Элементы статистики_Анализ информации_Разработка урока №6

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Элементы статистики_Анализ информации_Разработка урока №6.docx

Раздел долгосрочного плана:

Элементы статистики

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 8

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Анализ информации по статистической таблице, полигону частот, гистограмме

Тип урока

Урок закрепления знаний

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.3.3.4

анализировать информацию по статистической таблице, полигону частот, гистограмме;

 

Цели урока

Учащиеся анализируют, сравнивают информацию, заданную в виде таблицы, полигона частот, гистограммы, накопленных частот и делают выводы

Критерии оценивания

Учащийся

ü  анализирует информацию, заданную в виде статистической таблицы;

ü  анализирует информацию, заданную в виде полигона частот;

ü  анализирует информацию, заданную в виде гистограммы;

ü  Анализирует информацию, заданную с помощью накопленных частот.

Языковые цели

 

Учащиеся анализируют различную информацию, сравнивают ее, делают вывод, обосновывают ответы.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Полигон частот, накопленная частота, интервальная таблица частот, длина интервала, гистограмма; среднее арифметическое, мода, медиана, размах, дисперсия, среднее квадратичное отклонение (стандартное отклонение), рассеивание.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Для того, чтобы дополнить таблицу…взять данные из …

По графику можно заметить, что…

Сравнивая эти результаты, можно сделать вывод о том, что…

Предлагается представить данные в виде…, так как …

Привитие ценностей

 

 

Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

Межпредметные связи

Примеры/задания, используемые на уроке, рассматриваются из различных областей науки, например, из географии, экономики и т.д.

Предварительные знания

 

Учащиеся изучили ранее следующие понятия: гистограмма, полигон частот, график накопленных частот. Умеют их строить и анализировать.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

2-10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Организационный момент. Целеполагание.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель объявляет тему урока и цели обучения. Совместно с учащимися формулируются цели урока. Далее учитель озвучивает критерии оценивания, определяет «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.

 

2.      Повторение.

Учитель организует повторение пройденного материала, а именно совместно с учащимися проводит обзор построения графиков и диаграмм. Для этого учащимся задаются следующие вопросы:

ü  Как построить полигон частот?

ü  Как построить гистограмму?

ü  Как построить график накопленных частот?

 

Презентация

Слайды 1-3

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Презентация

Слайды 4-5

 

 

 

 

 

Середина урока

10-38 мин

 

 

 

 

 

 

3.      Выполнение заданий, направленных на анализ информации.

Учитель предлагает учащимся выполнить задания в парах. Учитель помогает учащимся в затруднительных моментах. Типичные ошибки учащихся обсуждаются со всем классом. Учитель по мере необходимости может организовать работу у доски. Пр этом учителю необходимо обратить внимание учащихся на правильное оформление решения.

Учитель оценивает работу учащихся в соответствии с установленными критериями, а также наблюдает за работой каждого учащегося во время парной работы.

 

Критерии оценивания к заданию №1:

Учащийся

-     отвечает на поставленные вопросы, используя диаграмму;

-     верно определяет основной тренд по заданной диаграмме.

 

Критерии оценивания к заданию №2:

Учащийся

-     верно строит график накопленных частот;

-     находит значения, используя построенный график.

 

Критерии оценивания к заданию №3:

Учащийся

-     заполняет таблицу по заданной гистограмме;

-     правильно находит сумму всех частот.

 

Критерии оценивания к заданию №4:

Учащийся

-     верно строит график накопленных частот;

-     находит значения, используя построенный график.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 Презентация

Слайд 6

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Презентация

Слайд 7

 

 

 

 

Приложение 2

Презентация

Слайды 8

 

 

 

 

Приложение 2

Презентация

Слайды 9

 

Конец урока

38-40 мин

4.      Подведение итогов урока. Рефлексия.

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.

Для дальнейшего планирования уроков организуется рефлексия учащихся по следующим вопросам:

          Сегодня я узнал(а)…

•          Было интересно…

•          Было трудно…

•          Я выполнял(а) задания…

 

На вопросы учащиеся могут ответить устно, либо письменно.

 

В качестве домашнего задания учащимся можно предложить дополнительные разноуровневые задания, приведенные в методических рекомендациях.

Презентация

Слайд 10

Стикеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации к проведению урока

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Урок будет построен таким образом, что ученики, не столь уверенные в своих силах, будут работать в парах с более способными учениками и смогут узнать больше. Способные же учащиеся могут проявить свои способности в качестве консультанта, а также решая самостоятельно дополнительные задания повышенной сложности.

Во время индивидуальной работы Вы можете помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы.

 

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников при выполнении заданий и за участием в диалогах, во всеобщих обсуждениях.

Прогресс, ответная реакция на задания в парах будут тщательно рассмотрены для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их коррекции.

Все задания подобраны  с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов.

 


 

Скачано с www.znanio.ru