арифметическое, мода, медиана, размах, дисперсия, среднее квадратичное отклонение (стандартное отклонение), рассеивание. Полезные выражения для диалогов и письма: Для того, чтобы дополнить таблицу…взять данные из … По графику можно заметить, что… Сравнивая эти результаты, можно сделать вывод о том, что… Предлагается представить данные в виде…, так как … |
|||||
|
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. |
|||||
|
Межпредметные связи |
Примеры/задания, используемые на уроке, рассматриваются из различных областей науки, например, из географии, экономики и т.д. |
|||||
|
Предварительные знания
|
Учащиеся изучили ранее следующие понятия: гистограмма, полигон частот, график накопленных частот. Умеют их строить и анализировать. |
|||||
|
Ход урока |
||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
|
Начало урока 0-2 мин
2-10 мин
|
1. Организационный момент. Целеполагание. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель объявляет тему урока и цели обучения. Совместно с учащимися формулируются цели урока. Далее учитель озвучивает критерии оценивания, определяет «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.
2. Повторение. Учитель организует повторение пройденного материала, а именно совместно с учащимися проводит обзор построения графиков и диаграмм. Для этого учащимся задаются следующие вопросы: ü Как построить полигон частот? ü Как построить гистограмму? ü Как построить график накопленных частот? |
Презентация Слайды 1-3
Приложение 1 Презентация Слайды 4-5
|
||||
|
Середина урока 10-38 мин
|
3. Выполнение заданий, направленных на анализ информации. Учитель предлагает учащимся выполнить задания в парах. Учитель помогает учащимся в затруднительных моментах. Типичные ошибки учащихся обсуждаются со всем классом. Учитель по мере необходимости может организовать работу у доски. Пр этом учителю необходимо обратить внимание учащихся на правильное оформление решения. Учитель оценивает работу учащихся в соответствии с установленными критериями, а также наблюдает за работой каждого учащегося во время парной работы.
Критерии оценивания к заданию №1: Учащийся - отвечает на поставленные вопросы, используя диаграмму; - верно определяет основной тренд по заданной диаграмме.
Критерии оценивания к заданию №2: Учащийся - верно строит график накопленных частот; - находит значения, используя построенный график.
Критерии оценивания к заданию №3: Учащийся - заполняет таблицу по заданной гистограмме; - правильно находит сумму всех частот.
Критерии оценивания к заданию №4: Учащийся - верно строит график накопленных частот; - находит значения, используя построенный график.
|
Приложение 2 Презентация Слайд 6
Приложение 2 Презентация Слайд 7
Приложение 2 Презентация Слайды 8
Приложение 2 Презентация Слайды 9
|
||||
|
Конец урока 38-40 мин |
4. Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков организуется рефлексия учащихся по следующим вопросам: • Сегодня я узнал(а)… • Было интересно… • Было трудно… • Я выполнял(а) задания…
На вопросы учащиеся могут ответить устно, либо письменно.
В качестве домашнего задания учащимся можно предложить дополнительные разноуровневые задания, приведенные в методических рекомендациях. |
Презентация Слайд 10 Стикеры
Методические рекомендации к проведению урока |
||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||
|
Урок будет построен таким образом, что ученики, не столь уверенные в своих силах, будут работать в парах с более способными учениками и смогут узнать больше. Способные же учащиеся могут проявить свои способности в качестве консультанта, а также решая самостоятельно дополнительные задания повышенной сложности. Во время индивидуальной работы Вы можете помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы.
|
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников при выполнении заданий и за участием в диалогах, во всеобщих обсуждениях. Прогресс, ответная реакция на задания в парах будут тщательно рассмотрены для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их коррекции. |
Все задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов. |
||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.