Элементы дуального обучения в опыте профессиональных образовательных организаций Иркутской области
Оценка 5
Документация
doc
администрации
Взрослым
28.04.2017
Дуальное обучение в Германии это хорошо, в наших образовательных учреждениях также имеются элементы дуального обучения. Это тот практический опыт, который существовал во времена, когда училища относились к базовым предприятиям. Сейчас техникумы продолжают поддерживать тот положительный опыт при взаимодействии с предприятиями.Выступление на педагогическом совете "Дуальное обучение: опыт и перспективы"
_Доклад.doc
Элементы дуального обучения в опыте профессиональных
образовательных организаций Иркутской области
Дроботенко С.Н., зав.отделением ГБПОУ ИО ИТТриС
В свое время училища называли «кузницей кадров», но сегодняшние
выпускники в силу объективных и разных причин с трудом встраиваются в
систему современных социальноэкономических отношений. Поэтому важной
задачей техникума сегодня является подготовка выпускников, обладающих
определенным качеством подготовки, способных к интенсивному освоению
новых знаний и новых технологий в профессиональной деятельности на
современном уровне.
Дуальное обучение как инновационное направление активно внедряется
сейчас, и на современном этапе многие учреждения являются пилотными
площадками. На самом деле все это не настолько новое, ведь хорошее новое –
это хорошо забытое старое. Я думаю, что все, кто давно работает в системе
профтеха, помнят из практики лучшие времена наставничества, о которых
сейчас часто говорит наш президент Путин В.В., базовые предприятия,
оплачиваемую практику ребят и материальную базу, которая пополнялась из
заработанных средств обучающихся и шефство. Это было! И наверное, не хуже,
чем дуальное обучение сегодня. Но современный мир не стоит на месте, поэтому
необходимость в дуальном обучении сегодня видна.
В нашей области многие учреждения используют элементы дуального
обучения, только гдето лучше, гдето похуже. Такие примеры можно привести
из учреждений Зимы, Нижнеудинска (НЖТ), Иркутска (ИрТК), Ангарск
(АТОПТ), и др.
Основные элементы дуального обучения в работе учреждений:
базовые предприятия, наставничество (закрепление наставничества
приказами руководителей и положением о нставничестве,
двухстороннего договора о практике с каждым подразделение РЖД
– вагонное депо, ремонтное депо, эксплуатац. Депо, дистанция пути,
дистанция связи, профсоюзная организация РЖД, энергоучасток )
Совместная разработка и согласование ОП и учеб.планов
Социальная поддержка сирот,
льгота при прохождении
медкомиссии и профотбора
Обновление ОП с учетом рекомендаций работодателей и
непосредственное участие работодателей
Мониторинг рынка труда в городе, районе, области (федеральная
площадка по изучению мнения работодателей в 201213 гг). В
мониторинге участвуют администрация города, молодежная
политика, ЦЗН, предприятия и организации, ИП.
1 Участие работодателей в проведении ПА и ГИА, в выполнении
квалификационных работ
Организация и проведение стажировок преподавателей и мастеров
Проведение совместных мероприятий (праздничных, с ветеранами,
класс.часов, конкурсов профмастерства, субботников и др)
Проведение круглых столов с работодателями по вопросам
профсамоопределения с приглашением ЦЗН
Проведение совместных отчетов и защиты учебной и
производственной практики
Проведение учебных и практических занятий на базе предприятий
Участие работодателей в работе Управляющего совета
Оценка работодателями квалификации и рекомендация разрядов
Обучение и выдача удостоверений по электробезопасности (тесное
сотрудничество с Гостехнадзором)
Оплата практики из фонда матера
Общественная аккредитация
Сетевое взаимодейтсвие с ПОО
Оснащение МТБ
Оказание помощи в проведении ремонтов и др.формы
Необходимым условием для внедрения таких форм работы и дуального
обучения становится организация образовательного процесса, где основными
субъектами деятельности выступает мастер, преподаватель и обучающийся. Т.е.
мы должны понимать какая ответственность в первую очередь ложится на нас,
на каждого из нас. Мы хотим результата от работодателя, но сами при этом туда
не рвемся. Работая в системе по внедрению дуального обучения мы сможем
подготовить обучающихся знанию производства изнутри, к успешной адаптации
во взрослой жизни, получить работу к которой они хорошо подготовлены.
Предприятия же смогут получить квалифицированных рабочих.
2
Элементы дуального обучения в опыте профессиональных образовательных организаций Иркутской области
Элементы дуального обучения в опыте профессиональных образовательных организаций Иркутской области
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.